Егор, 09.11.2016

Аватара пользователя
Светлана
Последний визит: 04.11.2020 11:01
Дети:
Егор
09.11.2016

#11

Сообщение Светлана » 25 май 2017, 15:31

   Упражнение, когда Егорушка сидит за столом у меня на коленях, стол на уровне его груди и игрушки на столе: сынуля колотит ручками по столу, ложится грудью на стол, потом отклоняется на меня, потом тянется к игрушкам, размётывает их по столу, со стола... Но в этом положении он сам не держит спинку. Видимо еще надо тренироваться.                                          
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.11.2020 22:06

#12

Сообщение polina » 25 май 2017, 16:57

     Светлана,  раз уж мы начали обсуждать двигательное развитие, то с него и начнем. Вы часть упражнений уже делаете, пользуетесь нашей литературой,  но не все получается и это нормально. Поэтому смысл       обсуждения заключается в том, что мы будем подбирать  именно то, что получается и нравится Егорушке.
 Для начала, коротко ответьте на простые вопросы
 на спине
 поднимает и играет ножками (как)
тянется рукой к игрушке
следует рукой за игрушкой
 выпрямляет при этом руку.
Подтягивается, держась за ваши пальцы: голова отстает от туловища, на одном уровне, опережает туловище (ребенок группируется)
перевороты
какие.
На животе: 
Лежит, опираясь на руки, согнутые в локтях
переносит вес на одну руку, а вторую отрывает от поверхности, чтобы взять игрушку
Лежит прогнувшись, с поднятой грудью, опираясь на  ладони выпрямленных рук                 
 Передвигается по поверхности:
 на животе по кругу, назад, вперед
На четвереньках   
Поза сидя    
 В каком месте нужна поддержка для сохранения позы: 
подмышками
в груди, 
в талии
в области таза.
Вроде все
Поза стоя пока не рассматривается. 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Светлана
Последний визит: 04.11.2020 11:01
Дети:
Егор
09.11.2016

#13

Сообщение Светлана » 28 май 2017, 15:59

 на спине
 поднимает и играет ножками (как)
    ножки поднимает под прямым углом, дальше к лицу он сам их не поднимает. играет ножками мало, берет ручками штанишки на коленях и треплет их туда-сюда, но немного, не интересно. 
тянется рукой к игрушке
    тянется руками только к интересующим его игрушкам (есть любимые, к ним). это Егорушка делает лежа в игровом коврике (игрушки висят над ним), сидя в качелях (игрушки висят перед ним), когда сидит у меня между ног при перемещении игрушки из стороны в сторону Егорка тоже поворачивается и хватает игрушку (упражнения по книге), но когда сынуля в положении лежа на животе за игрушками не тянется, его в этом положении больше интересует так сказать "ползунковые" действия.
следует рукой за игрушкой
   когда я передвигаю игрушку, когда он сидит или лежит на спине.

 
Подтягивается, держась за ваши пальцы: голова отстает от туловища, на одном уровне, опережает туловище (ребенок группируется)
    голова на уровне туловища, сынуля группируется, когда садится пытается встать, если я его тяну дальше, он встает.
перевороты
какие.
На животе: 
Лежит, опираясь на руки, согнутые в локтях
    опираясь на руки, согнутые в локтях. распрямляет руки и "стоит" на полностью разогнутых руках.
переносит вес на одну руку, а вторую отрывает от поверхности, чтобы взять игрушку
   редко.
Лежит прогнувшись, с поднятой грудью, опираясь на  ладони выпрямленных рук                 
    да.

