Вера, 07.05.2017

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#41

Сообщение Иванова Марина М. » 07 дек 2021, 23:34

Image Наталья, у меня тоже инсайты происходят во время бесед здесь на форуме Image. Пока составляла ответы тут, у меня появилась идея завтра на игре с ребенком поиграть в менеджера, который все расставляет по полкамImage. Завтра будет девчушка, с которой уже обыграли множество сюжетов - вот и попробуем через призму новых профессий. Image
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Наталья Нагайник
Последний визит: 18.07.2023 12:59
Дети:
Вера
07.05.2017

#42

Сообщение Наталья Нагайник » 13 дек 2021, 08:45

Марина, здравствуйте. Спасибо за ваши развернутые ответы. Мне потребовалось время, чтобы понять, что и как делать.

Для себя выделила следующие важные моменты:
- Когда очень много "нельзя", то теряется смысл. используем только в случае опасности.
- Показываем Вере варианты реакций и использования предметов. Расширяем её картину мира вместо нашей реакции "нельзя так делать или себя вести".
- Создаем больше ситуаций, когда Вера соглашается (расширяем её опыт согласия с нами): от выбора одежды до согласия в играх.

Будем сейчас выправлять ситуацию. Можете подсказать, какую реакцию нам стоит выдать ей, когда она проходящих мимо людей кричит "Иди гулять"? Сказать, посмотри, какое пальто у тети, например? Я пока не соображу, как менять.

Про выбор: мы не водили и не водим Веру в магазины (сейчас доставкой пользуемся). Но понимаю, что надо) Можем начать, но надо понять, как надо себя вести, чтобы это принесло пользу. Вот например придем мы с Верой в овощную лавку. Спрашивать её, что покупать? Просто показывать овощи и фрукты и называть их? Спросить, хочет ли она огурцы (у неё ограниченный набор овощей, которые она ест)? На чем надо сделать акцент? Какой опыт нужен из магазина?

Про ситуации протеста: понаблюдала я за Верой эту неделю, на самом деле легче сказать, когда она соглашается)))Она согласна на приход няни, которая с ней играет, и идти в гости к бабушкам-дедушкам. Ну и кушать согласна всегда. В остальных случаях у нас дома протест: на горшок -нет, спать - нет, в садик -нет, причесываться - нет, стричь ногти - нет, мазаться кремом - нет, чистить зубы - нет, мыть голову и вообще мыться - нет, что-то отдать старшей сестре - нет, одеваться в больницу, садик, вечером в пижаму - нет.
Хотя пока писала поняла, что Вера любит участвовать в домашних делах, в готовке, в играх - тут все таки она говорит да.

Про монолог-диалог: Вера действительно общается отдельными словами и фразами (хотя бывает, что мы задаем ей 2-3-4 вопроса и она отвечает, но они достаточно простые. Типа В садике играли? Олеся была? А Вова?) Вроде как в быту и этого хватает. Как развивать эту часть? Читать сказку и повторять вместе с ней? Если задаешь вопросы - она отвечает односложно, например: что курочка снесла? яйцо.

Буду рада вашим ответам, чтобы двигаться дальше.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#43

Сообщение Иванова Марина М. » 17 дек 2021, 18:50

Здравствуйте, Наталья!
Вы очень точно определили пункты с важными моментами. Да, так и делаете.
Наталья Нагайник: писал(а): Можете подсказать, какую реакцию нам стоит выдать ей, когда она проходящих мимо людей кричит "Иди гулять"? Сказать, посмотри, какое пальто у тети, например? Я пока не соображу, как менять.
Про пальто, как вариант, отлично! Выделяем или части (пальто, ботинки и т.д.), или действия (тетя по луже прошла, дядя пробежал, мальчик сумку несет). 

