Василий, 25.12.08
- ZORPA
- Последний визит: 18.05.2021 13:48
-
Дети:
Василис
25.12.2008
#71
Здравствуйте, Полина Львовна. Очень давно Вам не писала, мы переезжали в другой дом и не был подключен интернет. В августе, как и планировали, мы были в Москве. Анализы гормонов щитовидной железы сдали. Обнаружили, что немного не хватает йода. Давала йодоморин по совету эндокринолога. Приезжали в Ваш центр на консультацию к Миляше Фаритовне. Она нам подсказала, над чем дальше работать. Она сказала, что мы немного упустили время с приемом твердой пищи. При нас она ему дала маленькие кусочки хлеба и пастилы. Он их немного погонял во рту и потом проглотил. Дома (в Москве) мы ему давали детское печенье, он его языком двигал и потом выплевывал. Какое-то время мы ему не давали ничего твердого. Начали давать опять уже когда приехали на Кипр. Он как только видит у меня кусок в руке, сразу сжимает губы и зубы, если все-таки удается засунуть кусочек печенья в рот, то он старается его вытолкнуть. К сожалению, за общим столом он с нами не сидит. Когда мы обедаем, он спит. Он обедает позже нас. Даже когда он просыпается раньше и сидит с нами за столом (мы за большим, а он за рядом за своим столом) даю ему что-нибудь со стола – отворачивается. Если положу куски (картошки, рыбы) в тарелку, он выбрасывает все на пол. Тарелку (даже на присосках) отрывает и тоже бросает. Что посоветуете? Быть более настойчивыми и стараться засунуть ему куски в рот или немного подождать? У меня к Вам есть еще несколько вопросов, но, наверное, не все сразу, остановимся пока на одном. Большое спасибо.
- polina
- Последний визит: 13.11.2025 15:19
#72
Добрый вечер. Ребенку рекомендуется вставлять пищу в область жевательных зубов, когда ребенок хочет есть, но не умеет жевать. Если же ребенок сопротивляется, то попытки вложить еду насильно, как и всякое насилие - приносит только вред.
Как можно ребенка научить кушать: секрет очень простой - он должен быть голодным. Поэтому сажайте за столик, предлагайте твердую еду (маленькие кусочки хлеба, рыбы, сыра, волоконца мяса, варенные овощи). Если ребенок не есть, не настаивайте, высадите его из-за стола и предложите снова через 15-20 минут.
Есть лучше вместе, за одним столом и не давать мальчику пищу, а ждать пока он попросит/возьмет сам.
У вас непростая ситуация: и ждать нельзя - ребенку скоро два года и кормить силой недопустимо.
Сразу скажу, что это не проблема вашего ребенка и его синдрома, а ваше отношение к кормлению.
Измените - все получится, будете кормить сами или насильно- никакие отсрочки не помогут.
Когда мы начинали работать в ДСА, нам приводили детей 4-5 лет, которые умели только сосать кашу из соски.
Так что соберитесь и начинайте формировать у ребенка правильное пищевое поведение.
Как можно ребенка научить кушать: секрет очень простой - он должен быть голодным. Поэтому сажайте за столик, предлагайте твердую еду (маленькие кусочки хлеба, рыбы, сыра, волоконца мяса, варенные овощи). Если ребенок не есть, не настаивайте, высадите его из-за стола и предложите снова через 15-20 минут.
Есть лучше вместе, за одним столом и не давать мальчику пищу, а ждать пока он попросит/возьмет сам.
У вас непростая ситуация: и ждать нельзя - ребенку скоро два года и кормить силой недопустимо.
Сразу скажу, что это не проблема вашего ребенка и его синдрома, а ваше отношение к кормлению.
Измените - все получится, будете кормить сами или насильно- никакие отсрочки не помогут.
Когда мы начинали работать в ДСА, нам приводили детей 4-5 лет, которые умели только сосать кашу из соски.
Так что соберитесь и начинайте формировать у ребенка правильное пищевое поведение.
