Вера, 07.05.2017
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#41
Наталья, у меня тоже инсайты происходят во время бесед здесь на форуме . Пока составляла ответы тут, у меня появилась идея завтра на игре с ребенком поиграть в менеджера, который все расставляет по полкам. Завтра будет девчушка, с которой уже обыграли множество сюжетов - вот и попробуем через призму новых профессий.
С уважением, Иванова Марина!
- Наталья Нагайник
- Последний визит: 18.07.2023 12:59
-
Дети:
Вера
07.05.2017
#42
Марина, здравствуйте. Спасибо за ваши развернутые ответы. Мне потребовалось время, чтобы понять, что и как делать.
Для себя выделила следующие важные моменты:
- Когда очень много "нельзя", то теряется смысл. используем только в случае опасности.
- Показываем Вере варианты реакций и использования предметов. Расширяем её картину мира вместо нашей реакции "нельзя так делать или себя вести".
- Создаем больше ситуаций, когда Вера соглашается (расширяем её опыт согласия с нами): от выбора одежды до согласия в играх.
Будем сейчас выправлять ситуацию. Можете подсказать, какую реакцию нам стоит выдать ей, когда она проходящих мимо людей кричит "Иди гулять"? Сказать, посмотри, какое пальто у тети, например? Я пока не соображу, как менять.
Про выбор: мы не водили и не водим Веру в магазины (сейчас доставкой пользуемся). Но понимаю, что надо) Можем начать, но надо понять, как надо себя вести, чтобы это принесло пользу. Вот например придем мы с Верой в овощную лавку. Спрашивать её, что покупать? Просто показывать овощи и фрукты и называть их? Спросить, хочет ли она огурцы (у неё ограниченный набор овощей, которые она ест)? На чем надо сделать акцент? Какой опыт нужен из магазина?
Про ситуации протеста: понаблюдала я за Верой эту неделю, на самом деле легче сказать, когда она соглашается)))Она согласна на приход няни, которая с ней играет, и идти в гости к бабушкам-дедушкам. Ну и кушать согласна всегда. В остальных случаях у нас дома протест: на горшок -нет, спать - нет, в садик -нет, причесываться - нет, стричь ногти - нет, мазаться кремом - нет, чистить зубы - нет, мыть голову и вообще мыться - нет, что-то отдать старшей сестре - нет, одеваться в больницу, садик, вечером в пижаму - нет.
Хотя пока писала поняла, что Вера любит участвовать в домашних делах, в готовке, в играх - тут все таки она говорит да.
Про монолог-диалог: Вера действительно общается отдельными словами и фразами (хотя бывает, что мы задаем ей 2-3-4 вопроса и она отвечает, но они достаточно простые. Типа В садике играли? Олеся была? А Вова?) Вроде как в быту и этого хватает. Как развивать эту часть? Читать сказку и повторять вместе с ней? Если задаешь вопросы - она отвечает односложно, например: что курочка снесла? яйцо.
Буду рада вашим ответам, чтобы двигаться дальше.
Для себя выделила следующие важные моменты:
- Когда очень много "нельзя", то теряется смысл. используем только в случае опасности.
- Показываем Вере варианты реакций и использования предметов. Расширяем её картину мира вместо нашей реакции "нельзя так делать или себя вести".
- Создаем больше ситуаций, когда Вера соглашается (расширяем её опыт согласия с нами): от выбора одежды до согласия в играх.
Будем сейчас выправлять ситуацию. Можете подсказать, какую реакцию нам стоит выдать ей, когда она проходящих мимо людей кричит "Иди гулять"? Сказать, посмотри, какое пальто у тети, например? Я пока не соображу, как менять.
Про выбор: мы не водили и не водим Веру в магазины (сейчас доставкой пользуемся). Но понимаю, что надо) Можем начать, но надо понять, как надо себя вести, чтобы это принесло пользу. Вот например придем мы с Верой в овощную лавку. Спрашивать её, что покупать? Просто показывать овощи и фрукты и называть их? Спросить, хочет ли она огурцы (у неё ограниченный набор овощей, которые она ест)? На чем надо сделать акцент? Какой опыт нужен из магазина?
