Степан, 01.02.2017

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#51

Сообщение polina » 25 янв 2019, 21:43


Добрый вечер, Екатерина.
Это хорошо, что Слава ходит без памперсов.
Как он реагирует на то, что штаны мокрые?
Как вы реагируете?.
Дело в том, что нам нужно не научиться ловить и сажать, а научить ребенка сообщать или садиться на горшок самому.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 30.06.2023 11:25
Дети:
Степан
01.02.2017

#52

Сообщение Екатерина » 26 янв 2019, 10:58


Полина Львовна,
До недавних пор Степа никак не реагировал на то, что штаны мокрые. И ему не доставляло дискомфорта то, что они сырые, он продолжал играть, как будто ничего не произошло.
Сейчас он, увидев, что сделал, наклоняется и смотрит на свои штаны. Но при этом он не начинает плакать, что ему мокро и не подходит к маме, чтобы попросить помощи. То есть, он посмотрит, что они сырые и может пойти играть дальше.
Наша реакция на мокрые штаны: показываем, как расстроены. говорим грусто: "Степа, ай-яй-яй, ты пописал в штаны, теперь штанишки мокрые, а нужно писать в горшок", ""где у Степы горшок?" и сажаем Степу после этого на горшок, приговаривая "Нужно писать в горшок, Степа".
Может мы неправильно реагируем?
А как можно найчить его сообщать о свеом желании?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#53

Сообщение polina » 26 янв 2019, 23:04


Добрый вечер, Екатерина.
Для того, чтобы попроситься на горшок, ребенок должен заранее почувствовать, что он хочет помочиться. Причем настолько заранее, чтобы успеть попроситься и ли пойти к горшку, успеть снять штаны и сесть.
И на это нужно время.
В приучении к горшку ребенок проходит следующие стадии:
  1. Понимает, что пописал, уже после сделанного
  2. Понимает во время процесса
  3. Понимает заранее, но не успевает дойти или пороситься
  4. Понимает и успевает принять меры.
За все стадии нужно хвалить и предлагать следующую стадию.
У Степы сейчас первая стадия и очень хорошо, что он стал обращать внимание на мокрые штаны. Без этого трудно научить.
Вы все делаете правильно, за исключением того, что ругать не нужно.
Вот он пописал, посмотрел на штаны.
Вы говорите: "Степа пописал пис-пис" и добавляете любой доступный мальчику жест. Потом сажаете на горшок, еще раз говорите "пис-пис" и делаете жест.
Так вы сформируете положительное отношение к горшку и покажите мальчику, как проситься.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 30.06.2023 11:25
Дети:
Степан
01.02.2017

#54

Сообщение Екатерина » 28 янв 2019, 14:27


Полина Львовна,
спасибо за совет с жестом, мы обязательно придумаем жест и будем его использовать.
А сейчас пока за выходные мы немного изменили поведение, и теперь я не просто веду Степу на горшок и говорю, что нужно пописать.
Теперь я спрашиваю Степу: "Степа, ты хочешь пис-пис? Пойдем пис-пис? Где у Степы горшочек?" И Степа берет меня за руку (либо бежит сам вперед меня) и ведет к горшку, наклоняется и берет его, а потом встает к нему спиной и ждет, пока я сниму ему штаны и помогу сесть. При этом я говорю ему: Степа садись сам на горшочек, и он пытается опуститься на него сам (иногда криво, но получается самому сесть). После этого он сидит, иногда пописав, иногда нет.

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#55

Сообщение polina » 28 янв 2019, 17:11


Прекрасный результат. Можно еще и поиграть: все эту процедуру с мишкой или зайкой.
Используйте для этого какую-нибудь посудину, соответствующую по размеру для игрушки.
А Степа может сначала с вами, а потом сам предлагать мишке сходить на горшок, сажать его, говорить пис-пис+ жест итд.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 30.06.2023 11:25
Дети:
Степан
01.02.2017

#56

Сообщение Екатерина » 25 июн 2020, 12:06

Полина Львовна, добрый день!

