Sofia, 26.02.2016

Ответить
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#119

Сообщение Olexiy » 28 авг 2017, 21:32

Я пока не видела этого видео у вас на ФБ. Не хотите показать и там свое изобретение? Мне очень понравилось.
О, забыли, спасибо Image Покажем позже.



Сформировано взаимодействие и общение со взрослым
+
Смотрит и слушает, если обращать на себя внимание, рассказывать что-то интересное.


Ребенок должен начинать  понимать обращенную речь
±
Выбирать пытается, но пока не понимает слов, похоже.


Понимает и отвечает (любым способом)  на вопрос "где...?"

Нет, пока у нас всё так же затруднение с этим.


Умеет недолго сосредотачиваться на задании
+
Если что-то интересное для нее, то может заниматься долго (перебирать бусины, тянуть ленты из коробки несколько раз подряд).


У ребенка есть повторение движений и действий
+
Да, очевидно повторяет новые действия. Еще неуверенно, но прогресс есть.


Ребенок может соотнести картинку с реальным объектом/субъектом
±
Пока очевидная реакция была на фото детей. Хотя, может, она просто так реагировала на телефон (показываем крайне редко).


Ребенок положительно относится к картинкам
±
Часто тянет в рот (карточки).
С интересом рассматривает изображения в книжке.


В общем, пока есть над чем работать.

Что у нас не выходит.
С тем, что получается, понятно. Но есть затруднения.

Стоять на коленях стала лучше, но прогресс медленный. Уже может сесть и встать, согнув колени. Пока не приседает.
Вообще по крупной моторике пока непонятно, куда двигаться.
Основные занятия сейчас: стоять, держась руками за стол, вставать-садиться, подтягиваясь и держась руками за стол-ящик. Немного прыгает в руках на диване, но при этом активно не пружинит в коленях - или расслабляет ноги, или напрягает. Иногда нечетко пружинит.
Ползает. Всё еще крабиком, но уже гораздо активнее.
С мебелью у нас нюансы - не за что держаться и некуда залазить - диван и кресло с низкими очень покатыми краями. Еще есть полки-этажерки, за которые неудобно держатсья. Кровать в другой комнате, расположена неудобно.
Сейчас используем для стояния конструкцию из пластиковых ящиков. Края у них очень удобные, и по высоте пока подходят, но конструкция очень неустойчива.

Примерно так, только по высоте пришлось внизу поставить такой же контейнер, как и вверху, и конструкция стала совсем неустойчива.

Лестница Монтессори неоправданно дорога и громоздка, хотя привлекает функционалом.
Обратил внимание на столик, часть которого видна на фото в книге про моторное развитие. Может, есть фото с общим видом? Думаю, сделать какой-то временный столик-стойку с регулируемой высотой и утяжелителями, чтобы был устойчивый, достаточной длины, чтобы можно было сделать пару шагов.

По Уиндерс следующий этап - залазить на софу, но для начала будет тяжело - покатые края кресла и дивана.

Как исправлять "крабье ползание"? И нужно ли активно его исправлять?

Стоит ли вообще думать о новых моторных занятиях, или пока лучше продолжать отрабатывать текущие, ведь они пока еще не на 100% уверенные?


Не очень активно сама кладет в рот кусочки еды.
Если ложить в рот что-нибудь вкусное и твердое, то пытается жевать. Часть может вытолкнуть языком, часть проглотить. Сама не очень активна в хватании еды.

С трубочкой проблема. Идеально вышло в первый раз, больше месяца назад. С тех пор - никак. Кричит сразу, как только трубочку видит. Точнее, один раз еле-еле пробует потянуть, не выходит - сразу крик (ожидая кормления с ложки). С коробочкой пробовали. Не намного лучше.

С дудочкой никак не получается. Хотя, интересно ей. Но пока только обсасывает дудочку Image Пробуем все по очереди свистеть. Пробовали закрывать нос. Чуть получился звук, но, естественно, протестует против закрытого носа Image

А вообще, все хорошо у нас Image
Прогресс есть, да, не такой быстрый как хотелось, но очевидный.
Маленький анатомический экспонат передает вам привет Image
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#120

Сообщение Olexiy » 28 авг 2017, 21:38

Какие звуки она произносит, есть ли у нее сочетания звуков, которые она произносит в определенных ситуациях?
Сейчас почти ничего адресно не произносит.
Сама для себя, не по делу. Но разговор не поддерживает. Не повторяет. Вообще, звуками с окружающими не общается. Хотя речевых звуков воспроизводит немало, появляются новые.

