Sofia, 26.02.2016

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#129

Сообщение polina » 29 авг 2017, 13:50


Добрый день, Алексей.
То как Сонечка сидит на фото выглядит естественно и для данного случая фунционально. Другое дело, нужно помочь ей использовать и другие позы при сидении.
Особенно часто Соня так сидит в коляске и стульчике для кормления - самые неудобные места - постоянно приходится поправлять и подсаживать Соню. Удивительно, что младшие друзья, которые еще не ходят, прекрасно сидят в коляске, придерживаясь за поручень. Соня отлично читает книжки сидя у своего столика на стульчике, не опираясь на спинку, придерживаясь за стол. Будем больше ее так сажать.
Вот в коляске такая поза не позволяет ей осматриваться. Посмотрите, что можно сделать с коляской. Обычно помогают клиновидные подушечки под попку.
Соня отлично читает книжки сидя у своего столика на стульчике, не опираясь на спинку, придерживаясь за стол. Будем больше ее так сажать.
Да, используйте все случаи. Кстати, когда она сидит за столиком можно время от времени что-то предлагать ей сверху и сверху сбоку.
Вчера Соня долго трудилась, и сама-таки передвинула коляску :) Ну, учим самостоятельности, что уж :) Кстати, вот обратная сторона самостоятельности - дети не просят помощи. Уля только сейчас стала просить нас, и то, если она сначала сделала что-то сама, и у нее не вышло.
Это замечательно, очень важный шаг.
Можно создавать ситуации, когда ребенок заведомо не может сделать сам, например, все расположено высоко, или коробочка закрыта, а ключа нет итд.
Кстати, о жестах. Еще с Улей хотели учить детский жестовый язык по книге Диан Риан. Правда, Уля начала разговаривать настолько быстро, что мы ничего не успели выучить :) Там жест "Еще" выглядит так:
Алексей, вопрос о жестах очень интересный и я бы ответила вам здесь,но он возникнет и при организации группы. Поскольку вы един в трех лицах Image давайте перенесем этот вопрос в "групповую тему". Повторите го полностью там и мы это обсудим.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#130

Сообщение Olexiy » 08 сен 2017, 01:11


Выношу из темы про группу адаптации комментарии про Сонины жесты.
Например, жест нет можно сопровождать простым взрослым словом "нет" , ребенок сможет сказать не, ни, нэ.
Можно специально создавать ситуации, в которых ребенок может использовать уже имеющиеся жесты.
Четкий жест нет Соня делает только когда не хочет пить воду - она отворачивается, отталкивает руками поильник и кричит. :) Она не отказывается от еды (мы даем небольшие порции), нету нелюбимой еды, играет всеми игрушками, которые предложишь. Даже если Уля ее достает особенно сильно, она протестующе кричит, и пытается отстранить сестру.
Как бы еще попробовать перенести этот жест на другие ситуации?
К имеющимся у Сонечки жестам жестам можно добавить указательный.
А как сформировать его?
Возможно, у Сонечки это будет кошка. Насколько я помню, у вас кошка/и и Сонечка играла с игрушкой -кошкой. Поправьте, если я ошиблась.
Да, кот и кошка :) Не очень Соню интересуют коты. Хотя несколько раз она говорила "кытя" (киця/киса).
спросила в центре у логопеда, как мне показывать слово печенье, она предложила: ладошка вверх (похож на жест "стоп").
Можно подумать и в этом направлении, если у Сонечки есть любимая еда.
Попробовал печенье сегодня - поднятой рукой. Так Соня стала "давать пять" - ударять своей ладошкой об мою :) На днях ей показал, она вспомнила, что так делала раньше :) Так что есть еще жест дай пять :) Печенье она любит, надоо пдумать как бы его иначе показать :)
То есть это может быть: смотреть мультики ( казательным пальцем касаемся ладони+ пу+включи). Это универсальный жест "включи".
Танцевать, если Сонечку это привлекает "руками делать "фонарики" или просто делать движения корпусом +ляляля
Мультики любит, но мы без телевизора - смотрим на ноутбуке. Тоже будем придумывать жест.
Танцует Соня хорошо, делает фонарики, может повторить жест. Но сама не просит потанцевать таким образом, хотя ,если включить музыку, или петь, или показывать ей "фонарики", с удовольствием танцует.
Например, папа уходит и приходит с работы используем жест привет-пока. Время пришло кушать, говорим: "будем кушать, ам-ам" + жест. Нужно руки помыть: "будем руки мыть" + жест. Время пришло спать: "будем спать а___" + жест. один год, какая большая, птичка
Конечно, именно так и делаем.
Игра "Звать Улю". Вы с Сонечкой сидите на диване в комнате, Уля в другой комнате. Взрослый громко зовёт: Уля! Уля! Прибегает радостная Уля, подходит к Соне. Взрослый нежно берет Соню за локоть касается Улю (гладит её), и говорит за Соню: Уууля. от увидите через время Соня начнёт говорить имя сестрички.
Нам кажется, хоть на 100% мы и не уверенны, что Соня иногда, когда сестры нет, ищет ее и говорит "Уля дэ". Но звать - не зовет.
Еще Соня по просбюе может показать сколько ей лет (один пальчик), какая большая выросла (руки вверх), как летает птичка (смешно машет руками). Подозреваю, что-то еще забыл :)
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#131

