Лизонька, 17.05.2014 года

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 08.09.2025 13:11

#81

Сообщение polina » 07 апр 2016, 16:06

А пока не настаивайте на ходьбе. Думаю, что Лизонька  постепенно  начнет  чаще вставать, стоять и играть и ходить.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#82

Сообщение mery » 07 апр 2016, 16:58

Спасибо! Она леньтяйка (мне кажеться). Если нет настроения, лентяйничает по полной. Стараюсь, конечно, заинтересовать в движении. Но сильно настаивать не буду.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 08.09.2025 13:11

#83

Сообщение polina » 07 апр 2016, 17:50

В движении заинтересовывайте, а  в ходьбе не нужно Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#84

Сообщение mery » 07 апр 2016, 17:53

Хорошо, спасибо!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 08.09.2025 13:11

#85

Сообщение polina » 08 апр 2016, 16:22

Хорошо, спасибо!
Удачи и пишите Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#86

Сообщение mery » 28 апр 2016, 14:17

Здравствуйте, Полина Львовна!
У меня собралось два сложных вопроса Image.
1. Подскажите, пожалуйста, какие цели групповых занятий для детей с синдромом Дауна до 3-х лет?
Я сейчас пытаюсь выбрать оптимальную группу для Лизы, но пока очень сложно. В реабилитационном центре занятия построены для очень слабеньких деток. Вначале Лизе очень нравилось (пока все было новое и она изучала), сейчас она быстро отвлекается и уже не слушает педагога. Возможно, из-за языка. Лиза хорошо понимает русский, занятия проходят на украинском. Лиза хочет общаться, строить диалог, а из-за языка по-видимому, не может и не понимает обращенную речь.
На днях была на развивайках для обычных деток. Группа неплохая, на русском языке. Детки по возрасту разные (от года до 3х лет, примерно 7 человек в группе), занятие в основном чередуется так: совместное повторение движений под песенки и развитие мелкой моторики - лепка, рисование, шнуровка, совместное собирание разной мелочевки и сортировка в разные емкости. Между занятиями есть небольшие перерывы по 2-5 минут (пока педагог уберет предыдущее занятие и подготовит материал для следующего) - детям удается пообщаться между собой самостоятельно. Проходит довольно динамично. Лиза большую часть пока что делает со всеми детками (иногда с моей помощью). Как дальше будет, не знаю.
Вот и возник выше заданный вопрос, чтобы я смогла определиться. Дома, конечно, я ее обучаю тому, по чем у нее хвосты плюс бытовым навыкам. Планирую с трех лет отдавать в детсад (возможно, не на полный день).
Из навыков самообслуживания научилась самостоятельно по моей просьбе снимать тапочки на липучке и складывать в кулек (кулек держу я) и выдвигать скамейку, когда хочет сесть, чтобы порисовать мелом на доске. Не получается заснять пока что чтобы выложить видео/
2. И еще один вопрос назрел по развитию речи. У нас даже не знаю к кому из специалистов обратиться, потому что понимаю, что это именно особенность детишек с синдромом такая и нужен именно тот, кто знает особенности эти.
А вопрос вот в чем. Сейчас Лизонька пытается строить диалог и двусложные предложения, но слова при этом говорит только по одному слогу. Я не всегда понимаю даже, что она пытается сказать. Например: - На, почитай книгу сама (даю книгу). - Отбивает ее рукой и отвечает : не бу (не буду). Или - биб ди - иди к бабе.
Многосложные слова понимает. На днях показывает на велосипед с вопросом:  это? Отвечаю : велосипед. Поднимает ручки и начинает хлопать, повторяю по слогам: ве (она хлопает) - ло (хлопает)-си (хлопает) - пед (хлопает). И так на все трех или больше слогов слова.
Путает некоторые созвучные слова: например - покажи маму-кошку и маленькую кошку (на картинке две кошки, ода большая-мама, вторая - котенок) - в обоих случаях показывает маленькую кошку, а когда прошу показать большую - показывает на большую (т е путает слово - мама и маленькая) и аналогичные слова. Год назад проверяли слух - был в норме. Сейчас тоже как бы проблем нет со слухом (я не замечаю), но проверить все же планирую в ближайшее время.
Ну и сам вопрос: стоит сейчас добиваться произношения многосложных слов или идти дальше- работать над построением фразы двусложной и трехсложной (закрывая пока глаза на такое произношение)?
Спасибо большое!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 08.09.2025 13:11

