Лизонька, 17.05.2014 года
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#91
Здравствуйте, Полина Львовна! Я опять к Вам с вопросм по груповым занятиям. Сейчас ходим на платные развивайки 2 раза в неделю по одному часу. Как для Лизы - занятие построено замечательно. Большая часть времени- подвижные игры под музыку, немного дидактики (минут 10 за занятие). Педагог кроме карточек приносит и "живые" вещи - траву, землю, настоящие овощи и т.д. Обязательно включается упражения на развитие мелкой моторики. В группе обычные детки. Всего ходит 5-6 человек. Лиза за 1,5 месяцев занятий в этой группе очень продвинулась в плане общей моторики (плюс, я дома стала уделять общей моторике больше внимания).
Сейчас подыскала группу неполного дня - 3 часа в день без родителей. Там детки с 2,5 лет- пока присматирваю. Но вот вопрос. Даже сейчас, на развивайках, если Лизу оставить одну- она практически не включается в игру- сидит в сторонке, наблюдает за детками. Педагог не успевает часто Лизу тормошить (есть и другие дети, а Лизу надо уговорить, подождать- теряется время). Т. е. сейчас я Лизу часто поддталкиваю словом (иногда ручками ее показываю), что нужно делать со всеми, и она включается в процесс.
Вопрос вот в чем: насколько будут эффективны Лизе занятия в группе неполного дня по 3 часа в день? (даже ближе к 2,5 годам). В детсад ее еще не возьмут. Может только через год, на следующую осень.
На детских прощадках- аналогичная ситуация- сидит и смотрит на других детей (так просиднть может всю прогулку) а потом просится домой. Либо "залипает" на сенсорике - песок руками перебирает или на качели просится и от туда ее забрать сложно. Хотя дома есть и песочница и качели.
Спасибо большое!
Сейчас подыскала группу неполного дня - 3 часа в день без родителей. Там детки с 2,5 лет- пока присматирваю. Но вот вопрос. Даже сейчас, на развивайках, если Лизу оставить одну- она практически не включается в игру- сидит в сторонке, наблюдает за детками. Педагог не успевает часто Лизу тормошить (есть и другие дети, а Лизу надо уговорить, подождать- теряется время). Т. е. сейчас я Лизу часто поддталкиваю словом (иногда ручками ее показываю), что нужно делать со всеми, и она включается в процесс.
Вопрос вот в чем: насколько будут эффективны Лизе занятия в группе неполного дня по 3 часа в день? (даже ближе к 2,5 годам). В детсад ее еще не возьмут. Может только через год, на следующую осень.
На детских прощадках- аналогичная ситуация- сидит и смотрит на других детей (так просиднть может всю прогулку) а потом просится домой. Либо "залипает" на сенсорике - песок руками перебирает или на качели просится и от туда ее забрать сложно. Хотя дома есть и песочница и качели.
Спасибо большое!
- polina
- Последний визит: 09.09.2025 16:37
#92
Добрый вечер, Марина.
Это очень удачно, что уровень соответствует возможностям Лизы. Но, судя по вашему описанию, темп для нее высоковат: она не успевает сама включиться. Судя по вашему описанию, ей нужен дополнительный стимул с вашей стороны или со стороны педагога.Я опять к Вам с вопросм по груповым занятиям. Сейчас ходим на платные развивайки 2 раза в неделю по одному часу. Как для Лизы - занятие построено замечательно. Большая часть времени- подвижные игры под музыку, немного дидактики (минут 10 за занятие). Педагог кроме карточек приносит и "живые" вещи - траву, землю, настоящие овощи и т.д. Обязательно включается упражения на развитие мелкой моторики. В группе обычные детки. Всего ходит 5-6 человек. Лиза за 1,5 месяцев занятий в этой группе очень продвинулась в плане общей моторики (плюс, я дома стала уделять общей моторике больше внимания).
Как вам кажется, все остальные дети начинают сразу и сами? Или такие же сложности есть и у других детей.
Я наблюдала такие занятия: все интересно и просто, но слишком большой темп переключения с задания на задание.