Сообщение polina » 08 сен 2017, 11:39


Добрый день, Алексей
Выношу из темы про группу адаптации комментарии про Сонины жесты.
Четкий жест нет Соня делает только когда не хочет пить воду - она отворачивается, отталкивает руками поильник и кричит. :) Она не отказывается от еды (мы даем небольшие порции), нету нелюбимой еды, играет всеми игрушками, которые предложишь. Даже если Уля ее достает особенно сильно, она протестующе кричит, и пытается отстранить сестру.
Как бы еще попробовать перенести этот жест на другие ситуации?
Да, частные вопросы удобнее обсуждать в личной теме. В групповой теме, скорее всего, еще вернемся, обсуждая организацию и методику проведения группы.
Про жест "нет": это вам повод понаблюдать и понять, что любит и что не любит Сонечка. : игрушка, книжка, одежда. Это должно быть что-то конкретное и понятное.
Про указательный жест
А как сформировать его?
Нужно разделить умение указывать на что-то (взглядом, рукой, пальцем) и обучение конкретному жесту указательным пальцем.

Потом эти два умения соединяттся.
Если вы спросили о чем-то, а Сонечка посмотрела, или она что-то хочет и тянет руку - это указательный жест.
Классическому жесту пальцем нужно учить, поскольку мы сами им редко пользуемся.
Учить нужно в техническом/двигательном смысле - отделять указательный палец от остальных
Для этого предлагаем жать на все интересные кнопки, даем просовыать указательный пальчик в неопасные отверстия. Например, есть такие книги с глазами: глаза выпуклые, расположены на послдней странице, а на всех предыдуших- рисунки с отверстиями для глаз.
И второе направление- смысловое: рассматривать что-то вместе, спрашивать: а где зайка и самому "тыкать" в него пальцем. Со временем реюбенок начинает подражать.
Если даже ткнет не туда, не нужно говорить "нет", просто самому повторить правильно.
Попробовал печенье сегодня - поднятой рукой. Так Соня стала "давать пять" - ударять своей ладошкой об мою :) На днях ей показал, она вспомнила, что так делала раньше :) Так что есть еще жест дай пять :) Печенье она любит, надоо пдумать как бы его иначе показать :)
Мультики любит, но мы без телевизора - смотрим на ноутбуке. Тоже будем придумывать жест.
Танцует Соня хорошо, делает фонарики, может повторить жест. Но сама не просит потанцевать таким образом, хотя ,если включить музыку, или петь, или показывать ей "фонарики", с удовольствием танцует.
Конечно, именно так и делаем.
Сначала дети используют жесты и слова для комментария. Так что начало положено.
Для того, чтобы ребенок просил, нужно многократно комментировать ее просьбы. А чтобы просьбы были - создавать ситуации. Например, показали что-то, что Соня любит и положили высоко, где оно видно, но достать сложно.
Можно предварять свои действия жестом и словом, потом комментировать.
Например:
Соня хочет танцевать? + жест+ ля-ля-ля?
Сонечка танцует - жест+ ля-ля-ля
Вот тут можно выключить музыку, если увидите, что Сонечка хочет продолжить, спросите: танцевать? (жест+ звукоподражание) и включите
Иными словами вы очевидным образом показываете, как она может чего-то добиться.
Нам кажется, хоть на 100% мы и не уверенны, что Соня иногда, когда сестры нет, ищет ее и говорит "Уля дэ". Но звать - не зовет.
Еще Соня по просбюе может показать сколько ей лет (один пальчик), какая большая выросла (руки вверх), как летает птичка (смешно машет руками). Подозреваю, что-то еще забыл :)
Тааак! Вы как Штирлиц - тайн сразу не выдаете. :)
Так сколько же всего жестов есть у Сонечки?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#132