Про ситуации протеста: понаблюдала я за Верой эту неделю, на самом деле легче сказать, когда она соглашается)))Она согласна на приход няни, которая с ней играет, и идти в гости к бабушкам-дедушкам. Ну и кушать согласна всегда. В остальных случаях у нас дома протест: на горшок -нет, спать - нет, в садик -нет, причесываться - нет, стричь ногти - нет, мазаться кремом - нет, чистить зубы - нет, мыть голову и вообще мыться - нет, что-то отдать старшей сестре - нет, одеваться в больницу, садик, вечером в пижаму - нет.
Хотя пока писала поняла, что Вера любит участвовать в домашних делах, в готовке, в играх - тут все таки она говорит да.
Про монолог-диалог: Вера действительно общается отдельными словами и фразами (хотя бывает, что мы задаем ей 2-3-4 вопроса и она отвечает, но они достаточно простые. Типа В садике играли? Олеся была? А Вова?) Вроде как в быту и этого хватает. Как развивать эту часть? Читать сказку и повторять вместе с ней? Если задаешь вопросы - она отвечает односложно, например: что курочка снесла? яйцо.
Буду рада вашим ответам, чтобы двигаться дальше.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#43
Здравствуйте, Наталья!
Вы очень точно определили пункты с важными моментами. Да, так и делаете.
- определить один продукт для покупки (идти целенаправленно за ним).
- сделайте фотоальбомчик, куда вставляете карточки с учебными продуктами, начинаете с любимых.
- сначала рассматриваете продукт дома
- назначаете пакет/сумку для магазина и туда кладете или прошлую пустую упаковку или фотоальбомчик (наглядность в самом магазине)
- приходите в магазин и смотрите на заготовленную упаковку или на страничку фотоальбома, чтоб вспомнить искомый продукт.
- находите его, берете и идете к кассе.
Надо научить совершать покупки с одного какого-то продукта. Другое попутно пока не покупаете. Для этого пусть будет отдельное время.
Добавляете дела по хозяйству, которые будут выполнять игрушки по очереди. Начинаем с одной игрушки.
Обращения в играх всегда от первого и второго лица.
- фразы: субъект + действие (Мама сидит, машина едет)
- фразы: действие + объект (Посади куклу, везу кубики)
- фразы отрицания: отказ; исчезновение (машина уехала); прекращение процесса (музыка закончилась)
- фразы, выражающие повторить что-то еще раз (еще пирога; побежали снова; другую тарелку)
- фразы, указывающие на местоположения (в ящике, за шкафом)
- фразы с указательным словом (эта машинка)
- определительные фразы (красный мяч, горячая кастрюля)
- фразы, указывающие на принадлежность (мой телефон, мамина щетка)
Вы можете воспользоваться этим списком и определиться для начала с приоритетными вопросами относительно структуры фразы. Подобные фразы надо использовать и Вам, чтоб Вера слышала образец.
Еще рекомендую обратить внимание на конструирование и другие мыслительные действия. Лучше всего воспользоваться книгой "Развитие познавательной деятельности" и выполнять задания по порядку, начиная с первого блока.
Наша речевая продукция зависит от воображения, перекомбинаций, трансформирования пространства, инициативы и потребностей. Поэтому и рулят игра и конструирование (пластилин, рисование, аппликации, кубики).
Вы очень точно определили пункты с важными моментами. Да, так и делаете.
Про пальто, как вариант, отлично! Выделяем или части (пальто, ботинки и т.д.), или действия (тетя по луже прошла, дядя пробежал, мальчик сумку несет).Наталья Нагайник: писал(а): Можете подсказать, какую реакцию нам стоит выдать ей, когда она проходящих мимо людей кричит "Иди гулять"? Сказать, посмотри, какое пальто у тети, например? Я пока не соображу, как менять.
