Sofia, 26.02.2016

Ответить
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 13.07.2020 21:48
Дети:
София
26.02.2016

#1 Sofia, 26.02.2016

Сообщение Olexiy » 05 дек 2016, 00:00

Кинезиотерапия vs ЛФК

Один из основных вопросов для ребенка с СД - это развитие двигательной активности.

С 6 месяцев мы работаем с нашим местным специалистом по ЛФК.

Недавно друзья нам посоветовали обратить внимание на книги, изданные вашим фондом: П. Уиндерс “Навыки крупной моторики…” и “Формирование основных двигательных навыков” по Лаутеслагеру.

Спасибо вам большое за эти издания. Они познакомили нас с кинезиотерапией и ее мотивационными подходами.

Есть несколько вопросов, которые нас интересуют в связи с кинезиотерапией.

В чем отличие методик Лаутеслагера и Уиндерс?
С первого взгляда, мы не заметили принципиального отличия. Уиндерс привлекает тем, что очень детально описаны этапы, упражнения и порядок развития навыков.

Мы бы хотели объяснить нашему специалисту преимущества кинезиотерапии перед ЛФК, но нам не хватает профессиональных аргументов. Кроме общего подхода, у нашего физиотерапетва, есть моменты, которые принципиально отличны от рекомендаций книг, и она их аргументирует.

Общая критика кинезиотерапии то, что метод “не обращает внимания” на слабые гипотоничные мышцы. Наш терапевт, в основном, назначает пассивные упражнения для укрепления мышц. Результат виден, ребенок очевидно становится сильнее, и после комплекса занятий показывает новые физические навыки.
Какой подход у кинезиотерапии к этому? В книгах не встретили никакого упоминания подобных упражнений. Но ведь гипотония у разных детей с СД тоже разная? Нужны ли такие упражнения? Нам кажется, что их можно комбинировать с кинезиотерапией. Или не так?

Принципиально другой подход к сидению. Лаутеслагер приводит картинку поэтапного развития навыка сидения.
Image
Наш терапевт учит сидеть сразу прямо, формируя физиологические изгибы. То есть, при присаживании ребенка, нам рекомендуется сразу исправлять посадку до “правильной”. Возможен ли такой подход? Какие преимущества или недостатки у него? Терапевт аргументирует тем, что если ребенка не научить “сидеть правильно”, потом его придется переучивать, что намного сложнее, чем формирование “правильного” навыка сразу.

Нас учат сразу ползанию “на четырех”. Для этого мы тренируем с ребенком стояние на коленях и локтях, при этом корректируя правильное положение коленей (сводим вместе). Ползать по пластунски не рекомендуют, аргументируя тем, что в связи с гибкостью суставов, такой метод передвижения только ухудшит их “разводимость”, а в перспективе это повлияет и на походку, и на осанку. Правда ли это? Книги ни о чем подобном не сообщают. Терапевт аргументирует так же, как и сидение - переучить неправильный навык сложнее, чем сформировать правильный.
Обучают ползанию при этом насильно, переставляя руки и ноги ребенка.
Видели, что в книгах описывается неправильность такого подхода.

Мы поняли, что кинезиотерапия подчеркивает необходимость поэтапного формирования всех навыков. Нам же предлагают перепрыгивать через этапы. В чем проблемы такого подхода?