С уважением, Полина Львовна
- ZORPA
- Последний визит: 18.05.2021 13:48
-
Дети:
Василис
25.12.2008
#73
Добрый день, Полина Львовна. Большое спасибо за Вашу работу. Кушать вместе у нас получается редко. Он может проспать до 15 часов (до обеда не могу его не положить спать - он просыпается рано и до обеда не выдержит). А у мужа обеденный перерыв до 14.00. Правда у нас до сих пор 5-ти разовое кормление: 7.30 - каша, 11.30- молоко, 14.30-15.30 - обед (овощи с курицей или рыбой или говядиной, перемолотое в блендере), 18.00-18.30 - фруктовое пюро с йогуртом, 22.00 - молоко. Педиатр нам там посоветовал, когда у нас были большие проблемы со срыгиванием еды. Но сейчас думаю, перейти на 4-х разовое питание. Что посоветуете? И еще. Сначала давать ему смешанную еду, т.е. сначала еду кусочками, а потом можно пюре? Потому что, я боюсь он много не съест еды кусочками. А если и через 15-20 минут он не захочет есть еду кусочками, сколько ждать 1-2 часа? Извините, что так доточно все у Вас спрашиваю. Еще раз большое спасибо.
Оксана
Оксана
- ZORPA
- Последний визит: 18.05.2021 13:48
-
Дети:
Василис
25.12.2008
#75
Добрый день, Полина Львовна. Большое спасибо.
Хотела бы с Вами посоветоваться вот по какому вопросу. Наш Васятка очень подвижный мальчик везде ползает, во все ящики, шкафы залезает. Не раз себе прищемлял пальцы, но все равно лезет снова. Сам пока не ходит. Дома он передвигается со всем, что может двигать: стулья, журнальные столики, свой стол, игрушка на колесиках, коляска для кукол, а также вдоль диванов, шкафов.
1. А на улице он ходит за руку. Ему это очень нравится. Можно ли это? Не отодвинет ли это начало самостоятельной ходьбы? Он достаточно часто, когда держим его за руку, отпускает ее и стоит сам, потом делает несколько шагов (4-5) к нам в руки. Если не удерживает равновесие, акуратно садится на попу, при этом сгибая ноги в коленях (как на стул). Но вот когда спускается со ступеньки, ногу, которая остается на ступеньке не сгибает. 2. Как ему помочь? Может быть это еще рано?
Большое спасибо.
Хотела бы с Вами посоветоваться вот по какому вопросу. Наш Васятка очень подвижный мальчик везде ползает, во все ящики, шкафы залезает. Не раз себе прищемлял пальцы, но все равно лезет снова. Сам пока не ходит. Дома он передвигается со всем, что может двигать: стулья, журнальные столики, свой стол, игрушка на колесиках, коляска для кукол, а также вдоль диванов, шкафов.
1. А на улице он ходит за руку. Ему это очень нравится. Можно ли это? Не отодвинет ли это начало самостоятельной ходьбы? Он достаточно часто, когда держим его за руку, отпускает ее и стоит сам, потом делает несколько шагов (4-5) к нам в руки. Если не удерживает равновесие, акуратно садится на попу, при этом сгибая ноги в коленях (как на стул). Но вот когда спускается со ступеньки, ногу, которая остается на ступеньке не сгибает. 2. Как ему помочь? Может быть это еще рано?
Большое спасибо.
- polina
- Последний визит: 13.11.2025 15:19
#76
Добрый вечер. Хорошо, что Васятка такой активный и дома передвигается сам.ZORPAХотела бы с Вами посоветоваться вот по какому вопросу. Наш Васятка очень подвижный мальчик везде ползает, во все ящики, шкафы залезает. Не раз себе прищемлял пальцы, но все равно лезет снова. Сам пока не ходит. Дома он передвигается со всем, что может двигать: стулья, журнальные столики, свой стол, игрушка на колесиках, коляска для кукол, а также вдоль диванов, шкафов.