Даже "бабах" и "та" (тато) по делу пропали. Появился звук, который она издает, когда что-то интересует: гряхные колеса коляски, которые нужно облизать, или коты. На котов он наиболее яркий, видимо, сильно интересно Image

Иногда создается впечатление, что она не слышит Может даже на имя не реагировать.
У нас в городе есть аппаратура и специалист для исследования слуха по методу вызванных потенциалов. К сожалению, оказалось, что врач уже полгода на больничном, выйдет (если?) нескоро. Наверное, придется для исследования ехать в Киев. Но не в ближашее время, точно Image

С ватой пробовали. Пока наблюдает, как папа с Улей играют Image

Столик нарисовал, буду делать.
1,1 м * 30 см. Можно играть стоя, позже - ходить, держась за стол.
По периметру столешницы - декоративная труба, чтоб можно было держаться руками, и мелкие предметы не летали по комнате Image
Внизу спрятано два кирпича, чтоб стол не упал на Соню Image
Предусмотрена возможность ложить стол на бок, накрывать еще одним куском ДСП. Тогда получится возвышение 30 см, чтобы тренироваться на него залазить.
Сбока думаю приклеить зеркало. Чтобы оно стало травмобезопасным - обклею с двух сторон прозрачной пленкой. Даже если и разобьется, то осколков не будет.
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#121

Сообщение Olexiy » 28 авг 2017, 21:41

Здравствуйте! Пропали мы надолго - смена сферы деятельности у меня несколько затянулась Image

Из последних наших достижений - ходьба приставным шагом. Правда, оказалось, что в нашей большой и уютной комнате, мебель не очень приспособлена для обучения вставать, ходить боком и залезать - диван и кресло наклонные, с зауженными краями, а за полки нормально не схватишься.

Тогда я немного подумал, и придумал специальный «Сонин столик». Ничего сложного, но конструкция имеет скрытые возможности Image

Во-первых, на столешнице есть небольшие деревянные бортики, за которые Сони удобно хвататься и подтягиваться с пола. Кроме того, бортики не позволяют падать на пол мелким игрушкам, например, бусинкам, с которыми любит играть Соня.

Image 

Во-вторых, стол очень устойчив. Секрет в том, что в нижней части он имеет сплошную конструкцию, которая скрывает два тяжелых силикатных кирпича, и можно не переживать, что Соня перевернет стол на себя.
В-третьих, стол многофункциональный. Его можно использовать в качестве привычного стола и садиться за стульчик. Можно стоя играть различными игрушками (ага, а в это время работают мышцы всего тела). Можно подтягиваться, сидя на полу или на стуле и вставать у стола. Можно переставлять ноги и передвигаться боком вдоль столешницы. Можно перевернуть стол и играть внутри, как в маленьком манежике (кстати, это больше нравится Уле). Есть дополнительная крышка, которая превращает стол на поверхность, на которую можно пробовать вылезать и слезать с нее (с этим пока не очень получается - слишком высоко, так как размеры нижней части определялись параметрами кирпичей, которые там спрятались). Можно перелазить через нижнюю подпорку - если впереди что-то интересное, то Соня с удовольствием тренируется и так.

С одной стороны приклеено зеркало на всю боковую стенку (на фото не попало; Соню не очень интересует). На нижней полке можно что-то поставить

Стол у нас уже около трех месяцев, и Сонин прогресс в овладении мышц очевиден. Но стол уже немного успел надоесть...

Вот схема и спецификация стола. Дополнительную полку можно не делать. Бортики проще заказать по факту, из дерева. желательно ясеня (он тверже), соответственно столешню не надо оклеивать кромкой.

Относительно высоты столика. Мы ориентировались по какой-то из книг, что опорная поверхность должна быть на высоте сосков/подмышек ребенка. Мы сделали запас, небольшой, как нам казалось, в несколько сантиметров. Зря, так быстро Соня не выросла.
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#122

Сообщение Olexiy » 28 авг 2017, 22:32

А как она сидит за столом?
Понаблюдал сегодня. Если есть спинка у сидения, то Сонька "расплывается". Бывает, что и просто на полу сидит тоже расслаблено. Это выглядит примерно как поза 3 у Лаутеслагера
Image
Хотя ходит она с ровной спиной, сидеть тоже может ровно. Но чаще расслабляет спину. Что с этим делать? Может, какие-то упражнения для мышц спины?
Мне очень нравятся маленькие банкеточки. Раньше они продавались только в Икее, а теперь есть и нашего производства.
Да, сидение на этой табуреточке - одно из наших первых достижений :)
Если Соня упирается коляской в стену и сердится, кричит, пытается ее повернуть, то мы немного ждем, Соня пытается коляску повернуть сама - сколько сможет - потом поворачиваем сами. Если не обращать внимание, то Соня бросает коляску и ползет искать что-то более доступное :)
Принести, а точнее дать, какую-то игрушку Соня может только если разложить игрушки возле нее, сесть рядом, и просить что-то конкретное. И то не всегда, ей это не очень интересно, похоже. Так чтобы прямо принесла по просьбе - такого нет.
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#123

