Степан, 01.02.2017

Ответить
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 30.06.2023 11:25
Дети:
Степан
01.02.2017

#31

Сообщение Екатерина » 11 авг 2017, 13:30


Полина Львовна,
большое спасибо, продолжаем Как появятся новые успехи и вопросы, то сразу же свяжусь с Вами снова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#32

Сообщение polina » 13 авг 2017, 18:39


Да, удачи вам. Успехи обязательно будут. :)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#33

Сообщение polina » 07 сен 2017, 11:26


Добрый день, Екатерина.
Как дела у вашего Степушки?
Помогает ли дневник развития ориетироваться в играх и упражнениях для ваего малыша.
Если у вас появились вопросы, мы можем продолжить наше обсуждение.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#34

Сообщение polina » 13 окт 2017, 12:08


Добрый день, Екатерина.
У нас вышли бумажные варианты дневника развития и таблиц формирования навыков "я все смогу".
Их можно бесплатно заказать на форуме.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 30.06.2023 11:25
Дети:
Степан
01.02.2017

#35

Сообщение Екатерина » 15 мар 2018, 16:09


Уважаемая Полина Львовна, добрый день!
Большое Вам спасибо за рассылки и за то, что интересуетесь Степой.
Я прошу прощения, что давно не писала о наших успехах и трудностях.
Сегодня Степе 1 год и 1 мес. Мы в годик начали делать шаги без поддержки, Степе очень нравится ходить.
Чаще, конечно, водим за одну ручку, чтобы подстраховать, но он всеми силами отказывается, чтобы его держали.
Для нас, конечно, шаги Степы - большая радость.
По дневнику развития мы находимся, как я вижу, на 5 ступени.
Если говорить о том, что у нас не получается никак, то это следующее:
1. Когда просим дать игрушку или предмет с жестом "дай-дай", то, как правило, не дает, а бросает в другую сторону. Иногда может выполнить просьбу.
2. Не всегда правильно показываем в книжке животных.
3. Не все части тела показываем. На себе может показать только животик, ноги, руки. На других глаза, нос, рот, уши. Но бывает, что путает.
4. Логопед нам рекомендовала игру - прятать игрушку под платок или коробку, чтобы ребенок начал искать игрушку. Степа не ищет её, а начинает играть с платком или коробкой, которой покрыли игрушку...((
Подскажите, на что сейчас еще нужно обратить особое внимание?
Может быть мне стоит снова заполнить табличку в 5 ступени и направить вам список тех пунктов, где минус или плюс-минус ?
Заранее очень Вам признательна за любой совет.

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#36

Сообщение polina » 18 мар 2018, 11:22


Добрый день, Екатерина.
Большое Вам спасибо за рассылки и за то, что интересуетесь Степой.
Я прошу прощения, что давно не писала о наших успехах и трудностях.
Сегодня Степе 1 год и 1 мес. Мы в годик начали делать шаги без поддержки, Степе очень нравится ходить.
Да, вы давненько не были, но я вижу, что вы нас не забывали :) Вы пользуетесь дневником, и это помогает вам создавать условия для малыша.
И у вас очень хорошие успехи. Начало ходьбы в годы - это просто замечательно. У вас активный мальчик и он не дает вам оказываеть чрезмерную поддержку :)
Чаще, конечно, водим за одну ручку, чтобы подстраховать, но он всеми силами отказывается, чтобы его держали.
Для нас, конечно, шаги Степы - большая радость.
Конечно, радость. И вы не водите, а придерживаете Степушку, вполне допустимо. Старайтесь не тянуть его руку вверх, это сместит центр тяжести. Лучше сами нагибайтесь, хотя это и неудобно.
По дневнику развития мы находимся, как я вижу, на 5 ступени.
То есть соответствуете своему возрасту. Я коротео отвечу на ваши сложности, но потом, по вашему желанию, мы можем обсудить подробнее.

