
Лизонька, 17.05.2014 года
- polina
- Последний визит: 07.09.2025 10:19
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#62
Здравствуйте, Полина Львовна! С Новым Годом и наступающим Рождеством!
Проконсультируйте, пожалуйста, по такому вопросу.
Проверила умения Лизы по вашему дневнику развития. Лиза практически все умеет из 8 ступени, кроме навыков общей моторики и навыков самообслуживания. По общем моторике она застряла на 7й ступени (сама не ходит, ставлю под стенку, даю в руки игрушку и немного тяну игрушку на себя - так делает 1-2 шага, сама от стены не может оторваться). Речь и все остальное,там осталось по одному-двум пунктам в каждом разделе того,что она не умеет из 8 ступени.
Мы прошли курс в городском реабилитационном центре перед Новым годом. 10 занятий с логопедом-дефектологом и 10 занятий с реабилитологом. Дефектолог очень хорошо помог- разговорил Лизу, я подхватила Лизины умения и стараюсь поддерживать на том же уровне, развивать. В результате отставания по развитию речи небольшие.
Занятия же с реабилитологом ничего не дали практически. На какое-то время появился небольшой тонус в ногах, но сейчас опять стала "попа тяжелая". Лиза не хочет стоять долго на ногах, а идти так тем более. Сразу старается посадить попу на пол и ползти. Это касается выпонения любых упражнений (если стимулировать работу поддержания равновесия, т е не давать опору на 2 руки одновременно). Такая ситуация у нее держиться довольно длительное время и практически нет сдвигов или совсем незначительные.
Могут ли это быть какие-то физиологические проблемы? (возможно, нужна консультация врача. Ренген тазобедренных суставов делали делали в год, был разный угол наклона чего-то там, но не значительный. Потом я пришла через пару месяцев, когда Лиза уверенно делала несколько шагов за руки - ортопед сказал, что все нормально, ходить будет).
Еще забыла сказать, Лиза хорошо ездит на толокаре (отталкивется двумя ногами) и пробовали у знакомых беговел- катается очень хорошо, отталкивается ногами по очереди. Прям бежит, можно сказать.
И еще вопрос- связано ли отставание навыков самообслуживания с отставанием в общей моторике (учитывая, что со всеми остальными навыками Лиза справляется)? Или, не взирая на отставание в общей моторике, можно учить навыкам самообслуживания (например мыть руки, чистить зубы, обувать туфли, и т.д. - по настоящему) ?
Спасибо!
Проконсультируйте, пожалуйста, по такому вопросу.
Проверила умения Лизы по вашему дневнику развития. Лиза практически все умеет из 8 ступени, кроме навыков общей моторики и навыков самообслуживания. По общем моторике она застряла на 7й ступени (сама не ходит, ставлю под стенку, даю в руки игрушку и немного тяну игрушку на себя - так делает 1-2 шага, сама от стены не может оторваться). Речь и все остальное,там осталось по одному-двум пунктам в каждом разделе того,что она не умеет из 8 ступени.
Мы прошли курс в городском реабилитационном центре перед Новым годом. 10 занятий с логопедом-дефектологом и 10 занятий с реабилитологом. Дефектолог очень хорошо помог- разговорил Лизу, я подхватила Лизины умения и стараюсь поддерживать на том же уровне, развивать. В результате отставания по развитию речи небольшие.
Занятия же с реабилитологом ничего не дали практически. На какое-то время появился небольшой тонус в ногах, но сейчас опять стала "попа тяжелая". Лиза не хочет стоять долго на ногах, а идти так тем более. Сразу старается посадить попу на пол и ползти. Это касается выпонения любых упражнений (если стимулировать работу поддержания равновесия, т е не давать опору на 2 руки одновременно). Такая ситуация у нее держиться довольно длительное время и практически нет сдвигов или совсем незначительные.