 
Передвигается по поверхности:
 на животе по кругу, назад, вперед
На четвереньках
   на животе по кругу, назад.
 на четвереньки полностью встать не может, подтягивает ножки под попу и пытается встать на колени, колени либо разъезжаются в стороны; либо распрямляет одну ногу и поворачивается на бочок, потом обратно на живот, на спину не переворачивается; либо уезжает на животе назад (чаще всего); может на коленях с поднятой попой лежать на груди и раскачиваться.
Поза сидя    
 В каком месте нужна поддержка для сохранения позы: 
подмышками
в груди, 
в талии
в области таза.
  в груди.
                                           
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.11.2020 22:06

#14

Сообщение polina » 29 май 2017, 12:21

 Добрый день, Светлана. Спасибо за подробное описание. теперь проще подобрать упражнения.
ножки поднимает под прямым углом, дальше к лицу он сам их не поднимает. играет ножками мало, берет ручками штанишки на коленях и треплет их туда-сюда, но немного, не интересно. 
Покажите, как можно согнуть ножки и взять руками стопу.
 Для этого в позе на спине приподнимите попку малыша, встряхните его легонько, дожитесь пока ножки чуть согутся в коленях. Покачайте из стороны в сторону. Делайте это медленно, чтобы малыш видел свои  стопы.
Напишите что получилось.
   
тянется руками только к интересующим его игрушкам (есть любимые, к ним). это Егорушка делает лежа в игровом коврике (игрушки висят над ним), сидя в качелях (игрушки висят перед ним), когда сидит у меня между ног при перемещении игрушки из стороны в сторону Егорка тоже поворачивается и хватает игрушку (упражнения по книге), но когда сынуля в положении лежа на животе за игрушками не тянется, его в этом положении больше интересует так сказать "ползунковые" действия.
То, чтоЕгорушка тянется не ко всем, а интересующим игрушкам - это огромный плюс: он их различает, у него есть интерес и он его реализует.
 Обсудим положение на животе. Попробуйте поставить перед Егорушкой интересную игрушку/предмет, а сами нажмите на его попку, не давая ползти.
    голова на уровне туловища, сынуля группируется, когда садится пытается встать, если я его тяну дальше, он встает.
Вставать не нужно. Нам нужна группировка для развития мышц живота и спины. Поэтому доводите до положения полусидя, покачайте вперед назад и опустите на поверхность. Все делайте медленно, чтобы успели включиться мышцы ребенка.
   
опираясь на руки, согнутые в локтях. распрямляет руки и "стоит" на полностью разогнутых руках.
Хорошо, что есть обе позы. Напоминаю, что выпрямленные руки с поднятой грудью - это поза обзора и игрушки предлагать не нужно, а вот с согнутыми руками - поза для игры.
 
   
на животе по кругу, назад.
 на четвереньки полностью встать не может, подтягивает ножки под попу и пытается встать на колени, колени либо разъезжаются в стороны; либо распрямляет одну ногу и поворачивается на бочок, потом обратно на живот, на спину не переворачивается; либо уезжает на животе назад (чаще всего); может на коленях с поднятой попой лежать на груди и раскачиваться.
Посмотрите в нашей книге фотографии 38,   76, 81, 85, 54
 Пробуйте, что лучше помогает Егорушке стоять на четвереньках
  в груди.

Постепенно снижайте место поддержки. Когда дойдете до поддержки в области живота можно будет начинать упражнения в позе сидя на ваших ногах и на мяче.
 Учите, сидя в стульчике с наклонной спинкой тянуться за игрушкой и чуть отклоняться от спинки
                                                        
                                           
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Светлана
Последний визит: 04.11.2020 11:01
Дети:
Егор
09.11.2016

#15

Сообщение Светлана » 06 июн 2017, 23:26

Здравствуйте, Полина Львовна.
Покажите, как можно согнуть ножки и взять руками стопу.
 Для этого в позе на спине приподнимите попку малыша, встряхните его легонько, дожитесь пока ножки чуть согутся в коленях. Покачайте из стороны в сторону. Делайте это медленно, чтобы малыш видел свои  стопы.
Напишите что получилось.
   До игры со стопами как то еще не получается. Ручками потрогает немного и все. Но стал ближе ножки к лицу держать, и все так же хватает штанишки за коленки и раскачивает из стороны в сторону ножки, стопы намного ближе к лицу. Снимаю штанишки, он хватает ручками коленочки и так же их раскачивает. Я сама ему ручки на стопы перекладываю. Потихоньку научимся.  

