Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#61

Сообщение polina » 03 дек 2015, 00:00

Удачи и пишите Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#62

Сообщение mery » 06 янв 2016, 13:24

Здравствуйте, Полина Львовна! С Новым Годом и наступающим Рождеством!
Проконсультируйте, пожалуйста, по такому вопросу.
Проверила умения Лизы по вашему дневнику развития. Лиза практически все умеет из 8 ступени, кроме навыков общей моторики и навыков самообслуживания. По общем моторике она застряла на 7й ступени (сама не ходит, ставлю под стенку, даю в руки игрушку и  немного тяну игрушку на себя - так делает 1-2 шага, сама от стены не может оторваться). Речь и все остальное,там осталось по одному-двум пунктам в каждом разделе того,что она не умеет из 8 ступени.
Мы прошли курс в городском реабилитационном центре  перед Новым годом. 10 занятий с логопедом-дефектологом и 10 занятий с реабилитологом. Дефектолог очень хорошо помог- разговорил Лизу, я подхватила Лизины умения и стараюсь поддерживать на том же уровне, развивать. В результате отставания по развитию речи  небольшие.
Занятия же с реабилитологом ничего не дали практически. На какое-то время появился небольшой тонус в ногах, но сейчас опять стала "попа тяжелая". Лиза не хочет стоять долго на ногах, а идти так тем более. Сразу старается посадить попу на пол и ползти. Это касается выпонения любых упражнений (если стимулировать работу поддержания равновесия, т е не давать опору на 2 руки одновременно). Такая ситуация у нее держиться довольно длительное время и практически нет сдвигов или совсем незначительные.
Могут ли это быть какие-то физиологические проблемы? (возможно, нужна консультация врача. Ренген тазобедренных суставов делали делали в год, был разный угол наклона чего-то там, но не значительный. Потом я пришла через пару месяцев, когда Лиза уверенно делала несколько шагов за руки - ортопед сказал, что все нормально, ходить будет).
Еще забыла сказать, Лиза хорошо ездит на толокаре (отталкивется двумя ногами) и пробовали у знакомых беговел- катается очень хорошо, отталкивается ногами по очереди. Прям бежит, можно сказать.
И еще вопрос- связано ли отставание навыков самообслуживания с отставанием в общей моторике (учитывая, что со всеми остальными навыками Лиза справляется)? Или, не взирая на отставание в общей моторике, можно учить навыкам самообслуживания (например мыть руки, чистить зубы, обувать туфли, и т.д. - по настоящему) ?
Спасибо!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#63

Сообщение polina » 06 янв 2016, 16:09

Добрый день, Марина.
Проверила умения Лизы по вашему дневнику развития. Лиза практически все умеет из 8 ступени, кроме навыков общей моторики и навыков самообслуживания. По общем моторике она застряла на 7й ступени (сама не ходит, ставлю под стенку, даю в руки игрушку и  немного тяну игрушку на себя - так делает 1-2 шага, сама от стены не может оторваться). Речь и все остальное,там осталось по одному-двум пунктам в каждом разделе того,что она не умеет из 8 ступени.
 Это хороший вариант развития - без большого разброса.
 Понятно, что делать и уже есть база для этого.
Мы прошли курс в городском реабилитационном центре  перед Новым годом. 10 занятий с логопедом-дефектологом и 10 занятий с реабилитологом. Дефектолог очень хорошо помог- разговорил Лизу, я подхватила Лизины умения и стараюсь поддерживать на том же уровне, развивать. В результате отставания по развитию речи  небольшие.
Прекрасный вариант: сочетание профессиональной и родителькой помощи.
Занятия же с реабилитологом ничего не дали практически. На какое-то время появился небольшой тонус в ногах, но сейчас опять стала "попа тяжелая". Лиза не хочет стоять долго на ногах, а идти так тем более. Сразу старается посадить попу на пол и ползти. Это касается выпонения любых упражнений (если стимулировать работу поддержания равновесия, т е не давать опору на 2 руки одновременно). Такая ситуация у нее держиться довольно длительное время и практически нет сдвигов или совсем незначительные.
Тонус временно может появиться, как следствие массажа, но удержаться определенном уровне развития помогают только упражнения активного типа.
Могут ли это быть какие-то физиологические проблемы? (возможно, нужна консультация врача. Ренген тазобедренных суставов делали делали в год, был разный угол наклона чего-то там, но не значительный. Потом я пришла через пару месяцев, когда Лиза уверенно делала несколько шагов за руки - ортопед сказал, что все нормально, ходить будет).
 Физиологические причины изветсны: сниженный тонус, гиперактивные связки и повышенная активность суставов. Все это приводит к сложностям сохранения равновесия в позе , при смене поз и в движениях
 Как сдедствие три особенности движений:
 Симметричные позы
большая площадь опоры
стремление к статичности.
 Все это нужно учитывать при организации двигательного развития.
Еще забыла сказать, Лиза хорошо ездит на толокаре (отталкивется двумя ногами) и пробовали у знакомых беговел- катается очень хорошо, отталкивается ногами по очереди. Прям бежит, можно сказать.
Все, что не требует переноса веса тела дается легче. 
И еще вопрос- связано ли отставание навыков самообслуживания с отставанием в общей моторике (учитывая, что со всеми остальными навыками Лиза справляется)? Или, не взирая на отставание в общей моторике, можно учить навыкам самообслуживания (например мыть руки, чистить зубы, обувать туфли, и т.д. - по настоящему) ?
Отчасти связано: если ребенок не умеет сам ходить, то ему, конечно трудно подметать пол, но  мыть рки, есть самостоятельно, чистить зубы, вытирать стол итд от ходьбы не зависит.
 нужно подбирать то, что доступно по возрасту и постепенно выстраивать цепочки действий, относящихся к навыку.
 В семинаре, который расположен в этом же разделе, видно, как учились навыкам неходящие дети.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#64