Если Лизоньке там понравится - то несомненно буду эффективны. А вот насколько - трудно сказать. Все зависит и от состава и количества детей в группе, педагогов, программы.Сейчас подыскала группу неполного дня - 3 часа в день без родителей. Там детки с 2,5 лет- пока присматирваю. Но вот вопрос. Даже сейчас, на развивайках, если Лизу оставить одну- она практически не включается в игру- сидит в сторонке, наблюдает за детками. Педагог не успевает часто Лизу тормошить (есть и другие дети, а Лизу надо уговорить, подождать- теряется время). Т. е. сейчас я Лизу часто поддталкиваю словом (иногда ручками ее показываю), что нужно делать со всеми, и она включается в процесс.
Вопрос вот в чем: насколько будут эффективны Лизе занятия в группе неполного дня по 3 часа в день? (даже ближе к 2,5 годам).
Попробуйте комментировать для Лизоньки все, что она видит и очень неназойливо предлагайте попробовать.На детских прощадках- аналогичная ситуация- сидит и смотрит на других детей (так просиднть может всю прогулку) а потом просится домой. Либо "залипает" на сенсорике - песок руками перебирает или на качели просится и от туда ее забрать сложно. Хотя дома есть и песочница и качели.
Видно, что ее привлекают те занятия, которыми увлечены другие дети. Дома - это совсем не то

С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#93
Возраст детей разный в группе. Три девочки старше Лизы (от 2,2 года до 2,4 года) и один мальчик меньше - ему 1 год и 9 месяцев. Смотря какие занятия. На некоторые Лиза включается сразу- любит повторять действия под музыку, можно сказать даже быстрее и лучше, чем остальные детки в группе. Да, я ей сейчас уже просто комментирую, со второго моего повторения словами она включается (если действие не новое) и надо показать - если делают что-то новое, что раньше не делали. Темп не быстрый. Я была на нескольких развивайках, в других группах, там действительно все очень быстро, намного быстрее, чем в нашей группе, и занятия более сложные выбраны- больше дидактики, меньше двигательных навыков и общения между детками. Там мне больше понравилось как для обычных деток, но как для Лизы - еще хуже. Тут - большая комната и, пока педагог пойдет в другой угол и приготовит новое задание (достанет материалы, раздаст, включит музыку), проходит несоклько минут, когда дети успевают даже побегать или наперегонки поползать (как Лиза и еще одна девочка). Мальчик, 1 год и 9 месяцев (обычный)- вообще не может включится в большинство заданий, примерно как Лиза, если ей не повторять и не коментировать.Это очень удачно, что уровень соответствует возможностям Лизы. Но, судя по вашему описанию, темп для нее высоковат: она не успевает сама включиться. Судя по вашему описанию, ей нужен дополнительный стимул с вашей стороны или со стороны педагога.
Как вам кажется, все остальные дети начинают сразу и сами? Или такие же сложности есть и у других детей.
Я наблюдала такие занятия: все интересно и просто, но слишком большой темп переключения с задания на задание.
Спасибо, поняла, буду по возможности-пробовать и делать выводыЕсли Лизоньке там понравится - то несомненно буду эффективны. А вот насколько - трудно сказать. Все зависит и от состава и количества детей в группе, педагогов, программы.

Попробую коментировать. Спасибо! Она еще долго присматривается к новым людям, деткам... Когда в группе появляется новый ребенок, например- она на него "залипает" почти целое занятие- нужно тормошить. Общаться подходит только к тем деткам, которых видела далеко не один раз. А на площадке практически всегда новые детки. Мы живем в частном секторе, тут площадок нет. Ездим в центральный парк, а там детки со всего города гуляют.Попробуйте комментировать для Лизоньки все, что она видит и очень неназойливо предлагайте попробовать.
Видно, что ее привлекают те занятия, которыми увлечены другие дети. Дома - это совсем не то![]()
- polina
- Последний визит: 09.09.2025 16:37
#94
Судя по вашему описанию, Лизаньку несколько удивляет и привлекает новизна. Чтобы включится в совместную игру ей нужно время на рассмотрение и на привыкание. Наверное, это то, что мешает ей на площадке включиться в игру.
Что касается развивалки, похоже, это оптимальный вариант. Вы не зря потратили время на выбор. Дети разноуровневые: есть за кем тянуться и при этом не чувствовать себя исключенной из игр и занятий. То, что некоторые упражнения и задания девочка делает лучше других - вообще замечательно. Это позволяет ей чувствовать себя комфортно.
