Девочка, 26.09.2012 (продолжение)
- polina
- Последний визит: 13.09.2025 15:46
#91
Добрый вечер, Ира.
Продолжу здесь наше обсуждение.
Мы с вами договорились, что вы достанете программу для детского сада для 4-5 лет и будете контролировать развитие Варюши. При затруднениях - будем обсуждать.
Вторая наша договоренность - это развитие речи. Качеством звукопроизношения мы решили заниматься позже, с логопедом с нового учебного года. К тому времени те звуки, которые могут появиться сами - уже появятся.
Поэтому в поле нашего внимания будет словарь (его объем и состав, в частности, наличие обобщений)
Фразовая и связная речь.
Я даю вам ссылки на общее развитие и на речевое развитие.
Это даст вам приблизительное представление, чем нужно заниматься. Что-то оставим на д/с, что-то будете делать дома.
Нормы развития ребенка 3-4 лет, в том числе и речи: http://www.vse-pro-detey.ru/razvitie-rechi-u-detej-3-4-let/
Развитие речи ребенка по годам до школы https://sites.google.com/site/logopedonlain/normy-razvitia-reci-detej-po-vozrastam
Продолжу здесь наше обсуждение.
Мы с вами договорились, что вы достанете программу для детского сада для 4-5 лет и будете контролировать развитие Варюши. При затруднениях - будем обсуждать.
Вторая наша договоренность - это развитие речи. Качеством звукопроизношения мы решили заниматься позже, с логопедом с нового учебного года. К тому времени те звуки, которые могут появиться сами - уже появятся.
Поэтому в поле нашего внимания будет словарь (его объем и состав, в частности, наличие обобщений)
Фразовая и связная речь.
Я даю вам ссылки на общее развитие и на речевое развитие.
Это даст вам приблизительное представление, чем нужно заниматься. Что-то оставим на д/с, что-то будете делать дома.
Нормы развития ребенка 3-4 лет, в том числе и речи: http://www.vse-pro-detey.ru/razvitie-rechi-u-detej-3-4-let/
Развитие речи ребенка по годам до школы https://sites.google.com/site/logopedonlain/normy-razvitia-reci-detej-po-vozrastam
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#92
Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо Вам большое за ответ!
У меня вопрос: словарь нужно сделать?
Как правильно подсчитывать слова? Например, слово "кушает", Варя говорит к месту: покушал, кушает, кушать, покушала. Я считаю как одно, или четыре слова.
Спасибо Вам большое за ответ!
Все договорённости в силе, я постараюсь программу найти в ближайшее время.Мы с вами договорились, что вы достанете программу для детского сада для 4-5 лет и будете контролировать развитие Варюши. При затруднениях - будем обсуждать.
Вторая наша договоренность - это развитие речи. Качеством звукопроизношения мы решили заниматься позже, с логопедом с нового учебного года. К тому времени те звуки, которые могут появиться сами - уже появятся.
Словаря на сегодняшний день нет. Это моё упущение, я его давно уже не веду.Поэтому в поле нашего внимания будет словарь (его объем и состав, в частности, наличие обобщений)
У меня вопрос: словарь нужно сделать?
Как правильно подсчитывать слова? Например, слово "кушает", Варя говорит к месту: покушал, кушает, кушать, покушала. Я считаю как одно, или четыре слова.
Что для этого раздела я должна описать, подскажите, пожалуйста?Фразовая и связная речь.
Я даю вам ссылки на общее развитие и на речевое развитие.
Это даст вам приблизительное представление, чем нужно заниматься. Что-то оставим на д/с, что-то будете делать дома.
Нормы развития ребенка 3-4 лет, в том числе и речи: http://www.vse-pro-detey.ru/razvitie-rechi-u-detej-3-4-let/
Спасибо большое за ссылки.
Я всё прочитала, готова описать по пунктам что получилось.
Вкратце, у Вари речь развивается по своему сценарию.
Полина Львовна, если будет возможность посмотрите вот это видео (записано 1 декабря):
С уважением,
Ира
- polina
- Последний визит: 13.09.2025 15:46
#93
Добрый вечер, Ира.
Видео посмотрю затра на работе. Дома у меня плохо качает.
Про развитие речи: Словарь считать не нужно, есть показатели по которым видно достаточный ли он, есть ли в нем нужные части речи.
Вот нашла в сети диагностический альбом. Можете, опираясь на него проверить и словарь и фразу. https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=http://pedportal.net/attachments/000/736/354/736354.doc?1427787233&a=v
Но перед этим напишите коротко результаты вашего обследования по тем источникам, которые я дала вам раньше.
