Девочка, 26.09.2012 (продолжение)

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#61

Сообщение polina » 07 ноя 2016, 16:01

Добрый день, начинаю комментарии по видео:
1 . Думаю, что схема предложения помогла бы Варе составить его. Это нормально, что сначала она нашла ключевое слово "спит", но поставить его на место поможет схема.  
2. Это, как я поняла, вы подбираете парные таблички?  Все правильно. 
3. А вот здесь появилась схема предложения и все стало на свои места. И видно, что Варя таблички соотносит и читает слова.
4. Стучит громко-громко. Опять исчезла схема, а фраза сложная. И я думаю, что не обязательно использовать заученный вариант. Можно, например, сказать фразу: Варя громко стучит молотком, предложить Варе ее выложить с помощью схемы, а потом прочитать.
  5и6 Юма бежит. Мне кажется, что первый раз вы выкладываете  фразу с вашей помощью. Потом дайте две  таблички  Варе. Пусть сама подложит таблички под табличку и прочитает сама. Тогда вы достигните нескольких целей: подбор пар табличек, самостоятельное выкладывание и чтение.
 7,8 Кушать кашу с мясом - аналогичные замечания.
 Итог: занятия интересные и полезные. Позволяет ребенку видеть схему предложения, понимать, какое слово первое, какое второе итд Это потом поможет письму.
 Поэтому последовательность, думаю, должна быть такой:
  1. Рассматриваете картинку
  2. Варя составляет предложение устно
  3. Варя составляет предложение по схеме из табличек. с вашей помощью в виде вопросов.
  4. Варя подкладывает парные таблички и повторно читает.
    На этом пока закончу. Две темы сразу разбирать неудобно, так что одевание оставим на потом.
 По поводу физзанятия:
 это хорошо, что Варя устает и получается не очень хорошо - это означает, что обучение идет в зоне ближайшего развития.
По вашему описанию я бы добавила:
ходьбу по упругой поверхности (мат)
переступание препятствий ( например, ходьба внутри   лежащей стремянки)
 Ходьба по наклонной поверхности вверх и вниз.                                
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#62

Сообщение Ir-ra » 08 ноя 2016, 02:07

 Добрый день, Ира.
Карты-схемы я подготовлю к каждому предложению. 
У меня есть вопросы:
1. Когда подкладывают парные таблички, выстраивается еще один ряд табличек, внизу схемы, правильно?
Правильно
Этот ряд выстраивается на самой карте под окошками, или на столе, не в поле карты, то есть на карте картинка и один ряд с окошками для табличек?
Не имеет значения. Второй ряд, ориентирован на окошечки первого ряда. А лежат карточки на листе или на столе не имеет значения.
2.
Варя составляет предложение по схеме из табличек. с вашей помощью в виде вопросов.С фразой из двух слов более менее понятно. Например, Юма бежит. Кто это? Юма. Что делает Юма? Бежит.
С фразой из трех слов, где есть подлежащее, сказуемое и дополнение тоже просто. Сложно, когда есть определение. Сложность в том, что оно вставляется в середине фразы.
 Понадобится несколько занятий. 
Занятие 1.
 1. Сначала Варя по вашим вопросам может составить фразу по вашим вопросам: Кто, что делает, чем стучит. Получается:
 Варя стучит молотком. Это можно выложить в схему.
 2. Потом вы спрашиваете Как стучит? 
Варя говорит громко.
 3. Вы говорите фразу полностью: Варя громко стучит молотком. Сдвигаете при этом слова и вставляете слово громко на нужное место. 
 4. Потом Варя подбирает парные карточки и читает: Варя громко стучит молотком 
  Занятие 2
Спрашиваете у Вари, что нарисовано. Варя говорит свою фразу.
Вы говорите, послушай, как я скажу и положи правильно картинки 
Потом всю фразу диктуете по словам, а Варя выставляет слова и читает.
Потом подбирает  подбирает пары и читает снова.
 В этой фразе может быть сложность, поскольку у Вари есть устойчивый стереотип, когда громко-громко стит в конце. Тогда мучить ее не нужно. А вот новые фразы уже будете строить по этой методике
 Юма бежит кушать/есть кашу с мясом.
 Кто это?
 Юма
что делает?  бежит 
 Что делать? кушать/есть
Думаю, что здесь нужно остановиться и начать новое предложение: Юма ест кашу с мясом.
 кто, что делает, что ест, с чем каша 
3. Как Вы считаете: будет нормально на одном занятии читать часть книги, несколько предложений: два коротких и одно сложное?
Трудно сказать. Может быть Варе не понравится незавршенность. Если не понравится, то завершите вы. Или вы начните, а Варя закончит.
Относительно физзанятия мне понятно, спасибо большое за рекомендации.
Переступание препятствий на занятии есть.
Ходить по упругой поверхности: дома можно будет ходить по дивану.
А с ходьбой по наклонной поверхности, нужно будет что-то  придумать. Какой должен быть наклон поверхности, приблизительно?
А на занятиях нет таких приспособлений?
 Вне занятий можно все делать в природных условиях.
                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#63

