Удачи и пишите.Мы учимся сейчас вылавливать сачком рыбок из таза, пока не получается. Буду теперь еще и воду пробовать переносить из одной мисочки в другую ложкой, спасибо!![]()
Лизонька, 17.05.2014 года
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#72
Здравствуйте, Полина Львовна!
Хочу поделиться с Вами достижениями Лизоньки. Мы дома с ней отрабатываем навыки и компетенции по Вашей книге. Она - старательная девочка, все делает, старается. Сегодня на групповом занятии в реабилитационном центре была бытовая тема - накрыть стол, усадить игрушек, покормить разносолами, помыть посуду. Педагог Лизу в конце очень похвалила, сказала, что она очень хорошо со всем справляется, лучше всех деток в группе (а есть и постарше Лизы, по 3,5 и 4 года). Похоже, что преподаватель была удивлена такими умениями Лизы. Спасибо Вам большое за такой нужный труд в области обучения навыков и компетенций наших деток!
Мы с Лизой сейчас отрабатываем мытье рук, умывание, чистку зубов и самостоятельную еду. Еще хочу подключить вытирание стола.
Хотела бы спросить по поводу навыка из хвостов Лизы по 8й ступени дневника развития. Раздел "социально-эмоциональное развитие" - охраняет принадлежащие ему вещи и может ударить взрослого или ребенка, если тот отберет игрушку. У Лизы чувство собственности на игрушки вообще сейчас отсутствует. Дети в групе постоянно отбирают из рук у нее ирушки- она спокойно отдает, хотя игрушка ей явно нравится. Нужно ли сейчас обучать ее навыку отстаивания своей собственности или он сам придет позже? Если нужно, то как?
Хочется еще добавить, что восьмую ступень мы практически всю освоили за исключением отдельных моментов - по каждому столбцу осталось освоить по 2-3 пункта (ну и плюс общая моторика, конечно, на 7й ступени еще).
Спасибо!
Хочу поделиться с Вами достижениями Лизоньки. Мы дома с ней отрабатываем навыки и компетенции по Вашей книге. Она - старательная девочка, все делает, старается. Сегодня на групповом занятии в реабилитационном центре была бытовая тема - накрыть стол, усадить игрушек, покормить разносолами, помыть посуду. Педагог Лизу в конце очень похвалила, сказала, что она очень хорошо со всем справляется, лучше всех деток в группе (а есть и постарше Лизы, по 3,5 и 4 года). Похоже, что преподаватель была удивлена такими умениями Лизы. Спасибо Вам большое за такой нужный труд в области обучения навыков и компетенций наших деток!
Мы с Лизой сейчас отрабатываем мытье рук, умывание, чистку зубов и самостоятельную еду. Еще хочу подключить вытирание стола.
Хотела бы спросить по поводу навыка из хвостов Лизы по 8й ступени дневника развития. Раздел "социально-эмоциональное развитие" - охраняет принадлежащие ему вещи и может ударить взрослого или ребенка, если тот отберет игрушку. У Лизы чувство собственности на игрушки вообще сейчас отсутствует. Дети в групе постоянно отбирают из рук у нее ирушки- она спокойно отдает, хотя игрушка ей явно нравится. Нужно ли сейчас обучать ее навыку отстаивания своей собственности или он сам придет позже? Если нужно, то как?
Хочется еще добавить, что восьмую ступень мы практически всю освоили за исключением отдельных моментов - по каждому столбцу осталось освоить по 2-3 пункта (ну и плюс общая моторика, конечно, на 7й ступени еще).
Спасибо!
- polina
- Последний визит: 25.10.2025 22:09
#73
Добрый день, Марина.
Да, кстати, вы не могли бы туда скопировать часть своего сообщения про занятие в реабилитационном центре
Спасибо вам за обратную связь. Очень важно знать, что таблицы "Я все смогу", помогают вам развивать малышку. И что это заметно не только вам, но и педагогу.Хочу поделиться с Вами достижениями Лизоньки. Мы дома с ней отрабатываем навыки и компетенции по Вашей книге. Она - старательная девочка, все делает, старается. Сегодня на групповом занятии в реабилитационном центре была бытовая тема - накрыть стол, усадить игрушек, покормить разносолами, помыть посуду. Педагог Лизу в конце очень похвалила, сказала, что она очень хорошо со всем справляется, лучше всех деток в группе (а есть и постарше Лизы, по 3,5 и 4 года). Похоже, что преподаватель была удивлена такими умениями Лизы. Спасибо Вам большое за такой нужный труд в области обучения навыков и компетенций наших деток!![]()
Думаю, это вполне вам под силу. В теме "Открытия", есть много интересных видео, в том числе и про чистку зубов.Мы с Лизой сейчас отрабатываем мытье рук, умывание, чистку зубов и самостоятельную еду. Еще хочу подключить вытирание стола.
