Sofia, 26.02.2016

Ответить
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#71

Сообщение Olexiy » 24 янв 2017, 14:05

Спасибо, Полина Львовна.
Можно попробовать "обнимашки". Сядьте на стул или кресло, поставьте Сонечку коленями себе на колени и постойте так.
Попробовали. Какое милое упражнение Image
Не выходит. Не сопротивляется, как возле стола, но даже и не пытается стоять. Или падает на ноги, или надо поддерживать за попу.
Попробуйте спровоцировать небольшое приседание: когда Сонечка стоит у дивана, держась одной рукой, предложите ей игрушку/предмет. Когда она попытается его взять, сместите его вниз, примерно до уровня Сониных коленей.
Сначала попробовала потянуться. Поняла, что так просто это движение не выйдет - передумала, больше и не пробовала.
Видимо, к этим действиям она пока еще физически не готова. Ну, значит, надо немного подождать и пока заниматься другим.
Пока, вижу, у нас получается больше теоретических знаний, чем практического их воплощение. На протяжении дня много полезных игр просто забываются.
Чтобы помнить о текущих заданиях весь день, мы сделали программу. Два листочка со списком возможных занятий, графы на две недели.
Мы не ставим себе задачи заниматься ВСЕМ каждый день. Да это и невозможно - ни для родителей, ни для ребенка, тем более.
Надеемся, что заполнение граф программы поможет понимать, чем мы занимались больше, а чем - меньше. Так проще будет выбрать занятие в конкретный момент.
Мы заполнили дневник развития, выписали графы +-
Потом просмотрели три книги (Малыш, Формирование двигательных навыков, Формирование основ общения), выписали занятия, которые нам сейчас актуальны, и на основе этой подборки сделали индивидуальную программу.
Попробуем поработать так.                          
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 11:57

#72

Сообщение polina » 25 янв 2017, 11:50

                               
Добрый день, Алексей.
Попробовали. Какое милое упражнение Image
Не выходит. Не сопротивляется, как возле стола, но даже и не пытается стоять. Или падает на ноги, или надо поддерживать за попу.
Я стараюсь давать только милые упражнения Image Да, поддерживайте за попку, пока не привыкнет.
Сначала попробовала потянуться. Поняла, что так просто это движение не выйдет - передумала, больше и не пробовала.
Значит рановато. Потом попробуете еще.
Видимо, к этем действиям она пока еще физически не готова. Ну, значит, надо немного подождать и пока заниматься другим.
 Модно потихоньку готовить: подпрыгивать на упругой поверхности: на живане, на надувном матрасе: берете девочку под мышки, что-то поете, и опускаете до опоры и снова поднимаете. Это даст телесные ощущения подпрыгивания.  Сразу напишу: прыгунки не нужно!
 Можно предлагать чаще  играть,  сидя на небольшом возвышении. У вас даже такая фотография есть. Если игрушки будете размешать спереди, то Сонечка будет наклоняться вперед и опираться на согнуты в коленях ноги.
Пока, вижу, у анс получается больше теоретических знаний, чем практического их воплощение. На протяжении дня много полезных игр просто забываются.
Чтобы помнить о текущиех заданиях весь день, мы сделали программу. Два листочка со списком возможных занятий, графы на две недели.
Мы не ставим себе задачи заниматься ВСЕМ каждый день. Да это и невозможно - ни для родителей, ни для ребенка, тем более.
Надеемся, что заполнение граф программы поможет понимать, чем мы занимались больше, а чем - меньше. Так проще будет выбрать занятие в конкретный момент.
Хорошая идея, но у меня не открылось. Может быть, мы обсудим здесь, на форуме. Печатайте по кусочкам, если хотите обсудить. Если все понятно - то необходимости нет..
Мы заполнили дневник развития, выписали графы +-
Потом просмотрели три книги (Малыш, Формирование двигательных навыков, Формирование основ общения), выписали занятия, которые нам сейчас актуальны, и на основе этой подборки сделали индивидуальную программу.
Попробуем поработать так.
  Очень хорошо. Вы молодцы! А  совместные игры со старшей дочкой включили?            
                                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 11:57