Сообщение mery » 06 янв 2016, 18:20

Спасибо большое за консультацию.
Спасибо, что напомнили про семинар по компетентносному подходу. Я давно его просматривала, Лиза тогда была еще маленькая. Сейчас как раз время Лизы подошло, а семинар как-то у меня вылетель из головы. Буду изучать!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#65

Сообщение polina » 06 янв 2016, 19:10

Спасибо большое за консультацию.
Спасибо, что напомнили про семинар по компетентносному подходу. Я давно его просматривала, Лиза тогда была еще маленькая. Сейчас как раз время Лизы подошло, а семинар как-то у меня вылетель из головы. Буду изучать!
Удачи и с Рождеством!
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#66

Сообщение mery » 10 мар 2016, 12:44

Здравствуйте, Полина Львовна! Хочу поздравить Вас с прошедшим женским днем ! Image
И еще хотелось бы проконсультироваться по следующим вопросам.
С Лизой ездим в городской реабилитационный центр (в основном на груповые занятия). В группе хорошие детки, 4 ребенка с синдромом Дауна, один с легкой формой ДЦП. Занятия Лизе очень нравятся.Проходят 2 или 3 раза в неделю (через день). Первый час мы оставляем деток с педагогом - они работают с сенсорикой и развитием речи. И следующие пол-часа - это логоритмика (музыкальное занятие), тут уже я помогаю, потому что Лиза сама еще не ходит (делает иногда самостоятельно до 5-6 шагов, но редко).
1. Ну и вопрос в следующем. У Лизы очень тяжело идут зубы, очень сильно реагирует на боль, часто не помогают даже обезбаливающие. Зубы идут медленно и тяжело. В такие дни она отказывается особо что-то делать, в основном отвлекается на книги, музыку или сенсорику (воду переливать, рисовать), и старается постоянно или у меня на руках сидеть, или чтобы я рядом была.
Нужно ли в такие дни возить ее на груповые занятия? С одной стороны, не хочется пропускать, а с другой (например, мне педагог в такой день сказала, что когда я ушла, Лиза вначале даже пыталась плакать на занятии), она ничего не повторяет и не делает, только смотрит.
2. И еще вопрос по компетенциям. Лиза не хочет есть самостоятельно ложкой. Вилкой, когда я ее рукой накалываю кусочек омлета, сама его кладет в рот. А ложку берет рукой и ковыряет кашу. Как-то несколько раз в рот ложку быстро засунула (полупустую, кашу не зачерпнула). На этом попытки ее закончились (я даже пробовала не смотреть, оставляла ее одну). Такое длится уже несколько месяцев. Манипулировать ее рукой с ложкой не дает.
Спасибо!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#67

Сообщение polina » 10 мар 2016, 16:58

 Добрый день, Марина
  Спасибо за поздравления с праздником.
Здравствуйте, Полина Львовна! Хочу поздравить Вас с прошедшим женским днем ! Image
1. Ну и вопрос в следующем. У Лизы очень тяжело идут зубы, очень сильно реагирует на боль, часто не помогают даже обезбаливающие. Зубы идут медленно и тяжело. В такие дни она отказывается особо что-то делать, в основном отвлекается на книги, музыку или сенсорику (воду переливать, рисовать), и старается постоянно или у меня на руках сидеть, или чтобы я рядом была.
Нужно ли в такие дни возить ее на груповые занятия? С одной стороны, не хочется пропускать, а с другой (например, мне педагог в такой день сказала, что когда я ушла, Лиза вначале даже пыталась плакать на занятии), она ничего не повторяет и не делает, только смотрит.
 Оптимально, на мой взгляд, посещать, но  с вами. Можно сначала быть в поле зрения, потом показать, что вы сидите за дверью и вас видно в щелку. 
2. И еще вопрос по компетенциям. Лиза не хочет есть самостоятельно ложкой. Вилкой, когда я ее рукой накалываю кусочек омлета, сама его кладет в рот. А ложку берет рукой и ковыряет кашу. Как-то несколько раз в рот ложку быстро засунула (полупустую, кашу не зачерпнула). На этом попытки ее закончились (я даже пробовала не смотреть, оставляла ее одну). Такое длится уже несколько месяцев. Манипулировать ее рукой с ложкой не дает.
 
Как вам кажется, почему Лизонька вилкой ест, а ложкой отказывается?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#68

Сообщение mery » 10 мар 2016, 17:05

 Оптимально, на мой взгляд, посещать, но  с вами. Можно сначала быть в поле зрения, потом показать, что вы сидите за дверью и вас видно в щелку.
Спасибо! Попробую так сделать.
Как вам кажется, почему Лизонька вилкой ест, а ложкой отказывается?
Мне кажется боится, что у нее не получается (не получается донести кашу до рта). Т. е. неудачный опыт (несколько раз пробовала и неудачно, ложка в рот попадает, а каша- нет). Хотя, я никогда ее не ругаю за неудачи.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#69

Сообщение polina » 10 мар 2016, 17:55

Попробуйте научить свободно манипулировать ложкой в игре, например, из одной мисочке воду переместить в другую.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#70

Сообщение mery » 10 мар 2016, 18:09

Попробуйте научить свободно манипулировать ложкой в игре, например, из одной мисочке воду переместить в другую.
Мы учимся сейчас вылавливать сачком рыбок из таза, пока не получается. Буду теперь еще и воду пробовать переносить из одной мисочки в другую ложкой, спасибо! Image
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»