Если говорить о том, что у нас не получается никак, то это следующее:
1. Когда просим дать игрушку или предмет с жестом "дай-дай", то, как правило, не дает, а бросает в другую сторону. Иногда может выполнить просьбу.
Понаблюдайте, в каких случаях Степа дает, а в каких бросает.
Создавайте ситуации, когда ему "выгодно" вам дать, например, он хочет, чтобы вы включили мультик и должен дать вам пульт. Или любит, когда вы пускаете мыльные пузыри и должен дать вам контейнер.
Поиграйте в игры на очередность "да-на", например, по очереди гремите в погремушку, или играйте в ку-ку с платочком. У вас активный мальчик и ему хочется понять, есть ли смысл отдавать вам то, что вы просите.
2. Не всегда правильно показываем в книжке животных.
Помогите сделать каждое животное особенным, используйте жесты и звукоподражания.
3. Не все части тела показываем. На себе может показать только животик, ноги, руки. На других глаза, нос, рот, уши. Но бывает, что путает.
Совершенно нормально в этом возрасте.
Можно поучить используя потешку:
головка кивает: да-да-да (руки на голову)
глазки моргают раз и два (поморгать)
носик нюхает вдохнуть и выдохнуть а__________ (показать носик)
ротик кушает амам (показать ротик)
Подбородок првгает пры-прыг прыг (положить руку на подбородок)
а мышонок серенький в норку шмыг! (пощекотать шейку животик итд)
4. Логопед нам рекомендовала игру - прятать игрушку под платок или коробку, чтобы ребенок начал искать игрушку. Степа не ищет её, а начинает играть с платком или коробкой, которой покрыли игрушку...((
Подберите предмет или игрушку, которые должны реально интересовать мальчика.
Это очень хорошее упражнение на развитие понимания того, что спрятанная вещь продолжает существовать.
Возьмите в руку то, что Степка любит, например, ваш телефон :)
Протяните ему.
Когда он потянется за ним, положите в коробочку и сверху прикройте платочком.
Напишите пожалуйста, как получилось.
Подскажите, на что сейчас еще нужно обратить особое внимание?
Я поняла, что у вас есть логопед и судя, по тому, что вы делали: понимание речи, постоянство объекта (прятки), понимаю, что хороший.
Речь в данном возрасте очень важна.
С двигательным развитием у вас все хорошо.
Поэтому ваше предложение мне нравится :)
Может быть мне стоит снова заполнить табличку в 5 ступени и направить вам список тех пунктов, где минус или плюс-минус ?
Пишите по направлениям развития. Так нам будет удобнее обсуждать.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 30.06.2023 11:25
Дети:
Степан
01.02.2017

