Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#521

Сообщение mery » 05 дек 2018, 22:31


Здравствуйте, Марина! Попробовала горошину на нитке. Один раз я ей помогла (близко ко рту), она словила и дальше наотрез отказалась повторять. Предложила , что пупс будет держать, а Лиза ловит. Словила раз 5 ртом и выплюнула. Будет ли делать регулярно каждый день утром и вечером, точно сказать не могу. Буду предлагать ей.
Со стикерами упражнение будет делать, потому что мы играли в прятки: она уходила в другую комнату, я прятала игрушку, она возвращалась и искала спрятанную игрушку. Я не уверена, что она соберет 30 стикеров, но штук 10 должна собрать. Я просто не успела сделать их. Завтра или на выходных попробую.
Спасибо! :)

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#522

Сообщение Иванова Марина М. » 05 дек 2018, 23:27


Добрый вечер, Марина!
Попробовала горошину на нитке. Один раз я ей помогла (близко ко рту), она словила и дальше наотрез отказалась повторять. Предложила , что пупс будет держать, а Лиза ловит. Словила раз 5 ртом и выплюнула.
Тогда попробуйте делать упражнение только по утрам и 5 раз. Как начнет привыкать - увеличивайте постепенно количество упражнений.
Я не уверена, что она соберет 30 стикеров, но штук 10 должна собрать.
Тогда пусть будет 10 раз. И приклеивайте их пока в хорошо доступных местах. Тоже, с привыканием к упражнению, увеличивайте количество.
Если у вас дома в комнате есть много металлических деталей, можно для игры использовать цветные магниты (круглые обычно продают).

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#523

Сообщение Иванова Марина М. » 06 дек 2018, 00:34


Марина, главное, чтоб каждый день по чуть-чуть выполнять такие игры. Лиза постепенно привыкнет к режиму.
Как и обещала, отправляю Вам структуру занятия. Это бланк, который я использую на каждое новое занятие с каждым ребенком. Думаю, вам тоже подойдет такая структура.plan_logopedicheskogo_zanyatiya_0.doc
Я пока убрала блок с артикуляционной моторикой. Он у вас идет отдельно от занятия (игра с шариком).
1. Фонематический слух.
Всю систему логопедической работы по развитию у детей способности дифференцировать фонемы можно условно разделить на шесть этапов:
1 этап - узнавание неречевых звуков.
2 этап - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.
3 этап - различение слов, близких по звуковому составу.
4 этап - дифференциация слогов.
5 этап - дифференциация фонем.
6 этап - развитие навыков элементарного звукового анализа.
Начинаете с Лизой игры с 1го этапа. Какие это игры и какие звуки можно различать? Сначала берем сильно отличающиеся звуки: шуршание пакета и хлопки в ладоши; стук карандаша о бортики кастрюли и стук металлической ложки о стеклянный стакан. На занятие берете одну пару звуков, например, шуршание пакета и хлопки в ладоши. Сначала звук воспроизводите Вы, затем даете Лизе так поиграть (1-2 мин). Когда Лиза играет с пакетом, Вы сопровождаете эту игру имитирующим жестом, чтоб в перспективе этот жест помог ей вспомнить название предмета. И так, все остальные действия с предметами сопровождаете имитирующими жестами. Затем убираете предметы за ширму или под стол (чтоб Лиза не видела как вы совершаете действия), и воспроизводите один какой-то звук из демонстрируемых ранее, и спрашиваете Лизу: "Что шумит?" Ждем. Если Лиза не называет, воспроизводите звук еще раз - пауза - показываете имитирующий жест.
2. Экспрессивная и импрессивная речь. В этой части занятия ведется работа по лексическим темам. pervyy_god_obucheniya_0.doc
Обычно, мы работаем с тремя картинками по теме и с тремя игрушками. Сначала рассматриваем картинки/игрушки, а затем предлагаем одну игру (чтоб ребенок на первых порах не утомился). Тут можно играть в "Чудесный мешочек" (с игрушками), "Что пропало?" (с картинками или с игрушками). Знаете эти игры?
3. Дыхательные упражнения. Самая любимая игра-шалость у детей - сдувать кусочки салфетки с ладошки/стола. Играем раза 3-4. В этой игре развиваем и мелкую моторику - когда вместе с Лизой готовите (рвете) салфетку на маленькие кусочки.
4. Мелкая моторика. Детям нравится играть с фольгой.
Image Например, оберните такую маленькую игрушку фольгой и спрячьте ее в банке с трубочками. Мимикой, ахами и охами показываем Лизе банку и говорим: "Лиза, что там?" Лиза достает, разворачивает. Вот и пальцы работают. Игрушку заворачиваем в фольгу и кладем в банку предварительно.
В этом же блоке можно разучивать стихи с движениями. У Вас есть подборка стихов?
5. Развитие связной речи. Театрализация сказок.
Image
Вот пока такой план занятий. Два пункта "Резюме" соблюдаются. Режим занятий - 3 раза в неделю. Для старта.



