Sofia, 26.02.2016

Ответить
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 12.11.2020 00:24
Дети:
София
26.02.2016

#149

Сообщение Olexiy » 05 дек 2017, 23:34


Здравствуйте, Полина Львовна.
Поздравляем вас с прошедшим с Днем Рождения!
Пусть всегда и во всём будет в вашей жизни много любви, искренности, тёплой радости, нежности и добра! Пусть будет очень много добра! Ну и конечно же здоровья и многая лета! И пусть Добрый Бог вот всем хорошим и все прекрасное в дороге впереди благословит!
С наилучшими пожеланиями, с огромной благодарностью и теплом, все Балаботкины, большие и маленькие! :)
Представьте себя на этом месте. Например, вы в стране, языка которого вы не знаете. Вы что-то просите, видите, что вас понимают, но не дают, а требуют сказать правильно.
Что вы чувствуете при этом?
Каким вы видите приемлемый для вас выход в такой ситуации?
Да, понимаю о чем вы :)
Наверное, если мне бы поставили такое условие жестко, то никуда бы я не делся. Естественно, с ребенком и едой так не хочется делать. Во всяком случае, при этом условии.
Идеально было бы, чтобы Соня сама просила, что она хочет есть или пить. Понимаем, что такой потребности нету, выходит, что мы предугадываем ее желания - ну и зачем ей говорить? Но если ждать ее просьюы (возможной), то быдет плач и крик.
Пока идей нет.
Сегодня снова точно так же пробовали с интересной новой игрушкой - руку тянет, "дай" не показывает.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.11.2020 22:06

#150

Сообщение polina » 06 дек 2017, 18:53


Добрый вечер, Алексей.
Поздравляем вас с прошедшим с Днем Рождения!
Пусть всегда и во всём будет в вашей жизни много любви, искренности, тёплой радости, нежности и добра! Пусть будет очень много добра! Ну и конечно же здоровья и многая лета! И пусть Добрый Бог вот всем хорошим и все прекрасное в дороге впереди благословит!
С наилучшими пожеланиями, с огромной благодарностью и теплом, все Балаботкины, большие и маленькие! :)
Спасибо, я тронута вашими словами. Передайте мою благодарность всем разновозрастным Балаботкиным.
Вы меня своими сообщениями всегда поддерживаете.
Трудно писать, советовать, не имея ясной обратной связи. И вы всегда мне ее даете. Пусть и у вас все будет хорошо.
Да, понимаю о чем вы :)
Наверное, если мне бы поставили такое условие жестко, то никуда бы я не делся. Естественно, с ребенком и едой так не хочется делать. Во всяком случае, при этом условии.
Да, от еды ребенок должен получать удовольствие
Идеально было бы, чтобы Соня сама просила, что она хочет есть или пить. Понимаем, что такой потребности нету, выходит, что мы предугадываем ее желания - ну и зачем ей говорить? Но если ждать ее просьюы (возможной), то быдет плач и крик.
Пока идей нет.
Пока спрашивать, тебе дать...?, что тебе дать?
Протягивать и ждать протянутой руки. И сразу отдавать, подтверждая, что она хорошо попросила.
Сегодня снова точно так же пробовали с интересной новой игрушкой - руку тянет, "дай" не показывает.
Протянутая рука - это тоже просьба.
Может быть взять какую-то потешку с этим жестом.
Он нужен всем детям, а дуг другу они охотнее подражают, чем взрослым.
На группе вы всегда используете этот жест, думаю, что начнут показывать, а можеть быть и говорить.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 12.11.2020 00:24
Дети:
София
26.02.2016