#37

Сообщение Екатерина » 28 мар 2018, 12:45


Уважаемая Полина Львовна, добрый день!
Благодарю Вас за ответ и за рекоммендации.
Понаблюдайте, в каких случаях Степа дает, а в каких бросает. Создавайте ситуации, когда ему "выгодно" вам дать, например, он хочет, чтобы вы включили мультик и должен дать вам пульт. Или любит, когда вы пускаете мыльные пузыри и должен дать вам контейнер.
Во время игры "дай-на" Степа действительно дает только то, что ему "выгодно". Пультом от телевизора он сначала пытается сам включить мультики, но потом дает маме. Также, например, ему нравится, когда мама играет на дудочке, он дает её маме.
Поиграйте в игры на очередность "да-на", например, по очереди гремите в погремушку, или играйте в ку-ку с платочком. У вас активный мальчик и ему хочется понять, есть ли смысл отдавать вам то, что вы просите.
По очереди мы играем, конечно. Например, гремим маракасами, стучим по барабанам, стучим по колокольчикам.
Помогите сделать каждое животное особенным, используйте жесты и звукоподражания.
Мы всегда для Стёпы довольно ярко показываем животных - мимикой, звуком (жестами не всё показываем, к сожалению). Прогресс, конечно, все равно с каждый днем заметен. Вчера еще только собаку говорил "а-а", а сегодня промычал "му", когда показали карточку с коровой.
Подберите предмет или игрушку, которые должны реально интересовать мальчика. Это очень хорошее упражнение на развитие понимания того, что спрятанная вещь продолжает существовать. Возьмите в руку то, что Степка любит, например, ваш телефон :) Протяните ему. Когда он потянется за ним, положите в коробочку и сверху прикройте платочком. Напишите пожалуйста, как получилось.
Пока у нас получилось только с одним предметом провести данное упражнение. Стёпа очень любит свои ботиночки, особено любит их тянуть в рот. Попробовала накрыть платком, он нашел. Видимо он действительно пока ищет только то, что ему очень интересно. Будем пробовать с другими предметами.
Так еще пробую такое упражение - в коробку кладу разные небольшие предметы и игрушки и прошу ручкой достать из этой коробочки, он достает по одной игрушке и играет с каждой. Эта коробка с прозрачным пластиковым окошком сбоку, сначала он пытался дотронуться до игрушек через это окошко, не сразу понял, что нужно ручкой в отверстие сверху залезать.
Я поняла, что у вас есть логопед и судя, по тому, что вы делали: понимание речи, постоянство объекта (прятки), понимаю, что хороший. Речь в данном возрасте очень важна. С двигательным развитием у вас все хорошо.
С логопедом мы занимались только один раз, она нам дала рекоммендации. В ближайшее время снова планируем встречу. Пока решили, что логопед будет давать нам задания один раз в месяц. Конечно, мне бы хотелось занятия с логопедом чаще, но нам объяснили, что пока достаточно занятий ребенка с мамой. Да, с двигательным развитием у нас, как мне кажется, действтельно все хорошо. Вот речь у нас запаздывает.


Мы заполнили в дневнике развития 5 и 6 ступень. По 6 ступени (12-16 месяцев) у нас пока очень мало плюсов.
В 5 ступени (9-13 месяцев) у нас много плюсов, конечно, но есть и минусов много:
Экспрессивный язык:
Начинает показывать указательным пальцем на предметы, на себя и окружающих +/- (на себя не показывает)
Голосом, движениями или жестами пытается обратить внимание окружающих на какие- то предметы, других людей или на себя. -
Социально-эмоциональное развитие:
Испугавшись, льнет к родителям, прячет лицо. -
Познавательная деятельность, игра:
Интересуется взаимосвязанными предметами. Например, тарелка и ложка, две части одной разрезной картинки и т. д. -
Оставляет следы карандашом на бумаге. - (мы пробовали пару раз, но пока не получается)
Обращает внимание на игрушку, которой играет другой ребенок. ? не знаем, у нас именно с детьми не было контакта в последнее время, когда взрослый играет во что-то, он обращает внимание.
Вносит в знакомую игру новые элементы. Например, прячется по- разному: под платочком или закрывая лицо руками. -
С удовольствием играет с мягкими игрушками. Например, обнимает и целует их. - не обниманиет и не целует.
Сенсомоторное развитие
Берет мелкие предметы, используя пинцетный захват +/- ( но у нас хорошо получается доставать шнурочки за узелок, которые продеты в отверствия с коробке - нашли идею игры в интернете)
Показывает разные предметы указательным пальцем - (картинки в книжке показывает больше ладошкой или большим пальцем)
Кладет предметы в коробку -
Держит карандаш или мелок в кулачке и пытается им рисовать -
Самообслуживание
Пытается есть ложкой, но расплескивает еду - ложкой пока только стучит по столу или трясет или стучит по тарелочке с едой, но в рот её не тянет, пытались в ложку положить что-то и ему в рот повернуть ложку, отказывается.
Ест руками - нет пока интереса такого, руки в кашу может засунуть, а потом руку разглядывает, переминая в руке кашу, но в рот себе НЕ кладет, чтобыпопробовать
Съедает кусочки, которые попадаются в пище +/- крупинки гречки ест, но вот небольшие волокна мяса, например, с трудом. Меня очень волнует то, что у нас до сих пор нет зубов. На днях исполнится 1 год и 2 месяца, десны жесткие, но зубы все ещё не появляются. Сдавали анализ крови на содержание кальция - результат у нас анализа хороший.



Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#38

Сообщение polina » 28 мар 2018, 14:50


Добрый день, Екатерина.
Во время игры "дай-на" Степа действительно дает только то, что ему "выгодно". Пультом от телевизора он сначала пытается сам включить мультики, но потом дает маме. Также, например, ему нравится, когда мама играет на дудочке, он дает её маме.
По очереди мы играем, конечно. Например, гремим маракасами, стучим по барабанам, стучим по колокольчикам.
Продолжайте двигаться в этом же направлении. Малышу должно быть понятно, почему он должен отдать то, что у него просят.

Мы всегда для Стёпы довольно ярко показываем животных - мимикой, звуком (жестами не всё показываем, к сожалению). Прогресс, конечно, все равно с каждый днем заметен. Вчера еще только собаку говорил "а-а", а сегодня промычал "му", когда показали карточку с коровой.
Вот и хорошо. Можно пробовать
ежика- сопеть носом,
мышку - тоненько пищать и------------
Кошку - ксс, мяу
И старайтесь не забывать про глаголы: ам, ааа/бай, бах
Пока у нас получилось только с одним предметом провести данное упражнение. Стёпа очень любит свои ботиночки, особено любит их тянуть в рот. Попробовала накрыть платком, он нашел. Видимо он действительно пока ищет только то, что ему очень интересно. Будем пробовать с другими предметами.
Ребенку может быть интересен сам платок, а не предмет. Очень важно, чтобы хотелось достать именно его.
Так еще пробую такое упражение - в коробку кладу разные небольшие предметы и игрушки и прошу ручкой достать из этой коробочки, он достает по одной игрушке и играет с каждой. Эта коробка с прозрачным пластиковым окошком сбоку, сначала он пытался дотронуться до игрушек через это окошко, не сразу понял, что нужно ручкой в отверстие сверху залезать.
Очень хорошее упражнение. Можно подобрать игрушки так, чтобы с каждым можно было произвести каккое-то действие и назвать ложка, телефон, машинка, чашка, расческа.
С логопедом мы занимались только один раз, она нам дала рекоммендации. В ближайшее время снова планируем встречу. Пока решили, что логопед будет давать нам задания один раз в месяц. Конечно, мне бы хотелось занятия с логопедом чаще, но нам объяснили, что пока достаточно занятий ребенка с мамой. Да, с двигательным развитием у нас, как мне кажется, действтельно все хорошо. Вот речь у нас запаздывает.
Да, логопед вам сказала совершенно правильно.
А что касается речи - мы можем регулярно обсуждать здесь
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#39