#73

Сообщение polina » 26 янв 2017, 00:21

Все прочитала. Список правильный, хорошо, что есть и общие рекомендации.
 Если в конце дня вспомнить, что было и отметить, то станут видны неиспользованные виды игр/занятий.
 Можно для удобства попробовать перекомпоновать и создать группы:
массаж
 еда
игра/мелкая моторика
 Крупная мотрика
 Игры на взаимодействие и общение итд
 И дополнительно составить расписание на день, где вы отметите, когда и чем вы занимаетесь обязательно (зафиксированные виды деятельности), например, массаж, еда. И остальное время, где у вас будет смена видов деятельности, например, книги/рисование/игры.
 Мне кажется. это сможет вам регулировать нагрузку и на себя и на ребенка.
 
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#74

Сообщение Olexiy » 26 янв 2017, 13:26

Да, я пытался скомпоновать, но все равно получилась каша Image
За идею с расписанием - спасибо большое.
Постараемся реализовать этот следующий шаг к структурированию наших дней.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 11:57

#75

Сообщение polina » 27 янв 2017, 00:00

Вы можете взять за основу те же направления, что и в дневнике развития.

Так проще. Главное вы уже сделали. Теперь выделите постоянные графы и туда все разнесите.

Уважаемые родители, убедительная просьба оценить работу форума. Если вы не ответили в письме по эл. почте, вы можете сделать это в разделе объявлений.

Второй раз заполнять анкету не нужно

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 11:57

#76

Сообщение polina » 30 янв 2017, 00:00

                                Добрый день, Алексей.
Последнее наше достижение - кормление и расчесывание медвеженка
    Первый шаг к сюжетной игре Image

Делает ладушки, правда, об руки кого-то из взрослых. Недавно перестала, может, надоело?
Иногда (все чаще) машет пока и привет. Особенно себе в зеркале
Иногда отбивает ритм ногой или марокасом (если нам не кажется ).
Потанцуйте вместе с ней с марокасом, чтобы закрепить этот навык.


Любит играть в "ку-ку", сама снимает платок-накидку с лица взрослого,потом часто его дает, чтобы продолжить игру.
Кратко комментируйте ее действия, например: еще играть или еще ку-ку?
При этом с "дай" - затруднения, долго учим, пока не очень четко понимает.
Не ищет почти никогда никого из членов семьи по просьбе. Тоже каждый день пробуем.
Опишите, как вы играете.


Эмоциональная, радуется, когда видит кого-то родного, особенно. когда долго не видела. Машет руками резко вверх-вниз: это может быть знак радости, или знак неодобрения - зависит от возгласов и выражения лица
Умеет отказываться, когда не хочет больше есть - отодвигает ложки или бутылочку.
Комментируйте этот жест: нет, не хочу.

Видно, что мелкая моторика рук отстает от остального развития. Любит мелкие бусины, но до пальцевого захвата еще далеко. Руками еду не очень берет, сегодня заметили, что это, скорее всего, из-за того, что стол на стуле для кормления еше высоковат. Сидя на полу, с пола брала и несла в рот кусочки мандарина без проблем.
Image

Манипуляции со своими руками не очень любит. Обратили внимание на советы "Тренировка точных движений пальцев рук для развития речи" Может, если настойчиво заниматься, то Соня буде спокойнее реагировать на занятия с ее руками.
Используйте простые движения, чтобы Сонечка могла  их делать сама. Например для начала: кулачок - ладошка:
Учите стучать по столу кулачком
учите хлопать ладошкой, а потом учите менять одно движение на другое: тук-тук кулачком, хлоп-хлоп ладошкой.


Из слов четко заметили "баба(х)" про ведерки-пирамидку, "є" (есть) при игре в "ку-ку", "та-та" (тато - папа, говорим на украинском языке).
Хорошее начало. Попробуйте, так называемые возгласы и неречевые звуки: ежик сопит, ай-ай  (что-то случилось) вдох +аааа вкусно пахнет, ааа  - укачивать медвежонка
Больше ничего постоянного не заметили. Даже пока не повтореят свой лепет, если мы инициируем. Планируем исследование слуха по методу вызванных потенциалов - знаем, что возможны проблемы с частью звукового спектра.
Если есть сомнения, то, конечно, лучше проверить.


