Вера, 07.05.2017
- Наталья Нагайник
- Последний визит: 18.07.2023 12:59
-
Дети:
Вера
07.05.2017
#11
Здравствуйте. Поскольку пишу я тут редко, не буду возвращаться к тому, что было, а опишу по новой.
Вере сейчас 1,7.
Сидит, если посадишь,
ползает по пластунски,
легко переходит из положения сидя в лежа через таз (вытягивается вперед и за счет пластичности выкручивает ноги),
сидя манипулирует руками на любом уровне,
перелазит через препятствия,
пытается вставать на четвереньки при преодолении препятствий,
если препятствие высокое (например человек лежащий на боку), то даже упирается ногами
садится в кроватке, подтягиваясь на руках и выкручивая таз,
крутится на попе вокруг себя.
Чем занимаемся:
Прыгаем в прыгунках, успешно, старается отталкиваться ногами. но быстро устает. Больше любит качаться, поджав ноги.
Сидим поджав ноги под попу между колен взрослого по несколько минут. Даже могу раздвинуть колени, а она продолжает сидеть (увлечена большим музыкальным кубиком)
Много ползаем и перелазим через препятствия
Свободно перемещается по квартире и удовлетворяет весь познавательный интерес: закрывание-открывание дверей, почему то двигает стулья ногами, дотягивание руками до всего, что достает.
Учимся садиться из положения лежа (укладываю на бок и помогаю, оперевшись на ручки подняться) - идет с трудом, не переносит специальных манипуляций.
Мяч не любит (не любит его и в развивающем центре), пробовала заменить на спуск с дивана, но просто сползает, опору не дает.
На упражнения с ножками реагирует хорошо, сейчас даже спит, оперевшись на одну ножку.
Массаж делать не дается.
Что волнует:
Слабые ножки, всё время лягушкой. Хотя прогресс есть, но очень медленный. Верхняя часть корпуса развита очень сильно. и это заметно на контрасте с вялыми ногами.
В стульчике для кормления всё время сползает и сидит вверх ногами.
Вопросы по двигательной активности:
Я поняла, что конечно познавательный интерес - это главная движущая сила, а все специальные упражнения её не устраивают (через препятствия стала ползать за игрушками). Что надо взять из упражнений и как это перевести в игру в нашем случае?
Встречала в интернете стул-гитару. Может быть надо заменить наш стульчик для кормления на это приспособление? У нас обычный высокий стульчик (кресло) со столиком (он достаточный широкий и она там может и полулежа устроиться при её желании. а я все время подтягиваю и сажу во время кормления. так и "упражняемся"). Ещё имеется обычный стульчик и столик по типу детсадовских, не пробовала садить за него. Может такой нужен? Нет у меня понимания, что правильно. Раньше исходила из того, что просто надо было куда-то посадить несидячего ребенка и накормить как-то, сейчас вижу, что процесс неправильный.
Поступают советы, что ноги сильно распластаны и лягушкой и их надо как-то собирать в кучу, предлагают заматывать платком. Как вы относитесь к такой технологии?
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#12
Здравствуйте. Поскольку пишу я тут редко, не буду возвращаться к тому, что было, а опишу по новой. Добрый день, Наталья
Вы имеете в виду "ложится через шпагат"?Вере сейчас 1,7.
Сидит, если посадишь,
ползает по пластунски,
легко переходит из положения сидя в лежа через таз (вытягивается вперед и за счет пластичности выкручивает ноги),
Может ли взять игрушку сбоку?сидя манипулирует руками на любом уровне,
перелазит через препятствия,
пытается вставать на четвереньки при преодолении препятствий,
если препятствие высокое (например человек лежащий на боку), то даже упирается ногами
садится в кроватке, подтягиваясь на руках и выкручивая таз,
крутится на попе вокруг себя.
Изменяется ли положение ног, когда берет игрушки сбоку сверху?
Опишите подробнее, как девочка садится в кроватке.
Много ли времени она проводит там?