Наталья Нагайник: писал(а): мы не водили и не водим Веру в магазины (сейчас доставкой пользуемся). Но понимаю, что надо) Можем начать, но надо понять, как надо себя вести, чтобы это принесло пользу. Вот например придем мы с Верой в овощную лавку. Спрашивать её, что покупать? Просто показывать овощи и фрукты и называть их? Спросить, хочет ли она огурцы (у неё ограниченный набор овощей, которые она ест)? На чем надо сделать акцент? Какой опыт нужен из магазина?
Тогда ходите туда, где максимально открыто (ярмарки на улице). И действие такое:

- определить один продукт для покупки  (идти целенаправленно за ним). 
- сделайте фотоальбомчик, куда вставляете карточки с учебными продуктами, начинаете с любимых. 
- сначала рассматриваете продукт дома
- назначаете пакет/сумку для магазина и туда кладете или прошлую пустую упаковку или фотоальбомчик (наглядность в самом магазине)
- приходите в магазин и смотрите на заготовленную упаковку или на страничку фотоальбома, чтоб вспомнить искомый продукт.
- находите его, берете и идете к кассе. 
Надо научить совершать покупки с одного какого-то продукта. Другое попутно пока не покупаете. Для этого пусть будет отдельное время.
Наталья Нагайник: писал(а): Про ситуации протеста: понаблюдала я за Верой эту неделю, на самом деле легче сказать, когда она соглашается)))Она согласна на приход няни, которая с ней играет, и идти в гости к бабушкам-дедушкам. Ну и кушать согласна всегда. В остальных случаях у нас дома протест: на горшок -нет, спать - нет, в садик -нет, причесываться - нет, стричь ногти - нет, мазаться кремом - нет, чистить зубы - нет, мыть голову и вообще мыться - нет, что-то отдать старшей сестре - нет, одеваться в больницу, садик, вечером в пижаму - нет.
Хотя пока писала поняла, что Вера любит участвовать в домашних делах, в готовке, в играх - тут все таки она говорит да.
Значит в играх будут сюжеты связанные с ее желаемыми действиями. Для примера: кукла Катя идет к бабушке/дедушке, едет к ним на автобусе/машине/летит на самолете/едет на санках. Далее мишка/зайка/ежик (....) едут к своим бабушкам/дедушкам на тех же видах транспорта. Машиной может быть перевернутый детский стульчик, перевернутый журнальный столик (столешница скользит по ковру, одеяло как санки/машина, коробка, пластиковая корзина - как перечисленные виды транспорта. 

Добавляете дела по хозяйству, которые будут выполнять игрушки по очереди. Начинаем с одной игрушки. 
Обращения в играх всегда от первого и второго лица. 
Наталья Нагайник: писал(а): Про монолог-диалог: Вера действительно общается отдельными словами и фразами (хотя бывает, что мы задаем ей 2-3-4 вопроса и она отвечает, но они достаточно простые. Типа В садике играли? Олеся была? А Вова?) Вроде как в быту и этого хватает. Как развивать эту часть? Читать сказку и повторять вместе с ней? Если задаешь вопросы - она отвечает односложно, например: что курочка снесла? яйцо.
Вот примерный список фраз, которому можно учить:

- фразы: субъект + действие (Мама сидит, машина едет)
- фразы: действие + объект (Посади куклу, везу кубики)
- фразы отрицания: отказ; исчезновение (машина уехала); прекращение процесса (музыка закончилась)
- фразы, выражающие повторить что-то еще раз (еще пирога; побежали снова; другую тарелку)
- фразы, указывающие на местоположения (в ящике, за шкафом)
- фразы с указательным словом (эта машинка) 
- определительные фразы (красный мяч, горячая кастрюля)
- фразы, указывающие на принадлежность (мой телефон, мамина щетка)

Вы можете воспользоваться этим списком и определиться для начала с приоритетными вопросами относительно структуры фразы. Подобные фразы надо использовать и Вам, чтоб Вера слышала образец. 
Еще рекомендую обратить внимание на конструирование и другие мыслительные действия. Лучше всего воспользоваться книгой "Развитие познавательной деятельности" и выполнять задания по порядку, начиная с первого блока.
Наша речевая продукция зависит от воображения, перекомбинаций, трансформирования пространства, инициативы и потребностей. Поэтому и рулят игра и конструирование (пластилин, рисование, аппликации, кубики). 

     
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#44

Сообщение Иванова Марина М. » 17 дек 2021, 18:58

12.png
 
Вложения
Screenshot_20201023-164703~2.png
стол.png
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#45

Сообщение Иванова Марина М. » 25 янв 2022, 20:29

Здравствуйте, Наталья!
Как у вас дела? Появились ли новые вопросы? С чем могу помочь еще?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Наталья Нагайник
Последний визит: 18.07.2023 12:59
Дети:
Вера
07.05.2017

#46

Сообщение Наталья Нагайник » 28 янв 2023, 10:37

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, определиться, как действовать.