С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#524

Сообщение mery » 06 дек 2018, 10:37


Здравствуйте, Марина! Огромное спасибо за подробный план занятий.
У меня есть несколько уточняющих вопросов.
1.Фонематический слух. А жесты - это чтобы помочь в случае заикания? Лиза скорее всего будет называть словами (газета, кулек и т.д.) или будет пытаться строить словосочетание. Нужно учить, чтобы добавляла еще жест при этом?
И еще один вопрос по фонематическому слуху. Можно в дальнейшем использовать запись звуков (по типу звукового лото)? Или лучше, чтобы звуки были живые?
И еще один вопрос по этому разделу - как быстро продвигаться вниз по пунктам? На этот год только неречевые звуки или еще что-то надо планировать?
2. Экспресивная речь- основная цель это развитие (обогащение) словаря? Т.е. имена существительные и некоторые глаголы?
Мне проще понять, что делать, когда есть цель, которую надо достичь.
3. "Чудесный мешочек"- это когда просит Лизу достать что -то конкретное или когда мы по очереди вытягивает от туда карточки (фигурки, мелкие игрушки) и называем, что вытянули?
Подборка стихов и для мелкой моторики и для крупной у меня есть. Сказки есть (фигурки сказкам).
И еще один вопрос. Это все как я понимаю, на год занятия. На что мне ориентироваться, что я двигаюсь в правильном направлении? Что может (или должно) измениться?
Спасибо большое еще раз! :)
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#525

Сообщение Иванова Марина М. » 06 дек 2018, 14:45


Добрый день, Марина!
1.Фонематический слух. А жесты - это чтобы помочь в случае заикания? Лиза скорее всего будет называть словами (газета, кулек и т.д.) или будет пытаться строить словосочетание. Нужно учить, чтобы добавляла еще жест при этом?
Да, жест будет наглядностью, чтобы вспомнить слово (это когда Вы его показываете), и как пусковой механизм для называния слова (это когда Лиза будет его повторять). Получается содружество слова и действия.
Можно в дальнейшем использовать запись звуков (по типу звукового лото)?
Нет. Используйте живые звуки. Техника искажает звуки. И потом, когда Лиза услышит звук, какое действие она будет выполнять, чтоб "поиграть" звуком и воспроизвести его? С кастрюлей понятно, а с записью, на кнопки будет нажимать?
как быстро продвигаться вниз по пунктам? На этот год только неречевые звуки или еще что-то надо планировать?
На этот год точно два первых этапа. Посмотрим ее темп восприятия информации. Возможно уже к лету можно будет перейти к третьему этапу.
2. Экспресивная речь- основная цель это развитие (обогащение) словаря? Т.е. имена существительные и некоторые глаголы?
Да. Постепенно будем вводить больше речевых игр на развитие грамматического строя речи. Сейчас главное, чтоб Лиза приняла структуру занятия, и это было на позитиве. Мы систематизируем ее словарный запас. Например, тема "Игрушки". Предметы: кукла, собачка, машинка. Играя с этими предметами мы можем отработать глаголы из списка. Потом смотрим картинки (машинка, собачка, кукла), играем в "Чего не стало?". Далее рассматриваем глагольные картинки, которые называли в игре выше. Опять играете в "Чего не стало?" но, уже с глагольными картинками. Все глаголы сопровождаем имитирующими жестами. Каждый раз, когда называете глагол сопровождаете его жестом.
Сейчас загружу еще одну табличку, она поможет Вам ориентироваться что сделали, и что еще предстоит. dokument_microsoft_word_1.docx
В пустых клеточка ставите "+" если были игры по определенной теме. Для меня это хороший дневник.
Нужно ли подготовить список речевых игр для столбика с левой стороны (из последней таблицы)?
3. "Чудесный мешочек"- это когда просит Лизу достать что -то конкретное или когда мы по очереди вытягивает от туда карточки (фигурки, мелкие игрушки) и называем, что вытянули?
Эти два варианта игры вполне подходят. Только в первом случае, важно не подсматривать. Предметы ищет только рука.
На что мне ориентироваться, что я двигаюсь в правильном направлении? Что может (или должно) измениться?
Я такой человек, что должна все систематизироватьImage. Поэтому я разработала вот Карту динамического наблюдения. Данные все известные, я просто выделила последовательность и направления работы. karta_dinamicheskogo_nablyudeniya.doc
Смотрите внимательно. В каждой строке движемся слева направо. Там четкая последовательность возникновения умений.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#526

