Sofia, 26.02.2016

Ответить
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#81

Сообщение Olexiy » 03 фев 2017, 20:55

Алла подсказывает, что я пропустил умение.
Соня по просьбе показывает на нос указательным пальцем, а все остальные сжимает в кулак. Но больше у мамы так выходит. Папе показывает не так четко.
Значит, не рано формировать жест ImageНадо формировать перенос теперь Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#82

Сообщение polina » 04 фев 2017, 11:45

Добрый день, Алексей. Вопросов много, поэтому отвечу коротко на каждый.
 ОТКЛИКАТЬСЯ НА СВОЕ ИМЯ
Говорим "Где папа/мама/Уля..." Ждем пока повернется. Если поворачивается, тот, кого искали радостно реагирует, машет привет, улыбается. Если Соня не реагирует, тогда тот, кого искали зовет ее и тоже радостно реагирует. В общем, с самостоятельным поиском прогресса мы не видим Image
Попробуйте не звать (так у Сонечки  на слуху и тот, о ком вы спросили и ее имя), а хлопнуть в ладоши. А когда она повернется не просто радостно реагировать, а предложить/ сделать то, что Сонечке нравится. Возможно, ваша проверка, которая заканчивается каждый раз вашим "маханием" ее не очень интересует Image
ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С "дай" прогресс наметился. По просьбе дай сама ослабляет пальцы, чтобы предмет выпал из руки. Сама в руки не отдает.
Хорошо выходит поочередное действие. Во всяком случае, вчера много раз по очереди стучали по ксилофону. Надо попробовать еще какие-то поочередные действия.
 Это можно объединить в одну игру.
 Вы погремели в бубен, дали Сонечке: На!.
Она погремела - просите "дай!"
 ДОСТАВАТЬ предметы  ИЗ МЕШОЧКА, КОРОБКИ
Вспомнил. На занятиях в Агапе у нас было такое затруднение: не хотела засовывать руку в мешочек/маленькую коробку Image
 Я такое замечала у многих детей.  Обычно, это бывает, когда отверстие маленькое и узкое. Мне, кажется, это инстинктивная боязнь и это нормально.
Нужно предлагать брать предметы из емкостей, где видно содержимое и дно, например, ведерко. А к мешочку приучать: показать  мешочек, вывернуть и показать, что там ничего нет. На ее глазах положить что-то интересное и предложить достать. Для начала края мешочка присоберите, чтобы залезать было не глубоко.
 Можно давать прозрачный мешок или сумочку. Можно давать мамину сумку - думаю, она не устоит Image
Дома сейчас она любит вытряхивать всё из всех емкостей. Желательно во все стороны Image Интересно, ей еще не хватает мелкой моторики, или просто нравится, как предметы разлетаются по комнате? Image
Это обычная исследовательская деятельность. Потом все вместе, весело,  начинайте собирать.  Предложите и ей участвовать и хвалите, если бросит в коробку.
Если давать коробку, чтобы она просунула туда руку, Соня пытается ее выхватить, сильно берет за край и начинает вырывать-трясти.
Вы хотите одних действий, Соне хочется других Image Когда предметов много, ей интересней трясти.  Пробуйте осмыслить свое задание: кладите пока в коробку один интересный для Сони предмет.
Может, вопрос и в моторике. Соня пытается складывать пирамидку (конусную) пока по одному кольцу, которое дает кто-то из взрослых. Видно, что у нее пока не получается повернуть руку, чтобы кольцо стало горизонтально полу.
Поворот запястья при эластичных связках дается не просто и в более старшем возрасте. Это то, чему нужно учить постепенно. Конкретно о пирамидке: чуть наклоняйте стержень, чтобы девулька могла надеть кольцо, и постепенно уменьшайте  эту помощь.
 