 
Обсудим положение на животе. Попробуйте поставить перед Егорушкой интересную игрушку/предмет, а сами нажмите на его попку, не давая ползти.
Никак не хочет на животе тянуться за игрушками. Либо ляжет и просто смотрит на них, я его ручкой трогаю игрушки, он пальчиками поперебирает и как то все. Либо начинает капризничать, чтоб я его попу отпустила (упрется ручками, отталкивается).
Вставать не нужно. Нам нужна группировка для развития мышц живота и спины. Поэтому доводите до положения полусидя, покачайте вперед назад и опустите на поверхность. Все делайте медленно, чтобы успели включиться мышцы ребенка.
Это нам ооочень нравиться.
   
Постепенно снижайте место поддержки. Когда дойдете до поддержки в области живота можно будет начинать упражнения в позе сидя на ваших ногах и на мяче.
 Учите, сидя в стульчике с наклонной спинкой тянуться за игрушкой и чуть отклоняться от спинки.
  В стульчике плоховато пока отклоняется от спинки, тяжело. Когда сидит у меня между ног и я игрушку ему даю чуть сверху, чтоб ручки поднимал, у него лучше получается отклонение от моих ног, но если не поддержать вовремя, то заваливается вперед.                                                      
                                                           
                                           
Аватара пользователя
Светлана
Последний визит: 04.11.2020 11:01
Дети:
Егор
09.11.2016

#16

Сообщение Светлана » 06 июн 2017, 23:42

   Полина Львовна, я узнала, что у нас в городе есть детский монтесори-центр и они занимаются с нашими детками. Сегодня сходила туда. Мне предложили заполнить опросник, чтоб оценить развитие Егорки. Опросник завтра отвезу к ним и они мне разработают по нему программу занятий. Занятия можно проводить у них (они занимаются с ребенком) или дома самим под их кураторством. Зависит видимо от того кто на сколько способен потратиться, или от развития ребенка, завтра все уточню. Вы не сталкивались с такими монтесори-центрами?           Руководитель этого центра рассказала мне историю девочек двойняшек с синдромом, что если бы их родители занимались у них, то одна из девочек могла бы пойти в общеобразовательную школу, а так обе пошли в школу для детей с отклонениями в развитии. Возможно ли такое?
   Пришла литература, спасибо большое.                                
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.11.2020 22:06

#17

Сообщение polina » 07 июн 2017, 10:38

Добрый день, Светлана. Монтессори центры очень разные. Если они действительно занимаются по системе Монтессори, а не только используют их оборудование - это очень хороший вариант для  наших деток. Сама система была создана Марией Монтессори именно для детей с отклонениями развития, она все основана на деятельности и развитии самостоятельности у ребенка. 
 По поводу того, могла бы одна из девочек пойти в обычную школу.
 Это вполне возможно. Зависит и от того, как ее развивают, и от возможностей этого ребенка. Как вы видите, даже близняшки были разными и в случае правильной подготовки, предположительно одна могла бы пойти в общеообразовательную школу.
 
 Кроме того, пойдет ли ребенок в такую школу зависит и от готовности школы и их умения организовывать занятия с детьми, которые нуждаются в некоторой помощи.
                                         
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Светлана
Последний визит: 04.11.2020 11:01
Дети:
Егор
09.11.2016

