Sofia, 26.02.2016

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#159

Сообщение polina » 05 мар 2018, 12:33


Добрый день, Алексей.
Очень хороший словарь. Бегло просмотрела - около 30 слов.
Пока два вопроса:
Сколько из них глаголов?
Как использует Сонечка эти слова - в спонтанной речи во время игры и в бытовых ситуациях или может некоторые слова говорить при назывании картинок?
Одно направление занятий соверешенно ясно: продолжать инициировать речь так, как вы делали до сих пор. Судя по лексике видно, что многое у вас пришло из значимых и эмоциональных ситуаций. Это очень хороший путь.
Второе направление - расширение звукового и слогового репертуара ( вызывание и закрепление звуков и слогов с помощью картинок, движений и жестов) Не понятно пока, насколько это Сонечке нужно. Как я поняла, у нее большой репертуар разных звуков. Однако эти упражнения дают толчок для повторения за взрослым.
И третье направление сейчас очень важное: уметь называть эти слова и по картинкам. Так мы сможем подойти к фразе.
Для этого пока делаем говорильную коробочку и пока кладем туда те картинки, которые Соня уже называет. То есть вначале в коробочке появятся не все слова, которые она говорит, а только те, которые говорит, глядя на изображение. Это создаст нам нужную ситуацию успеха и желание взять коробочку или альбом и все назвать.

Ну и конечно, продолжайте развивать понимание речи: от понимания в ситуации к пониманию вне ситуации.
Все это очень успешно происходит в быту, в игре и по-немногу, по 5 минут в день, на занятии, лучше за столиком. Занятие короткое, в виде игры.
На занятии используйте маленькие игрушки и картинки.
На этих же занятиях учите подбирать парочки: предмет-предмет, картинка-картинка, предмет -картинка. Используйте знак одинаково.
Вот пока так. Если нужно что-то обсудить подробно - всегда готова.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 13.07.2020 21:48
Дети:
София
26.02.2016

#160

Сообщение Olexiy » 07 мар 2018, 12:26


Здравствуйте, Полина Львовна.
Очень хороший словарь. Бегло просмотрела - около 30 слов. Пока два вопроса: Сколько из них глаголов? Как использует Сонечка эти слова - в спонтанной речи во время игры и в бытовых ситуациях или может некоторые слова говорить при назывании картинок?
48 насчитал. Глаголов мало, 7, и то с натяжкой: есть, упасть, смотри, маршировать, ходить, спать, пописяла.
Использует в ситуациях и во время игры, например - бах, смотри, ходить. Животные, в основном, то, что называет на картинках. Может по настроению - от "не назвала ничего" до "назвала всех, что знала" :)
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 13.07.2020 21:48
Дети:
София
26.02.2016

#161

Сообщение Olexiy » 07 мар 2018, 12:27


Обновил Сонину языковую таблицу. У нее еще есть масса эмоциональных звуков, которые мы пока не можем четко идентифицировать.




Слово/вираз


Жест


Соніне слово


Коментар




1


Їсти


жест “їсти”


(ам)


Їсти, ам-ам




2


Алла



ала


Алла, де Алла?




3


Ало, телефон


прикладає телефон до вуха


ало


Ало, телефон




4


Бабуся



баба





5


Ведмідь


качається



міша, еее




6


Великий


жест “великий”



велИИИкий




7


Впало



бах


бах, впало




8


Візьми на руки


тягне руки



іди на ручки/іди-іди




9


Дай


стискає пальці руки, іноді неясно



дай-дай




10


Дай п'ять


плескає по підставленій руці


пя


дай п’ять




11


Два


два пальці


два


Два




12


Двері (вікно)



ту(к)-ту(к)


Двері, тук-тук




13


Дивись


вказівний (не завжди)


диви


Дивись, що там?




14


Зайчик


руки до лоба






15


Здивування/ радість



оу





16


Корова


жест “корова”


(м)У


Корова, му




17


Курка


жест “курка”



Курка




18


Кішка


жест “киця”


китя


Киця




19


Лялька


жест “ляля”


ляля


Це ляля




20


Маленький


жест “маленький”



малЕЕЕЕнький




21


Мама



мама





22


Марширувати, ходити



два


раз, два, Соня марширує




23


Машина


імітує сирену
жест “машина”


віу-віу
бррр - іноді


машина, їде машина




24


Мишка


жест “пальці ходять”


бігла-бігла


Мишка бігла




25


М’яч



бах


м’яч, бах




26


На



ба/на


Соня на




27


Ні


відвертається, відштовхує руками



ні, Соня не хоче




28


Опа



Опа





29


Плескає в долоні
радіє, під музику


плескає


ура


ура, хлоп-хлоп




30


Пока


стискає пальці, як дай, але рука вертикально



пока




31


Попісяла



попі


Соня попісяла




32


Привіт


махає рукою



привіт




33


Скільки років


показує один (вчимо два) пальчик



скільки Соні років?




34


Собака


жест “собака” (нечітко)


а-а


Собака, ав-ав




35


Спати


качає на руках ляльку


а-а-а


а-а-а, жест руки під щоку




36


Стукає лобом о лоб


стукає лобом о лоб дорослого за проханням



Соня бум




37


Танці


“ліхтарики”
показує за дорослим під час музики, танцює



та-та-та, Соня танцює




38


Тато



тата





39


Ти де



ти де


Ти де




40


Уля



У(д)(л)я


Уля, це Уля




41


Ходити


“ходить” іграшкою


тя-тя-тя (топи-топи)


Ляля ходить, топ-топ




42


Цілувати, поцілунок


підставляє обличчя для поцілунку



цьом




43


Щось вийшло



ура/опа





44


Щось не виходить, або щось падає



ой





45


Щось подобається



вау





46


Як пташечка літає


махає руками



як пташечка літає?