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТ
И совсем нету указательного жеста.
Пробовали, чтобы она просовывала пальчик в предметы. Кольца от пирамидки хватает, как привыкла при игре с пирамидкой. Ну и вообще не очень понимает, что мы хотим от ее указательного пальца Image
Придумывать какие-то интересные отверстия, в которые она могла бы просовывать указательный палец?
Или нам еще рановато формировать указательный жест?
              
Алла подсказывает, что я пропустил умение.
Соня по просьбе показывает на нос указательным пальцем, а все остальные сжимает в кулак. Но больше у мамы так выходит. Папе показывает не так четко.
Значит, не рано формировать жест . Надо формировать перенос теперь .
                                           
Нужно разделить техническую сторону вопроса: умение  отделять указательный палец и смысловую: показывать то, о чем спрашивают или то, что интересует самого ребенка.
 Поэтому пока показывайте нос Image Потом нос у собачки (игрушки), потом глазки.
 
 Но одновременно нужно  заниматься пониманием речи и указательным жестом.
 Это будет смысловое использование. В этом случае мы предлагаем  показать игрушку, и в этом случае вполне допустимо, если Сонечка будет показывать рукой.
 И уже потом эти два умения соединятся.
 Кстати, выработке указательного жеста  с помощью пальца помогает  щепотный и пинцетный захват мелких предметов. Ну, например, любимая вами коробка с прорезями для вытаскивания лент Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#83

Сообщение Olexiy » 04 фев 2017, 18:44

Спасибо большое за помощь!
С поиском ясно, получилось, что мы случайно переусложнили задачу Image
Игры на взаимодействие мы так и стараемся проводить, комбинируя на, дай, жесты, повторения действий за взрослым и игру на музыкальных инструментах (пока).
Алла мне наконец полностью рассказала историю про руку и банку Image Это была прозрачная банка с горлышком, уже самой банки. В ней были "кристаллы", которые очень привлекают Соню. Говорит, что прямо видно было, что боялась вставить руку Image
А с маминой сумкой - это идея Image
С пирамидкой понятно, так и будем делать.
С пальцем. Ага, выходит, что палец она может вытянуть, но пока не понимает что им можно показывать. В принципе, она пока вообще ни на что не показывает - снова-таки, это наше упущение.
Ну, Полина Львовна, прямо пристыдили вы нас (точнее меня Image ) с ленточной коробкой. Мы-то писали про нее еще после поездки в киевские ДаунСиндром, но с тех пор (а это уже больше 2х месяцев) я ее так и не сделал Image Меня эстетически коробка смущала Image
Но сегодня я нагуглил другой вариант, и прямо сразу его и реализовал.
Это пластиковая банка с завинчивающейся крышкой. В крышке сделаны отверстия (их края оплавлены, чтобы не распустить ленты). Ленты продеты через отверстия, со стороны банки привязали красивые крупные бусины (зря, их практически не видно, можно было обойтись пуговицами). С лицевой стороны узелки. Оставлены "хвостики", чтобы можно было взяться пальцами.
Очень хорошо видно, как Соня пытается сформировать новый вид захвата и разобраться с непослушными пальцами Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#84

Сообщение polina » 05 фев 2017, 21:02

                               Спасибо за идею эстетического варианта  коробки. Image
Видно, что Сонечке сложно, но она старается,  и правильный захват у нее есть.
 
А как получается, если предложить это задание, когда она сидит на банкеточке?
В вашем варианте у нее несколько сложностей: удержание позы, удержание руки на весу и захват.
                                                                       
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#85

Сообщение polina » 13 фев 2017, 00:00


Добрый день, Алексей.
Да, Соня очень старается повытягивать все ленточки Image
Действительно, снова мы легких путей не ищем и усложняем Соне задание как можем Image
Да, спасибо, на банкетке выходит значительно увереннее.

В неудобной позе и даже на ходу тоже полезно выполнять навыки, но сначала лучше учить в удобной позе.
Я пока не видела этого видео у вас на ФБ. Не хотите показать и там свое изобретение? Мне очень понравилось.Image
По поводу методики "Начинаем говорить"
Может для этой методики, которая основана на обучении с помощью карточек, нужен какой-то подготовительный этап? Как понять, что уже можно начать заниматься с речевыми карточками?