Сообщение Olexiy » 09 сен 2017, 11:13

Про жест "нет": это вам повод понаблюдать и понять, что любит и что не любит Сонечка. : игрушка, книжка, одежда. Это должно быть что-то конкретное и понятное.
Такие вещи, конечно есть, но жест нет Соне точно не поможет. Например, она не очень любит мыться и одеваться, сердится, кричит и выкручивается, но ее протест на нас не подействует :(
Если вы спросили о чем-то, а Сонечка посмотрела, или она что-то хочет и тянет руку - это указательный жест.
Да, так Соня часто делает.
Классическому жесту пальцем нужно учить, поскольку мы сами им редко пользуемся. Учить нужно в техническом/двигательном смысле - отделять указательный палец от остальных.
Для этого предлагаем жать на все интересные кнопки, даем просовыать указательный пальчик в неопасные отверстия. Например, есть такие книги с глазами: глаза выпуклые, расположены на послдней странице, а на всех предыдуших- рисунки с отверстиями для глаз.
Указательный палец у нее очень хорошо работает. И на копки любит нажимать, и в отверстия просовывает.
Значит, осталось только объединить эти жесты с помощью этого приема
И второе направление- смысловое: рассматривать что-то вместе, спрашивать: а где зайка и самому "тыкать" в него пальцем. Со временем реюбенок начинает подражать.
Если даже ткнет не туда, не нужно говорить "нет", просто самому повторить правильно.
Спасибо!
Соня хочет танцевать? + жест+ ля-ля-ля? Сонечка танцует - жест+ ля-ля-ля Вот тут можно выключить музыку, если увидите, что Сонечка хочет продолжить, спросите: танцевать? (жест+ звукоподражание) и включите Иными словами вы очевидным образом показываете, как она может чего-то добиться.
В общем-то, приблизительно так и делаем. Пока без результатов.
Пробовали научить использовать жест дай в других ситуациях.
Например, после еды Соня любит попить компот (не водичку, ага :) ). Пьет уже, кстати, из поильника с трубочкой без проблем. Хотим, чтобы она попросила жестом дай. Просили. Показывали жест Соне. Проигрывали с Улей ситуацию, чтобы Соня видела. Результат один - Соня сердится, выкручивается в стуле для кормления, кричит. Не просит.
Видимо, Соня не может понять, что поменялось в привычном процессе - всегда после еды она моментально требовала соску со смесью, а теперь - компот или чацй из поильника. Естественно, мы старались дать как можно быстрее. Теперь, наверное, Соня не понимает, что мы от нее хотим.
Но как правильно учить? Просто многократным повторением - неделю, месяц - сколько потребуется?
Тааак! Вы как Штирлиц - тайн сразу не выдаете. :)
Так сколько же всего жестов есть у Сонечки?
Кажется еще только один жест-игра - может лбом об лоб стукнуть по просьбе "бум" и подставленному лбу :) Иногда больно, но весело :)
Иногда тяжело вспомнить все умения Сони одновременно :) Иногда - не уверенны - показалось или нет. "Уля иди" - говорила Соня или нет? Ули рядом не было, поэтому проверить, обрадуется ли Соня не вышло. И еще есть подобные ситуации.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#133