Интересно посмотреть в выражается собственный сценарий Варюши. Берите пока возраст 3-4 года.
Видео посмотрю затра на работе. Дома у меня плохо качает.
Про развитие речи: Словарь считать не нужно, есть показатели по которым видно достаточный ли он, есть ли в нем нужные части речи.
Вот нашла в сети диагностический альбом. Можете, опираясь на него проверить и словарь и фразу. https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=http://pedportal.net/attachments/000/736/354/736354.doc?1427787233&a=v
Но перед этим напишите коротко результаты вашего обследования по тем источникам, которые я дала вам раньше.
Интересно посмотреть в выражается собственный сценарий Варюши. Берите пока возраст 3-4 года.
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#94
Доброе утро, Полина Львовна.
Результат обследования по первой ссылке:
+ 1. Проговаривать собственное имя, отчество и фамилию.
+ 2. Называть имена близких родственников и друзей.
+/- 3. Воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию.
У меня сомнения относительно "воспринимать образы", мне не совсем понятно, нужна Ваша помощь. Если это самые простые загадки, то это есть.
Вот как Варя не давно описала увиденную ситуацию: Все кушают. Мама покушала. Папа кушает. (Я уже всё съела, а Денис доедал свой обед.)
+ 4. Говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные.
Например, Варя берет столовый нож на столе и говорит: "Я даю тебе нож, потому что можно уколоться".
+/-5. Распределять в своей речи предметы по группам: посуда, одежда.
Если спросить, то назовёт, а произвольно в своей речи не использует.
- 6. Находить признаки предмета.
Этим не занимались, поэтому минус.
+ 7. Называть действия.
+/-8. Точно повторять услышанное.
Слово хорошо повторит, например, названия лекарств, всегда спрашивает: мама, что это? Я отвечаю, Варя любит повторять названия.
Фразу тоже, наверное, может повторить, я не пробовала.
+/-9. Пересказывать мультфильм, сказку.
Пересказывает с моей помощью, я помогаю.
+ 10. В процессе речи разговаривать громко и тихо.
Варя стала спрашивать или просто что-то рассказывать мне на ушко шепотом.
Активная речь:
? 1. Словарь более 1500 слов.
Я не знаю количество, не подсчитывала.
+ 2. Начинает употреблять сложные предложения.
+ 3. Говорит предложениями из 4-5 слов.
- 4. Задаёт много вопросов.
Варя задаёт вопросы, но не много, поэтому минус.
+/- 5. Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
+/- 6. Употребляет предлоги: по +, до -, вместо -, после +, потом +; союзы: что +, куда+, сколько -.
Понимание речи:
- 1. Понимает сложноподчинённые предложения, значение предлогов вне конкретной привычной ситуации.
Я не знаю как протестировать этот пункт. Наверное, минус.
+/- 2. Слушает длинные сказки и рассказы.
Только только стала слушать сказки. Рассказы про жителей леса не стала слушать.
+/- 3. Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
У меня есть видео, где Варя пошла по моей просьбе за манкой, долго искала, и в итоге её принесла, это я так к слову
.
По первой ссылке всё.
Результаты по второй ссылке я сделаю в следующем сообщении.
Потом напишу про фразовую речь.
С уважением,
Ира
Результат обследования по первой ссылке:
Вот что должны уметь делать малыши 3-4 лет:
+ 1. Проговаривать собственное имя, отчество и фамилию.
+ 2. Называть имена близких родственников и друзей.
+/- 3. Воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию.
У меня сомнения относительно "воспринимать образы", мне не совсем понятно, нужна Ваша помощь. Если это самые простые загадки, то это есть.
Вот как Варя не давно описала увиденную ситуацию: Все кушают. Мама покушала. Папа кушает. (Я уже всё съела, а Денис доедал свой обед.)
+ 4. Говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные.
Например, Варя берет столовый нож на столе и говорит: "Я даю тебе нож, потому что можно уколоться".
+/-5. Распределять в своей речи предметы по группам: посуда, одежда.
Если спросить, то назовёт, а произвольно в своей речи не использует.
- 6. Находить признаки предмета.
Этим не занимались, поэтому минус.
+ 7. Называть действия.
+/-8. Точно повторять услышанное.
Слово хорошо повторит, например, названия лекарств, всегда спрашивает: мама, что это? Я отвечаю, Варя любит повторять названия.