#87

Сообщение polina » 28 апр 2016, 21:26

 Добрый вечер, Марина.
У меня собралось два сложных вопроса Image.
А я начну со своего Image Что у Лизоньки с ходьбой?
1. Подскажите, пожалуйста, какие цели групповых занятий для детей с синдромом Дауна до 3-х лет?
Марина,  поскольку вы планируете отдать девочку в детский сад, то группа - это то место, которое должно ее к этому подготовить.
 То есть. не очень важно, какие знания она получит (вы можете дать их ей и дома) а важно сможет ли она сидеть, слушать, воспринимать информацию, находясь в коллективе сверстников.
 Она должна уметь соблюдать очередь, играть рядом, а потом вместе с детьми, уметь подчиняться структуре всего занятия итд.
Предлагаю вам, опираясь на свой опыт пребывания в детском саду, продолжить мой список навыков, которые будут полезны каждому ребенку. 
Я сейчас пытаюсь выбрать оптимальную группу для Лизы, но пока очень сложно. В реабилитационном центре занятия построены для очень слабеньких деток. Вначале Лизе очень нравилось (пока все было новое и она изучала), сейчас она быстро отвлекается и уже не слушает педагога. Возможно, из-за языка. Лиза хорошо понимает русский, занятия проходят на украинском. Лиза хочет общаться, строить диалог, а из-за языка по-видимому, не может и не понимает обращенную речь.
А какой язык будет в детском саду?
На днях была на развивайках для обычных деток. Группа неплохая, на русском языке. Детки по возрасту разные (от года до 3х лет, примерно 7 человек в группе), занятие в основном чередуется так: совместное повторение движений под песенки и развитие мелкой моторики - лепка, рисование, шнуровка, совместное собирание разной мелочевки и сортировка в разные емкости. Между занятиями есть небольшие перерывы по 2-5 минут (пока педагог уберет предыдущее занятие и подготовит материал для следующего) - детям удается пообщаться между собой самостоятельно. Проходит довольно динамично. Лиза большую часть пока что делает со всеми детками (иногда с моей помощью). Как дальше будет, не знаю.
Судя по описанию, неплохая группа.
Вот и возник выше заданный вопрос, чтобы я смогла определиться. Дома, конечно, я ее обучаю тому, по чем у нее хвосты плюс бытовым навыкам. Планирую с трех лет отдавать в детсад (возможно, не на полный день).
 Таблица навыков " я все смогу", может вам в этом помочь.
Из навыков самообслуживания научилась самостоятельно по моей просьбе снимать тапочки на липучке и складывать в кулек (кулек держу я) и выдвигать скамейку, когда хочет сесть, чтобы порисовать мелом на доске. Не получается заснять пока что чтобы выложить видео/
Буду ждать видео. Но не спешите, снимите не напрягая Лизоньку.
2. И еще один вопрос назрел по развитию речи. У нас даже не знаю к кому из специалистов обратиться, потому что понимаю, что это именно особенность детишек с синдромом такая и нужен именно тот, кто знает особенности эти.
А вопрос вот в чем. Сейчас Лизонька пытается строить диалог и двусложные предложения, но слова при этом говорит только по одному слогу. Я не всегда понимаю даже, что она пытается сказать. Например: - На, почитай книгу сама (даю книгу). - Отбивает ее рукой и отвечает : не бу (не буду). Или - биб ди - иди к бабе.
Многосложные слова понимает. На днях показывает на велосипед с вопросом:  это? Отвечаю : велосипед. Поднимает ручки и начинает хлопать, повторяю по слогам: ве (она хлопает) - ло (хлопает)-си (хлопает) - пед (хлопает). И так на все трех или больше слогов слова.
 Проще для занятий по структуре слова использовать карточки  "ладошки." Они есть в теме про развитие речи. https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=31&t=20&p=512&hilit=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8#p512
Путает некоторые созвучные слова: например - покажи маму-кошку и маленькую кошку (на картинке две кошки, ода большая-мама, вторая - котенок) - в обоих случаях показывает маленькую кошку, а когда прошу показать большую - показывает на большую (т е путает слово - мама и маленькая) и аналогичные слова. Год назад проверяли слух - был в норме. Сейчас тоже как бы проблем нет со слухом (я не замечаю), но проверить все же планирую в ближайшее время.
Вы можете проверить сами. При это тоже есть отдельная тема и приложение в книге по формированию общения и речи.
Ну и сам вопрос: стоит сейчас добиваться произношения многосложных слов или идти дальше- работать над построением фразы двусложной и трехсложной (закрывая пока глаза на такое произношение)?
 Это зависит от ребенка.
 Если она понимает суть отхлопывания, то можно заняться и структурой слова.
 Но в этом возрасте - не обязательно. Сейчас важно расширять словарь и строить фразы из двух, а иногда и трех слов.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#88