Тогда ходите туда, где максимально открыто (ярмарки на улице). И действие такое:Наталья Нагайник: писал(а): мы не водили и не водим Веру в магазины (сейчас доставкой пользуемся). Но понимаю, что надо) Можем начать, но надо понять, как надо себя вести, чтобы это принесло пользу. Вот например придем мы с Верой в овощную лавку. Спрашивать её, что покупать? Просто показывать овощи и фрукты и называть их? Спросить, хочет ли она огурцы (у неё ограниченный набор овощей, которые она ест)? На чем надо сделать акцент? Какой опыт нужен из магазина?
- определить один продукт для покупки (идти целенаправленно за ним).
- сделайте фотоальбомчик, куда вставляете карточки с учебными продуктами, начинаете с любимых.
- сначала рассматриваете продукт дома
- назначаете пакет/сумку для магазина и туда кладете или прошлую пустую упаковку или фотоальбомчик (наглядность в самом магазине)
- приходите в магазин и смотрите на заготовленную упаковку или на страничку фотоальбома, чтоб вспомнить искомый продукт.
- находите его, берете и идете к кассе.
Надо научить совершать покупки с одного какого-то продукта. Другое попутно пока не покупаете. Для этого пусть будет отдельное время.
Значит в играх будут сюжеты связанные с ее желаемыми действиями. Для примера: кукла Катя идет к бабушке/дедушке, едет к ним на автобусе/машине/летит на самолете/едет на санках. Далее мишка/зайка/ежик (....) едут к своим бабушкам/дедушкам на тех же видах транспорта. Машиной может быть перевернутый детский стульчик, перевернутый журнальный столик (столешница скользит по ковру, одеяло как санки/машина, коробка, пластиковая корзина - как перечисленные виды транспорта.Наталья Нагайник: писал(а): Про ситуации протеста: понаблюдала я за Верой эту неделю, на самом деле легче сказать, когда она соглашается)))Она согласна на приход няни, которая с ней играет, и идти в гости к бабушкам-дедушкам. Ну и кушать согласна всегда. В остальных случаях у нас дома протест: на горшок -нет, спать - нет, в садик -нет, причесываться - нет, стричь ногти - нет, мазаться кремом - нет, чистить зубы - нет, мыть голову и вообще мыться - нет, что-то отдать старшей сестре - нет, одеваться в больницу, садик, вечером в пижаму - нет.
Хотя пока писала поняла, что Вера любит участвовать в домашних делах, в готовке, в играх - тут все таки она говорит да.
Добавляете дела по хозяйству, которые будут выполнять игрушки по очереди. Начинаем с одной игрушки.
Обращения в играх всегда от первого и второго лица.
Вот примерный список фраз, которому можно учить:Наталья Нагайник: писал(а): Про монолог-диалог: Вера действительно общается отдельными словами и фразами (хотя бывает, что мы задаем ей 2-3-4 вопроса и она отвечает, но они достаточно простые. Типа В садике играли? Олеся была? А Вова?) Вроде как в быту и этого хватает. Как развивать эту часть? Читать сказку и повторять вместе с ней? Если задаешь вопросы - она отвечает односложно, например: что курочка снесла? яйцо.
- фразы: субъект + действие (Мама сидит, машина едет)
- фразы: действие + объект (Посади куклу, везу кубики)
- фразы отрицания: отказ; исчезновение (машина уехала); прекращение процесса (музыка закончилась)
- фразы, выражающие повторить что-то еще раз (еще пирога; побежали снова; другую тарелку)
- фразы, указывающие на местоположения (в ящике, за шкафом)
- фразы с указательным словом (эта машинка)
- определительные фразы (красный мяч, горячая кастрюля)
- фразы, указывающие на принадлежность (мой телефон, мамина щетка)
Вы можете воспользоваться этим списком и определиться для начала с приоритетными вопросами относительно структуры фразы. Подобные фразы надо использовать и Вам, чтоб Вера слышала образец.
Еще рекомендую обратить внимание на конструирование и другие мыслительные действия. Лучше всего воспользоваться книгой "Развитие познавательной деятельности" и выполнять задания по порядку, начиная с первого блока.