Умеет ли девочка передвигаться в позе сидя?
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#13
Прокомментирую ваши упражнения.
Много прыгать не рекомендуется из-за того, что суставы очень подвижные и есть опасность подвывиха. Кроме того, может нарушаться кровоснабжение ногЧем занимаемся:
Прыгаем в прыгунках, успешно, старается отталкиваться ногами. но быстро устает. Больше любит качаться, поджав ноги.
Длительное раскачивание может привести к стереотипным движениям, задержке игровой деятельности.
То есть, прыгунки, как вид занятий, могут быть оправданы только для опоры на ноги, но и тут пользы не много, поскольку опора предполагает принятие всего веса.
Пробовали ли вы поставить девочку у дивана?
Это неплохая поза, если раздвинуты колени, а не стопы.Сидим поджав ноги под попу между колен взрослого по несколько минут. Даже могу раздвинуть колени, а она продолжает сидеть (увлечена большим музыкальным кубиком)
Много ползаем и перелазим через препятствия
Свободно перемещается по квартире и удовлетворяет весь познавательный интерес: закрывание-открывание дверей, почему то двигает стулья ногами, дотягивание руками до всего, что достает.
Пробовали ли вы посадить Верочку на небольшое возвышение, например, на банкеточку? Например, такую?
Получиться должно, примерно так.
Это поможет и сидеть правильно, не сползая, опираться на ноги, отвыкать от позы сидя "по- турецки"
Дети садятся с четверенек.Учимся садиться из положения лежа (укладываю на бок и помогаю, оперевшись на ручки подняться) - идет с трудом, не переносит специальных манипуляций.
Все остальное обсудим после ваших ответов.Что волнует:
Слабые ножки, всё время лягушкой. Хотя прогресс есть, но очень медленный. Верхняя часть корпуса развита очень сильно. и это заметно на контрасте с вялыми ногами.
В стульчике для кормления всё время сползает и сидит вверх ногами.
Вопросы по двигательной активности:
Я поняла, что конечно познавательный интерес - это главная движущая сила, а все специальные упражнения её не устраивают (через препятствия стала ползать за игрушками). Что надо взять из упражнений и как это перевести в игру в нашем случае?
Встречала в интернете стул-гитару. Может быть надо заменить наш стульчик для кормления на это приспособление? У нас обычный высокий стульчик (кресло) со столиком (он достаточный широкий и она там может и полулежа устроиться при её желании. а я все время подтягиваю и сажу во время кормления. так и "упражняемся"). Ещё имеется обычный стульчик и столик по типу детсадовских, не пробовала садить за него. Может такой нужен? Нет у меня понимания, что правильно. Раньше исходила из того, что просто надо было куда-то посадить несидячего ребенка и накормить как-то, сейчас вижу, что процесс неправильный.
Поступают советы, что ноги сильно распластаны и лягушкой и их надо как-то собирать в кучу, предлагают заматывать платком. Как вы относитесь к такой технологии?
С уважением, Полина Львовна
- Наталья Нагайник
- Последний визит: 18.07.2023 12:59
-
Дети:
Вера
07.05.2017
#14
Да,наверное это так называется. Только у неё ноги не в шпагате , а калачиком.Вы имеете в виду "ложится через шпагат"?
Из положения сидя -может, опирается одной рукой, а второй тянется. Либо же развернется на попе к игрушке и дотянется. Если из положения лежа на животе - то просто покрутится на животе и возьмет.Может ли взять игрушку сбоку?
Не меняется. по прежнему калачиком, если сидит и лягушкой если лежит.Изменяется ли положение ног, когда берет игрушки сбоку сверху?
Лежа на животе, берется руками за верхнюю палочку и подтягивается на руках, подтягивает ноги и как может встает на четвереньки (очень слабо), ноги оказываются под попой, затем выворачивает до привычного калачика . Все это время держится и подтягивается на руках.Опишите подробнее, как девочка садится в кроватке.
