Соня по просьбе показывает на нос указательным пальцем, а все остальные сжимает в кулак. Но больше у мамы так выходит. Папе показывает не так четко.
Значит, не рано формировать жест


Попробуйте не звать (так у Сонечки на слуху и тот, о ком вы спросили и ее имя), а хлопнуть в ладоши. А когда она повернется не просто радостно реагировать, а предложить/ сделать то, что Сонечке нравится. Возможно, ваша проверка, которая заканчивается каждый раз вашим "маханием" ее не очень интересуетГоворим "Где папа/мама/Уля..." Ждем пока повернется. Если поворачивается, тот, кого искали радостно реагирует, машет привет, улыбается. Если Соня не реагирует, тогда тот, кого искали зовет ее и тоже радостно реагирует. В общем, с самостоятельным поиском прогресса мы не видим![]()
Это можно объединить в одну игру.С "дай" прогресс наметился. По просьбе дай сама ослабляет пальцы, чтобы предмет выпал из руки. Сама в руки не отдает.
Хорошо выходит поочередное действие. Во всяком случае, вчера много раз по очереди стучали по ксилофону. Надо попробовать еще какие-то поочередные действия.
Я такое замечала у многих детей. Обычно, это бывает, когда отверстие маленькое и узкое. Мне, кажется, это инстинктивная боязнь и это нормально.Вспомнил. На занятиях в Агапе у нас было такое затруднение: не хотела засовывать руку в мешочек/маленькую коробку![]()
Это обычная исследовательская деятельность. Потом все вместе, весело, начинайте собирать. Предложите и ей участвовать и хвалите, если бросит в коробку.Дома сейчас она любит вытряхивать всё из всех емкостей. Желательно во все стороныИнтересно, ей еще не хватает мелкой моторики, или просто нравится, как предметы разлетаются по комнате?
![]()
Вы хотите одних действий, Соне хочется другихЕсли давать коробку, чтобы она просунула туда руку, Соня пытается ее выхватить, сильно берет за край и начинает вырывать-трясти.
Поворот запястья при эластичных связках дается не просто и в более старшем возрасте. Это то, чему нужно учить постепенно. Конкретно о пирамидке: чуть наклоняйте стержень, чтобы девулька могла надеть кольцо, и постепенно уменьшайте эту помощь.Может, вопрос и в моторике. Соня пытается складывать пирамидку (конусную) пока по одному кольцу, которое дает кто-то из взрослых. Видно, что у нее пока не получается повернуть руку, чтобы кольцо стало горизонтально полу.
Нужно разделить техническую сторону вопроса: умение отделять указательный палец и смысловую: показывать то, о чем спрашивают или то, что интересует самого ребенка.И совсем нету указательного жеста.
Пробовали, чтобы она просовывала пальчик в предметы. Кольца от пирамидки хватает, как привыкла при игре с пирамидкой. Ну и вообще не очень понимает, что мы хотим от ее указательного пальца
Придумывать какие-то интересные отверстия, в которые она могла бы просовывать указательный палец?
Или нам еще рановато формировать указательный жест?
Алла подсказывает, что я пропустил умение.
Соня по просьбе показывает на нос указательным пальцем, а все остальные сжимает в кулак. Но больше у мамы так выходит. Папе показывает не так четко.
Значит, не рано формировать жест . Надо формировать перенос теперь .
Да, Соня очень старается повытягивать все ленточки
Действительно, снова мы легких путей не ищем и усложняем Соне задание как можем
Да, спасибо, на банкетке выходит значительно увереннее.
Может для этой методики, которая основана на обучении с помощью карточек, нужен какой-то подготовительный этап? Как понять, что уже можно начать заниматься с речевыми карточками?
Может для этой методики, которая основана на обучении с помощью карточек, нужен какой-то подготовительный этап? Как понять, что уже можно начать заниматься с речевыми карточками?Заинтересовала методика развития речи от Даунсайд Апа. Но пока нам еще рано ее использовать.
Из описания видно, что сейчас нужно обратить внимание на понимание речи, ну и на собственную речь Сонечки.формировано взаимодействие и общение со взрослым
+
Смотрит и слушает, если обращать на себя внимание, рассказывать что-то интересное.
Ребенок должен начинать понимать обращенную речь
±
Выбирать пытается, но пока не понимает слов, похоже.
Понимает и отвечает (любым способом) на вопрос "где...?"
−
Нет, пока у нас всё так же затруднение с этим.
Умеет недолго сосредотачиваться на задании
+
Если что-то интересное для нее, то может заниматься долго (перебирать бусины, тянуть ленты из коробки несколько раз подряд).
У ребенка есть повторение движений и действий
+
Да, очевидно повторяет новые действия. Еще неуверенно, но прогресс есть.
Ребенок может соотнести картинку с реальным объектом/субъектом
±
Пока очевидная реакция была на фото детей. Хотя, может, она просто так реагировала на телефон (показываем крайне редко).
Ребенок положительно относится к картинкам
±
Часто тянет в рот (карточки).
С интересом рассматривает изображения в книжке.
С дудочкой получается не у всех. Я бы даже написала, что в этом возрасте у всех не получается.С дудочкой никак не получается. Хотя, интересно ей. Но пока только обсасывает дудочкуПробуем все по очереди свистеть. Пробовали закрывать нос. Чуть получился звук, но, естественно, протестует против закрытого носа
![]()
Так бывает, попробуйте создавать эмоциональные ситуации, в которых можно использовать бахСейчас почти ничего адресно не произносит.Сама для себя, не по делу. Но разговор не поддерживает. Не повторяет. Вообще, звуками с окружающими не общается. Хотя речевых звуков воспроизводит немало, появляются новые.Даже "бабах" и "та" (тато) по делу пропали.
Как Сонечка реагирует на то, что вы повторите этот звук.Появился звук, который она издает, когда что-то интересует: гряхные колеса коляски, которые нужно облизать, или коты. На котов он наиболее яркий, видимо, сильно интересно
Пробуйте пока сами наблюдать. Можно, несмотря на возраст попробовать метод гороховых проб.Иногда создается впечатление, что она не слышит Может даже на имя не реагировать.У нас в городе есть аппаратура и специалист для исследования слуха по методу вызванных потенциалов. К сожалению, оказалось, что врач уже полгода на больничном, выйдет (если?) нескоро. Наверное, придется для исследования ехать в Киев. Но не в ближашее время, точно
Попробуйте и бабочку/ птичку.С ватой пробовали. Пока наблюдает, как папа с Улей играют![]()
Столик нарисовал, буду делать.
Внизу спрятано два кирпича, чтоб стол не упал на Соню
Предусмотрена возможность ложить стол на бок, накрывать еще одним куском ДСП. Тогда получится возвышение 30 см, чтобы тренироваться на него залазить.
Сбока думаю приклеить зеркало. Чтобы оно стало травмобезопасным - обклею с двух сторон прозрачной пленкой. Даже если и разобьется, то осколков не будет.