#151

Сообщение Olexiy » 24 фев 2018, 01:53

Здравствуйте, Полина Львовна. Давненько я тут не появлялся Image
В общем, понятно почему - все наши активности с Соней сосредоточенны вокруг группы и ее заданий.
Сейчас у нас 4 встречи в неделю: индивидуальное, группа (логопедическое, круг, музыкальное), физкультура, субботняя группа (логопедическое, круг, изо, еда).
Дома Алла повторяет некоторые элементы из групповых занятий, иногда берет что-то другое.
В общем, энергии на другое остается немного. Стоит ли добавить какие-либо занятия дома? В общем, Соня может играть и сама - подметать, пытаться строить что-то из конструктора, возит коляску с куклой, ложит ее в кроватку, может посадить на игрушечный стульчик, катает машинку по квартире, строит башенки из подручных материалов, "ходит" игрушками, приговаривая "топи-топ", меряет шапки или одежду, которую найдет, бежит смотреться в зеркало. Когда смотрит мультики, может повторять действия или называть знакомых персонажей. Ну и обследует двери мебели, бытовой техники, любит таскать салфетки или полотенечко.
Image
Но! наверное, нужны какие-то более обучающие занятия, которые инициируют взрослые?
Немного продвинулись с горшком, высаживаем, часто сразу же писяет, может и назвать, показывая пальцем (если не успеть, может и поплескаться Image ), попи(сяла). Но, конечно, подгузник сухим пока еще не остается, и целенаправленно на горшок Соня не просится.
С самостоятельно едой у нас трудности. Точнее, с едой вообще сейчас трудности.
Иногда она так может реагировать на еду - отворачиваться, не брать ложку, кричать. Хотя точно хочет есть, потом все нормально. Кажется, так чаще происходит, когда она сильно голодная. Обижается? Сомнительно. Компот пробовали давать и до еды, точно так же себя ведет.
Вот тогда - это была очень культурная версия.  Сейчас, если Соня хочет есть, она кричит и плачет, ничем успокоить нельзя. Рыдая, она еще трогательно обнимает за ноги, как будто не ела много дней. Это продолжается все время, пока мы готовимся к еде. Даже если очень быстро. Раньше она еще продолжала рыдать и во время еды, отворачивасяь от ложки. Кажется, это поведение удалось прекратить жестким методом. Крик - ссаживаем со стула. ждем 30-40 секунд (рыдает ужасно), садим, кормим. Крик повторяется - снова ссаживаем. Хватило в таком режиме нескольких кормлений.
Обычно на обед Соня ест суп и фрикадельку. Супом приходится ее довольно быстро кормить, а фрикадельку она пытается сама наколоть вилкой. Ну, не очень получается, поэтому накалываем мы, она уже доносит в рот. Но при этом Соня очень сердится, если мы замешкаемся с накалыванием, либо кусочек фрикадельки вдруг падает с вилки.
В общем, ситуация во время еды весьма накаленная, поэтому пока неясно как продвинуться дальше в самостоятельном кормлении.
Хотелось бы справиться с этой нервозностью перед едой. К тому же, стала значительно хуже жевать. При этом без проблем кусает и жует хлеб, печенье, банан, яблоко, которые есть сама, руками. Но вот то, чем кормят может глотать не прожевывая. Видимо, связанно с ее чуством голода и нервозностью.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.11.2020 22:06

#152

Сообщение polina » 24 фев 2018, 11:08


Алексей, пока один вопрос: а не поменять ли вам график еды: сделать чаще. И еще такое чувство голода может быть связано с резким падением уровня сахара в крови. Вы когда-нибудь проверяли?
Советовались со своим замечательным педиатром?
Про игру и занятия отвечу чуть позже.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.11.2020 22:06