Могут ли это быть какие-то физиологические проблемы? (возможно, нужна консультация врача. Ренген тазобедренных суставов делали делали в год, был разный угол наклона чего-то там, но не значительный. Потом я пришла через пару месяцев, когда Лиза уверенно делала несколько шагов за руки - ортопед сказал, что все нормально, ходить будет).
Еще забыла сказать, Лиза хорошо ездит на толокаре (отталкивется двумя ногами) и пробовали у знакомых беговел- катается очень хорошо, отталкивается ногами по очереди. Прям бежит, можно сказать.
И еще вопрос- связано ли отставание навыков самообслуживания с отставанием в общей моторике (учитывая, что со всеми остальными навыками Лиза справляется)? Или, не взирая на отставание в общей моторике, можно учить навыкам самообслуживания (например мыть руки, чистить зубы, обувать туфли, и т.д. - по настоящему) ?
Спасибо!
- polina
- Последний визит: 07.09.2025 10:19
#63
Добрый день, Марина.
Понятно, что делать и уже есть база для этого.
Как сдедствие три особенности движений:
Симметричные позы
большая площадь опоры
стремление к статичности.
Все это нужно учитывать при организации двигательного развития.
нужно подбирать то, что доступно по возрасту и постепенно выстраивать цепочки действий, относящихся к навыку.
В семинаре, который расположен в этом же разделе, видно, как учились навыкам неходящие дети.
Это хороший вариант развития - без большого разброса.Проверила умения Лизы по вашему дневнику развития. Лиза практически все умеет из 8 ступени, кроме навыков общей моторики и навыков самообслуживания. По общем моторике она застряла на 7й ступени (сама не ходит, ставлю под стенку, даю в руки игрушку и немного тяну игрушку на себя - так делает 1-2 шага, сама от стены не может оторваться). Речь и все остальное,там осталось по одному-двум пунктам в каждом разделе того,что она не умеет из 8 ступени.
Понятно, что делать и уже есть база для этого.
Прекрасный вариант: сочетание профессиональной и родителькой помощи.Мы прошли курс в городском реабилитационном центре перед Новым годом. 10 занятий с логопедом-дефектологом и 10 занятий с реабилитологом. Дефектолог очень хорошо помог- разговорил Лизу, я подхватила Лизины умения и стараюсь поддерживать на том же уровне, развивать. В результате отставания по развитию речи небольшие.
Тонус временно может появиться, как следствие массажа, но удержаться определенном уровне развития помогают только упражнения активного типа.Занятия же с реабилитологом ничего не дали практически. На какое-то время появился небольшой тонус в ногах, но сейчас опять стала "попа тяжелая". Лиза не хочет стоять долго на ногах, а идти так тем более. Сразу старается посадить попу на пол и ползти. Это касается выпонения любых упражнений (если стимулировать работу поддержания равновесия, т е не давать опору на 2 руки одновременно). Такая ситуация у нее держиться довольно длительное время и практически нет сдвигов или совсем незначительные.
Физиологические причины изветсны: сниженный тонус, гиперактивные связки и повышенная активность суставов. Все это приводит к сложностям сохранения равновесия в позе , при смене поз и в движенияхМогут ли это быть какие-то физиологические проблемы? (возможно, нужна консультация врача. Ренген тазобедренных суставов делали делали в год, был разный угол наклона чего-то там, но не значительный. Потом я пришла через пару месяцев, когда Лиза уверенно делала несколько шагов за руки - ортопед сказал, что все нормально, ходить будет).
Как сдедствие три особенности движений:
Симметричные позы
большая площадь опоры
стремление к статичности.
Все это нужно учитывать при организации двигательного развития.
Все, что не требует переноса веса тела дается легче.Еще забыла сказать, Лиза хорошо ездит на толокаре (отталкивется двумя ногами) и пробовали у знакомых беговел- катается очень хорошо, отталкивается ногами по очереди. Прям бежит, можно сказать.