Наша речевая продукция зависит от воображения, перекомбинаций, трансформирования пространства, инициативы и потребностей. Поэтому и рулят игра и конструирование (пластилин, рисование, аппликации, кубики).
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#45
Здравствуйте, Наталья!
Как у вас дела? Появились ли новые вопросы? С чем могу помочь еще?
Как у вас дела? Появились ли новые вопросы? С чем могу помочь еще?
С уважением, Иванова Марина!
- Наталья Нагайник
- Последний визит: 18.07.2023 12:59
-
Дети:
Вера
07.05.2017
#46
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, определиться, как действовать.
Вводные: Вера ходит в частный детский сад на полный день. Всё хорошо с играми, творчеством, самостоятельностью. Но с обучением, например цифрам, буквам, сложновато, потому что Вера не схватывает, как обычные дети.
Я решила, что к школе надо готовиться заранее в спокойном режиме. И с ноября нашла и пригласила педагога по подготовке к школе к нам домой. Девушка работает дефектологом в центре, который помогает детям с особенностью. Приходит 2 раза в неделю, занятие 40 минут.
Начали со с цифр и счёта. Учат от 1 до 5. В целом потихоньку двигаются, результаты есть.
Но я предполагала, что одновременно будет изучение букв и письмо (поставновка руки). Но педагог сказала, что нет, надо действовать последовательно. Я переживаю, что всё медленно и мне кажется, что так они потратят год на изучение цифр, а по другим предметам не будет сдвигов.
Вопрос: как правильно учить разным предметам? последовательно или можно совмещать? Как мне оценивать педагога, что она действительно правильно подбирает методы работы?
Вводные: Вера ходит в частный детский сад на полный день. Всё хорошо с играми, творчеством, самостоятельностью. Но с обучением, например цифрам, буквам, сложновато, потому что Вера не схватывает, как обычные дети.
Я решила, что к школе надо готовиться заранее в спокойном режиме. И с ноября нашла и пригласила педагога по подготовке к школе к нам домой. Девушка работает дефектологом в центре, который помогает детям с особенностью. Приходит 2 раза в неделю, занятие 40 минут.
Начали со с цифр и счёта. Учат от 1 до 5. В целом потихоньку двигаются, результаты есть.
Но я предполагала, что одновременно будет изучение букв и письмо (поставновка руки). Но педагог сказала, что нет, надо действовать последовательно. Я переживаю, что всё медленно и мне кажется, что так они потратят год на изучение цифр, а по другим предметам не будет сдвигов.
Вопрос: как правильно учить разным предметам? последовательно или можно совмещать? Как мне оценивать педагога, что она действительно правильно подбирает методы работы?
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 27.03.2024 16:28
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#47
Здравствуйте!
Готовность к школе включает в себя: психологическую готовность, интеллектуальную, социальную, физическую.
Подготовка к школе обычно включает: обучение грамоте, письмо и чтение, математика, продуктивная деятельность.
Одни специалисты проводят комплексные занятия, другие - по определенным направлениям.
Обычно опытные специалисты стараются проводить комплексные занятия, когда одно задание направлено на решение разных задач. Например, когда перед ребенком раскладывают игрушки/картинки и просят посчитать количество игрушек/картинок, в названии которых есть звук /А/. Одно упражнение направлено и на счет, и на звуковой анализ, можно еще графический компонент добавить - закрась столько кругов, сколько предметов со звуком /А/ ты видишь. Такие занятия могут проводить не все специалисты.
Комплексные занятия могут быть с определенным акцентом, например по дням недели. Например, к вам приходит специалист два раза в неделю по 40 минут. В один день могу быть 15 мин - развитие речи, грамота; 25 минут - математика, продуктивная деятельность, и т.д. В другой день может быть 15 мин - математика; 25 минут - развитие речи, грамота, продуктивная деятельность.
Отвечаю на Ваш вопрос - Да, совмещать предметы можно.
Если изучать все последовательно, то нужно понимать сроки и логику переключения внимания с одного предмета на другой. А что будет если ребенок не усвоил какие-то знания по определенному предмету в запланированный срок? Переходим к новому предмету или продолжаем осваивать предыдущие знания?