Сообщение polina » 10 сен 2017, 20:06


Такие вещи, конечно есть, но жест нет Соне точно не поможет. Например, она не очень любит мыться и одеваться, сердится, кричит и выкручивается, но ее протест на нас не подействует :(
Алексей, понятно, что делать это нужно, но хочется, чтобы все эти процедуры не вызывали такого протеста. В каждом деле можно попытаться найти что-то привлекательное для ребенка: Ароматное мыло, красивое полотенце, возможность поплескаться, что-то вкусное только после мытья рук итд
Ну а с отрицанием и использованием жеста "нет", придется выбирать менее "горячии ситуации" :)
Да, так Соня часто делает.
Указательный палец у нее очень хорошо работает. И на копки любит нажимать, и в отверстия просовывает.
Значит, осталось только объединить эти жесты с помощью этого приема
Да, конечно.
В общем-то, приблизительно так и делаем. Пока без результатов.
У Сонечки много жестов, и пока она использует их не в просьбах, а в комментариях. Но постепенно все получится.
Пробовали научить использовать жест дай в других ситуациях.
Например, после еды Соня любит попить компот (не водичку, ага :) ). Пьет уже, кстати, из поильника с трубочкой без проблем. Хотим, чтобы она попросила жестом дай. Просили. Показывали жест Соне. Проигрывали с Улей ситуацию, чтобы Соня видела. Результат один - Соня сердится, выкручивается в стуле для кормления, кричит. Не просит.
Видимо, Соня не может понять, что поменялось в привычном процессе - всегда после еды она моментально требовала соску со смесью, а теперь - компот или чацй из поильника. Естественно, мы старались дать как можно быстрее. Теперь, наверное, Соня не понимает, что мы от нее хотим.
Но как правильно учить? Просто многократным повторением - неделю, месяц - сколько потребуется?
Кажется еще только один жест-игра - может лбом об лоб стукнуть по просьбе "бум" и подставленному лбу :) Иногда больно, но весело :)
Еда, любимое блюдо, иногда, наиболее действенный способ заставить ребенка попросить. Но, как видите, это вызывает сильные эмоции, переживания. А хочется, чтобы ребенок во время еды получал удовольствие.
Думаю, можно действовать в двух направлениях
1. не еда, а предмет/игрушка, которые Сонечке нравятся
2. Во время еды попробовать способ "медленной/неполной передачи". То есть ребенок просит, взрослый протягивает предмет, но замедляется и останавливается в см от руки ребенка. Ребенок начинает хватательные движения, и взрослый сразу отдает предмет. Можно прокомментировать: Сонечка попросила дай-дай (делаете жест), папа дал компотик.
Иногда тяжело вспомнить все умения Сони одновременно :) Иногда - не уверенны - показалось или нет. "Уля иди" - говорила Соня или нет? Ули рядом не было, поэтому проверить, обрадуется ли Соня не вышло. И еще есть подобные ситуации.
Может быть, есть смысл составить список жестов, которые использует Сонечка прямо здесь в теме? Так будет проще обсуждать. как расширить ситуации для их использования.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#134

Сообщение Olexiy » 10 сен 2017, 21:32

1. не еда, а предмет/игрушка, которые Сонечке нравятся
Действительно, ведь именно с игрушкой Алла и научила Соню жесту дай. Забыл уже :)
Во время еды попробовать способ "медленной/неполной передачи". То есть ребенок просит, взрослый протягивает предмет, но замедляется и останавливается в см от руки ребенка. Ребенок начинает хватательные движения, и взрослый сразу отдает предмет. Можно прокомментировать: Сонечка попросила дай-дай (делаете жест), папа дал компотик.
Прямо сейчас попробовал, потихоньку выходит :)
Спасибо!
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#135

Сообщение Olexiy » 10 сен 2017, 21:41


ЖЕСТЫ


Слово/выражение
Жест
Слово Сони
Комментарий


привет
машет рукой, нечеткий, часто похож на пока

привіт


пока
сжимает пальцы руки, как дай, но рука вертикально

пока


дай
сжимает пальцы руки, часто делает его так, что неясно, что она хочет

дай-дай


нет
отворачивается, отталкивает руками

ні, Соня не хоче


возьми на руки
тянет руки (Соня или взрослый)

іди на ручки / іди-іди


указательный
тянет руку к интересному предмету

ось


танцы
"фонарики"
показывает за взрослыми во время музыки, подпрыгивает, танцуя

та-та-та, Соня танцює


хлопает в ладоши
радуется, под музыку
хлопает

хлоп-хлоп


сколько лет
показывает один пальчик

Скількі Соні років?