Фразу тоже, наверное, может повторить, я не пробовала.
+/-9. Пересказывать мультфильм, сказку.
Пересказывает с моей помощью, я помогаю.
+ 10. В процессе речи разговаривать громко и тихо.
Варя стала спрашивать или просто что-то рассказывать мне на ушко шепотом.
Активная речь:
? 1. Словарь более 1500 слов.
Я не знаю количество, не подсчитывала.
+ 2. Начинает употреблять сложные предложения.
+ 3. Говорит предложениями из 4-5 слов.
- 4. Задаёт много вопросов.
Варя задаёт вопросы, но не много, поэтому минус.
+/- 5. Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
+/- 6. Употребляет предлоги: по +, до -, вместо -, после +, потом +; союзы: что +, куда+, сколько -.
Понимание речи:
- 1. Понимает сложноподчинённые предложения, значение предлогов вне конкретной привычной ситуации.
Я не знаю как протестировать этот пункт. Наверное, минус.
+/- 2. Слушает длинные сказки и рассказы.
Только только стала слушать сказки. Рассказы про жителей леса не стала слушать.
+/- 3. Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
У меня есть видео, где Варя пошла по моей просьбе за манкой, долго искала, и в итоге её принесла, это я так к слову

По первой ссылке всё.
Результаты по второй ссылке я сделаю в следующем сообщении.
Потом напишу про фразовую речь.
С уважением,
Ира
- polina
- Последний визит: 13.09.2025 15:46
#95
Ира, это очень хороший результат и понятно, куда двигаться. Причем все это можно делать вне специальных занятий., а быту.
Ну разве что взять тему "обобщающие понятия" и позаниматься. Это выглядит и как классификация и как четвертый лишний с объяснением, почему так сделала.
Про понимание образов я тоже не совсем понимаю, что имелось в виду. Думаю: узнай по описанию или, например, ответить на вопросы по увиденной ситуации.
Да, длинные сказки и рассказы ребенок не должен слушать все подряд
Имеет право на выбор - как и все мы. 
Ну разве что взять тему "обобщающие понятия" и позаниматься. Это выглядит и как классификация и как четвертый лишний с объяснением, почему так сделала.
Про понимание образов я тоже не совсем понимаю, что имелось в виду. Думаю: узнай по описанию или, например, ответить на вопросы по увиденной ситуации.
Да, длинные сказки и рассказы ребенок не должен слушать все подряд


С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#96
Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Давайте к "пониманию образов" и "обобщающим понятиям" обязательно вернемся, когда все разбирем.
Результаты обследования по ссылке:
+ Легко повторяет фразы, короткие стихи. Словарь продолжает быстро расти. Услышанные незнакомые слова и целые фразы быстро усваиваются. Предложения становятся многословными, появляются сложные предложения, хотя и не всегда грамматически правильные, начинается употребление предлогов и союзов.
+/- Появляются вопросы: «Где?», «Почему?», «Куда?».
Где? Куда? — все чаще спрашивает.
Однажды Варя у меня спросила: ну, почему ты молчишь?
+ /- Речь становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.
Со взрослыми "+", и то с хорошо знакомыми.
С детьми в саду речь не стала средством общения, напишу как есть "—".
2 года 6 месяцев – 3 года.
+ Словарь быстро увеличивается. По словам может передать содержание ранее рассказанной сказки или рассказа (по картинкам или без показа картинок). Выполняет просьбы, состоящие из двух действий. Использует некоторые падежи, начинает говорить от первого лица. Понимает значения предлогов на, под. Может понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, не бывших непосредственно в его личном опыте, но отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком.
+ Речь взрослого становится для ребенка средством познания.
(Недавно я заметила следующее: Варя запоминает и вслушивается в то, что я ей объясняю, проверяю через несколько дней, помнит.)
+/- Он говорит сложными фразами, появляются придаточные предложения, хотя грамматически предложения продолжают оставаться еще не всегда правильными.
Полина Львовна, напишите мне примеры придаточных предложений, пожалуйста.7
- Пропускает слоги в середине слов для упрощения, неустойчивое произношение звуков (то правильно, то неправильно).
Очень-очень редко может что-то пропустить.
3 года – 4 года.
Словарь ребенка составляет 1200—1300 слов.
+ Ребенок адекватно использует названия цветов, местоимения «я», «ты», «мне», называет свое имя, пол, возраст.
+ Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами.