#153

Сообщение polina » 24 фев 2018, 18:36


О занятиях дома
Стоит ли добавить какие-либо занятия дома? В общем, Соня может играть и сама - подметать, пытаться строить что-то из конструктора, возит коляску с куклой, ложит ее в кроватку, может посадить на игрушечный стульчик, катает машинку по квартире, строит башенки из подручных материалов, "ходит" игрушками, приговаривая "топи-топ", меряет шапки или одежду, которую найдет, бежит смотреться в зеркало. Когда смотрит мультики, может повторять действия или называть знакомых персонажей. Ну и обследует двери мебели, бытовой техники, любит таскать салфетки или полотенечко.
Но! наверное, нужны какие-то более обучающие занятия, которые инициируют взрослые?
На мой взгляд, нужна какая-то совместная деятельность, которая будет сопровождаться общением и речью.
Я не совсем поняла, как часто она у вас происходит.
Ну и говорильный альбом или говорильную коробочку, в которую вы сложите все, что говорит Соня. Всключая разные слова из повседневной жизни, например, мишка сидит на горшке - пописал.
На просмотр картинок вы будете тратить 5-7 минут. Это будет и общение и развитие речи. Обязательно включите в картинки ваши фотографии: папа, мама, Уля, Соня бабушка, котики. Даже если Сонечка не называет их, поместите их вместе с теми, которые она называет. В альбоме должнфы быть и предметные и сюжетные картинки. Сюжетные могут быть совсем простыми - на уровне символов/пикторамм.
Вот можно посмотреть в этой статье "Приемы формирования фразовой речи на этапе аморфных слов." журнал СД21 век 1(18) 2017 стр 27. https://downsideup.org/ru/catalog/doc/zhurnal-sindrom-dauna-xxi-vek-no-118-2017
или здесь https://downsideup.org/ru/catalog/article/metodicheskie-priemy-formirovaniya-frazovoy-rechi-na-etape-amorfnyh-slov
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 12.11.2020 00:24
Дети:
София
26.02.2016

#154

Сообщение Olexiy » 27 фев 2018, 12:29


М стараемся кормить Соню немного чаще, но это не всегда получается связать с нашим графиком занятий.
Да, мы недавно сдавали анализ на гликированный гемоглобин, результат в норме. Единственное, что может влиять на аппетит, это так и не пришедший в норму стул после отравления (инфекции?).
Наш чудесный генетик получил по заслугам :) - уже почти год она главный врач детской городской больницы. Поэтому работы у нее ого-го, даже не просим о встрече.
Практически все сонины самостоятельные игры мы комментируем. Во всех Соне может помогать Уля (или наоборот). Естественно, Уля не модет не комментировать. Соня может помогать маме убирать (мам пылесосит, соня подметает щеткой, иногда может подметать пыль), подает белье, а взрослый развешивает его после стирки.
Из бытовых действий пока все.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.11.2020 22:06

#155

Сообщение polina » 27 фев 2018, 15:52


Добрый день, Алексей.
Мы стараемся кормить Соню немного чаще, но это не всегда получается связать с нашим графиком занятий.
Да, мы недавно сдавали анализ на гликированный гемоглобин, результат в норме. Единственное, что может влиять на аппетит, это так и не пришедший в норму стул после отравления (инфекции?).
Хорошо, что с гемоглобином все в порядке.
Может быть и остаточные явления перенесенной инфекции.
Но мне кажется можно предусмотреть какие-то перекусы из фруктов. А енсли промежуток большой, то творожок, например.
Наш чудесный генетик получил по заслугам :) - уже почти год она главный врач детской городской больницы. Поэтому работы у нее ого-го, даже не просим о встрече.
Приятно, когда так получают по заслугам. К сожалению, получают несколько по-другому.
Практически все сонины самостоятельные игры мы комментируем. Во всех Соне может помогать Уля (или наоборот). Естественно, Уля не модет не комментировать. Соня может помогать маме убирать (мам пылесосит, соня подметает щеткой, иногда может подметать пыль), подает белье, а взрослый развешивает его после стирки.
Из бытовых действий пока все.
Да, я видела Сонину хозяйственную деятельность. Я имела в виду не только комментирование, но и диалог:
Будешь помогать маме?
Что ты будешь делать?
Где щетка?
Соня уже подмела?
Будешь вытирать пыль? итд
Кроме того, важно комментировать не только действия Сони, а ее попытки, что-то сказать, согласиться, отказаться, попросить, сообщить.
Ну и важно побуждать Соню оращаться с различными нуждами к взрослым и Уле: Позови папу/маму
Попроси у Ули книжку итд
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 12.11.2020 00:24
Дети:
София
26.02.2016