47


Яка велика виросла


піднімає одну або дві руки уверх



яка велИИИка Соня виросла?



48
Їжак

Сопить
Їжак


Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 13.07.2020 21:48
Дети:
София
26.02.2016

#162

Сообщение Olexiy » 07 мар 2018, 23:58


Ага, еще забыл :)
есть, упасть, смотри, маршировать, ходить, спать, пописяла, мыть руки, сердиться, плакать, пить, ехать
13 из 54
(таблицу уже не редактирую, потому что она тогда стает последним сообщением в теме о_О)
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#163

Сообщение polina » 09 мар 2018, 00:33


Добрый вечер, Алексей. По формальным признакам по количеству слов Сонечка вписывается в норму.
Сейчас вам нужно:
1.Наращивать количество глаголов. Можно из существительных делать глагол, например: Алло" - звонит
тук -тук - стучит.

2. Строить фразу.
Можно делать в быту, дополняя/разворачивая фразу Сонечки. Например, она увидела, что мама говорит по телефону и сказала: Алло. Вы говорите: Да! мама алло. мама звонит.
Можно попробовать сделать фотографии, включающие знакомую лексику и обсудить их с Соней:
Папа/мама/баба/Уля спит, ест, говорит по телефону
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 13.07.2020 21:48
Дети:
София
26.02.2016

#164

Сообщение Olexiy » 12 мар 2018, 01:07


Домашние занятия: "контрольные" по называнию карточек и по 1-2 уровню речи.
Уля тоже очень хотела участвовать, хотя была не в настроении :(


Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#165

Сообщение polina » 12 мар 2018, 19:06


Добрый вечер, Алексей. Какое хорошее занятие получилось. Девочки такие старательные. :)
Некоторые дополнительные соображения:
Выбор из двух: Сонечка называет картинку вместо того, чтобы выбрать ее. Это нормально. Мы ведь просим показать, "как зайчик плачет" и "где зайчик плачет". То есть мы хотим, чтобы ребенок различил слова как и где.. А это трудно.
Можно спросить так: Где зайчик плачет: здесь? (выдвигаете одну картнку) или здесь (вторую) потом снова повторяете вопрос.
Давайте Сонечке карточки. чтобы она сама их складывала, как Уля
Различение 1и 2 уровень. Очень хорошо!
У меня ощущение , что Сонечка на чашку говорить что-то вроде бии или пии
Мне кажется, что Соня готова к фразе.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 13.07.2020 21:48
Дети:
София
26.02.2016

#166

Сообщение Olexiy » 24 мар 2018, 19:06


Здравствуйте, Полина Львовна.
Соня часто сидит с круглой спиной. Это хорошо заметно, например, на занятиях группы социальной адаптации:
Image
Как бы выправить это?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.07.2020 22:45

#167

Сообщение polina » 25 мар 2018, 21:16


Добрый вечер, Алексей. Спасибо за вопрос - часто на это не обращают внимания.
Прежде всего, эти стульчики совсем не подходят
Ноги должны упираться в пол. Угол коленей прямой или даже чуть меньше.
Для коррекции осанки рекомендуется
  • Использовать клиновидные подушечки или табуретки с наклонным сиденьем. Как только вы чуть приподнимете ребенку попку - спина выпрямится
  • Общие упражнения на развитие мышц спины: поднимать руки, разводить в стороны, бросать мяч в высоко стоящее ведро
  • Что-то делать на весу, то есть плечавая часть рук не должна быть прижата к корпусу. Подберите упражнения со своими замечательными кинезиотерапевтами - они очень профессионально работают.
  • Можно делать упражнения на мяче в позе сидя - прокачивать вверх-вниз вместе с мячом, качать вперед-назад, вправо-влево.
  • Стараться в позе сидя предлагать для презентации картинки или предметы на уровне лица: Если ниже то согнется, если выше - голову откинет на спину, но спина будет круглой.
  • При работе за столом: рисование, лепка подобрать правильную высоту стола+ клиновидная подушечка.

З.Ы. Любуюсь на стрижку
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 13.07.2020 21:48
Дети:
София
26.02.2016

#168

Сообщение Olexiy » 23 янв 2020, 01:28


Здравствуйте, Полина Львовна, и все, кто нас читает.
Давно уже тут не писал, сосредоточившись на нашей группе социальной адаптации.
Но, конечно, есть несколько вопросов :)
Снимали это видео, чтобы посмотреть, как Соня есть - а ест она медленно. Оказалось, что Соня продемонстрировала тут свой уровень речи :) Ну, что не сделаешь, чтобы есть помедленнее :) Оставил в основном разговоры, в углу - реальное время.

Вот такой уровень речи сейчас у Сони.
Вопросы.
Нужно ли уже работать над разборчивостью речи, звуков? Как?
Какие для нас сейчас стоит выбрать направления в логопедической работе? Глобальное чтение мы немного задвинули на второй план, наверное, нужно его точно больше. Что еще? Фразы, вроде как есть.
Хоть уже давно работаем над этим, но Соня все еще продолжает путаться, когда ей задаешь отдельно вопросы (по карточке или реальной ситуации) кто? что делает? Часто отвечает невпопад - на кто - что желает и наоборот. Как помочь ей четка запомнить вопросы? Или причина может быть не в этом?
Интересное пробуксовывание с цветами. Цвета различает, сортирует без проблем. Но они все у нее, если спросить "какой цвет?" - "синий". Кажется, когда-то давно ее очень впечатлила синяя машинка, она тогда впервые назвала цвет, и вот так с тех пор и пошло. Если поправить, повторяет. Сама правильно называет очень редко, может перебирать названия цветов, угадывая.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»