Да, кстати, вы не могли бы туда скопировать часть своего сообщения про занятие в реабилитационном центре
А берет ли она чужие игрушки, если они ей нравятся?Хотела бы спросить по поводу навыка из хвостов Лизы по 8й ступени дневника развития. Раздел "социально-эмоциональное развитие" - охраняет принадлежащие ему вещи и может ударить взрослого или ребенка, если тот отберет игрушку. У Лизы чувство собственности на игрушки вообще сейчас отсутствует. Дети в групе постоянно отбирают из рук у нее ирушки- она спокойно отдает, хотя игрушка ей явно нравится. Нужно ли сейчас обучать ее навыку отстаивания своей собственности или он сам придет позже? Если нужно, то как?
Удачи и пишите.Хочется еще добавить, что восьмую ступень мы практически всю освоили за исключением отдельных моментов - по каждому столбцу осталось освоить по 2-3 пункта (ну и плюс общая моторика, конечно, на 7й ступени еще).
С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#74
Здравствуйте, Полина Львовна!
. Мне тема навыков и компетенций очень нравится и интересно в ребенком заниматься.
Полина Львовна, хочу еще спросить по поводу глобального чтения. С какого возраста можно начинать второй этап- знакомство с написанными словами?
Я с Лизой занималась по программе "Смотри и учись" первый уровень. Мы его несколько месяцев назад освоили (часть слов показывает жестами, часть называет отдельными слогами или звукоподражаниями). Часть слов никак не называет, но их очень мало, но в лексиконе дочки (жесты, звукоподражания) есть много других наших бытовых слов. Пробовала с ней начать второй уровень со словами- не пошел, наверное она еще маленькая.
Сейчас нашла карточки: картинка, разделенная на три части и внизу подписана, например "ко-ро-ва". Она с интересом собирает картинку и пальчиком показывает на слоги, когда я произношу слово. Иногда, отдельные слоги или короткие слова пытается повторять за мной.
Спасибо! Поищу и посмотрю, сообщение в тему скопировалаДумаю, это вполне вам под силу. В теме "Открытия", есть много интересных видео, в том числе и про чистку зубов.
Да, кстати, вы не могли бы туда скопировать часть своего сообщения про занятие в реабилитационном центре
У чужих не берет. Если что-то лежит ничейное, чужое и рядом никого нет - спрашивает меня (подползает к игрушке, останавливается, хмыкает несколько раз, пока я не скажу, что можно, потом аккуратненько берет) или просит, указывая пальцем: "ади да" - это дай.А берет ли она чужие игрушки, если они ей нравятся?
Полина Львовна, хочу еще спросить по поводу глобального чтения. С какого возраста можно начинать второй этап- знакомство с написанными словами?
Я с Лизой занималась по программе "Смотри и учись" первый уровень. Мы его несколько месяцев назад освоили (часть слов показывает жестами, часть называет отдельными слогами или звукоподражаниями). Часть слов никак не называет, но их очень мало, но в лексиконе дочки (жесты, звукоподражания) есть много других наших бытовых слов. Пробовала с ней начать второй уровень со словами- не пошел, наверное она еще маленькая.
Сейчас нашла карточки: картинка, разделенная на три части и внизу подписана, например "ко-ро-ва". Она с интересом собирает картинку и пальчиком показывает на слоги, когда я произношу слово. Иногда, отдельные слоги или короткие слова пытается повторять за мной.
- polina
- Последний визит: 25.10.2025 22:09
- polina
- Последний визит: 25.10.2025 22:09
#76
Добрый день, Марина.
Это, действительно. очень интересно. Это очевидно, это не искусственно, это дает конкретный результат и развивает ребенка.Спасибо! Поищу и посмотрю, сообщение в тему скопировала. Мне тема навыков и компетенций очень нравится и интересно в ребенком заниматься.
Ненавязчиво помогите ей понять, как она может поступать со своими игрушками. Если вы находитесь рядом и видите, что у нее отбирают игрушку, а она этого не хочет, вы можете вежливо вмешаться и сказать тому, кто это делает. : это игрушка Лизы, давай у нее спросим. Вы можете задать вопрос сами, и показать, как ответить "нет"У чужих не берет. Если что-то лежит ничейное, чужое и рядом никого нет - спрашивает меня (подползает к игрушке, останавливается, хмыкает несколько раз, пока я не скажу, что можно, потом аккуратненько берет) или просит, указывая пальцем: "ади да" - это дай.
Посмотрите тему по развитию речи здесь на форуме. Методика несколько другая, но критерии готовности ребенка одни и те же.Полина Львовна, хочу еще спросить по поводу глобального чтения. С какого возраста можно начинать второй этап- знакомство с написанными словами?
Я с Лизой занималась по программе "Смотри и учись" первый уровень. Мы его несколько месяцев назад освоили (часть слов показывает жестами, часть называет отдельными слогами или звукоподражаниями). Часть слов никак не называет, но их очень мало, но в лексиконе дочки (жесты, звукоподражания) есть много других наших бытовых слов. Пробовала с ней начать второй уровень со словами- не пошел, наверное она еще маленькая.