Сообщение mery » 06 дек 2018, 15:08


Спасибо огромное за такой обширный материал по организации занятий, попробую понемногу все изучить параллельно запуская в работу постепенно.
Сегодня попробовала неречевые звуки. Лизе очень сложно их отличить :) Вот тут на долго засядем. С речевыми фонематическими там проще (по крайней мере было так до заикания). Она даже отличала слова, которые отличались одним звуком (при этом я губы прикрывала ширмой), а вот с неречевыми всегда так сложно было. Подскажите пожалуйста, где можно взять идеи на воспроизведение неречевых звуков? ( у меня что-то воображение в этом плане очень тяжело работает), а каждый раз Вас спрашивать тоже не хочется - отвлекать по мелочи.
И последний вопрос, когда отчитываться о достижениях (в том плане, на какой период задания, когда обращаться за усложнением заданий)?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#527

Сообщение Иванова Марина М. » 06 дек 2018, 16:14

Подскажите пожалуйста, где можно взять идеи на воспроизведение неречевых звуков?
Марина, в этом плане очень легко действовать. Во-первых, обращайте внимание Лизы на звуки вокруг (на улице): машины, птицы, животные, люди - они все воспроизводят звуки - кто-то ругается и кричит; машина проехала по лужам; собаки играются; хлопнула дверь подъезда. Во-вторых, определяйте направление звука: впереди, сзади, справа, слева; за домом, около магазина и т.д. В-третьих, дома уже, выбирайте всегда два предмета: одним стучите о какую-либо поверхность, по другому можно чем-то стучать. Четвертый вариант звуков - используйте маленькие прозрачные коробочки. А их можно наполнять: пуговицами, макаронами, фишками от нард, игральными кубиками, булавками, кнопками - любым мелким материалом.
И последний вопрос, когда отчитываться о достижениях (в том плане, на какой период задания, когда обращаться за усложнением заданий)?
Четкого графика не даю. Пишите по мере появления вопросов.
Можем даже обсудить реакцию Лизы на морозное утро Image.

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#528

Сообщение mery » 06 дек 2018, 18:06


Спасибо большое. Марина!
Это все очень сложно. Я еще в прошлом году нашла первую тетрадку "Ушарика" это издание с занятиями для глухий детей, которые одели имплантант. Там 4 тетради. Первая тетрадь- это неречевые звуки, быстро -медленно, много - один, лево-право-верх -низ. Я все отработала. Мы обошли весь наш дом, выслушали все, что издает звуки, на улице, на прогулке. Лиза до сих пор путает на кухне звук от вытяжки над плитой, звук холодильника и звук от мотора на фильтре питьевой воды, звук фена и звук пылесоса. А на днях вышла на кухню, а там работают все три прибора: холодильник, вытяжка и мотор от фильтра (электрический). У Лизы круглые глаза: "Мама, что это???" Иногда путает лай собаки с мяуканием кошки (это когда где-то собака как-то по особому лает, не отрывисто и не громко). Зато жужжание мухи в доме слышит очень хорошо.
Летом, когда услышала в открытое окно звук электропилы (от соседей) тоже спросила: "Что это?" я ответила, что пила. Лиза, сказала, что это не пила, а грузовик (хотя и пилу и грузовик слышала не раз и в разных местах). Та же ситуация лево-право-верх-низ (звуки). Заниматься и заниматься :)
Спасибо за идеи, от куда брать звуки.
Морозное утро Лиза встретила замечательно :) Ровно до тех пор, пока не захотела пройти по льду. Три раза упала. Вчера в детский сад я ее несла на руках в тех местах, где не видно было асфальта. Отказывается идти со слезами на глазах....А зима только началась :)))
Еще раз огромное спасибо! Будем заниматься и играть :)
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#529