Наш терапевт, в основном, специализируется на ДЦП. Детей с СД она видела меньше. Тем не менее, мы доверяем ей как человеку, и как специалисту. Наших младших друзей мы направляем также к ней. Очень хочется найти правильные слова и профессиональные аргументы, чтобы мотивировать ее использовать кинезиотерапию в дальнейшей работе.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#2

Сообщение polina » 05 дек 2016, 23:15

 Добрый вечер, Алексей. Думаю, что вашему специалисту было бы полезно прочитать книгу самого Лаутеслахера. Там рассматриваются теоретические вопросы, касающиеся постурального контроля, который нарушен у детей с синдромом Дауна.
Постуральный контроль отвечает за положение тела в пространстве, позы, смену поз и движения.
 Сниженный тонус, который наблюдается у детей с синдромом Дауна влияет и на телесную чувствительность и на ощущения собственного тела.
 Поэтому дети любят симметричные, статичные позы с большой площадью опоры. Постепенно, в процессе собственной двигательной активности, ребенка, в процессе упражнений движения развиваются от симметрии к асимметрии,  уменьшается площадь опоры и ребенок становится более активным.
 В отличии от ДЦП, при синдроме Дауна нет проблем с переучиванием. Ребенок постепенно  достигает нужного уровня, когда готов к нему. При ДЦП есть угроза использования неправильных  поз, провоциющих повышение спастики и есть угроза  образования контрактур. Поэтому в методиках про ДЦП, например, Бобат терапии строго используются  только правильные позы и правильные движения.
 При сниженном тонусе важно добиться не иидеальных поз и движений, а   собственной активности ребенка. Поэтому мы над качеством движений работаем в процессе собственной двигательной активности. Это и есть основная разница. В примере с сидением - это очевидно. Как можно заставить сидеть ровно без опоры на руки, если равновесие еще на сформировано?
 Как можно его сформировать, если не  учить ребенка балансировать в позе сидя. Значит, предлагая ему игрушку мы добьемся сначала опоры  на две руки, затем на одну руку. потом, без опоры, потом предлагая игрушки все выше, мы добьемся ровной спины, затем  поясничного лордоза и лишь потом бокового сгибания - латерофлексии.

Между методикой Лаутеслахера и Патрисии Уиндерс - нет принципиальной разницы. Оба метода основаны на последовательных природных этапах развития ребенка, и у Лаутеслахера и у Уиндерс  описана гимнастика активного типа, когда активен ребенок и минимально активен терапевт.
  Просто  метод Лаутеслахера оформлен в виде системы, есть  точный и доказанный метод терапии и отслеживания динамики.
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 13.07.2020 21:48
Дети:
София
26.02.2016

#3

Сообщение Olexiy » 06 дек 2016, 00:02

Спасибо за ответ, Полина Львовна.
Поняли, что большинство взглядов нашего терапевта формирует обширная практика работы с ДЦП.
Попробуем поговорить.
А что скажете относительно истории с ползаньем по пластунски и возможым ухудшением гибкости суставов? Тоже влияние терапий для ДЦП?
Ну и основной аргумент - "можно ли учить ребенка чему-то, если мышцы не готовы". Что с этим?
И все же - есть ли польза от соединение методики Лаутеслахера и пассивной тренировки мышц?                            
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#4

Сообщение polina » 06 дек 2016, 15:50

Суставы у ребенка с синдромом Дауна гипер подвижные. Это происходит из-за гиперэластичности связок.
 Такова природа людей с синдромом Дауна. О каком нарушении гибкости суставов идет речь?
И все же - есть ли польза от соединение методики Лаутеслахера и пассивной тренировки мышц?
Не могу сказать, поскольку "пассивная тренировка мышц" звучит слишком абстрактно.
 
 Общий недостаток пассивного метода - выработка пассивной модели поведения  ребенка. 
                                             
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 13.07.2020 21:48
Дети:
София
26.02.2016