Чаще это все же комплексные занятия.
Но в любом случае надо задать вводные вопросы. Побеседовать со специалистом:
В чем он видит подготовку к школе?
Какая финальная точка? Какими знаниями ребенок должен овладеть?
Послушайте ответы, пусть педагог порассуждает, а Вы понаблюдаете за ходом мыслей. Может она определила сейчас ведущим предметом математику, потому что она очень любит этот предмет. Надо беседовать.
Для оценки деятельности педагога: спросите программу работы и критерии мониторинга возможностей ребенка (промежуточные цели, контрольные). Возможно педагог пользуется стандартизированными программами, возможно альтернативными, авторскими - про это уточните. Возможно у нее есть свои наработки, исходя из богатого опыта работы с детьми. В любом случае "Журнал движения"/"Карта динамики" важны для ориентиров.
Методики: вот тут их огромное количество. Но можно ориентироваться на программу развития. Вот ссылка https://fgosreestr.ru/uploads/files/968f101186318d58a472eb7085a85b48.pdf
Это с сайта Мин.Прос. Реестр основных и примерных программ.
Готовность к школе включает в себя: психологическую готовность, интеллектуальную, социальную, физическую.
Подготовка к школе обычно включает: обучение грамоте, письмо и чтение, математика, продуктивная деятельность.
Одни специалисты проводят комплексные занятия, другие - по определенным направлениям.
Обычно опытные специалисты стараются проводить комплексные занятия, когда одно задание направлено на решение разных задач. Например, когда перед ребенком раскладывают игрушки/картинки и просят посчитать количество игрушек/картинок, в названии которых есть звук /А/. Одно упражнение направлено и на счет, и на звуковой анализ, можно еще графический компонент добавить - закрась столько кругов, сколько предметов со звуком /А/ ты видишь. Такие занятия могут проводить не все специалисты.
Комплексные занятия могут быть с определенным акцентом, например по дням недели. Например, к вам приходит специалист два раза в неделю по 40 минут. В один день могу быть 15 мин - развитие речи, грамота; 25 минут - математика, продуктивная деятельность, и т.д. В другой день может быть 15 мин - математика; 25 минут - развитие речи, грамота, продуктивная деятельность.
Отвечаю на Ваш вопрос - Да, совмещать предметы можно.
Если изучать все последовательно, то нужно понимать сроки и логику переключения внимания с одного предмета на другой. А что будет если ребенок не усвоил какие-то знания по определенному предмету в запланированный срок? Переходим к новому предмету или продолжаем осваивать предыдущие знания?
Чаще это все же комплексные занятия.
Но в любом случае надо задать вводные вопросы. Побеседовать со специалистом:
В чем он видит подготовку к школе?
Какая финальная точка? Какими знаниями ребенок должен овладеть?
Послушайте ответы, пусть педагог порассуждает, а Вы понаблюдаете за ходом мыслей. Может она определила сейчас ведущим предметом математику, потому что она очень любит этот предмет. Надо беседовать.
Для оценки деятельности педагога: спросите программу работы и критерии мониторинга возможностей ребенка (промежуточные цели, контрольные). Возможно педагог пользуется стандартизированными программами, возможно альтернативными, авторскими - про это уточните. Возможно у нее есть свои наработки, исходя из богатого опыта работы с детьми. В любом случае "Журнал движения"/"Карта динамики" важны для ориентиров.
Методы: наглядные, словесные, практические.. Для детей с синдромом актуальными являются: наглядные и практические. Думается, что она их и использует.Наталья Нагайник: писал(а): Как мне оценивать педагога, что она действительно правильно подбирает методы работы?
Методики: вот тут их огромное количество. Но можно ориентироваться на программу развития. Вот ссылка https://fgosreestr.ru/uploads/files/968f101186318d58a472eb7085a85b48.pdf
Это с сайта Мин.Прос. Реестр основных и примерных программ.
С уважением, Иванова Марина!