1. А на улице он ходит за руку. Ему это очень нравится. Можно ли это? Не отодвинет ли это начало самостоятельной ходьбы? Он достаточно часто, когда держим его за руку, отпускает ее и стоит сам, потом делает несколько шагов (4-5) к нам в руки. Если не удерживает равновесие, акуратно садится на попу, при этом сгибая ноги в коленях (как на стул). Но вот когда спускается со ступеньки, ногу, которая остается на ступеньке не сгибает. 2. Как ему помочь? Может быть это еще рано?
Большое спасибо.
На улице лучше водить, придерживая сзади в области таза. Можно, например, обвязать вокруг пояса шарф.
По ступенькам ходить вниз - это очень сложно для этого уровня развития движений. Сначала малыш научится подниматься по ступенькам, ходить по ровной поверхности, переступая через препятствия, а только потом сможет правильно спускаться.
С уважением, Полина Львовна
- ZORPA
- Последний визит: 18.05.2021 13:48
-
Дети:
Василис
25.12.2008
#77
Добрый день, Полина Львовна.
Хотела бы с Вами посоветоваться вот по предыдущему вопросу - вопросу питания. С субботы я перевела Василия на 4-х разовое питание и дневной сон (1 раз в день). Он по-прежнему встает в 7 утра и до обеда 12.30 – 13.00 тяжело дотягивает. И когда я сажаю его за стол, он начинает капризничать. А как только видит тарелку с едой кусочками, так и вовсе начинает плакать. Я его пытаюсь отвлечь игрушками, книгами. Он отвлекается, открывает рот, я кладу ему кусочки картошки, он их сразу выталкивает. В субботу давала ему вермишель с бульоном и туда маленькие кусочки картошки, 1 раз пережует, другой – сплевывает. Когда он пережевывал, я его хвалила. Сегодня давала картошку, морковку, цветную капусту без вермишели – и ничего. Выплевывал все и плакал. Хотел спать. Класть его голодным я не стала, хотя думала об этом. Уже думаю поменять местами полдник и обед, может если он будет голодным и выспавшимся будет с большей охотой жевать. Ждать пока он сам возьмет куски – наверное, я не дождусь. Мне кажется, что он этого не сделает, даже если будет очень голодным. Не кормить его целый день я не могу – мне его жалко. Не знаю, что делать. Понимаю, что надо продолжать попытки. Что посоветуете?
Хотела бы с Вами посоветоваться вот по предыдущему вопросу - вопросу питания. С субботы я перевела Василия на 4-х разовое питание и дневной сон (1 раз в день). Он по-прежнему встает в 7 утра и до обеда 12.30 – 13.00 тяжело дотягивает. И когда я сажаю его за стол, он начинает капризничать. А как только видит тарелку с едой кусочками, так и вовсе начинает плакать. Я его пытаюсь отвлечь игрушками, книгами. Он отвлекается, открывает рот, я кладу ему кусочки картошки, он их сразу выталкивает. В субботу давала ему вермишель с бульоном и туда маленькие кусочки картошки, 1 раз пережует, другой – сплевывает. Когда он пережевывал, я его хвалила. Сегодня давала картошку, морковку, цветную капусту без вермишели – и ничего. Выплевывал все и плакал. Хотел спать. Класть его голодным я не стала, хотя думала об этом. Уже думаю поменять местами полдник и обед, может если он будет голодным и выспавшимся будет с большей охотой жевать. Ждать пока он сам возьмет куски – наверное, я не дождусь. Мне кажется, что он этого не сделает, даже если будет очень голодным. Не кормить его целый день я не могу – мне его жалко. Не знаю, что делать. Понимаю, что надо продолжать попытки. Что посоветуете?
- polina
- Последний визит: 13.11.2025 15:19
#78
Попытки продолжайте и попробуйте дать что-то вкусное, может быть кусочки рыбы, фрикадельку. И все-таки попробуйте дать ему есть руками. Дайте ему картофелину, кусочки котлеты.