Вы и с этим справитесь, как справились с развивалкой. Если будут какие-то сомнения - пишите и мы все обсудим.
Что касается развивалки, похоже, это оптимальный вариант. Вы не зря потратили время на выбор. Дети разноуровневые: есть за кем тянуться и при этом не чувствовать себя исключенной из игр и занятий. То, что некоторые упражнения и задания девочка делает лучше других - вообще замечательно. Это позволяет ей чувствовать себя комфортно.
Спасибо, поняла, буду по возможности-пробовать и делать выводы
Вы и с этим справитесь, как справились с развивалкой. Если будут какие-то сомнения - пишите и мы все обсудим.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 09.09.2025 16:37
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#97
Здравствуйте, Полина Львовна!
Хочу поделиться своими достижениями по развитию речи. Лизонька долго не погла строить фразу из двух слов: это было очень редко и периодически пропадало. На днях, на карточках из программы "Смотри и учись" построила фразу по методике, что у вас на форуме. Построила фразу вначале из картинок: Папа моет чашку. Потом перевернула картинку "моет" на обратную стророну, где написано слово "моет". Повторила фразу. Потом перевернула слово "папа" и опять повторила фразу. Ребенок обрадовался, даже взвизнул при этом. Сразу же за мной повторила фразу "Папа моет + указательный жест на картинку с чашкой". Теперь легко строит фразы из двух слов по типу : "мама ам-ам" - мама, хочу кушать, "ам-ам нянянь (банан)" - хочу кушать банан, "папа + звукоподражание купания" - папа, идем купаться.
И еще есть вопрос из проблемных, по развитию речи. Отрабатываю слоговую структуру по тем же карточкам из "Смотри и учись"(карточки из первого этапа, слова эти мы давно на жестах и звукоподражания уже отработали). В процессе отработки за мной повторяет много слов (по количеству слогов правильно, некоторые звуки не правильно), например, из стопки в 15 слов- 10 повторяет. Но через несколько занятий замолкает, повторять не хочет и в процессе общения упускает слоги. Например, то же слово "банан" - очень долго говорила -няням, сейчас говорит "нянь", повторяю "банан", старается повторить за мной "нянянь", но потом в жизни все-равно говорит "нянь", другие слова (большую часть) вообще в жизни не употребляет, показывает (по старинке) жестом (указательным или каким-то звуком). Например, "моет" - когда я ее мыла- произносит "млет", а к папе обращается :"папа + звукоподражание воды" - папа, идем купаться.
Хотелось бы уточнить момент такой. Это такая особенность детей с СД и мне продолжать заниматься в таком же варианте, со временем ребенок освоит и поймет, или нужно что-то поменять (добавить) в структуре занятий по слоговой структуре? (Я еще занимаюсь и другими вариантами- по Янушко, особенно ее книги из новых серий "Гений с пеленок" по развитию речи на 1+ и 2+ очень хорошо идут. Стараюсь чередовать то одно, то другое. Пямять у ребенка хорошая - быстро надоедает одно и то же).
По общей моторике - хорошо продвинулись, по дому самостоятельно ходит, по улице - на небольшие растояния (делает самостоятельно несколько шагов). По компетенциям, ничего нового пока не освоили, делаем то, что и раньше (разве что ручки стала намыливать с обеих сторон и смывать, потирая одна о другую, а не просто под струей воды держать). По социализации - на площадке пытается самостоятельно вступить в контакт с ребенком. Сегодня подошла к маленькому мальчику и шипела на него, как змея (из артикуляционной гимнастики упражнение) и за девочкой (примерно ее же возраста) по всей площадке ходила, чтобы с ней играть рядом (в песочницу, к горке, на качели).
Спасибо большое зарание за ответ!
Хочу поделиться своими достижениями по развитию речи. Лизонька долго не погла строить фразу из двух слов: это было очень редко и периодически пропадало. На днях, на карточках из программы "Смотри и учись" построила фразу по методике, что у вас на форуме. Построила фразу вначале из картинок: Папа моет чашку. Потом перевернула картинку "моет" на обратную стророну, где написано слово "моет". Повторила фразу. Потом перевернула слово "папа" и опять повторила фразу. Ребенок обрадовался, даже взвизнул при этом. Сразу же за мной повторила фразу "Папа моет + указательный жест на картинку с чашкой". Теперь легко строит фразы из двух слов по типу : "мама ам-ам" - мама, хочу кушать, "ам-ам нянянь (банан)" - хочу кушать банан, "папа + звукоподражание купания" - папа, идем купаться.