Сообщение Olexiy » 28 авг 2017, 22:45


Спасибо, Полина Львовна, будем всё пробовать.
Вспомнил, "де" она иногда говорит при игре в куку. Может, даже и "ма" (нема), но не уверены что именно так. Мы, естественно, повторяем. При игре сама закрывает моими руками мое или свое лицо (чаще мое). Понимает, радуется.
Сыр давно даем. Ест, но не очень охотно. Похоже, что ждет когда покормят. Даже если кусочками давать еды, то значительно охотнее открывает рот и ждет, чтобы положили, чем сама руками несет.
На днях стала делать "ёжика", по своей инициативе. Пока не понимаем, на что она так реагирует, на просьбу про ёжика не реагирует.
Свежее фото нашей полосы препятствий, то есть поддержек :)
Image
От кресла к дивану, и от дивана к креслу Соня отважно шагает, поддерживая себя ручками за столики и стульчик. В качестве «приманки» - машинка (можно одновременно отрабатывать название «машинка» = «бррр»).
Но, похоже, Сонька воспринимает это просто как веселую игру, и ей интересна не столько машинка, сколько возможность сделать то, что ее просят, и достичь цели, несмотря на боязнь. Она очень трогательно тянется ручкой к следующему столику, будто альпинист над пропастью. А как она потом весело радуется своим достижениям, особенно под аплодисменты группы поддержки :)
Самой ей заниматься не так интересно и весело, и она ждет папу, я подбадриваю ее от опоры к опоре (так на практике стают понятными рекомендации Уиндерс быть с ребенком «одного роста», чтобы поддерживать зрительный контакт, еще и для того, чтобы малышка не задирала голову наверх, на взрослого, и не теряла равновесие).
Пока еще мебель стоит близко, и следующий шаг - увеличить расстояние между столиками. По прежнему Соня считает такие занятия рискованными, но чем больше мы их повторяем, тем более смелой она становится :)
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#124

Сообщение Olexiy » 28 авг 2017, 22:47


Спасибо, Полина Львовна, будем прятаться :)
Соня уже начала ходить с помощью игрушечной коляски.
Image
Соне очень нравится усыплять куклу, а мы ей подсказываем, что лучше всего это выйдет, если катать колясочку :)
Сначала Соня побаивалась, когда коляска начинала двигаться. Потом вставала сбоку и пела колыбельную: "А-а-а! А-а-а!". потом придумала ползать, и толкать перед собой "карету". А потом попробовала - и у нее вышло :) через пару дней она уже пытается разворачивать коляску сама, когда упирается в стенку, и сердится, когда колеса цепляются за стены :)
Колени пока еще статично стабилизированны, Сонька ходит, как на ходулях :) Но видно уже некторый прогрес, она немного сгибает их в коленях.
Лаутеслагер особо не акцентирует внимание на самостоятельном вставании и стоянии. От вставания и ходьбы у опоры он предлагает перейти к ходьбе с опорой. Смотрю, что Уиндерс самостоятельное стояние ставит намного раньше, чем ходьба с опорой.
Соня отлично передвигается вдоль столиков, переходит от столика к столику. Сама встает, играет одной рукой с игрушкой, может присеть, держась одной рукой за опору. Залазит и слазит с дивана.
Но не стоит, не встает. Медвежья поза редко-редко когда бывает, и Соня ее не использует для передвижения.
Что делать? Продолжать заниматься ходьбой с коляской?
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#125

Сообщение Olexiy » 28 авг 2017, 22:50


Хороший лагерь был, хорошо отдохнули.
Да что-то в нашем лагере посмотрели мы на наших друзей одного примерно возраста. Какая-то Сонька отстающая по сравнению с ними показалась. Попрбую описать, хотя это больше общее впечатление.
Часто малоактивная, мало сознательных проявлений: привет-пока вообще не добиться. Иди сюда, дай руки часто игнорирует. Меньше активных познавательных проявлений.
На людях, на прогулке, вообще может бессмысленно сидеть и ни на что не реагировать. Дома более активная все же.
Совпало ещё, что перед лагерем у неё было расстройство кишечника (похоже, что от смеси - перестали давать - и все прекратилось), и она была вообще как медуза - ложилась везде.
Сравниваем со старшей на 4 месяца подружкой - намного более активная и общительная. 4 месяца ведь не такая огромная разница. Мальчик, на месяц младший очень активный, ходит (хотя перенес операцию на сердце).
Хочеш-не-хочеш - сравниваешь, и сравнение не в пользу Соньки :(
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#126