Давно мы с Вами не связывались по вопросам развития Степы. Степе сегодня уже 3 года (и 4 мес.). Наверное мне уже необходимо писать в форум "от 3-х до 7 лет"?
Нам очень необходима Ваша помощь, так ак вопросов о развитии ребёнка достаточно. И кажется, что мы не всегда всё делаем правильно, чтобы достичь успеха в некоторых вопросах.
1. Очень долгое время у нас совсем не получалось приучить Степу кушать ложкой. Он отказывался даже брать ложку в руку, бросал ложку, очень нервничвал, когда пытались ему дать её даже в игровой форме. Только недавно, наконец, Степа перестал её отбрасывает. Уверенно держит ложку. Помогаем ему зачерпнуть содержимое из тарелки в ложку, а дальше, когда ребёнок несет ложку с едой в рот, я убираю свою руку помощи, чтобы Степа сам мог донести ложку до рта. Уже получается. Если что-то очень вкусное (мороженое), то Степа сам зачерпывает ложкой его и доносит до рта, ещё не уверенно, но получается. В этом вопросе следующим этапом будет перестать помогает ребенку зачерпывать ложкой содержимое, но пока хочется достичь того, чтобы он ещё увереннее доносил полную ложку до рта.

2. У нас нет успехов с горшком. Мы неоднократно начинали и откладывали процесс отучения от подгузников, поскольку было понятно, что ребенок ещё просто не готов.
Сейчас лето, самое подходящее время для приучения. И, казалось бы, должно уже получаться, ведь ребенок очень давно знаком с горшком, знает, для чего он нужен, умеет надевать штанишки (снимать пока у нас не получается никак). Терпеть иногда тоже у него получается. 
Но что мы видим, оооочень редко, написав в штаны, Степа чувствует какой-то дискомфорт, может продолжать играть и отказывается переодеваться, т.е. его вполне устривает оставаться мокрым. Но иногда бывают моменты (редко), что он подбегает к горшку, садится на него прямо в штанах , писает в горшок через штаны (если мы не успеваем снять). Ещё очень часто бывают моменты, когда мы сажаем Степу на горшок, поскольку давно пора сходить в туалет, он долго сидит на горшке, горшок остается пустым, а через пару минут ребенок бежит на диван, и писает прямо на диван. Какает ребенок всегда в горшок, как-то у него получается терпеть. Промахи случаются очень редко. 
3. Понимание: я вижу, что Степа прекрасно понимает обращённую к нему речь. Но делает всё наоброт. Когда ему запрещаем что-то, то он делает вид, что не слышал и продолжает делать по своему. Очень любит всё бросать, сбрасывать предметы, нервничает, когда ему запрещаем это делать.

Вопросов много. Решила пока начать с самых основаных. Прошу Вас, направьте нас)
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#57

Сообщение polina » 25 июн 2020, 12:52

Добрый день, Екатерина.
 Рада видеть вас на форуме.
У вас три вопроса, требующие беседы.
 Однозначный вопрос не подойдет.
 Но, все-таки коротко отвечу вам, а потом переведу вашу тему в раздел к старшим деткам.
 Итак обзорные ответы:
1. Очень долгое время у нас совсем не получалось приучить Степу кушать ложкой. Он отказывался даже брать ложку в руку, бросал ложку, очень нервничвал, когда пытались ему дать её даже в игровой форме. Только недавно, наконец, Степа перестал её отбрасывает. Уверенно держит ложку. Помогаем ему зачерпнуть содержимое из тарелки в ложку, а дальше, когда ребёнок несет ложку с едой в рот, я убираю свою руку помощи, чтобы Степа сам мог донести ложку до рта. Уже получается. Если что-то очень вкусное (мороженое), то Степа сам зачерпывает ложкой его и доносит до рта, ещё не уверенно, но получается. В этом вопросе следующим этапом будет перестать помогает ребенку зачерпывать ложкой содержимое, но пока хочется достичь того, чтобы он ещё увереннее доносил полную ложку до рта.
Здесь у вас все идет своим чередом и вот что можно дополнительно сделать: Предлагать Степе есть вилкой. есть хорошие неострые  детские вилки.  Давать можно кусочки котлеты, омлета, картошки. Можно и кусочки фруктов.

 Этим  мы научим мальчика делать все этапы самостоятельно. Наколол и донес до рта.
Одновременно с этим организуйте игры с водой, которые требуют умения зачерпнуть ложкой и перелить в другую посуду.