Методика состоит из двух этапов: подготовительного и основного - этапа развития речи с помощью глобального чтения.
Но и подготовительный этап не начинается с нуля.
Вот основные критерии, которые говорят о том, что можно переходить к занятиям с картинками:
  • У ребенка сформировано взаимодействие и общение со взрослым: он смотрит, слушает, что тот говорит.
  • Ребенок должен начинать понимать обращенную речь: сначала в ситуации, потом вне ситуации. Например, из двух игрушек или двух предметов малыш может по просьбе взять/показать один предмет.
  • Понимает и отвечает (любым способом) на вопрос "где...?" мама, папа, и другие члены семьи, включая кошку-собачку.
  • Умеет недолго сосредотачиваться на задании: смотрит на собеседника и на то, о чем он говорит.
  • У ребенка есть повторение движений и действий, которые делают окружающие.
  • Ребенок может соотнести картинку с реальным объектом/субъектом, то есть понимает, что изображено на картинке.
  • Ребенок положительно относится к картинкам: рассматривает, берет, кладет, показывает. НЕ рвет, не грызет, не бросает
Более подробно можно посмотреть в теме: Развиваем общение и речь с рождения
  • Если будут вопросы, можно конкретно обсудить чем заниматься сейчас с вашей Сонечкой
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#86

Сообщение Olexiy » 13 фев 2017, 14:49

Да, Соня очень старается повытягивать все ленточки Image
Действительно, снова мы легких путей не ищем и усложняем Соне задание как можем Image

Да, спасибо, на банкетке выходит значительно увереннее.
Заинтересовала методика развития речи от Даунсайд Апа. Но пока нам еще рано ее использовать.
Может для этой методики, которая основана на обучении с помощью карточек, нужен какой-то подготовительный этап? Как понять, что уже можно начать заниматься с речевыми карточками?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#87

Сообщение polina » 14 фев 2017, 15:43

                               Добрый день, Алексей.
Спасибо за четкое изложение результатов обследования и существующих вопросов.
Я    вам буду отвечать поочередно. Так проще разбираться и вам, и тем, кто читает вашу тему.  Вашу тему регулярно читает 36 человек.
 Итак сегодня рассмотрим развитие речи.  
формировано взаимодействие и общение со взрослым
+
Смотрит и слушает, если обращать на себя внимание, рассказывать что-то интересное.
 Ребенок должен начинать   понимать обращенную речь
±
Выбирать пытается, но пока не понимает слов, похоже.
Понимает и отвечает (любым способом)  на вопрос "где...?"

Нет, пока у нас всё так же затруднение с этим.
Умеет недолго сосредотачиваться на задании
+
Если что-то интересное для нее, то может заниматься долго (перебирать бусины, тянуть ленты из коробки несколько раз подряд).
У ребенка есть повторение движений и действий
+
Да, очевидно повторяет новые действия. Еще неуверенно, но прогресс есть.
Ребенок может соотнести картинку с реальным объектом/субъектом
±
Пока очевидная реакция была на фото детей. Хотя, может, она просто так реагировала на телефон (показываем крайне редко).
Ребенок положительно относится к картинкам
±
Часто тянет в рот (карточки).
С интересом рассматривает изображения в книжке.
 Из описания видно, что сейчас нужно обратить внимание на понимание речи, ну и на собственную речь Сонечки.
 