Совсем немного. Это случается , если она проснулась и решила сама себе тихонько полежать и никого не позвала. Всё свободное ото сна время она проводит на полу.Много ли времени она проводит там?
Она умеет крутиться на попе вокруг себя. И видны предпосылки для "езды" на попе по линолеуму. В ванной свободно перемещается на попе, отталкиваясь руками.Умеет ли девочка передвигаться в позе сидя?
- Наталья Нагайник
- Последний визит: 18.07.2023 12:59
-
Дети:
Вера
07.05.2017
#15
Пробуем регулярно-не стоит, поджимает ноги, сползает тряпочкой пока не посадим или обратно не поднимем.Пробовали ли вы поставить девочку у дивана?
Не пробовали, честно говоря. Идею поняла, будем садить.Пробовали ли вы посадить Верочку на небольшое возвышение, например, на банкеточку? Например, такую?
Т.е. мне оставить попытки сейчас учить её садиться самой? Она постоянно укладывается и бОльшую часть времени проводит лёжа, ползает конечно активно. изучает всё. но не вертикально.Дети садятся с четверенек.
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#16
Добрый вечер, Наталья
Она перекатывается через ноги сложенные по-турецки?Да,наверное это так называется. Только у неё ноги не в шпагате , а калачиком.
А на колени встает?
В позе сидя предлагайте что-то интересное сверху сбоку. Своими ногами ограничьте движения Верочки, чтобы она не могла развернуться, а тянулась за игрушкой так, чтобы у нее появилась короткая и длинная сторонаИз положения сидя -может, опирается одной рукой, а второй тянется. Либо же развернется на попе к игрушке и дотянется. Если из положения лежа на животе - то просто покрутится на животе и возьмет.
Не меняется. по прежнему калачиком, если сидит и лягушкой если лежит.
: См фотографию в книге "Формирование основных двигательных навыков" фото № 71. Там девочка сидит на балансире, но вы просто посадите на пол.
На четвереньки или коленки с поддержкой за опору?Лежа на животе, берется руками за верхнюю палочку и подтягивается на руках, подтягивает ноги и как может встает на четвереньки (очень слабо), ноги оказываются под попой, затем выворачивает до привычного калачика . Все это время держится и подтягивается на руках.
Это хорошо.Совсем немного. Это случается , если она проснулась и решила сама себе тихонько полежать и никого не позвала. Всё свободное ото сна время она проводит на полу.
Есть у вас мебень, за которую она могла бы ухватиться и встать?
Это не самый правильный вид передвижения, но хорошо, что у девочки есть возможность передвигаться.Она умеет крутиться на попе вокруг себя. И видны предпосылки для "езды" на попе по линолеуму. В ванной свободно перемещается на попе, отталкиваясь руками.
Можете ли вы поставить девочку на коленки, чтобы она руками держалась за удобную опору?
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#17
Пробуем регулярно-не стоит, поджимает ноги, сползает тряпочкой пока не посадим или обратно не поднимем.
Давайте попробуем начать с позы сидя у вас на коленях ( вы тоже на коленях.) Фото 93-94. Пока не нужно пытаться ее поставить. Когда будете сидеть как на фотографии - нажимайте своими руками на колени девочки, чтобы они почувствовали и привыкли к весу.
Это похоже на то, что я описала чуть выше. Обязательно регулярно сажайте.Не пробовали, честно говоря. Идею поняла, будем садить.
Если Верочка не против, продолжайте учить - может быть и получится.Т.е. мне оставить попытки сейчас учить её садиться самой? Она постоянно укладывается и бОльшую часть времени проводит лёжа, ползает конечно активно. изучает всё. но не вертикально.
Но и с четверенек будем учить, когда она будет стоять на них и раскачиваться.
С уважением, Полина Львовна
- Наталья Нагайник
- Последний визит: 18.07.2023 12:59
-
Дети:
Вера
07.05.2017
#18
Здравствуйте, спасибо за ответы. Продолжаю разбираться.
