Sofia, 26.02.2016

Ответить
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 10.01.2021 00:26
Дети:
София
26.02.2016

#21

Сообщение Olexiy » 10 дек 2016, 00:00

)
Спасибо. Будем пробовать.
(Если кто нас читает - то это приложение из вот этой книги).

Сейчас мы на этапе перехода от сидения по турецки к сидению на скамеечке (по Уиндерс). Также мы должны перейти к стоянию на коленях. На четвереньках Сонька стоит уже уверенно.

Как мы поняли, основная цель этих упражнений - научиться держать вместе колени и спину ровно.
Никак не получается свести колени вмести. Иногда, такое впечатление, что Сонька их силой раздвигает.
Что с этим делать?
Напрашивается аналогия с ЛФК - там нужно просто "больше упражнений". Как правильно поступить с этими занятиями? Тут даже не вопрос мотивации. Если бы она села в нужную позу, то бы и игралась. но она просто физически сопротивляется.

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.01.2021 19:13

#22

Сообщение polina » 11 дек 2016, 19:32

Алексей, поскольку вы придерживаетесь  методики создания поз просто с учетом последовательности, но без учета  возможностей ребенка -  мне сложно ответить на ваш вопрос. Слово "должны" при формировании навыков у ребенка не работает.
Во- первых ребенок должен захотеть это сделать. Не играть в этой позе, а перейти в нее. И почему вы думаете, что это не вопрос мотивации? Вам кажется, что ребенок должен предвидеть тот факт, что если она встанет на колени то...
 Во-вторых ровная спина и сдвинутые колени вряд ли сразу получатся.
В третьих: встать и играть - это две сложные задачи одновременно:
1 - удерживать позу, сохраняя в ней равновесие.
2 -отпустить руки и освободить их для игры.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 10.01.2021 00:26
Дети:
София
26.02.2016

#23

Сообщение Olexiy » 11 дек 2016, 22:19

                               Мы идем по логике "если умеет все предыдущие стадии, значит время переходить к следующим" Image
Соня сидит по турецки с упором рук в колени уверенно, долгое время, не менее 10 минут. Вот так.
Может оторвать от ног одну руку, брать игрушки. На короткое время может поднять обе руки.
На четвереньках уже давно умеет стоять, колени более-менее держит при этом ровно. Раскачивается. Может делать так не менее 10-15 секунд.
Делаем выводы, что, вроде бы, стоит переходить к сидению на низкой скамеечке. Она сразу хочет занять привычную позу по турецки, даже не пытается сдвинуть колени. Нам кажется, что это более психологическая проблема, чем физическая Image
Как вы думаете?
На колени встать получается лучше, но, к сожалению, ничего подходящего по высоте "до подмышек" нету, приходится под пластиковый ящик для одежды подкладывать книги.
Эта поза ей дается очевидно тяжело. Даже держась руками за выступающий край ящика, она быстро устает, роняет голову, ударяется подбородком о ящик.
Быть может, вы могли бы посоветовать возможные направления развития по моему описанию? Image                            
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.01.2021 19:13

#24

Сообщение polina » 12 дек 2016, 11:33

                               Не думаю, что причина психологическая. Если вы посмотрите методику Лаутеслахера, то увидите, что позы с ногами по-турецки там нет. Это не перспективная поза. Поскольку она стабильна, симметрична, с большрй площадью опоры - она  нравится нашим детям, но у нее нет перспективы: смены на асимметричные, динамичные позы с меньшей площадью опоры. Из этой позы нет перехода в другие позы. Кроме того, нахождение в такой позе разводит таз и колени, а не собирает их.
 То есть сформирована поза, которая удобна, но существует совершенно изолировано от общей линии двигательного развития.     Ровная спина есть только в этой позе, и в ней же используется максимальное разведение коленей.
                                                                   
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 10.01.2021 00:26
Дети:
София
26.02.2016

#25

Сообщение Olexiy » 12 дек 2016, 11:48

Любопытно. персмотрел Лаутеслахера и Уиндерс.
Мне показалось, что Лаутеслахер как бы обходит этот вопрос. По его рекомендациям, выходит, что ребенок как будто сам начинает сидеть с вытянутыми ногами. Правда, там есть занятие с клиновидной подушкой, которое явно работает с выпрямлением ног.
Уиндерс проходит симметричную позу с большой площадью опоры, не акцентируя на этом внимание. Просто потом происходит переход в другие позы. В позе "стоя на коленях" автор акценитрует внимание на то, что ребенок научится держать колени вместе.
Может, я был невнимателен, и что-то недосмотрел.
Как же теперь выйти из этой, уже привычной и удобной позы?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.01.2021 19:13

#26

Сообщение polina » 12 дек 2016, 12:17

                               
У меня к вам вопрос: где вы нашли использование такой позы?  И что там советуют делать с данной ситуацией?
 