Сообщение polina » 28 мар 2018, 15:29

Мы заполнили в дневнике развития 5 и 6 ступень. По 6 ступени (12-16 месяцев) у нас пока очень мало плюсов.
В 5 ступени (9-13 месяцев) у нас много плюсов, конечно, но есть и минусов много:
Да, обсудим пятую ступень.
Экспрессивный язык:
Начинает показывать указательным пальцем на предметы, на себя и окружающих +/- (на себя не показывает)
На себя показывать сложно. Это соверешенно нормально. Учите его показывать себя ладонью - положите степину ладонь ему на грудь, и скажите Степа.
Голосом, движениями или жестами пытается обратить внимание окружающих на какие- то предметы, других людей или на себя. -
Не думаю, что минус
Вот он вам дает пульт, чтобы вы включили ТВ. Понаблюдайте, как Степа взглядом, движением, голосом (например, эй) что-то хочет показать, чего-то добиться. Всегда это комментируйте и выполняйте.
Например, кто-то позвонил в дверь и Степа посмотрел.
Вы комментируете: звонок! это бабушка пришла.
Социально-эмоциональное развитие:
Испугавшись, льнет к родителям, прячет лицо. -
А как Степа выражает страх, неуверенность?
Познавательная деятельность, игра:
Интересуется взаимосвязанными предметами. Например, тарелка и ложка, две части одной разрезной картинки и т. д. -
Для картинок пока рано. Попробуйте дать Степе чашку и ложку и посмотрите, что он сделает.
Оставляет следы карандашом на бумаге. - (мы пробовали пару раз, но пока не получается)
Пробуйте мелком стучать по листу бумаги котратного цвета "курочка клюет ко-ко-ко" или "дождик капает кап-кап-кап"
Обращает внимание на игрушку, которой играет другой ребенок. ? не знаем, у нас именно с детьми не было контакта в последнее время, когда взрослый играет во что-то, он обращает внимание.
Значит +
Вносит в знакомую игру новые элементы. Например, прячется по- разному: под платочком или закрывая лицо руками. -
Вы играли в эту игру "Прятки", нравится она мальчику? В какие игры он любит играть.
С удовольствием играет с мягкими игрушками. Например, обнимает и целует их. - не обниманиет и не целует.
Это только по подражанию Заведите мальчику любимую мягкую игрушку. Она должна быть 20-25 см. Ее можно качать ааа, возить на машинке дррр, она упала бах, плачетааа. Ее можно обнять и поцеловать.

Сенсомоторное развитие
Берет мелкие предметы, используя пинцетный захват +/- ( но у нас хорошо получается доставать шнурочки за узелок, которые продеты в отверствия с коробке - нашли идею игры в интернете)
Хорошая игра.
Вот можно и такую:
Показывает разные предметы указательным пальцем - (картинки в книжке показывает больше ладошкой или большим пальцем)
Продожайте учить пинцетному захвату. Он лежит в основе указательного жеста пальцем. Предложите указательным пальцем залезать в дырочку в картоне, стучать им "ко-ко-ко"
Кладет предметы в коробку -
Детям нравится бросать предметы. Попробуйте бросать что-то в корзину, кастрюлю и говорить "бах!"
Держит карандаш или мелок в кулачке и пытается им рисовать -
Про это уже писала выше
Самообслуживание
Пытается есть ложкой, но расплескивает еду - ложкой пока только стучит по столу или трясет или стучит по тарелочке с едой, но в рот её не тянет, пытались в ложку положить что-то и ему в рот повернуть ложку, отказывается.
Ест руками - нет пока интереса такого, руки в кашу может засунуть, а потом руку разглядывает, переминая в руке кашу, но в рот себе НЕ кладет, чтобыпопробовать
Пусть пока стучит, но ложку давайте.
Начинать лучше с еды руками, можно из вашей тарелки, можно с подносика.
То, что мальчику нравится - положить совсем маленькими кусками: волоконце рыбы или мяса, кусочки сыра, картофеля, омлета. Можно учить есть вилкой - детям это гораздо проще.
Но первое умение: доставлять еду ко рту.
Съедает кусочки, которые попадаются в пище +/- крупинки гречки ест, но вот небольшие волокна мяса, например, с трудом. Меня очень волнует то, что у нас до сих пор нет зубов. На днях исполнится 1 год и 2 месяца, десны жесткие, но зубы все ещё не появляются. Сдавали анализ крови на содержание кальция - результат у нас анализа хороший.
Учите есть волоконца отдельно, не вмешанными в пюре.
Задержка появления зубов - норма для наших деток. Не волнуйтесь.