#18

Сообщение Светлана » 16 июн 2017, 14:01

    Полина Львовна, здравствуйте. 
Хочу рассказать о наших занятиях в Монтессори-центре.
Нейропсихолог дала нам анкету опросник, по результатам которой выставила Егоркин уровень развития. Она сказала, что уровень выставляется согласно развитию обычного ребенка. На момент оценки Егору исполнилось ровно 7 мес.
Общая моторика 5,5 мес
малая моторика 5,5 мес
соц.навыки 6 мес нижняя грань нормы
восприятие речи норма.
Занятия проводим дома. Домашнее задание дают на неделю, потом контроль динамики.
В тетрадь написали задания:
1) учить жестам:
- иди ко мне на ручки  
Егорка сам еще ручки не тянет, папа зовет, мама протягивает Егоркины руки
- пока, пока
тоже мама машет Егоркиной рукой
- дай, дай
тоже при помощи мамы
- указательному жесту
показываю сынуле, пока не понимает
2) игры:
- коза рогатая
очень нравиться, начинает улыбаться и "скукоживается" при приближении моих пальцев к Егорке, в предвкушении щекотки
- ку-ку
смеется, когда я убираю его ручки с его глазок
- ладушки
сам не хлопает, я его руками хлопаю и кладу его ручки на его головку
-сорока-ворона
слушает внимательно, когда я ему вожу своим пальцем по ладошке и зажимаю пальчики
3) игры на коленках со списком стишков для этих игр. каждый стишок играем по 3-4 дня, затем следующий стишок. полюбившиеся стишки продолжаем использовать параллельно с новым.
нравиться, смеётся. когда новый стишок добавляю, сначала внимательно слушает, первый раз, затем слушает и смеётся
4) блестящий стеклярус катаем по поверхности, не яркой 
катаем при маминой помощи. я его пальчиком катаю. минуту-две, больше не хочет, сметает рукой в сторону
5) упражнение рука в руку: накрыть детской ручкой погремушку и зажимаем кулачок, родительская рука сверху детской. затем перекладываем игрушку из одной руки в другую.
тоже сам не перекладывает. одной ручкой держит, я беру его вторую руку, подношу к игрушке, он берет игрушку в руку, а другую руку я отцепляю.
6) берем мелкие предметы (фасольку). накрываем ладошкой и сжимаем в кулачок.   
тоже делаю его руками. он не берет. бьет по фасольке или смахивает ее со стола.
    
7) пить маленькими порциями из чашки. ребенок сам держит, родители придерживают.   
кружку держит обеими руками за ручки сам. я направляю кружку к ротику, пьет плохо. в основном все течет изо рта. мне кажется он даже специально изо рта эту воду выжимает.
эти задания были на первую неделю. но Егорка заболел и поэтому прозанимались только три дня. вчера ходили на контроль динамики. нам эти все упражнения оставили и еще добавили:
1) берем одновременно обеими руками разные игрушки. тоже родительская рука поверх детской
2) самостоятельно ест пищу, которую берет руками (сухари, галеты...)
3) массаж речевого аппарата. купить щеточку (как зубная, но вместо ворсинок маленькие ребрышки, как на прорезывателях)
- десны
- щеки внутри
- язык поднять 
- сжимаем уголки губ, делая трубочку
- растягиваем уголки губ, делая улыбочку
- вокруг рта точечный массаж
- нажимаем на подбородок открывая и закрывая ротик
еще дали брошурку с комплексом упражнений для детей от 1 до 2 месяцев. там описано и показано на рисунках, как делать массаж рук, ног, живота, спины, грудной клетки. рефлекторные упражнения рук, опоры и выпрямления, шагового рефлекса, развитие зрительного и рефлекторного сосредоточения.
я спросила почему для детей от 1 до 2 месяцев, ведь мы в три и в шесть месяцев делали массаж и нам ведь уже семь месяцев. нейропсихолог ответила, что не будем форсировать события, пойдем с самого начала, чтобы быть уверенными, что все рефлексы у нас вырабатываются (закрепляются) по возрасту, чтоб ничего не было пропущено.                      
Аватара пользователя
Светлана
Последний визит: 04.11.2020 11:01
Дети:
Егор
09.11.2016

#19

Сообщение Светлана » 16 июн 2017, 14:13

 Полина Львовна, мы ходили к участковому педиатру и я спросила об оформлении инвалидности. Мне ответили, что до исполнения Егорушке года они нас не направят на МСЭ. только по исполнении года они будут смотреть уровень развития ребенка, затем будут решать отправлять или нет. Вы не знаете правильно ли это?                                   
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 27.11.2020 22:06

#20

Сообщение polina » 16 июн 2017, 16:50

Добрый день.
Светлана, твердых правил нет.
дело в том, что синдром Дауна не стоит в списке диагнозов, по которым инвалидность обязательна. Инвалидность дают по состоянию здоровья, например, если есть явные дополнительные проблемы (слух, зрение, сердце итд) или на основании отставания развития. Поэтому до года, практически, получить сложно, особенно, если малыш развит хорошо.
Про оформление инвалидности вы можете прочитать в этой теме https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=24&t=327&p=5965&hilit=%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8#p5965

Там же есть телефоны и сайты, где вы можете задать вопросы юристу.                                       
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»