какая большая выросла
поднимает одну, редко две руки вверх

Яка велИИИка Соня виросла?


как летает птичка
машет руками

Як пташка літає?


стукается лбом о лоб
стукется лбом о лоб взрослого - иногда больно, но весело :)

Соня бум


Целовать, поцелуй
подставляет лицо целоваться

цьом


Уля

Уя
Уля


Спать
по просьбе может укачивать куклу на руках

ааа, жест руки под щеку


Упал


бах


Что-то не выходит, что-то падает

ой



Что-то получилось

ура



Дай пять
хлопает по подставленной руке
(пя)
дай пять


Алло, телефон
прикладывает телефон к уху
ало
Алло, телефон


Практически все жесты Соня показывает далеко не всегда.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#136

Сообщение polina » 11 сен 2017, 00:17


Начали с того, что у Сонечки один жест, а оказалось 12. :)
Теперь нужно к этим жестам подобрать слова, которые вы всегда будете говорить, когда вы или Соня делает жест.
Напоминаю, что нужно говорить взрослое слово, а если оно сложное - добавить и детское.
Например, жест "большой" при показе жеста (руки вверх) говорим большОООй, и добавляем ООО!
Кстати, мы давали и жест маленький (пальцы в щепоть) и тонким голосом "маааленький"
Родители говорили, что дети часто использовали этот жест+ ааа( пищали тонким голоском), когда видели маленькое животное, например, котенка.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 16.11.2021 13:27
Дети:
София
26.02.2016

#137

Сообщение Olexiy » 03 окт 2017, 23:10


Пока буду редактировать таблицу с жестами в предыдущем сообщении. Добавил колонку с "нашим текстом".
Кроме этих жестов Соня понимает и выполняет многие просьбы - жестами и словами (естественно не всегда :) ). Но сама не использует (например, ааа - спать, ам-ам - есть).
Думаю, надо добавить их в таблицу как зону ближайшего развития.
А пока мы все подцепили какой-то неприятный кашельный вирус, Уля не ходит в садик, а Соня пропускает первые занятия нашей маленькой группы социальной адаптации, мы устраиваем занятия дома :) Правда, те, что проводит мама Соня старательно игнорирует, но, зато, придумывает свои :)

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#138

Сообщение polina » 03 окт 2017, 23:53



Добрый вечер, Алексей. Таблицу посмотрела, думаю, она поможет вам лучше замечать жесты и звуки Сони. Для звуков я бы добавила еще одну колонку, чтобы отловить, чем она сопровождает жест. В вашем видео она явно что-то говорит. Попробуйте вслушаться и если есть что-то, что Сонечка постоянно говорит в одной ситуации, сопровождая жест, запишите.
Я слыхала "Уля". один раз мне показалось, что она сказала что-то среднее между ла и на и во. Говорила что-то еще (не поняла), а в конце делала беззвучные движения губами.
Можно составить и таблицу слов, а можно сразу сделать сводную таблицу собственных высказываний Сонечки. Там будут и слова и жесты


Слово/выражение
жест
слово Сонечки
Как вы комментируете


Уля
-----
Уля
Уля


птичка, как летает птичка
Машет руками
---------
Як пташка літає


Составить таблицу из зоны ближайшего развития хорошая идея. А можно все добавить и в ту таблицу, которую я предложила


Спать, спит
-------
----------
спит, аааа, бай-бай + жест


Есть, еда
--------
-------
ест, ам-ам+ жест


Упал
-------
-------
упал, бах= жест


Постепенно вместо прочерков будут появляться слова и жесты
Ваши девочки заметно подросли и повзрослели. Они очень хорошо играют вместе, а Уля стала настоящим педагогом - попросила Сонечку, используя слово и жест "дай-дай".

Жаль, что девочки заболели. У нас тоже все вокруг болеют.
Выздоравливайте.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»