Sofia, 26.02.2016

Ответить
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 13.07.2020 21:48
Дети:
София
26.02.2016

#139

Сообщение Olexiy » 04 окт 2017, 19:13


Спасибо, поменял таблицу.
Да, Уля тот еще педагог :)
Соня очень много говорит, много звуков, звукосочетаний, прекрасно интонирует (видимо, копирует Улю и нас). Может пробовать повторять, в основном губами, но сегодня повторлила "дай пять" - "пя (ть)".
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#140

Сообщение polina » 04 окт 2017, 21:53


Вот теперь получилась сводная таблица. По ней будет проще использовать слова и жесты Сонечки.
Возможно у нее есть еще слова, но они не сразу понятны. Бывает, что ребенок говорит что-то невнятное, а потом оказывается. что это было целое выражение.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 13.07.2020 21:48
Дети:
София
26.02.2016

#141

Сообщение Olexiy » 05 ноя 2017, 18:14


Здравствуйте, Полина Львовна.
Мы снова заболели - все по очереди. Ну, осень, все логично. Снова отит, снова почти без симптомов в первые дни. Антибиотик помог, к счастью.
Проводим занятия пока дома :)

И по самообслуживанию тоже (кухня на самом деле Улина, но пока ее нету дома, можно потренироваться и Соне :) )

Ну и потихоньку, понемногу, Соня решила учиться ходить. Видно, что процесс ей доставляет удовольствие, и, когда она в настроении, может подолгу тренироваться, даже не обращая внимания на падения :)

Пробуем снова с жестами. Вот, например, "дай". Пробуем, как вы и говорили
Еда, любимое блюдо, иногда, наиболее действенный способ заставить ребенка попросить. Но, как видите, это вызывает сильные эмоции, переживания. А хочется, чтобы ребенок во время еды получал удовольствие. Думаю, можно действовать в двух направлениях
1. не еда, а предмет/игрушка, которые Сонечке нравятся
Ставишь перед ней игрушки, которые точно ей нравятся, и которыми она не прочь поиграть. Просим сказать ее "дай", она тянется, кричит, требует. Но "дай" не показывает. Или не понимает, что от нее хотят, или "характер".
В общем, с другими жестами примерно так же - по просьбе показывает, в контексте - нет.
Заметили, что Соне тяжело поднимать высоко руки. Что из игр можно использовать для укрепления?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#142

Сообщение polina » 06 ноя 2017, 20:15


Добрый вечер, Алексей.
Вот ваша Сонечка как подросла и многому научилась.
Прятки - играет с удовольствием и учится дожидаться слов, которые являются сигналом к действию. Иногда опережает, но начало положено. Алла очень хорошо играет: эмоционально, с интересом и Сонечка активно участвует.
Кухня: Сонечка говорит много слов, иногда мне чудятся целые выражения, например, "Уля" и Iди iсть . :).
Безусловно, она слышит и понимает речь, больше того, отвечает. Получился замечатальный диалог:
Гдя ляля?
Посмотрела+ сказала аааа (спит)
Ходьба:
Сонечка уже ходячая девочка, поздравляю вас. Пол у вас скользкий да еще и без подошвы - так что она просто эквилибрист. :)
Кстати, на вашем замечательном коврике она пошла гораздо увереннее и, как мне кажется, шлепалась специально.
Ну и замечательно, что она научилась вставать без опоры.

Ставишь перед ней игрушки, которые точно ей нравятся, и которыми она не прочь поиграть. Просим сказать ее "дай", она тянется, кричит, требует. Но "дай" не показывает. Или не понимает, что от нее хотят, или "характер".
Думаю, что понимает. Попробуйте не ставить, а протягивать, но не до конца - провоцируйте хватательный жест, а потом давайте
В общем, с другими жестами примерно так же - по просьбе показывает, в контексте - нет.
Это нормально. У детей пока мало произвольного повторения, а вот по необходимости, в интересной ситуации они уже используют свои речевые возможности.
Заметили, что Соне тяжело поднимать высоко руки. Что из игр можно использовать для укрепления?
В какой позе Сонечке трудно поднимать руки?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 13.07.2020 21:48
Дети:
София
26.02.2016