Вводные: Вера ходит в частный детский сад на полный день. Всё хорошо с играми, творчеством, самостоятельностью. Но с обучением, например цифрам, буквам, сложновато, потому что Вера не схватывает, как обычные дети.
Я решила, что к школе надо готовиться заранее в спокойном режиме. И с ноября нашла и пригласила педагога по подготовке к школе к нам домой. Девушка работает дефектологом в центре, который помогает детям с особенностью. Приходит 2 раза в неделю, занятие 40 минут.
Начали со с цифр и счёта. Учат от 1 до 5. В целом потихоньку двигаются, результаты есть.
Но я предполагала, что одновременно будет изучение букв и письмо (поставновка руки). Но педагог сказала, что нет, надо действовать последовательно. Я переживаю, что всё медленно и мне кажется, что так они потратят год на изучение цифр, а по другим предметам не будет сдвигов.

Вопрос: как правильно учить разным предметам? последовательно или можно совмещать? Как мне оценивать педагога, что она действительно правильно подбирает методы работы?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#47

Сообщение Иванова Марина М. » 30 янв 2023, 17:01

Здравствуйте!
Готовность к школе включает в себя: психологическую готовность, интеллектуальную, социальную, физическую.
Подготовка к школе обычно включает: обучение грамоте, письмо и чтение, математика, продуктивная деятельность.   
Одни специалисты проводят комплексные занятия, другие - по определенным направлениям. 
Обычно опытные специалисты стараются проводить комплексные занятия, когда одно задание направлено на решение разных задач. Например, когда перед ребенком раскладывают игрушки/картинки и просят посчитать количество игрушек/картинок, в названии которых есть звук /А/. Одно упражнение направлено и на счет, и на звуковой анализ, можно еще графический компонент добавить - закрась столько кругов, сколько предметов со звуком /А/ ты видишь. Такие занятия могут проводить не все специалисты. 
Комплексные занятия могут быть с определенным акцентом, например по дням недели. Например, к вам приходит специалист два раза в неделю по 40 минут. В один день могу быть 15 мин - развитие речи, грамота; 25 минут - математика, продуктивная деятельность, и т.д. В другой день может быть 15 мин - математика; 25 минут - развитие речи, грамота, продуктивная деятельность. 
Отвечаю на Ваш вопрос - Да, совмещать предметы можно. 
Если изучать все последовательно, то нужно понимать сроки и логику переключения внимания с одного предмета на другой. А что будет если ребенок не усвоил какие-то знания по определенному предмету в запланированный срок? Переходим к новому предмету или продолжаем осваивать предыдущие знания? 
Чаще это все же комплексные занятия. 
Но в любом случае надо задать вводные вопросы. Побеседовать со специалистом:
В чем он видит подготовку к школе?
Какая финальная точка? Какими знаниями ребенок должен овладеть? 
Послушайте ответы, пусть педагог порассуждает, а Вы понаблюдаете за ходом мыслей. Может она определила сейчас ведущим предметом математику, потому что она очень любит этот предмет. Надо беседовать.  
Для оценки деятельности педагога: спросите программу работы и критерии мониторинга возможностей ребенка (промежуточные цели, контрольные). Возможно педагог пользуется стандартизированными программами, возможно альтернативными, авторскими - про это уточните. Возможно у нее есть свои наработки, исходя из богатого опыта работы с детьми. В любом случае "Журнал движения"/"Карта динамики" важны для ориентиров. 
Наталья Нагайник: писал(а): Как мне оценивать педагога, что она действительно правильно подбирает методы работы?
Методы: наглядные, словесные, практические.. Для детей с синдромом актуальными являются: наглядные и практические. Думается, что она их и использует. 

Методики: вот тут их огромное количество. Но можно ориентироваться на программу развития. Вот ссылка https://fgosreestr.ru/uploads/files/968f101186318d58a472eb7085a85b48.pdf
Это с сайта Мин.Прос. Реестр основных и примерных программ. 
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»