#156

Сообщение Olexiy » 28 фев 2018, 20:38

Да, мы комментируем и ее самостоятельные игры или действия, и приглашаем присоединиться, например, к уборке.
Больше, правда, не в вопросительной, а описательной форме: Соня подметает, молодец!
И озвучиваем все ее звуки (их так же много, и не все мы понимаем). Но обычно они очень эмоциональны Image
Пока четко за помощью не обращается. Может начать кричать. Может сердиться (при этом издает смешные звуки). Может с усилием тянуться (тоже смешно говорит при этом). Даже с едой/питьем - конкретно не просит. Может кричать во время еды. Если дать бутылку с соломинкой - радостно тянет руки. Но конкретно не просит.
Кстати, гликированный гемоглобин на нижней границе нормы. Может, это имеет значение?
У нас еще есть
говорильные магниты
Image

Я правильно понимаю, что говорильная коробочка - это контролируемое взрослым занятие? Взрослый показывает картинки и спрашивает у ребенка "что это?" "кто это?"
То есть, самостоятельной игры карточки не используются?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.11.2020 22:06

#157

Сообщение polina » 01 мар 2018, 10:18


Добрый день, Алексей.
Буду отвечать в нескольких сообщениях. - так понятнее всем читающим.
Да, мы комментируем и ее самостоятельные игры или действия, и приглашаем присоединиться, например, к уборке.
Больше, правда, не в вопросительной, а описательной форме: Соня подметает, молодец!
Этим вы помогаете Соне осознать себя и свои действия
И озвучиваем все ее звуки (их так же много, и не все мы понимаем). Но обычно они очень эмоциональны :)
Сонечка, вообще очень эмоциональна. Это видно даже по ее фотографиям.
Но, как я поняла, у Сонечки уже есть слова?
Вы не могли бы написать их здесь? Так будет проще проанализировать словарь и подумать, как его активизировать.
Пока четко за помощью не обращается. Может начать кричать. Может сердиться (при этом издает смешные звуки). Может с усилием тянуться (тоже смешно говорит при этом). Даже с едой/питьем - конкретно не просит. Может кричать во время еды. Если дать бутылку с соломинкой - радостно тянет руки. Но конкретно не просит.
Кстати, гликированный гемоглобин на нижней границе нормы. Может, это имеет значение?
Вот этому и нужно учить. Я уже писала выше об этом: комментируйте ее просьбы. Одновременно с комментарием старайтесь дать и образец того, как она могла бы попросить.
Например, девочка тянет руки к бутылке с соломинкой. Вы комментируете: Соня хочет сок? дай-дай + жест. После этого даете.
Про уровень сахара в крови - можно спросить у нашего врача на форуме. И объяснить, что малышке трудно ждать, пока ей дадут поесть.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.11.2020 22:06

#158

Сообщение polina » 01 мар 2018, 10:26

Я правильно понимаю, что говорильная коробочка - это контролируемое взрослым занятие? Взрослый показывает картинки и спрашивает у ребенка "что это?" "кто это?"
То есть, самостоятельной игры карточки не используются?
У вас очень хорошие магниты, вкладыши и картинки.
Все они понятны и доступны для названия.
Говорильная коробочка/альбом, вкладыши и магниты используются и как занятие и для самостоятельного называния.
Обычно рекомендуется для самостоятельного называния "подсунуть" мини набор картинок, выбрав те, которые ребенок легко и с удовольствием называет.
В какой-то момент ребенок берет коробочку и называет картинки сам.
Можно попробовать игру: "учим мишку". Взрослый с мишкой - ученики, Соня учитель. У вас сначала учителем может быть Уля. Возможно, Соне захочется повторить.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»