Я только что внимательно просмотрела книгу Уиндерс. Там нет ничего подобного. есть поза сидя, есть способы попасть в нее и выйти из нее, есть постепенная система снижения уровня поддержки от подмышек к ягодицам.
 Но помещения в искусственную позу, которая  сразу дает прямую спину, но   ничего не формирует - там нет. (я уж было испугалась, что мы такое рекомендуем)
 
Мне показалось, что Лаутеслахер как бы обходит этот вопрос. По его рекомендациям, выходит, что ребенок как будто сам начинает сидеть с вытянутыми ногами. Правда, там есть занятие с клиновидной подушкой, которое явно работает с выпрямлением ног. Просто потом происходит переход в другие позы. В позе "стоя на коленях" автор акценитрует внимание на то, что ребенок научится держать колени вместе.
И, конечно, никто не фиксирует внимание на том, чего делать нельзя.  И Лаутеслахер и Уиндерс пишут о том, что нужно делать.
 Клиновидная подушечка помогает выпрямить спину, а не ноги. Все дети, в том числе и с синдромом Дауна, если их не учить скрещивать ноги, сидят с ногами, направленными вперед ( в той или иной степени)
 Сначала с согнутой спиной, потом с прямой, потом с лордозом итд
 Для выработки  сначала прямой спины, а том и поясничных изгибов ребенок проходит ряд стадий.
 Их можно формировать активно для ребенка и пассивно.
 Уиндерс использует пассивный способ - смещение уровня поддержки, а Лаутеслахер в большей степени - использование собственной активности ребенка, когда он потянувшись за игрушкой,  сам отрывает одну, а потом обе руки и учится выпрямлять  спину. Но и способ  смещения поддержки используется тоже.
                                     
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.01.2021 19:13

#27

Сообщение polina » 12 дек 2016, 12:27

                                                                                               
Извините, но не сразу увидела ссылку на фотографию.  Облегченно выдохнула.
 Это не поза по-турецки, которая подразумевает скрещенные ноги.  Image
 Сейчас вам нужно уменьшать площадь опоры и делать из симметричной позы - асимметричную.
 Для этого нужно, давать игрушки сбоку, чтобы потянувшись за ними, Сонечка переходила в асимметричную позу.
 Это есть у Уиндерс и у Лаутеслахера.
 Посмотрите описания и фотографии. Сначала асимметричная поза, переход позу на четвереньки и на живот, а потом уже поза на коленях.
 Да, еще раз прошу прощения за накал в предыдущем сообщении, но стирать его не буду, поскольку  есть методики, которые советуют сажать  ребенка в позу со скрещенными ногами, пусть это будет напоминаем о том, чего делать нельзя.
 Если вы в любом поисковике наберете "поза по-турецки", то поймете, что меня так напугало.  Image
                                                                                   
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 10.01.2021 00:26
Дети:
София
26.02.2016

#28

Сообщение Olexiy » 12 дек 2016, 12:27

Специально в такую позу не садили.
Села сама так, видимо, как удобнее.
Мы не акцентировали внимание при присаживании, ни на ровной спине, ни на раздвинутых коленях.
Пробовали еще присаживать с дополнительной поддержкой на коленях. Сразу раздвигала колени.
Обратил на позу внимание, пересмотрел Уиндерс.
На фото (напр. 3.5, 3.8, 3.9) поза мне кажется похожей, поэтому и вопросов не возникало.
Мало того, у друзей девочка сидит чуть ли не с закладыванием стоп одна за дургую. Ее тоже никто специально этому не учил, нащупала удобную позу, видимо сама.
Получается, что если методично проходить всепозы по Уиндерс, то такое положение не возникнет?
А если больше обратить внимание на сидение на скамейке?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.01.2021 19:13

#29

Сообщение polina » 12 дек 2016, 12:36

                                Уже ответила вам в сообщении выше вашего. Это не поза по-турецки, так что все вп порядке. Это поза с ногами, направленными вперед, но с большой площадью опоры. То есть норма. А вот закидывание ног по турецки - это неправильный вариант, ребенок его может "нащупать", но нужно стараться от него уходить к асимметричной позе.
 Про прохождение поз по Уиндерс. Если только поз - то будет много проблем. Важен и переход  из одной позы в другую. Все это есть в книге.
З.Ы. у вас очень симпатичная малышка Image
                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Olexiy
Последний визит: 10.01.2021 00:26
Дети:
София
26.02.2016

#30

Сообщение Olexiy » 12 дек 2016, 13:08

Спасибо Image
Ох, отлегло.
Проблема в ньюансах терминологии оказалась.
Значит, обращаем внимание на ассиметрию и переходы.
Но вот скамеечка никак не выходит. Она пытается так же раздвинуть ноги, и, естественно, падет Image
Что делать? Работать над другими ассиметричными позами пока?
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»