Заинтересовала методика развития речи от Даунсайд Апа Но пока нам еще рано ее использовать.
Мама много разговаривает с Соней, поет, читает книжки, стишки. Как и со старшей дочерью (она рано начала говорить, при чем сразу "по взрослому"). Помогает, естественно, в развитии Сониной речи и старшая
Да, вам пока сюда



  Успехов вам.                                                         
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 11:57

#77

Сообщение polina » 31 янв 2017, 12:41

Да, совсем забыла написать про ползание. Полюбовалась - и молчок. Image
 Я хотела уточнить, как Сонечка переставляет руки: поочередно или выбрасывает вперед одновременно?                                            
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#78

Сообщение Olexiy » 31 янв 2017, 13:29

Спасибо, Полина Львовна, используем все советы.
При этом с "дай" - затруднения, долго учим, пока не очень четко понимает.
Опишите, как вы играете.
Дай - просим игрушку, мякго тянем. Используем прием с поглаживанием руки, если совсем не отдает. Хотя, в основном, отдает, не прямо сразу, но если легко потянуть.
Я хотела уточнить, как Сонечка переставляет руки: поочередно или выбрасывает вперед одновременно?  
Переставляет по очереди. Не очень далеко, но по очереди. Она уже и на треке так начала делать, а потом стала по полу ползать так же. После того мы треком больше не пользуемся.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 05.09.2025 11:57

#79

Сообщение polina » 31 янв 2017, 15:15

 
Дай - просим игрушку, мягко тянем. Используем прием с поглаживанием руки, если совсем не отдает. Хотя, в основном, отдает, не прямо сразу, но если легко потянуть.
                                          
Здесь нужно подумать, какой предмет дать Сонечке, чтобы она была заинтересована в том, чтобы дать вам предмет:
 дали коробочку с пузырями - вы запускаете пузыри
дала книжку - вы читаете итд
Переставляет по очереди. Не очень далеко, но по очереди. Она уже и на треке так начала делать, а потом стала по полу ползать так же. После того мы треком больше не пользуемся.
Это высшая ступень ползания - асимметричное, а качество будет постепенно улучшаться. 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#80

Сообщение Olexiy » 03 фев 2017, 18:15

Опишите, как вы играете.
Говорим "Где папа/мама/Уля..." Ждем пока повернется. Если поворачивается, тот, кого искали радостно реагирует, машет привет, улыбается. Если Соня не реагирует, тогда тот, кого искали зовет ее и тоже радостно реагирует. В общем, с самостоятельным поиском прогресса мы не видим Image
С "дай" прогресс наметился. По просьбе дай сама ослабляет пальцы, чтобы предмет выпал из руки. Сама в руки не отдает.
Хорошо выходит поочередное действие. Во всяком случае, вчера много раз по очереди стучали по ксилофону. Надо попробовать еще какие-то поочередные действия.
Вспомнил. На занятиях в Агапе у нас было такое затруднение: не хотела засовывать руку в мешочек/маленькую коробку Image
Дома сейчас она любит вытряхивать всё из всех емкостей. Желательно во все стороны Image Интересно, ей еще не хватает мелкой моторики, или просто нравится, как предметы разлетаются по комнате? Image
Если давать коробку, чтобы она просунула туда руку, Соня пытается ее выхватить, сильно берет за край и начинает вырывать-трясти.
Может, вопрос и в моторике. Соня пытается складывать пирамидку (конусную) пока по одному кольцу, которое дает кто-то из взрослых. Видно, что у нее пока не получается повернуть руку, чтобы кольцо стало горизонтально полу.
И совсем нету указательного жеста.
Пробовали, чтобы она просовывала пальчик в предметы. Кольца от пирамидки хватает, как привыкла при игре с пирамидкой. Ну и вообще не очень понимает, что мы хотим от ее указательного пальца Image
Придумывать какие-то интересные отверстия, в которые она могла бы просовывать указательный палец?
Или нам еще рановато формировать указательный жест?
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»