#5

Сообщение Olexiy » 06 дек 2016, 16:53

                               
Суставы у ребенка с синдромом Дауна гипер подвижные. Это происходит из-за гиперэластичности связок.
 Такова природа людей с синдромом Дауна. О каком нарушении гибкости суставов идет речь?
Скажем так. Возможно ли ухудшить походку, осанку (проблемы с которымы связанны с гиперпластичностью суставов), научив ребенка "не тому"? Или никакие долгие ползания по пластунски не могут увеличить и так гиперпластичность?
Не могу сказать, поскольку "пассивная тренировка мышц" звучит слишком абстрактно.
Вот пример 3х упражнений: разведение и сведение рук, подъем бедер, подъем из положения лежа по диагонали.
Другие упражнения подобны. +разные растяжения мышц.
Результаты видны, все же. Физически ребенок стоит на четвереньках. Подруга немного старше, действительно смогла сразу сидеть с физиологическими изгибами, пропустив все другие стадии.
При этом, сама не садится. Когда заставляют ползать - сопротивляется.
Как я понял, основные аргументы, что обучение и развитие детей с СД идет не так как у детей с ДЦП, переучивание возможно. Точнее, не переучивание, а ребенок будет развиваться поэтапно.                            
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#6

Сообщение polina » 06 дек 2016, 21:22

     Ответьте сами: в чем смысл растягивания гиперэластичных мышц?
 По системе Лаутеслахера мы тоже учим четверенькам, не запрещая при этом  ребенку двигаться так, как ему удобно.
 При этом,  для перехода на четвереньки мы идем двумя путями: 
1 - формируем позу
2 - стимулируем переползание препятствий и залезание на возвышения, поскольку в процессе этих движений ребенок вынужден опираться на ладони и коленки.
                                     
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 13.07.2020 21:48
Дети:
София
26.02.2016

#7

Сообщение Olexiy » 06 дек 2016, 21:47

Спасибо, Полина Львовна.
Есть ли смысл в таких упражнениях?
Относительно ползания на животе.
Посоветовали использовать трек Домана под наклоном, чтоб стимулировать попытки ползать. Есть смысл?
                                                                     
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#8

Сообщение polina » 07 дек 2016, 00:00

Каким-то образом, она сама научилась садиться с позиции лежа на животе.
Подтягивает ноги, перебрасывает их в сторону, потом на руках поднимает туловище.
Как-то так.


Это хороший способ. И как видите, совсем не тот, которому учат массжисты: со спины через одну руку.
дети садятся с четверенек, или как ваша девочка с живота.
Про массаж видел материал. Перевариваю. Нашим всем друзьям советуют массажи, при чем, у кого больше гипотония, тем чаще и раньше советуют проводить сеансы.
В принципе массаж полезен. Он стимулирует телесную чувствительность ребенка, которая при синдроме Дауна снижена.
Но лучше, если это материнский массаж, который представляет собой сочетание тактильной стимуляции, общения и игры. Повторюсь, что это должно быть похоже на то, как кошки или собачки вылизывают своих щенков. Image Кстати, есть исследования, что это (вылизывание) ускоряет миелинизацию нервных волокон, а значит и скорость прохождения нервных импульсов, что положительно сказывается на активности детенышей.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 13.07.2020 21:48
Дети:
София
26.02.2016

#9

Сообщение Olexiy » 07 дек 2016, 00:00

Каким-то образом, она сама научилась садиться с позиции лежа на животе.
Подтягивает ноги, перебрасывает их в сторону, потом на руках поднимает туловище.
Как-то так.

Про массаж видел материал. Перевариваю. Нашим всем друзьям советуют массажи, при чем, у кого больше гипотония, тем чаще и раньше советуют проводить сеансы.

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#10

Сообщение polina » 07 дек 2016, 12:57

                               Добрый день. Смысла в таких пассивных упражнениях нет, потому что одно движение ребенка отложится в его двигательной памяти, а 50 
 манипуляций, как с плюшевым медведем - нет. При спастике при ДЦП - смысл есть - там всегда нужны растяжки из-за опасности образования контрактур.
 В треке Домана тоже смысла не вижу. Как развлечение можно - вредного в нем ничего нет.      
 Дам вам ссылку на интересный сайт. Там используется методика близкая к нашей,  без учета  сниженного тонуса, но  правильная. Может быть,  это поможет  убедить вашего специалиста.
       Пойду сам                            
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»