И еще есть вопрос из проблемных, по развитию речи. Отрабатываю слоговую структуру по тем же карточкам из "Смотри и учись"(карточки из первого этапа, слова эти мы давно на жестах и звукоподражания уже отработали). В процессе отработки за мной повторяет много слов (по количеству слогов правильно, некоторые звуки не правильно), например, из стопки в 15 слов- 10 повторяет. Но через несколько занятий замолкает, повторять не хочет и в процессе общения упускает слоги. Например, то же слово "банан" - очень долго говорила -няням, сейчас говорит "нянь", повторяю "банан", старается повторить за мной "нянянь", но потом в жизни все-равно говорит "нянь", другие слова (большую часть) вообще в жизни не употребляет, показывает (по старинке) жестом (указательным или каким-то звуком). Например, "моет" - когда я ее мыла- произносит "млет", а к папе обращается :"папа + звукоподражание воды" - папа, идем купаться.
Хотелось бы уточнить момент такой. Это такая особенность детей с СД и мне продолжать заниматься в таком же варианте, со временем ребенок освоит и поймет, или нужно что-то поменять (добавить) в структуре занятий по слоговой структуре? (Я еще занимаюсь и другими вариантами- по Янушко, особенно ее книги из новых серий "Гений с пеленок" по развитию речи на 1+ и 2+ очень хорошо идут. Стараюсь чередовать то одно, то другое. Пямять у ребенка хорошая - быстро надоедает одно и то же).
По общей моторике - хорошо продвинулись, по дому самостоятельно ходит, по улице - на небольшие растояния (делает самостоятельно несколько шагов). По компетенциям, ничего нового пока не освоили, делаем то, что и раньше (разве что ручки стала намыливать с обеих сторон и смывать, потирая одна о другую, а не просто под струей воды держать). По социализации - на площадке пытается самостоятельно вступить в контакт с ребенком. Сегодня подошла к маленькому мальчику и шипела на него, как змея (из артикуляционной гимнастики упражнение) и за девочкой (примерно ее же возраста) по всей площадке ходила, чтобы с ней играть рядом (в песочницу, к горке, на качели).
Спасибо большое зарание за ответ!
- polina
- Последний визит: 09.09.2025 16:37
#98
Добрый день, Марина.
Янушко предлагает хорошую и правильную методику, а "гений с пеленок"- не все и не всегда.
И хорошо, что хочет играть с детьми.
И сейчас очень актуально выучить с Лизонькой слова, которые помогут ей вступать в контакт. Например, поиграем, или просто играть, дай, на, иди.
Это важнее для развития речи, чем артикуляционная гимнастика
Это замечательные новости. Спасибо, что написали. Да, так ребенок видит предложение, а не только слышит его и это помогает самому сказать.Хочу поделиться своими достижениями по развитию речи. Лизонька долго не погла строить фразу из двух слов: это было очень редко и периодически пропадало. На днях, на карточках из программы "Смотри и учись" построила фразу по методике, что у вас на форуме. Построила фразу вначале из картинок: Папа моет чашку. Потом перевернула картинку "моет" на обратную стророну, где написано слово "моет". Повторила фразу. Потом перевернула слово "папа" и опять повторила фразу. Ребенок обрадовался, даже взвизнул при этом. Сразу же за мной повторила фразу "Папа моет + указательный жест на картинку с чашкой". Теперь легко строит фразы из двух слов по типу : "мама ам-ам" - мама, хочу кушать, "ам-ам нянянь (банан)" - хочу кушать банан, "папа + звукоподражание купания" - папа, идем купаться.