2. У нас нет успехов с горшком. Мы неоднократно начинали и откладывали процесс отучения от подгузников, поскольку было понятно, что ребенок ещё просто не готов.
Сейчас лето, самое подходящее время для приучения. И, казалось бы, должно уже получаться, ведь ребенок очень давно знаком с горшком, знает, для чего он нужен, умеет надевать штанишки (снимать пока у нас не получается никак). Терпеть иногда тоже у него получается. 
Но что мы видим, оооочень редко, написав в штаны, Степа чувствует какой-то дискомфорт, может продолжать играть и отказывается переодеваться, т.е. его вполне устривает оставаться мокрым. Но иногда бывают моменты (редко), что он подбегает к горшку, садится на него прямо в штанах , писает в горшок через штаны (если мы не успеваем снять). Ещё очень часто бывают моменты, когда мы сажаем Степу на горшок, поскольку давно пора сходить в туалет, он долго сидит на горшке, горшок остается пустым, а через пару минут ребенок бежит на диван, и писает прямо на диван. Какает ребенок всегда в горшок, как-то у него получается терпеть. Промахи случаются очень редко. 
 Этот вопрос сразу решить, обычно, не удается.
 Тут нужно пробовать разные варианты. Один из них: использование детского писуара - он крепится сбоку к обычному. Или банкетка, встав на которую ребенок может пользоваться взрослым пиунитазом. В ряде случаев это привлекает мальчиков и они начинают активно пользоваться этим.
 Учить можно на улице, в парке, конечно, вдали от людей.
Это одна сторона вопроса.
 Второе - нужно придумать слово или жест, которым вы будете обозначать сам процесс. Если вы всегда будете использовать его и он будет доступен Степе - он сможет использовать его сам, чтобы сказать о своей необходимости.

 Далее - про умение снять штаны. Обычно, требуется продумать саму конструкцию штанов Image, то есть в процессе приучения использовать нетугую резинку, чтобы она позволяла сдвинуть штанишки вниз просто потянув.

Понимание: я вижу, что Степа прекрасно понимает обращённую к нему речь. Но делает всё наоброт. Когда ему запрещаем что-то, то он делает вид, что не слышал и продолжает делать по своему. Очень любит всё бросать, сбрасывать предметы, нервничает, когда ему запрещаем это делать.


Здесь я вижу две стороны для обсуждения: работа над пониманием речи и второе - проблемы общения: умение принять предложенное, умение адекватно отказаться в случае нежелания. Хорошо вводить игры где нужно бросать и дать мальчику насладиться этим.



Вот, коротко и обзорно ответы будут такими.
 Я жду вашего ответа и потом переведу к старшим деткам, где вы сможете побеседовать и с педагогом, и с логопедом. Ну и при необходимости, с психологом.
 Удачи вам.  Чтобы вы не потерялось, жду вашего ответа для перевода. )))
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Екатерина
Последний визит: 30.06.2023 11:25
Дети:
Степан
01.02.2017

#58

Сообщение Екатерина » 25 июн 2020, 17:14

Уважаемая Полина Львовна, 

Благодарю Вас за быстрый ответ. 

1. По поводу организации питания. 
Да, очень хорошая идея попробовать с вилкой. Мы действительно ещё не пробовали её использовать. Однажды само прикосновение вилки ко рту вызвало у него негативную реакцию, больше не пробовали. Да, попробуем подготовить маленькие кусочки чего-то вкусного. 
В данном вопросе я почему-то не отметила и ещё одну нашу сложность. У Степы не очень хорошо обстоит дело с жеванием. Пищу для ребенка мы обычно немного пюрируем толкушкой (но не до мелкого состояния, а так, чтобы были небольшие кусочки), мясо мелко режем на волокна ножом. Когда попадаются крупные кусочки по время еды, то ребенок не жует, а выплевывает их (или даже заглатывается) Пробовали класть кусочки за щеку (как описано в пособии), не дало результата.
А также ко многим новым продуктам у Степы нет интереса, сложно уговорить его попробовать что-то новое, даже фрукты. Омлет также отказывается есть. 

2. Про горшок. Интересная идея с писуаром, обязательно попробуем. 
Жест (мы ранее пробовали) не прижился. Попробуем ещё .

3. Игры с бросанием у нас присутствуют. Дома - это мяч, колечки на кольцеброс. На улице - обожает находить и бросать камешки. 
Что касается работы над пониманием речи и второе - проблемы общения, то здесь, думаю, нам потребуется помощь.

Да, вы можете переводить нас к более старшим.

Спасибо Вам большое за поддержку и ценные советы.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#59

Сообщение polina » 26 июн 2020, 10:41

Доброе утро, Екатерина.
 Спасибо за ответы. Они помогут вашим педагогам в новом разделе быстрее включиться в беседу с вами.
 Удачи вам!
Переезжаем!
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#60

Сообщение Иванова Марина М. » 28 июн 2020, 12:10

Здравствуйте, Екатерина!

Рада знакомству с Вами и Степаном! В этом разделе консультируем я и Елена Викторовна. 
У Вас несколько вопросов, и их можно разделить на две основные группы: развитие навыков самообслуживания и развитие речи.
Чтобы было удобно вести диалог, я предлагаю определиться с последовательностью обсуждаемых тем. Какая тема сейчас для Вас более актуальна?
 
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»