+ Увеличивается количество слов во фразе, ребенок вначале использует самые значимые слова в предложении, опуская, например, второстепенные члены, поэтому предложение чаще всего имеет прямой порядок слов: «Киса пьет молоко» или обратный: «Дай, мама, мишку».
+ Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи.
+ Любит слушать по многу раз знакомые сказки и стихи, может дословно запоминать текст, однако пересказа своими словами еще не дает. +Понимает несложные сюжетные картинки.
+ Начинает подбирать рифмы к словам.
+ В это время у детей наблюдается увлечение игрой словами, звуками.
+/- Понимает разницу между словами «большой» и «маленький» (+), осваивает падежи(+/-), времена глаголов (+/-), согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде (-, очень часто всё женского рода).
+/- Согласует имена прилагательные с существительными женского и мужского рода.
+/- Понимает слова-обобщения (игрушки, посуда), начинает использовать их в активной речи.
-/+Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются обобщения понятий, оценочные слова («хорошо», «плохо»).
? К уже имевшимся звукам добавляется произношение твердых звуков С, 3, Ц.
(Какие это слова: собака, зеркало, цапля? Как это проверить, я в этом ничего не понимаю
.)
- Замечает неправильное звукопроизношение у других детей.
- Создаются слова с «предметным» переосмыслением неясных слов: кусарики (сухарики), колоток (молоток), мазелин (вазелин).
4 года – 5 лет.
Словарный запас достигает 2000 слов.
- В активной речи появляются слова второй-третьей степени обобщения: «елочка – дерево – растение».
- Ребенок переносит грамматические признаки формы одного слова на форму другого слова. Это может быть и нормативно, может быть неправильно: «сильно - сильнее, больно - больнее, громко - громчее».
- К 5 годам ребенок правильно усваивает все возможные варианты образования множественного числа предметов.
- Встречая новое слово, может изменить его неправильно, но после того, как взрослый подскажет правильный вариант, быстро усваивает грамматическую норму для нового слова: «стол - столы, зеркало – зеркалы, …зеркала».
? У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, если они недавно появились в речи, а также отсутствие вибрантов Р, Р'. (Ничего не смыслю в этом пункте.)
? В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
(Тоже не знаю как оценить)
+/- Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки: «скоро+/- , потом+, вокруг-».
+/- Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
+/- Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
+/- Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.
С уважением,
Ира
Спасибо большое за ответ.
Давайте к "пониманию образов" и "обобщающим понятиям" обязательно вернемся, когда все разбирем.
Результаты обследования по ссылке:
2 года – 2 года 6 месяцев.Развитие речи ребенка по годам до школы https://sites.google.com/site/logopedon ... -vozrastam
+ Легко повторяет фразы, короткие стихи. Словарь продолжает быстро расти. Услышанные незнакомые слова и целые фразы быстро усваиваются. Предложения становятся многословными, появляются сложные предложения, хотя и не всегда грамматически правильные, начинается употребление предлогов и союзов.
+/- Появляются вопросы: «Где?», «Почему?», «Куда?».
Где? Куда? — все чаще спрашивает.
Однажды Варя у меня спросила: ну, почему ты молчишь?
+ /- Речь становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.
Со взрослыми "+", и то с хорошо знакомыми.
С детьми в саду речь не стала средством общения, напишу как есть "—".
2 года 6 месяцев – 3 года.
+ Словарь быстро увеличивается. По словам может передать содержание ранее рассказанной сказки или рассказа (по картинкам или без показа картинок). Выполняет просьбы, состоящие из двух действий. Использует некоторые падежи, начинает говорить от первого лица. Понимает значения предлогов на, под. Может понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, не бывших непосредственно в его личном опыте, но отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком.
+ Речь взрослого становится для ребенка средством познания.
(Недавно я заметила следующее: Варя запоминает и вслушивается в то, что я ей объясняю, проверяю через несколько дней, помнит.)
+/- Он говорит сложными фразами, появляются придаточные предложения, хотя грамматически предложения продолжают оставаться еще не всегда правильными.
Полина Львовна, напишите мне примеры придаточных предложений, пожалуйста.7
- Пропускает слоги в середине слов для упрощения, неустойчивое произношение звуков (то правильно, то неправильно).
Очень-очень редко может что-то пропустить.
3 года – 4 года.
Словарь ребенка составляет 1200—1300 слов.
+ Ребенок адекватно использует названия цветов, местоимения «я», «ты», «мне», называет свое имя, пол, возраст.
+ Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами.