Сообщение Иванова Марина М. » 07 дек 2018, 03:38


Буду ждать откликаImage
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#530

Сообщение mery » 07 фев 2019, 16:30


Здравствуйте, Марина!
У меня появилось несколько вопросов.
1. Какого размера игрушки мотать в фольгу? Сколько нужно делать это упражнение (полгода, год)?
Уже 6 игрушек для ванной Лизе неинтересно разматывать, я слепила из пластики несколько. Еще приехали маленькие покемончики. Лиза очень долго не воспринимала фигурки, отличающиеся от тех, что видела в жизни и на картинках. Но сейчас стала интересоваться динозавриком. Думаю, для развития воображения и уверенности в себе, чтобы убрать детские страхи (Лиза очень всего боится и очень не уверена в себе), попробовать покемончиков заматывать в фольгу.
2. По поводу заикания. Я тогда еще убрала все книги с текстами (сказками) из свободного доступа. Оставила только небольшие детские стихи. Лиза без книг не может. Много рисовали в свободной форме, много над дыханием работали. Убрала все занятия по развитию речи старше 3х лет (всякие раскраски, книги и т д). Опять вернула я логоритмику на 2- 3года. Заикание прошло, причем вообще ушло. Сейчас стала давать некоторые книги с текстами.
На днях читали простые слова из трех букв (кит, сом, мяч и т.д). Лизе их читать неинтересно и я решила поиграть в игру: к этому слову придумывать прилагательное: мяч- круглый мяч, кит- большой (синий) кит. Лиза очень неплохо справляась, но после этого упражнения снова начала заикаться. (Вернее, заикаться она стала после посещение детского сада после 2хмесячного перерыва, но не сильно, а после второго посещения детского сада заикания я уже не слышала) Я больше ее не нагружала в этот день и Лиза успокоилась. Заикание ушло. Глобально от заикания у нее осталось только в предложении, которое она начинает с "Я": "ИИИИИИЙААА хочу читать книгу". И то, это больше похоже как на привычку так говорить "Я".
У меня вопрос: получается, с Лизой сейчас нельзя заниматься развитием фразовой речи (имею ввиду, что это возвращает заикание)? Остановится только на словах по темам? Как долго нельзя будет заниматься и что делать?
3. По поводу гимнастики для языка с бусинкой. Очень сложно, часто отказывается. Марина, подскажите пожалуйста, чем можно заменить из классических упражнений для языка. Качели делать?
4. Сказки. Сейчас сама читает сказки Теремок, Колобок, Репка, Курочка Ряба в детских книгах. Видела, как сама же играет в них с игрушками. В теремок точно играет, использует любые игрушки и любые "домики". Со мной уже столько раз переиграно во все эти сказки, что при мне отказывается что либо делать и говорить по ним. Пробуем составлять рассказы по картинкам Радлова. Сама с нуля составить не умеет. Но после того, как я ей пример расскажу- пытается строить фразой из двух слов по каждой из картинок связный рассказ.
5. Вспомнила еще про звуки. На мое удивление, Лиза довольно быстро стала запоминать и различать неречевые звуки. Поэтому долго по ним не занимались. Я попробовала несколько разных вариантов тогда еще, сразу. Вначале, какое-то время было сложно (первые 2-3 занятия), но через пару недель все очень быстро Лиза стала разбираться. Я перешла на логоритмику с музыкой (по Картушиной, там и сюжетная игра в занятии идет). Еще работаем со словами на звук "Ш". Лиза молодец, старается, даже в жизни уже намного чаще говорит "Ш" в словах, получается хорошо. Сложнее со звуком "Ж". Она вместо него говорит"Л". Т.е. не хватает силы дыхания что ли. Часто вместо "Ж" говорит "Л" и в повседневной речи.
Спасибо большое, Марина! Жду Ваший комментариев.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»