Сообщение mery » 28 апр 2016, 22:54

А я начну со своего . Что у Лизоньки с ходьбой?
Через неделю после моего поста в этой теме Лизонька с большим трудом и сильным преодолением страха понемногу вернулась к тому, что умела в плане ходьбы. Невролог и ортопед сказали, что по их части у нее все в норме.
По улице ходит с шарфиком (я повязываю и держу), сама боится. С коляской боится ходить (показывает на колеса коляски со словами "ай-ай"). Подожду немного, может страх пройдет. Дома делает до 5-6 шагов самостоятельно, но не каждый день. Примерно через день. Похоже, у нее слабые мышцы ног и пресс живота.
Марина,  поскольку вы планируете отдать девочку в детский сад, то группа - это то место, которое должно ее к этому подготовить.
 То есть. не очень важно, какие знания она получит (вы можете дать их ей и дома) а важно сможет ли она сидеть, слушать, воспринимать информацию, находясь в коллективе сверстников.
 Она должна уметь соблюдать очередь, играть рядом, а потом вместе с детьми, уметь подчиняться структуре всего занятия итд.
Предлагаю вам, опираясь на свой опыт пребывания в детском саду, продолжить мой список навыков, которые будут полезны каждому ребенку.
Спасибо! Я так и догадывалась. Буду смотреть по факту, какие навыки она будет осваивать на групповых (за лето, пока реабцентр не работает) и делать выводы. Мне кажеться, что ни реабцентр, ни групповые не отвечают этим требованиям на 100%. Приближение конечно есть, но не то, чего хотелось бы.
А какой язык будет в детском саду?
Буду искать рускоязычный детсад или группу. Надеюсь, найду. Если не найду- буду что-то думать. У нас, начиная с этого года, родители активно инклюзию пробивают в любом госучреждении.
Судя по описанию, неплохая группа.
 Таблица навыков " я все смогу", может вам в этом помочь.
Спасибо! А книгу читаю Image и стараюсь внедрять на практике.
Проще для занятий по структуре слова использовать карточки  "ладошки." Они есть в теме про развитие речи. https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=31&t=20&p=512&hilit=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8#p512

Спасибо! Тему читала, да, наверное попробую "ладошки" Image
Вы можете проверить сами. При это тоже есть отдельная тема и приложение в книге по формированию общения и речи.
Да, у меня эта тема тоже в избранные добавлена, но я почему-то думала, что "домашний" метод проверки слуха - не точный и лучше аппаратом. Почитаю внимательно еще раз и попробую. Спасибо!
 Это зависит от ребенка.
 Если она понимает суть отхлопывания, то можно заняться и структурой слова.
 Но в этом возрасте - не обязательно. Сейчас важно расширять словарь и строить фразы из двух, а иногда и трех слов.
Я поняла, спасибо большое!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 08.09.2025 13:11

#89

Сообщение polina » 28 апр 2016, 23:22

Удачи и пишите. Самостоятельная проверка речью дает хорошие результаты. Вот если у вас возникло сомнение, тогда пойдете к врачу. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
mery
Последний визит: 15.07.2021 17:09
Дети:
Елизавета
17.05.2014

#90

Сообщение mery » 28 апр 2016, 23:31

Удачи и пишите. Самостоятельная проверка речью дает хорошие результаты. Вот если у вас возникло сомнение, тогда пойдете к врачу. Image
Понятно. Почитаю, попробую проверить. Спасибо большое еще раз!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»