Сообщение polina » 08 ноя 2016, 17:10

Ира, извините, но ваше сообщение пропало, а мой ответ внутри него. Надеюсь, вы разберетесь.
                                            
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#64

Сообщение Ir-ra » 09 ноя 2016, 20:02

Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ, ценные советы!
Буду двигаться по чуть-чуть, не спеша. Одно сложное предложение в день.
Сначала разберусь с предложением: Варя громко стучит молотком, потом перейдем ко второй части: Юма бежит...
Вчера провела занятие 1.
Немного расскажу, поделюсь впечатлениямиImage.     
1. Сначала Варя по вашим вопросам может составить фразу по вашим вопросам...
   
Варя ответила на вопросы, с моей помощью выложили таблички в схему.
2. Потом вы спрашиваете: Как стучит?
Варя говорит громко.
А вот тут обнаружилось, что Варя не может ответить на вопрос, я её не торопила, ждала ответа. Потом услышала от неё: как? Когда она за мной повторяет вопрос, значит она не знает ответа.
Я помогла ответить. Варя за мной повторила: громко.
3. Вы говорите фразу полностью: Варя громко стучит молотком. Сдвигаете при этом слова и вставляете слово громко на нужное место.
 Я вставила табличку.
4. Потом Варя подбирает парные карточки и читает: Варя громко стучит молотком.
     
Подобрала таблички хорошо, с каждым разом всё лучше и лучше.
А когда читала, вместо слова "громко", читала "стучит", а в конце фразы, добавляла "громко-громко".
Четвертый раз прочитала правильно, без ошибок.
Если бы она хорошо читала эти слова, ей было бы легче прочитать перестроенный вариант.
В этой фразе может быть сложность, поскольку у Вари есть устойчивый стереотип, когда громко-громко стит в конце. Тогда мучить ее не нужно.
       
Может всё же попробовать неделю позаниматься фразой: Варя громко стучит молотком?
Что Вы думаете?
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#65

Сообщение polina » 10 ноя 2016, 13:42

Добрый день, Ира.
                  
Буду двигаться по чуть-чуть, не спеша. Одно сложное предложение в день.
Сначала разберусь с предложением: Варя громко стучит молотком, потом перейдем ко второй части: Юма бежит...
Вчера провела занятие 1.
Немного расскажу, поделюсь впечатлениямиImage.     
Когда ребенок не может ответить на открытый вопрос, ему можно предложить выбор, например, спросить: громко или тихо?
Подобрала таблички хорошо, с каждым разом всё лучше и лучше.
А когда читала, вместо слова "громко", читала "стучит", а в конце фразы, добавляла "громко-громко".
Четвертый раз прочитала правильно, без ошибок.
Если бы она хорошо читала эти слова, ей было бы легче прочитать перестроенный вариант.
Не факт Image Я уже вам писала про устойчивый стереотип, который у нее существует. Все равно могла бы добавить в конце привычное выражение.
Может всё же попробовать неделю позаниматься фразой: Варя громко стучит молотком?
Что Вы думаете?
На ваше усмотрение Image. Но если будете заниматься этой фразой, то не мешайте в конце комментировать "громко-громко". Это уже не относится к чтению.
Вы ведь, в ряде случаев,  комментируете прочитанный текст?
 Ира, у меня к вам вопрос. Вы, наверное, видели новую тему по развитию речи с рождения? Нет ли у вас старых видео по тому возрасту?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#66

Сообщение Ir-ra » 11 ноя 2016, 03:33

Добрый день, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ!
Когда ребенок не может ответить на открытый вопрос, ему можно предложить выбор, например, спросить: громко или тихо?
   