Отчасти связано: если ребенок не умеет сам ходить, то ему, конечно трудно подметать пол, но мыть рки, есть самостоятельно, чистить зубы, вытирать стол итд от ходьбы не зависит.И еще вопрос- связано ли отставание навыков самообслуживания с отставанием в общей моторике (учитывая, что со всеми остальными навыками Лиза справляется)? Или, не взирая на отставание в общей моторике, можно учить навыкам самообслуживания (например мыть руки, чистить зубы, обувать туфли, и т.д. - по настоящему) ?
нужно подбирать то, что доступно по возрасту и постепенно выстраивать цепочки действий, относящихся к навыку.
В семинаре, который расположен в этом же разделе, видно, как учились навыкам неходящие дети.
С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#64
Спасибо большое за консультацию.
Спасибо, что напомнили про семинар по компетентносному подходу. Я давно его просматривала, Лиза тогда была еще маленькая. Сейчас как раз время Лизы подошло, а семинар как-то у меня вылетель из головы. Буду изучать!
Спасибо, что напомнили про семинар по компетентносному подходу. Я давно его просматривала, Лиза тогда была еще маленькая. Сейчас как раз время Лизы подошло, а семинар как-то у меня вылетель из головы. Буду изучать!
- polina
- Последний визит: 07.09.2025 10:19
#65
Удачи и с Рождеством!Спасибо большое за консультацию.
Спасибо, что напомнили про семинар по компетентносному подходу. Я давно его просматривала, Лиза тогда была еще маленькая. Сейчас как раз время Лизы подошло, а семинар как-то у меня вылетель из головы. Буду изучать!
С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#66
Здравствуйте, Полина Львовна! Хочу поздравить Вас с прошедшим женским днем ! 
И еще хотелось бы проконсультироваться по следующим вопросам.
С Лизой ездим в городской реабилитационный центр (в основном на груповые занятия). В группе хорошие детки, 4 ребенка с синдромом Дауна, один с легкой формой ДЦП. Занятия Лизе очень нравятся.Проходят 2 или 3 раза в неделю (через день). Первый час мы оставляем деток с педагогом - они работают с сенсорикой и развитием речи. И следующие пол-часа - это логоритмика (музыкальное занятие), тут уже я помогаю, потому что Лиза сама еще не ходит (делает иногда самостоятельно до 5-6 шагов, но редко).
1. Ну и вопрос в следующем. У Лизы очень тяжело идут зубы, очень сильно реагирует на боль, часто не помогают даже обезбаливающие. Зубы идут медленно и тяжело. В такие дни она отказывается особо что-то делать, в основном отвлекается на книги, музыку или сенсорику (воду переливать, рисовать), и старается постоянно или у меня на руках сидеть, или чтобы я рядом была.
Нужно ли в такие дни возить ее на груповые занятия? С одной стороны, не хочется пропускать, а с другой (например, мне педагог в такой день сказала, что когда я ушла, Лиза вначале даже пыталась плакать на занятии), она ничего не повторяет и не делает, только смотрит.
2. И еще вопрос по компетенциям. Лиза не хочет есть самостоятельно ложкой. Вилкой, когда я ее рукой накалываю кусочек омлета, сама его кладет в рот. А ложку берет рукой и ковыряет кашу. Как-то несколько раз в рот ложку быстро засунула (полупустую, кашу не зачерпнула). На этом попытки ее закончились (я даже пробовала не смотреть, оставляла ее одну). Такое длится уже несколько месяцев. Манипулировать ее рукой с ложкой не дает.
Спасибо!

И еще хотелось бы проконсультироваться по следующим вопросам.
С Лизой ездим в городской реабилитационный центр (в основном на груповые занятия). В группе хорошие детки, 4 ребенка с синдромом Дауна, один с легкой формой ДЦП. Занятия Лизе очень нравятся.Проходят 2 или 3 раза в неделю (через день). Первый час мы оставляем деток с педагогом - они работают с сенсорикой и развитием речи. И следующие пол-часа - это логоритмика (музыкальное занятие), тут уже я помогаю, потому что Лиза сама еще не ходит (делает иногда самостоятельно до 5-6 шагов, но редко).
