#179 Re: Sofia, 26.02.2016
Добавлено: 15 апр 2020, 01:09
Ссылка внутренней сети, не вижу
И в теме "начинаем говорить" тоже такие две есть
И в теме "начинаем говорить" тоже такие две есть
Вот как раз с этого и можно начать. Попробуйте такие звучания как: стук металлической ложки по тарелке и стук ложки по металлической кастрюле; различение звуков шуршащего пакета и шуршащей пищевой фольги; и т.д. Эти звуки она может и слышит каждый день, но внимание обычно ситуативное: шуршит фольга, когда конфету разворачивают, и фольга при упаковке продуктов в холодильник. Во втором случае Соня вряд ли обратит внимание на звук. Поиграйте на такую тонкую дифференцировку.Olexiy: писал(а): Не пробовали очень близкие по звучанию предметы и большой/маленький колокольчик.
Да. Это важно. Потому что дальше, при работе со звуками и буквами, и при фонетическом разборе слова (а он будет, например составить схему к слову) могут возникнуть сложности. Так что тут возможны вариации при дифференцировании: а-я; о-ё; у-ю. Берете различные игрушки, присваиваете им какой-либо звук и движение, и действуете как в "Слоны и ослики". Пусть это всегда будет пара звуков и соответственно пара игрушек.Olexiy: писал(а): Ослик и слон - имеет значение именно различение звуков "И" и "Ы"?
В этой игре можно использовать множество парных игрушек, но отличных по размеру. Можно использовать различные звукосочетания: сегодня играете с собаками (ГАВ и гав); на следующем занятии с кошками (МЯУ и мяу); дальше машины; самолеты; вертолеты. У вас усложнение игры будет за счет расширения вариативности игрушек и слов. (P.S.: ГАВ - громко; гав - тихо). Все эти игры как раз можно сочетать с вариативностью в передвижении.Olexiy: писал(а): Громко/тихо хорошо знает, демонстрирует, может показать "тсс", когда кто-то слишком громкий
А вот это пока рано. И последующие игры тоже. Соне нужно научиться быть внимательной к звукам, которые слышит и которые произносит. А без явной директивы это возможно в играх с игрушками. Мало того, можно вплести эти игры в канву сказок, как творческое задание по следам сказки. Волк может выть громко, а может и тихо - все зависит от правила игры, которое Вы введете. А это уже работа над произвольным вниманием. Время активного включения (собственной мотивации) будет постепенно увеличиваться.Olexiy: писал(а): Нам кажется, что Соня не будет хлопать на неправильные слова.
Эту игру можно чуть модифицировать. Сначала знакомите, что звуки, которые звучат далеко (они тихие), а есть звуки, которые звучат близко (они громкие). Соне это все надо показать как слышно далекий звук, как слышно близкий звук. Поиграть с ней в это, научить словам ДАЛЕКО и БЛИЗКО. А дальше чередовать, то Вы звучите громко (близко)-тихо (далеко), то она пробует отходить от Вас на соответствующее расстояние. А как играем дальше? расставляете по комнате игрушки (Соня не видит их), запоминаете сами, какие игрушки использовали. А дальше поворачиваете Соню спиной и кто-то начинает произносить звукоподражательные слова (в соответствии с игрушками). Но тот, кто звучит (взрослый, озвучивающий игрушку) стоит всегда на одном месте, он только меняет громкость голоса. Соне надо отгадать далеко или близко спряталась игрушка. Будет ориентироваться только на этот параметр. Вот спрятали Вы лягушку в дальнем шкафу. Стоя у Сони за спиной "квакаете" тихо, Соне надо ответить далеко лягушка или близко. Спрятали предварительно собачку в ближнем ящике, "лаете" громко - Соне опять надо отгадать - далеко или близко. После каждого отгадывания можно просить Соню найти игрушку в дальнем или близком шкафу/ящике. Мне кажется эта игра понравится обеим девочкам.Olexiy: писал(а): Еще пробовали прятать портативную колонку в комнате, Соня распознает звук и направление, но это ей не очень интересно. Если старшая сестра ее увлечет, то иногда включается в игру.
Вчера впервые попробовалиПоиграйте на такую тонкую дифференцировку.
В этой игре можно использовать множество парных игрушек, но отличных по размеру.