Начнем с понимания речи. Поскольку понимание речи - это соотнесение слова и его содержания, нужно стараться, чтобы ваша речь была лаконичной и соотнесенной. То есть сказали мяч и протянули/ показали мяч. Но, поскольку мы не можем всегда  говорить кратко и лаконично Image то хорошо выделить специальное время на игры-занятия, которые помогут соотнести  слово с содержанием.
 Самая хорошая игра - это прятки. Во время этой игры понятно, о чем идет речь, вы можете многократно назвать предмет  и это будет не нудно, а оправдано.
Пришел мишка
Вот какой мишка!
Мишка спрятался  (накрыли платком, спрятали под подушку итд - делаете это на глазах у ребенка)
Нет мишки.
Где мишка?
 Ищи мишку
 Вот он мишка
                                        
То есть манипулируя мишкой вы его назвали 6-7 раз.
Это будет знакомство со словом. Рекомендуется кроме взрослого слова использовать звукоподражание и жест, например ЭЭЭ+ жест "мишка косолапый". На первых порах это помогает пониманию речи, а потом дает возможность самому назвать детским словом.
Следующее, чему нужно учить - это показывать то, о чем спрашивают, например: "где мишка?".
 Сначала мы учим этому без выбора. Показываем мишку и спрашиваем "Где мишка?".
 Ответом может служить взгляд или жест.  Но постепенно мы должны добиться указательного жеста. Указательный жест может быть не только пальцем, но и протянутой рукой. Поэтому, когда вы спрашиваете "Где мишка?" делаете паузу и предлагаете "Возьми мишку". Когда Сонечка протянет руку, отдайте не сразу, чтобы этот жест как бы зафиксировался, а потом дайте игрушку.
 И третий шаг: выбор из двух. Вы предлагаете две знакомые игрушки и спрашиваете "Где мишка?", "где телефон?"
 Если ребенок потянулся правильно - отдаете предмет, если ошибся, убираете неназванный предмет за спину и снова повторяете "Где...?" то есть фактически возвращаетесь к показу одного предмета без выбора.
Пока все. Если есть вопросы - обсудим, если нет - немного поговорим о собственной речи Сонечки.
 А уже потом перейдем к другим темам: двигательное развитие и еда.
 
Про фотографию. Хотела написать сразу, но решила сначала  о деле. Ваша девулька сильно изменилась. У нее другое выражение лица, она становится похожей на сестричку  и вообще така чорнобрива дiвчина Image
 
 
Да, напишу про столик. Это обычный туристический складной столик к которому приварили трубку. нам его подарил Питер Лаутеслагер. Но для самостоятельной ходьбы или стояния он не годится. Он легкий и опрокидывается. Мы его используем для тестирования и придерживаем рукой, чтобы не упал.
 Есть хороший опыт использования табуретки: она ставится сиденьем вниз, а на ножки набивается дополнительная планка на уровне груди. 
Поищите, вдруг  среди знакомых  найдется старый деревянный тяжелый табурет 
                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#88

Сообщение Olexiy » 18 фев 2017, 14:20

Спасибо, Полина Львовна.
Все понятно и детально описано. Несколько раз уже так занимались.
Неочевидный для нас вариант решения затруднений при выборе из двух - просто сократить выбор до одного предмета Image
В общем, у Сони получается - руку тянет, задерживает. Потихоньку пробуем выбирать, ясно, что для запоминания нужно время.
Спасибо за комплименты Image Да, Соня изменилась за последнее время, повзрослела.
Со столиком понял Image Попробую, всё же, собрать что-то простое.
Ждем продолжения Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#89