1. Ну и вопрос в следующем. У Лизы очень тяжело идут зубы, очень сильно реагирует на боль, часто не помогают даже обезбаливающие. Зубы идут медленно и тяжело. В такие дни она отказывается особо что-то делать, в основном отвлекается на книги, музыку или сенсорику (воду переливать, рисовать), и старается постоянно или у меня на руках сидеть, или чтобы я рядом была.
Нужно ли в такие дни возить ее на груповые занятия? С одной стороны, не хочется пропускать, а с другой (например, мне педагог в такой день сказала, что когда я ушла, Лиза вначале даже пыталась плакать на занятии), она ничего не повторяет и не делает, только смотрит.
2. И еще вопрос по компетенциям. Лиза не хочет есть самостоятельно ложкой. Вилкой, когда я ее рукой накалываю кусочек омлета, сама его кладет в рот. А ложку берет рукой и ковыряет кашу. Как-то несколько раз в рот ложку быстро засунула (полупустую, кашу не зачерпнула). На этом попытки ее закончились (я даже пробовала не смотреть, оставляла ее одну). Такое длится уже несколько месяцев. Манипулировать ее рукой с ложкой не дает.
Спасибо!
- polina
- Последний визит: 07.09.2025 10:19
#67
Добрый день, Марина
Спасибо за поздравления с праздником.
Здравствуйте, Полина Львовна! Хочу поздравить Вас с прошедшим женским днем !
Спасибо за поздравления с праздником.
Здравствуйте, Полина Львовна! Хочу поздравить Вас с прошедшим женским днем !

Оптимально, на мой взгляд, посещать, но с вами. Можно сначала быть в поле зрения, потом показать, что вы сидите за дверью и вас видно в щелку.1. Ну и вопрос в следующем. У Лизы очень тяжело идут зубы, очень сильно реагирует на боль, часто не помогают даже обезбаливающие. Зубы идут медленно и тяжело. В такие дни она отказывается особо что-то делать, в основном отвлекается на книги, музыку или сенсорику (воду переливать, рисовать), и старается постоянно или у меня на руках сидеть, или чтобы я рядом была.
Нужно ли в такие дни возить ее на груповые занятия? С одной стороны, не хочется пропускать, а с другой (например, мне педагог в такой день сказала, что когда я ушла, Лиза вначале даже пыталась плакать на занятии), она ничего не повторяет и не делает, только смотрит.
Как вам кажется, почему Лизонька вилкой ест, а ложкой отказывается?2. И еще вопрос по компетенциям. Лиза не хочет есть самостоятельно ложкой. Вилкой, когда я ее рукой накалываю кусочек омлета, сама его кладет в рот. А ложку берет рукой и ковыряет кашу. Как-то несколько раз в рот ложку быстро засунула (полупустую, кашу не зачерпнула). На этом попытки ее закончились (я даже пробовала не смотреть, оставляла ее одну). Такое длится уже несколько месяцев. Манипулировать ее рукой с ложкой не дает.
С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#68
Спасибо! Попробую так сделать.Оптимально, на мой взгляд, посещать, но с вами. Можно сначала быть в поле зрения, потом показать, что вы сидите за дверью и вас видно в щелку.
Мне кажется боится, что у нее не получается (не получается донести кашу до рта). Т. е. неудачный опыт (несколько раз пробовала и неудачно, ложка в рот попадает, а каша- нет). Хотя, я никогда ее не ругаю за неудачи.Как вам кажется, почему Лизонька вилкой ест, а ложкой отказывается?
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#70
Мы учимся сейчас вылавливать сачком рыбок из таза, пока не получается. Буду теперь еще и воду пробовать переносить из одной мисочки в другую ложкой, спасибо!Попробуйте научить свободно манипулировать ложкой в игре, например, из одной мисочке воду переместить в другую.