+ Увеличивается количество слов во фразе, ребенок вначале использует самые значимые слова в предложении, опуская, например, второстепенные члены, поэтому предложение чаще всего имеет прямой порядок слов: «Киса пьет молоко» или обратный: «Дай, мама, мишку».
+ Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи.
+ Любит слушать по многу раз знакомые сказки и стихи, может дословно запоминать текст, однако пересказа своими словами еще не дает. +Понимает несложные сюжетные картинки.
+ Начинает подбирать рифмы к словам.
+ В это время у детей наблюдается увлечение игрой словами, звуками.
+/- Понимает разницу между словами «большой» и «маленький» (+), осваивает падежи(+/-), времена глаголов (+/-), согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде (-, очень часто всё женского рода).
+/- Согласует имена прилагательные с существительными женского и мужского рода.
+/- Понимает слова-обобщения (игрушки, посуда), начинает использовать их в активной речи.
-/+Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются обобщения понятий, оценочные слова («хорошо», «плохо»).
? К уже имевшимся звукам добавляется произношение твердых звуков С, 3, Ц.
(Какие это слова: собака, зеркало, цапля? Как это проверить, я в этом ничего не понимаю

- Замечает неправильное звукопроизношение у других детей.
- Создаются слова с «предметным» переосмыслением неясных слов: кусарики (сухарики), колоток (молоток), мазелин (вазелин).
4 года – 5 лет.
Словарный запас достигает 2000 слов.
- В активной речи появляются слова второй-третьей степени обобщения: «елочка – дерево – растение».
- Ребенок переносит грамматические признаки формы одного слова на форму другого слова. Это может быть и нормативно, может быть неправильно: «сильно - сильнее, больно - больнее, громко - громчее».
- К 5 годам ребенок правильно усваивает все возможные варианты образования множественного числа предметов.
- Встречая новое слово, может изменить его неправильно, но после того, как взрослый подскажет правильный вариант, быстро усваивает грамматическую норму для нового слова: «стол - столы, зеркало – зеркалы, …зеркала».
? У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, если они недавно появились в речи, а также отсутствие вибрантов Р, Р'. (Ничего не смыслю в этом пункте.)
? В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
(Тоже не знаю как оценить)
+/- Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки: «скоро+/- , потом+, вокруг-».
+/- Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
+/- Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
+/- Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.
С уважением,
Ира
- polina
- Последний визит: 13.09.2025 15:46
#97
Добрый день, Ира.
Видео посмотрела: хозяюшка растет. Двигательно Варюша стала намного лучше. Ну а остальное и так было хорошо

Вернемся к обследованию.
Вернемся ко всему, что у вас вызовет сомнение.Давайте к "пониманию образов" и "обобщающим понятиям" обязательно вернемся, когда все разбирем.
- Виды придаточных предложенийПолина Львовна, напишите мне примеры придаточных предложений, пожалуйста.7
Значит не минус, а два плюсаПропускает слоги в середине слов для упрощения, неустойчивое произношение звуков (то правильно, то неправильно).
Очень-очень редко может что-то пропустить.

3 года – 4 года.
са, со, су, сы - твердый звук? К уже имевшимся звукам добавляется произношение твердых звуков С, 3, Ц.
(Какие это слова: собака, зеркало, цапля? Как это проверить, я в этом ничего не понимаю.)
Ся, се, сё, сю, си - мягкий звук
Аналогично и с другими звуками.
Это как раз неизвестно. Можно, если хотите, проверить, но не обязательно.- Замечает неправильное звукопроизношение у других детей.
У вас, насколько я помню, когда- то было слово "балабон"- среднее между капюшоном и пампоном- Создаются слова с «предметным» переосмыслением неясных слов: кусарики (сухарики), колоток (молоток), мазелин (вазелин).
4 года – 5 лет.
Склонение по падежам - существительные, по числам и родам - глаголы.? В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
(Тоже не знаю как оценить)
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 13.09.2025 15:46
#99
Ира, добрый день. Я думаю, что по результатам тестирования у Вари норма.
Да, она не все знает идеально - будете иметь в виду. Обобщение на слух без картинок - это вообще высокая норм. Ну а пересказ текста - Варюша никогда не пробовала это делать. Она, как я понимаю, ушла в свободное творчество. Значит этому будете учить. Вот и все
Попробуйте, кстати, тот же рассказ, но начните с Кати, например, жила - была девочка Катя.