#143

Сообщение Olexiy » 08 ноя 2017, 01:25


Спасибо :)
Да, Уля слышно очень четко и адресно, остальные слова мы пока не угадываем :)
В основном просим ее поднять руки, когда она сидит - "какая большая", "как летает птичка", жест "зайчик", песенка "ручки поднимаем, ручки опускаем". Тогда мне кажется, что ей тяжело поднять руки, особенно выще головы.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#144

Сообщение polina » 08 ноя 2017, 13:23

Спасибо :)
Да, Уля слышно очень четко и адресно, остальные слова мы пока не угадываем :)
В основном просим ее поднять руки, когда она сидит - "какая большая", "как летает птичка", жест "зайчик", песенка "ручки поднимаем, ручки опускаем". Тогда мне кажется, что ей тяжело поднять руки, особенно выще головы.
Алексей, можно предлагать бить по воздушному шарику, который вы держите выше Сонечкиной головы.
Можно предлагать класть шарики, игрушки в корзиночку, которую вы держите сначала на уровне груди, потом постепенно повышайте уровень корзиночки.
Можно учить рисовать мелком на мольберте или на стене (Image сверху вниз.
Предлагаейте брать игрушки с верхней полки.
Просите погладить вас по голове, покормить ложечкой, накрыть платочком итд
Как видите, это все практические действия, которые понятны ребенку и нужно только выбрать то, что нравится вашей Сонечке.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 13.07.2020 21:48
Дети:
София
26.02.2016

#145

Сообщение Olexiy » 26 ноя 2017, 17:23


Спасибо, Полина Львовна.
Так с "дай" пока прогресса нету. Зато с радостью дает вещи, иногда говорит "на".
Так почти ничего из новых жестов и не показывает - ни зайчика, ни мишку. Вообще, часто нет желания делать что-то по просьбе. Прямо "идет в отказ". По разному - может сердиться, может просто игнорировать.
Иногда стала прямо активно сердиться. Хотя, в большинстве случаев очень позитивная.
Последние недели может вообще быть сонной и безучастной. Проверили ТТГ (все равно раз в годи проверять) - в норме. Может, осенне-зимняя погода так на нее влияет.
Все активнее ходит, залазит на стульчик, свой столик (в перевернутом положении), и, даже, на Улин :)
Image
Алла начала работать над горшком, но пока так, тренировочные подходы, Соня еще не очень понимает, что от нее хотят.
Часто апплодирует и говорит "ура"или "вау", когда что-то получилось, закончили петь песенку или что-то еще хорошее.
Говорит "віє-віє" (про игру с платочком), "бігла-бігла" (игра про мышку, которая бежит по ручкам-ножкам), "тя-тя" или "тяк-тяк" (тук-тук, вот стучать по просьбе люююбит), "миє-виє" (руки), "татусь" (очень редко), "бабуся" (тоже редко), "китя" (киця).
В общем, делает и говорит много, но только когда сама хочет. Повторять или делать по просьбе намного чаще отказывается. Иногда на просьбу "иди-иди" может повернуться и идти в противоположную стороно. Учитывая статью про отклоняющееся поведение, это немного беспокоит.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#146

Сообщение polina » 26 ноя 2017, 21:51


Добрый вечер, Алексей. наконец добралась до компьютера. Про группу тоже посмотрю.

Ваша Сонечка очень многому научилась, но не всегда делает то, что хочится вам, и, напротив, делает то, что нравится ей.
В этом возрасте - это нормально.
Во-первых, дети часто не могут делать по просьбе то, что делают спонтанно.
Во-вторых, они могут не хотеть этого делать и, возможно, объяснили бы вам почему, но объяснить пока не могут.
В третьих то, что вы предлагаете может быть непонятным, сложным, а значит не интересным ребенку.
То есть все, что делает ребенок понятно и нормально. Мы не хотим получить робота, который со всем соглашается и которому "что воля что неволя"
Приемы, которые предлагаются в стаье действенны и мне они нравятся. Это модифицированный бихейвиористкий подход, который раньше был очень жестким: никого не интересовали чувства, мысли и желания ребенка - подкреплялось желательное и не подкреплялось или подкреплялось отрицательно нежелаемое поведение
Теперь в этот подход входит анализ поведения и меры по его коррекции. То есть практически все зависит от вашей реакции.
Я, наверное, фанатка компетентностного подхода, но при его использовании снимаются многие проблемы и формируется СОТРУДНИЧЕСТВО. Многие проблемы возникают из-за директивной позиции взрослых.
Если же мы признаем все принципы компетентностного подхода - то проблема решаема:
ребенку задание понятно, интересно и доступно
Он понимает его смысл и может использовать вне ситуации обучения (например, учится открывать молнию потому что интересно и потому что потом может открыть сумку, где лежит что-то нужное
То, чему ребенок научился соединяется с тем, что у него уже есть и хорошо получается.