Сейчас нашла карточки: картинка, разделенная на три части и внизу подписана, например "ко-ро-ва". Она с интересом собирает картинку и пальчиком показывает на слоги, когда я произношу слово. Иногда, отдельные слоги или короткие слова пытается повторять за мной.
С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#78
Здравствуйте, Полина Львовна!
Проконсультируйте пожалуйста меня по вопросу общей моторики.
Три месяца назад (посмотрела я свои сообщения в этой теме) Лизонька уже пыталась делать самостоятельные шаги. Дома делала уже до 5-6 шагов сама на ровных ножках. В реабцентре (когда мы туда только начали ходить) делала два-три шага.
Сейчас вообще не хочет ходить- плачет. Даже если держу. За руку я старалась не водить, но в реабцентре педагоги без меня ее водят, один раз воспитатель долго вела ее по коридору за руку (на музыкальное занятие в другое помещение) и Лиза устала и стала падать, а воспитатель (как обычно делаем мы) потянула ее вверх за ручку. Лиза расплакалась, но это было давно, может полтора месяца назад.
Я пыталась мягко намекнуть, что лучше ее за бедра придерживать или пусть сама добирается как умеет. Они боятся, что Лиза упадет и ведут ее за ручку (это я из слов выяснила, при мне ее не водили). Один раз тогда (по коридору) - я пыталась перехватить, не вышло
. Жаль, что не очень разбираются в особенностях общей моторики деток с СД.
Унее сейчас в ногах тонус очень низкий,а так же страдает пресс живота и спины. Работаю в этом направлении, стараюсь делать упражнения - стимулирую как передвигаться самостоятельно, так и на мяче упражнения. Плачет. На вопрос: будешь в коляске куклу катать? - отвечает: да. Ставлю на ножки возле коляски, плакать начинает и садиться на попу.
Зато продвинулась в вопросе самостоятельного вставания с пола - сейчас встает через дно колено, а раньше вставала на обе ноги сразу. И когда ходит, сгибает ножки в коленном суставе, а раньше (три месяца назад) ходила на ровных ногах.
Она последние 2 недели болела и я болела, с ней не занималась. И еще у нее недели 2-3 лезут зубы.
Что могло послужить отказом Лизоньки самостоятельно ходить? (может быть вариант того, что она подросла немного и мышцы не успевают набрать силу)?
Спасибо большое!
Проконсультируйте пожалуйста меня по вопросу общей моторики.
Три месяца назад (посмотрела я свои сообщения в этой теме) Лизонька уже пыталась делать самостоятельные шаги. Дома делала уже до 5-6 шагов сама на ровных ножках. В реабцентре (когда мы туда только начали ходить) делала два-три шага.
Сейчас вообще не хочет ходить- плачет. Даже если держу. За руку я старалась не водить, но в реабцентре педагоги без меня ее водят, один раз воспитатель долго вела ее по коридору за руку (на музыкальное занятие в другое помещение) и Лиза устала и стала падать, а воспитатель (как обычно делаем мы) потянула ее вверх за ручку. Лиза расплакалась, но это было давно, может полтора месяца назад.
Я пыталась мягко намекнуть, что лучше ее за бедра придерживать или пусть сама добирается как умеет. Они боятся, что Лиза упадет и ведут ее за ручку (это я из слов выяснила, при мне ее не водили). Один раз тогда (по коридору) - я пыталась перехватить, не вышло
Унее сейчас в ногах тонус очень низкий,а так же страдает пресс живота и спины. Работаю в этом направлении, стараюсь делать упражнения - стимулирую как передвигаться самостоятельно, так и на мяче упражнения. Плачет. На вопрос: будешь в коляске куклу катать? - отвечает: да. Ставлю на ножки возле коляски, плакать начинает и садиться на попу.
Зато продвинулась в вопросе самостоятельного вставания с пола - сейчас встает через дно колено, а раньше вставала на обе ноги сразу. И когда ходит, сгибает ножки в коленном суставе, а раньше (три месяца назад) ходила на ровных ногах.
Она последние 2 недели болела и я болела, с ней не занималась. И еще у нее недели 2-3 лезут зубы.
Что могло послужить отказом Лизоньки самостоятельно ходить? (может быть вариант того, что она подросла немного и мышцы не успевают набрать силу)?
Спасибо большое!
- polina
- Последний визит: 25.10.2025 22:09
#79
Добрый день, Марина.
Ваш запрос поняла, но думаю, нужно начать с осмотра ортопедом. Если медицинской причины не будет, то, скорее всего, причины психологические.
После болезни, конечно, Лизонька могла ослабеть и спустя неделю-две все должно восстановиться, если причина в этом.
Ваш запрос поняла, но думаю, нужно начать с осмотра ортопедом. Если медицинской причины не будет, то, скорее всего, причины психологические.
После болезни, конечно, Лизонька могла ослабеть и спустя неделю-две все должно восстановиться, если причина в этом.
С уважением, Полина Львовна