Сообщение Olexiy » 28 авг 2017, 22:50


В гости иногда ходим. Там она спокойнее ведёт себя, чем дома, но активно ползает, играет на полу.
Просто другие дети и в коляске активны, но это не про Соню.
Общение инициирует, но больше играет сама, если в настроении.
Ни с жестами, ни со словами прогреса пока нет. Есть пока только четкий жест "дай".
Кстати, уже уверенно пила из трубочки пару недель, но после лагеря снова ни в какую.
Немного осмелела на ногах, и уже сама, целенаправленно пробует отпустить опору и несколько секунд постоять самостоятельно :)
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#127

Сообщение Olexiy » 28 авг 2017, 22:52


В коляске она часто расплывается, как будто сидеть не может. Быть может, ей действительно тяжеловато сидеть, и поэтому она неактивная в коляске.
Кстати, наше упущение - перестали садить на стульчик. Вроде бы и потребности для Соньки нету - она играет ползая и у стола, но вот навык подзабыт.
Прямо чтобы вынуждена обратиться, то нечасто.
Сердится, когда голодная или хочет спать. Никак не обозначает своего желания. Сосёт язык, когда голодная или зрчет спать. Может возить руками по лицу и голове, если хочет спать. Но это не сознательные жесты. Мы озвучиваем её желания: Соня хочет кушать, ням-ням; Соня хочет спать, ааа. Но повторения пока не было.
Может катать свою коляску, если та упирается в стену, Соня пытается её повернуть назад. Если не получается, Соня сердится, кричит. Но к нам не обращается.
Такого, например, чтоб хотела играть и принесла нам какую-то игрушку тоже нет.
В связи с расстройством кишечника соки мы ей в лагере не давали, поильник с трубочкой не взяли, а пить давали много, так как смесь сняли. Пришлось давать из соски. Сами, в общем, придумали проблему :(
Соне как раз очень нравятся зрители и аплодисменты :)
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#128

Сообщение Olexiy » 29 авг 2017, 12:56

Если Сонечка сидит, как на схеме 3, то, конечно, ей неудобно смотреть по сторонам, да и играть тоже.
Это выглядит примерно так:
Image
Особенно часто Соня так сидит в коляске и стульчике для кормления - самые неудобные места - постоянно приходится поправлять и подсаживать Соню. Удивительно, что младшие друзья, которые еще не ходят, прекрасно сидят в коляске, придерживаясь за поручень.
Соня отлично читает книжки сидя у своего столика на стульчике, не опираясь на спинку, придерживаясь за стол. Будем больше ее так сажать.
Попробуйте вступить с ней в диалог. Присядьте перед ней, чтобы она видела ваше лицо. Спросите: помочь? Сделайте жест рукой. Мне трудно сказать, какой, но он должен отражать суть, например, показать, как вы будете двигить коляску.
Вчера Соня долго трудилась, и сама-таки передвинула коляску :) Ну, учим самостоятельности, что уж :) Кстати, вот обратная сторона самостоятельности - дети не просят помощи. Уля только сейчас стала просить нас, и то, если она сначала сделала что-то сама, и у нее не вышло.
Поэтому в ответ на плач, нужно попасть в ее поле зрения, прокомментировать плач, то есть сказать то, что вы предполагаете от нее (эй итд) а затем подойти.
Спасибо, логично, попробуем так.
Разложите несколько игрушек, среди которых будет что-то интересное, во что вы можете играть вместе. Интересное для Сони :) Например, коробочка с мыльными пузырями.
Даааа, пузыри интересны Соне, но еще больше они интересны Уле :) Поэтому вместе с ней такая идиллия не выйдет :) Подождем, пока Уля отправится в садик. Спасибо, очень понятное описание интересной игры.
Жест "дай", жест "еще" и отрицательный жест помогают ребенку общаться в любых ситуациях.
Кстати, о жестах. Еще с Улей хотели учить детский жестовый язык по книге Диан Риан. Правда, Уля начала разговаривать настолько быстро, что мы ничего не успели выучить :)
Там жест "Еще" выглядит так:
Image
Сейчас нашел, что тут просто используется английский жестовый словарь.
Вы учите вот таким жестам, правильно?

Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»