Посмотрите, что нам предлагает автор в целях коррекции отклоняющегося поведения:
  1. предоставить ребенку возможность выбора - ребенок может выбрать то, что он будет делать со взрослым. В раннем возрасте - это сильный мотив: ты будешь вытирать пыль или мыть посуду - это совсем не тоже самое, что ты будешь заниматься с кубиками или матрешкой :)
  2. перед трудным заданием попросить его выполнить несколько просьб, на которые он с высокой степенью вероятности отреагирует положительно; - в выполнении задания в рамках КП ребенок делает те звенья, которые умеет делать хорошо и постепенно перенимает все больше звеньев. Первое и последнее звено должны быть приятны и вызывать удовольствие ребенка
  3. предложить сотрудничество тут без комментариев. И сотрудничество, и уважение, и внимание - все ребенок получает в процессе совместной деятельности. Захотел уйти - иди, но ты это теряешь. И чаще всего, ребенок если и уйдет, то потом вернется.
  4. воспользоваться любимым предметом ребенка в качестве отвлекающего средства - в выполнении задания в рамках подхода всегда есть предмет, который привлекает ребенка- ароматное мыло при умывании, красивая тарелочка итд.
Вот как-то так.
Конечно, возникает вопрос: а что делать, если есть задания, которые категорически не нравятся ребенку?
Анализировать. Найти причину почему они не нравятся, а кроме того, когда сформировано сотрудничество - такого протестного поведения становится намного меньше.
Мы можем разобрать какой-то очень конкретный пример:
что предложили ребенку
как предложили
что ребенок делал в это время
что сделал после вашего предложения
как отреагировали вы
Да, фоторафия замечательная. Я ее давно присмотрела на ФБ. Иссследование пространства и своих возможностей. А, возможно, и вашей реакции Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 13.07.2020 21:48
Дети:
София
26.02.2016

#147

Сообщение Olexiy » 27 ноя 2017, 16:26

Мы можем разобрать какой-то очень конкретный пример: что предложили ребенку как предложили что ребенок делал в это время что сделал после вашего предложения как отреагировали вы
После еды Соня всегда хочет пить. Сильно. К сожалению, не воду, а сладкий компотик.
Соня сидит в кресле, предлагаем компот: "Соня, будем пить. Хочеш пить? Скажи: "Дай". Компот в наших руках, перед ней, но взять она его не может. Несколько раз повторяем "Дай-дай компотик", показываем жест. Пробовали перед ней работать с ассистентом :) В большинстве случаев Соня поворачивает голову в сторону (даже спиной иногда поворачивается). Если продолжать просить дальше - кричит, плачет. Это хороший вариант. В плохом - она начинает кричать сразу после еды, требуя пить. Тогда уже ничего нет смысла предлагать.
Иногда Соня протягивает руку в сторону поилки, но без хватательных жестов - это наш компромисс. Если поставить поилку перед ней - берет, пьет.
Иногда она так может реагировать на еду - отворачиваться, не брать ложку, кричать. Хотя точно хочет есть, потом все нормально. Кажется, так чаще происходит, когда она сильно голодная. Обижается? Сомнительно. Компот пробовали давать и до еды, точно так же себя ведет.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#148

Сообщение polina » 28 ноя 2017, 10:41


Добрый день, Алексей.
Хороший пример, и вы описали все подробно, так что вижу, как наяву.
Я уже писала когда-то, что ситуация, когда ребенок чего-то сильно хочет, особенно еду, конечно, сильно мотивирует, но и сильно нервирует :)
Представьте себя на этом месте. Например, вы в стране, языка которого вы не знаете. Вы что-то просите, видите, что вас понимают, но не дают, а требуют сказать правильно.
Что вы чувствуете при этом?
Каким вы видите приемлемый для вас выход в такой ситуации?
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»