Да, она не все знает идеально - будете иметь в виду. Обобщение на слух без картинок - это вообще высокая норм. Ну а пересказ текста - Варюша никогда не пробовала это делать. Она, как я понимаю, ушла в свободное творчество. Значит этому будете учить. Вот и все

Попробуйте, кстати, тот же рассказ, но начните с Кати, например, жила - была девочка Катя.
С уважением, Полина Львовна
- Ir-ra
- Последний визит: 30.11.2020 00:09
-
Дети:
Варвара
26.09.2012
#100
Полина Львовна, добрый день.
Но, речь Вари очень отличается от той речи, которую я слышу в саду и в других местах.
Я бы сказала: своеобразная, усечённая.
Как будто что-то сдерживает её, я наблюдаю какое-то торможение.
У меня еще предположение, если бы её тестировал другой человек, не я, то Варя показала намного хуже результат.
.
В таблице 4 обобщения: посуда, одежда, обувь, игрушки.
Сегодня смотрели картинки с мебелью, Варя не смогла обобщить.
Варю сразу куда-то уносит, она начинает что-то походу придумывать, жил не котик, а сыночек и т.п.
Полина Львовна, первый вопрос: Как учить пересказывать? Что бы Вы посоветовали. Вот, как бы Вы учили пересказывать текст про Катю?
К месту, хочу добавить: примерно два дня назад, Варя стала не плохо пересказывать, рассказывать две сказки, причем они длинные, она помнит их до конца. А началось так, нам подарили одну книгу сказок, с яркими картинками, перед сном я стала читать эту книгу. И вот, читаю вечером ей первый раз сказку "Хитрая лиса", лиса в лапку загнала щепочку и так далее. Вечером следующего дня, Варя меня просит читать про лису, начинаю читать: ... загнала лиса в лапку (пауза, жду что Варя скажет). А Варя: щепочку. Я так удивилась. А сегодня днем она раскрыла книгу и рассказала: что лиса хитрая, загнала щепочку, ну вообщем и про собаку и про хвост. Рассказала как могла сказку.
Мы с Варей только одну сказку учились рассказывать: "курочку рябу".
Да, новое выражение Вари: я не знаю
.
С уважением,
Ира
Результаты не плохие, я с Вами согласна.Я думаю, что по результатам тестирования у Вари норма.
Да, она не все знает идеально - будете иметь в виду.
Но, речь Вари очень отличается от той речи, которую я слышу в саду и в других местах.
Я бы сказала: своеобразная, усечённая.
Как будто что-то сдерживает её, я наблюдаю какое-то торможение.
У меня еще предположение, если бы её тестировал другой человек, не я, то Варя показала намного хуже результат.
Я бы у неё не спросила без картинок, но так было написано сделатьОбобщение на слух без картинок - это вообще высокая норм.

В таблице 4 обобщения: посуда, одежда, обувь, игрушки.
Сегодня смотрели картинки с мебелью, Варя не смогла обобщить.
Да, она никогда не пробовала перессказывать.Ну а пересказ текста - Варюша никогда не пробовала это делать. Она, как я понимаю, ушла в свободное творчество. Значит этому будете учить. Вот и все.
Варю сразу куда-то уносит, она начинает что-то походу придумывать, жил не котик, а сыночек и т.п.
Полина Львовна, первый вопрос: Как учить пересказывать? Что бы Вы посоветовали. Вот, как бы Вы учили пересказывать текст про Катю?
К месту, хочу добавить: примерно два дня назад, Варя стала не плохо пересказывать, рассказывать две сказки, причем они длинные, она помнит их до конца. А началось так, нам подарили одну книгу сказок, с яркими картинками, перед сном я стала читать эту книгу. И вот, читаю вечером ей первый раз сказку "Хитрая лиса", лиса в лапку загнала щепочку и так далее. Вечером следующего дня, Варя меня просит читать про лису, начинаю читать: ... загнала лиса в лапку (пауза, жду что Варя скажет). А Варя: щепочку. Я так удивилась. А сегодня днем она раскрыла книгу и рассказала: что лиса хитрая, загнала щепочку, ну вообщем и про собаку и про хвост. Рассказала как могла сказку.
Мы с Варей только одну сказку учились рассказывать: "курочку рябу".
Я попробовала, напишу про результат: где-то на четвертый или пятый раз Варя мне перессказала текст про Катю.Попробуйте, кстати, тот же рассказ, но начните с Кати, например, жила - была девочка Катя.
Да, новое выражение Вари: я не знаю

С уважением,
Ира