То, чем вы сейчас занимаетесь, требует времени на автоматизацию. Это нормально, что ребенок на занятии говорит правильно, а в повседневной жизни пока ошибается. Нужно продолжать заниматься. И вначале нужно брать те слова, которые ребенок уже произносит. Например, взять односложные и двухсложные слова, чтобы Лизонька сама их произносила ударяя по ладошкам. САМА - это ключевое слово. Пока она только повторяет за вами - слово не перейдет в повседневную жизнь.И еще есть вопрос из проблемных, по развитию речи. Отрабатываю слоговую структуру по тем же карточкам из "Смотри и учись"(карточки из первого этапа, слова эти мы давно на жестах и звукоподражания уже отработали). В процессе отработки за мной повторяет много слов (по количеству слогов правильно, некоторые звуки не правильно), например, из стопки в 15 слов- 10 повторяет. Но через несколько занятий замолкает, повторять не хочет и в процессе общения упускает слоги. Например, то же слово "банан" - очень долго говорила -няням, сейчас говорит "нянь", повторяю "банан", старается повторить за мной "нянянь", но потом в жизни все-равно говорит "нянь", другие слова (большую часть) вообще в жизни не употребляет, показывает (по старинке) жестом (указательным или каким-то звуком). Например, "моет" - когда я ее мыла- произносит "млет", а к папе обращается :"папа + звукоподражание воды" - папа, идем купаться.
Что именно идет хорошо?Хотелось бы уточнить момент такой. Это такая особенность детей с СД и мне продолжать заниматься в таком же варианте, со временем ребенок освоит и поймет, или нужно что-то поменять (добавить) в структуре занятий по слоговой структуре? (Я еще занимаюсь и другими вариантами- по Янушко, особенно ее книги из новых серий "Гений с пеленок" по развитию речи на 1+ и 2+ очень хорошо идут. Стараюсь чередовать то одно, то другое. Пямять у ребенка хорошая - быстро надоедает одно и то же).
Янушко предлагает хорошую и правильную методику, а "гений с пеленок"- не все и не всегда.
Компетенции расширяйте: можно подметать, вытирать пыль, стирать итд. Это даже легче, чем умываться.По общей моторике - хорошо продвинулись, по дому самостоятельно ходит, по улице - на небольшие растояния (делает самостоятельно несколько шагов). По компетенциям, ничего нового пока не освоили, делаем то, что и раньше (разве что ручки стала намыливать с обеих сторон и смывать, потирая одна о другую, а не просто под струей воды держать). По социализации - на площадке пытается самостоятельно вступить в контакт с ребенком. Сегодня подошла к маленькому мальчику и шипела на него, как змея (из артикуляционной гимнастики упражнение) и за девочкой (примерно ее же возраста) по всей площадке ходила, чтобы с ней играть рядом (в песочницу, к горке, на качели)
И хорошо, что хочет играть с детьми.
И сейчас очень актуально выучить с Лизонькой слова, которые помогут ей вступать в контакт. Например, поиграем, или просто играть, дай, на, иди.
Это важнее для развития речи, чем артикуляционная гимнастика

С уважением, Полина Львовна
- mery
- Последний визит: 15.07.2021 17:09
-
Дети:
Елизавета
17.05.2014
#99
Да, такие слова есть в стопочке. Возможно, надо их больше добавить. Спасибо, попробую добавить еще немного тех слов, которые Лиза произносит.То, чем вы сейчас занимаетесь, требует времени на автоматизацию. Это нормально, что ребенок на занятии говорит правильно, а в повседневной жизни пока ошибается. Нужно продолжать заниматься. И вначале нужно брать те слова, которые ребенок уже произносит. Например, взять односложные и двухсложные слова, чтобы Лизонька сама их произносила ударяя по ладошкам. САМА - это ключевое слово. Пока она только повторяет за вами - слово не перейдет в повседневную жизнь.
По Янушко идут хорошо истории "Про зайку" на 2+. Лиза, после прочтения, потом использует из книги слова. Там картинки очень близки по теме Лизиного времяпровождения и эмоций (наверное). Еще, загадки отгадывает с картинками (звукоподражанием говорит, наверное рифма помогает).
Спасибо! Буду пробовать на практикеКомпетенции расширяйте: можно подметать, вытирать пыль, стирать итд. Это даже легче, чем умываться.
И хорошо, что хочет играть с детьми.
И сейчас очень актуально выучить с Лизонькой слова, которые помогут ей вступать в контакт. Например, поиграем, или просто играть, дай, на, иди.
Это важнее для развития речи, чем артикуляционная гимнастика