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 30.06.2023 11:25
Дети:
Степан
01.02.2017

#40

Сообщение Екатерина » 01 апр 2018, 22:43


Уважаемая Полина Львовна,
спасибо вам за подробные ответы. Все так понятно. Комментирую ваши вопросы:
Социально-эмоциональное развитие: Испугавшись, льнет к родителям, прячет лицо. - А как Степа выражает страх, неуверенность?
Я написала минус, потому что не было замечено, чтобы Степа лицо прятал или как-то прижимался, испугавшись. Как правило, если он испугался чего-то (просто таких случаев мало было), то он поджимает нижнюю губу, делает обиженное лицо и начинает плакать.
Голосом, движениями или жестами пытается обратить внимание окружающих на какие- то предметы, других людей или на себя. - Не думаю, что минус Вот он вам дает пульт, чтобы вы включили ТВ. Понаблюдайте, как Степа взглядом, движением, голосом (например, эй) что-то хочет показать, чего-то добиться. Всегда это комментируйте и выполняйте.
Думаю, что Вы правы, все-таки тут плюс/минус. Голосом Степа всегда позвать может (как правило, кричит, "эээ", когда хочет, чтобы к нему подошли). Если на ручки хочет, то поворачивается лицом и протягивает руки вверх, чтобы взяли. Но чаще голосом, чем жестами. Будем активнее комментировать все эти движения.
Вносит в знакомую игру новые элементы. Например, прячется по- разному: под платочком или закрывая лицо руками. - Вы играли в эту игру "Прятки", нравится она мальчику? В какие игры он любит играть.
Больше всего Степа любит подвижные игры - на гимнастическом мяче прыгать, на коленках взрослого прыгать, доползать или доходить до башни из кубиков и ломать её. Очень любит стучать молоточком, извлекая звук, книжки любит. Любовь к пряткам мы, видимо, ему не привили - редко в неё играем. А с платочком он любит играть по-своему - любит трясти или размахивать. Любая тряпочка, которая попадает в руки, трясется долго, перекладывается Степой из одной руки в другую.
С удовольствием играет с мягкими игрушками. Например, обнимает и целует их. - не обниманиет и не целует. Это только по подражанию Заведите мальчику любимую мягкую игрушку. Она должна быть 20-25 см. Ее можно качать ааа, возить на машинке дррр, она упала бах, плачетааа. Ее можно обнять и поцеловать.
Вот именно мягкую игрушку мы пока не заводили, но купили куклу, на ней стараемся показывать части тела, её используем во время приема пищи (кормим вместе со Степой), причесать можем её, шапку ей надеть. Кукла 45 см. Но я наверное не могу сказать, что он её любит. Он как-то наоборот ревнует к ней. Может быть тогда действительно лучше приобрести именно мягкую игрушку?
Оставляет следы карандашом на бумаге. - (мы пробовали пару раз, но пока не получается) Пробуйте мелком стучать по листу бумаги котрастного цвета "курочка клюет ко-ко-ко" или "дождик капает кап-кап-кап"
Мы начали с использования восковых мелков, ими довольно легко рисовать. С каждым днем начинаю замечать прогресс, появляется чуть больше интереса с каждым днем. Даже пытался пару раз что-то почёркать. Упражнение про курочку использовать начали. Кстати, чаще ему хочется взять мелок (да и другие предметы) в левую руку. Наш логопед сказал, что это ещё не говорит о том, что Степа левша. Я конечно предлагаю взять мелок в правую руку, но не настаиваю. Как правило, он всё берет левой рукой, но почти сразу перекладывает в правую руку.
Кладет предметы в коробку - Детям нравится бросать предметы. Попробуйте бросать что-то в корзину, кастрюлю и говорить "бах!"
Очень интересная идея с кастрюлей, попробовали. Выглядит очень эффектно, Степа даже маленько вздрогнул от грохота кубиков в кастрюле, а это как раз то, что нужно, ведь он так любит "погромче" и посильнее бросать предметы. Будем почаще это делать.


Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»