Поняла свою ошибку, спасибо за совет.
Безусловно, так легче ответить на вопрос.
Не факт. Я уже вам писала про устойчивый стереотип, который у нее существует.
Я это уже понялаImage.
Табличку громко она уже выучила, запомнила. Ехали в машине, я показывала таблички со словами, по одному слову, так вот, слово громко узнает слёту.
А когда читает фразу, где слово "громко" идет вторым, вместо "громко", говорит: стучит.
Только с третьего раза получается прочитать правильно.
На ваше усмотрение. Но если будете заниматься этой фразой, то не мешайте в конце комментировать "громко-громко". Это уже не относится к чтению.
Тогда мы продолжим заниматься этой  фразой.
Громко-громко в конце уже не произносит, как отрезало.
Видимо я Варю напугалаImage.
Может завтра будет по другому.    
Вы ведь, в ряде случаев,  комментируете прочитанный текст?
   
Да, комментирую.
Ошибку свою поняла, спасибо большое за советы.
Ира, у меня к вам вопрос. Вы, наверное, видели новую тему по развитию речи с рождения? Нет ли у вас старых видео по тому возрасту?
 
Тему видела, читаю.
Тогда я очень мало снимала. Есть несколько роликов.
Я сомневаюсь что пригодятся, они очень странныеImage.
Варя до года.


Варе 1,5 года


Варе 2,5 года

С уважением,
Ира
           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#67

Сообщение polina » 11 ноя 2016, 22:08

    Ира, спасибо огромное. Какая Варя аппетитная маленькая. Image И узнаваемая.
 Видео замечательные,  очень даже подойдут.
 Но наберусь нахальства: вы сможете первые два сделать в сокращенном варианте?
 Там очень хорошо видна разница реагирования Вари на ваши сигналы, но для просмотра длинно.  
 И, наконец, увидела Юму. Такая же прекрасная, как вы все - активно участвует в Варином развитии. Image                                    
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#68

Сообщение Ir-ra » 12 ноя 2016, 14:31

  Добрый день, Полина Львовна.
Я все сделаю.
Отвечу чуть позжеImage.
С уважением,
Ира                                         
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.11.2025 18:26

#69

Сообщение polina » 12 ноя 2016, 18:13

  Спасибо, Ира. Это не срочно Image
Но на всякий случай, напишу сейчас.
1 видео 4 месяца: 0.22 - до конца
2. видео 6 мес: с начала и примерно до 0.42 (когда ракурс изменился)
 Названия лучше оставить те же, но добавить слово "сокращенно", например. Мууу, Варе 4 месяца. Сокращ.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 30.11.2020 00:09
Дети:
Варвара
26.09.2012

#70

Сообщение Ir-ra » 13 ноя 2016, 14:40

Доброе утро, Полина Львовна.
Ира, спасибо огромное. Какая Варя аппетитная маленькая. И узнаваемая. Видео замечательные, очень даже подойдут.
Я рада что Вам всё понравилосьImage.                                           
И, наконец, увидела Юму. Такая же прекрасная, как вы все - активно участвует в Варином развитии.     
Да, Юма мне помогла в Варином развитии.
Свидетельсво:
Было такое время (декабрь 2013), когда ничего не происходило, всё что я делала было впустую, так мне тогда казалось.
Варе 1 год и 3 месяца. Как-то вечером, мне нужно было приготовить покушать, Варя была в комнате на полу, я и Юма на кухне. Варя добирается до кухни (ползала она симметрично, очень очень медленно, и можно сказать впервые преодолела это расстояние) смотрит на Юму и говорит: а-а/ав-ав; и показывает правой рукой жест "собака", смыкает пальцы. Смысл такой: вот, собака. Это первый жест, который показала Варя.
Я остолбенела. В один момент поняла: книга работает, нужно идти дальше и иметь чуточку терпения.
О чем это я? Дело в том, что на протяжении, наверное, девяти месяцев при виде Юмы, я Варе говорила: собака, ав-ав + показывала жест. (Порой мне казалось, что я разговариваю сама собой, задаю вопросы и сама на них отвечаю, и что Варя меня не понимает.)
На следующий день Варя сама съела ложкой творог, то есть начала есть самостоятельно.
Через год и семь месяцев, Варя скажет первое сложное слово, это будет СОБАКА (июль 2015).
Достанет сама с подоконника карточку, на которой изображена собака, а на обратной стороне слово, перевернет её, и глядя на слово скажет мне: собака. Не повторит за мной, а просто сама произнесёт.
Через два месяца Варя выронит лейку и вдруг скажет: убежала.
Через три месяца (ноябрь 2015) начнет рассказывать книгу про Юму.
Через год начнет глобально читать всю книгу (ноябрь 2016).
Полина Львовна, у меня ничего не вышло бы, если бы не Ваша книга про РР ребёнка с синдромом Дауна и консультирование на форуме.
Вы мне очень помогаете.
Премного благодарна Вам за это.
Ира Жукова
                                           

Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»