Мне кажется, что то, что вы даете все очень пресное и не вызывает у ребенка интереса. И садитесь рядом и тоже ешьте то, что даете ребенку.
Мне кажется, что то, что вы даете все очень пресное и не вызывает у ребенка интереса. И садитесь рядом и тоже ешьте то, что даете ребенку.
С уважением, Полина Львовна
- ZORPA
- Последний визит: 18.05.2021 13:48
-
Дети:
Василис
25.12.2008
#79
Здравствуйте, Полина Львовна. Давно Вам не писала - Василий болел, сначала простуда, потом какая-то кишечная инфекция. Так что попытки кушать твердую пищу пришлось отложить. Но и сейчас, когда ставлю тарелку с едой кусочками (картошку, тефтели, бананы, печенье) - сразу в слезы. Тарелку берет в руки и ставит на большой стол или бросает на пол. Даже когда старшая дочка (или я) сидит с удовольствием кушает бананы или печенье, он внимательно смотрит, открывает рот. Когда предлагаю - отворачивается.
Также у нас не очень хорошо получаются занятия с карточками (животные). Вообще ему просто нравится самому смотреть эти карточки. Иногда показывает кого-нибудь и говорит или «ав-ав» или «кх-х-х». У него почти все животные «ав-ав» или он делает звук «кх-х-х». Так он сначала показывал медвеженка, теперь еще многих. Когда прошу показать из 3-х карточек (собаку, киску и т.д.) показывает через раз. Раньше когда показывала картинку или игрушку коровы – делал звук, похожий на му-у. Сейчас очень редко. Раньше показывал как едет машина – тпр-р-р, сейчас нет. Сейчас делает у-у-у, когда слышит самолет. Когда смотрим книжки, бывает смотрит внимательно, а бывает и быстро перелистывает страницы. Показывает на животных и говорит «ав-ав». Показываю, как делают животные (мяу, му-у, ме-е, бе-е) смотрит, смеется, но не повторяет. Может я делаю что-то не так? Что посоветуете? Большое спасибо за все. Оксана
Также у нас не очень хорошо получаются занятия с карточками (животные). Вообще ему просто нравится самому смотреть эти карточки. Иногда показывает кого-нибудь и говорит или «ав-ав» или «кх-х-х». У него почти все животные «ав-ав» или он делает звук «кх-х-х». Так он сначала показывал медвеженка, теперь еще многих. Когда прошу показать из 3-х карточек (собаку, киску и т.д.) показывает через раз. Раньше когда показывала картинку или игрушку коровы – делал звук, похожий на му-у. Сейчас очень редко. Раньше показывал как едет машина – тпр-р-р, сейчас нет. Сейчас делает у-у-у, когда слышит самолет. Когда смотрим книжки, бывает смотрит внимательно, а бывает и быстро перелистывает страницы. Показывает на животных и говорит «ав-ав». Показываю, как делают животные (мяу, му-у, ме-е, бе-е) смотрит, смеется, но не повторяет. Может я делаю что-то не так? Что посоветуете? Большое спасибо за все. Оксана
- polina
- Последний визит: 13.11.2025 15:19
#80
Добрый вечер. Еда должна быть в доступе, чтобы мальчик, когда проголодается, брал сам. После того, что вы засовывали еду в рот, любое предложение воспринимается ребенком как насилие.
Про речь есть много статей в методических материалах. Прочитайте эту статью http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=347
А потом посмотрите остальные, посвященные развитию речи.
Коротко: речь - это диалог в процессе игры и других совместных действий, а не просьбы повторить или назвать картинку.
Про речь есть много статей в методических материалах. Прочитайте эту статью http://www.downsideup.org/forum/viewtopic.php?id=347
А потом посмотрите остальные, посвященные развитию речи.
Коротко: речь - это диалог в процессе игры и других совместных действий, а не просьбы повторить или назвать картинку.
С уважением, Полина Львовна