Сообщение polina » 19 фев 2017, 20:08

 Добрый вечер, Алексей.
 думаю, что с речевым развитие мы  завершим обсуждение, а потом перейдем к крупной моторике.
 Когда мы обсуждали речевые навыки, которые нужны для занятий по набору "начинаем говорить" я назвала только понимание речи, поскольку отсуствие собственной речи ребенка не является препятствием для занитий глобальным чтением.
 Но, на мой взгляд, это крайний вариант, а потому мы будем говорить и о собственной речи Сонечки.
 Какие звуки она произносит, есть ли у нее сочетания звуков, которые она произносит в определенных ситуациях?
 Понаблюдайте и напишите. Это могут быть неречевые звуки, например: еда-чмокает, горшок - кряхтит, ежик-сопит носом итд.
 Чтобы не писать на другую тему выбрала из вашего сообщения то, что касается речи. Image
С дудочкой никак не получается. Хотя, интересно ей. Но пока только обсасывает дудочку Image Пробуем все по очереди свистеть. Пробовали закрывать нос. Чуть получился звук, но, естественно, протестует против закрытого носа Image
С дудочкой получается не у всех. Я бы даже написала, что в этом возрасте у всех не получается. Image
 дело в том, что ребенок видит, как дудочку засунули в рот и получился звук.. а как и что не понятно. Поэтому речевое дыхание через рот ( а именно это и вырабатывает дудочка) можно пока развивать другими, более очевидными для ребенка методами:
 "Бабочка полетела" на нитку подвешиваете бабочку из тонкой бумаги и показываете, как дуть, чтобы она "полетела"
Футбол - положить на стол комок ваты и дуть, чтобы он двигался. Можно и Улю привлечь.
Задувать свечки - у вас скоро будет повод Image Так что пробуйте и удачи вам.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 04.09.2025 00:09

#90

Сообщение polina » 21 фев 2017, 10:55

                                                               Доброе утро, Алексей.
Сейчас почти ничего адресно не произносит.Сама для себя, не по делу. Но разговор не поддерживает. Не повторяет. Вообще, звуками с окружающими не общается. Хотя речевых звуков воспроизводит немало, появляются новые.Даже "бабах" и "та" (тато) по делу пропали.
Так бывает,  попробуйте создавать эмоциональные ситуации, в которых можно использовать  бах
Появился звук, который она издает, когда что-то интересует: гряхные колеса коляски, которые нужно облизать, или коты. На котов он наиболее яркий, видимо, сильно интересно
 Как Сонечка реагирует на то, что вы повторите этот звук.
 давайте возьмем этот звук за название кота. следующее:
 при появлении кота говорите, что это кошка/ кися и издавайте этот звук.
 Это даст нам возможность проверить слух, например, спросить, где кошка.
Иногда создается впечатление, что она не слышит Может даже на имя не реагировать.У нас в городе есть аппаратура и специалист для исследования слуха по методу вызванных потенциалов. К сожалению, оказалось, что врач уже полгода на больничном, выйдет (если?) нескоро. Наверное, придется для исследования ехать в Киев. Но не в ближашее время, точно
 Пробуйте  пока сами наблюдать. Можно, несмотря на возраст попробовать метод гороховых проб.
 Так бывает, что на имя дети не всегда реагируют, но слышат хорошо.
 Это вызвано тем. что ребенок занят или родители часто окликают его без интересных последствий для ребенка.
 Поэтому можно проверять  реакцию на оклик, продумав, что интересное вы предложите.
 Процедура такая:
 Позвали
Если не обернулась, повернули сами и показали/ дали/ сделали то, что нравится Сонечке.
 Повторяете это несколько раз, чтобы девочка поняла, что в таком оклике есть интерес для нее Image
 Спустя  некоторое время после окончания игры (минут 5-7) окликаете  девочку.
С ватой пробовали. Пока наблюдает, как папа с Улей играют Image
Попробуйте и бабочку/ птичку.  
Столик нарисовал, буду делать.
Внизу спрятано два кирпича, чтоб стол не упал на Соню Image
Предусмотрена возможность ложить стол на бок, накрывать еще одним куском ДСП. Тогда получится возвышение 30 см, чтобы тренироваться на него залазить.
Сбока думаю приклеить зеркало. Чтобы оно стало травмобезопасным - обклею с двух сторон прозрачной пленкой. Даже если и разобьется, то осколков не будет.
               
Вы все продумали. Делайте и можно патентовать. Мне нравится гораздо больше, чем трек Домана Image
    Да, вы спрашивали про ползание. Ничего исправлять не нужно, но предлагайте/ приманивайте Image чем-то, чтобы Сонечка переползала препятствия: ваши ноги, диванные подушки, скатанные из старого одеяла валик.                                                                                              
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»