Да, ножки по турецки. Пытается вставать на колени, но ноги отъезжают назад.Она перекатывается через ноги сложенные по-турецки? А на колени встает?
Неправильно назвала позу, она конечно пока пытается вставать на колени, а руками держится за опору.На четвереньки или коленки с поддержкой за опору?
Мебели такой нет (я придирчиво обсмотрела всю обстановку), но квартира большая и при необходимости можем сделать/купить что-то типа шведской стенки или заменить чем-то. Главное понять, что ей нужно для развития навыков.Есть у вас мебень, за которую она могла бы ухватиться и встать?
Не можем. Любые попытки позаниматься с ней специально встречаются негативно, она начинает кричать и сразу же бастует, растягивается, пинается ногами и т.д. Поэтому прошу совета, как сделать больше игр на движение, чтобы эти навыки максимально развивались самостоятельно, раз она не любит манипуляции.Можете ли вы поставить девочку на коленки, чтобы она руками держалась за удобную опору?
Поняла, буду садить. Подставку из икеи завели, Вера сидит на ней хорошо, но через некоторое время старается развернуться, так чтобы уголок подставки оказался между ножек, а сами ножки совсем расползаются в позу потурецки, т.е. она недолго может держать их с хорошей опорой на пол. Видимо, нужно просто тренироваться дольше?Давайте попробуем начать с позы сидя у вас на коленях ( вы тоже на коленях.) Фото 93-94. Пока не нужно пытаться ее поставить. Когда будете сидеть как на фотографии - нажимайте своими руками на колени девочки, чтобы они почувствовали и привыкли к весу.
Это похоже на то, что я описала чуть выше. Обязательно регулярно сажайте.
- polina
- Последний визит: 24.04.2024 22:38
#19
Добрый день, Наталья
Если девочка не дает заниматься ею специально можно использовать два пути:Да, ножки по турецки. Пытается вставать на колени, но ноги отъезжают назад.
Неправильно назвала позу, она конечно пока пытается вставать на колени, а руками держится за опору.
Мебели такой нет (я придирчиво обсмотрела всю обстановку), но квартира большая и при необходимости можем сделать/купить что-то типа шведской стенки или заменить чем-то. Главное понять, что ей нужно для развития навыков.
1. Создать удобную опору, которая позволит ей самой пробовать. Шведская стенка мне кажется хорошей идеей
Она разноуровневая, поэтому можно использовать и для позы на коленях и для позы стоя.
2. Все-таки помогать Верочке сводить ноги и стоять на коленях, но делать это не очевидно для нее. При этом девочка должна стремиться к своей цели и хотеть ее достичь.
Например:
На шведской стенке на перекладине прикреплено что-то, что может ее заинтересовать, но достать это можно, встав на колени. Вы писали, что Верочка делает такие попытки, но они не совсем достигают результата. Когда это будет происходить на полу, помочь будет легче. Вы можете делать это даже не руками, а своими ногами, став позади девочки на колени. Дети воспринимают это более доброжелательно, тем более у вас будут свободны руки и вы сможете привлекать ее предметом.
То же самое можно делать и перед любым возвышением. Например, ящиком с игрушками. Заглянуть туда и достать игрушки можно только с коленей.
Так что имеет значение два фактора: высота опоры и возможность ненавязчиво помочь.
Первые этапы будут непростыми, но потом можно будет подобрать и другие игры.Не можем. Любые попытки позаниматься с ней специально встречаются негативно, она начинает кричать и сразу же бастует, растягивается, пинается ногами и т.д. Поэтому прошу совета, как сделать больше игр на движение, чтобы эти навыки максимально развивались самостоятельно, раз она не любит манипуляции.
Да, и важно, чтобы игрушки лежали не на полу, а на уровне груди.Поняла, буду садить. Подставку из икеи завели, Вера сидит на ней хорошо, но через некоторое время старается развернуться, так чтобы уголок подставки оказался между ножек, а сами ножки совсем расползаются в позу потурецки, т.е. она недолго может держать их с хорошей опорой на пол. Видимо, нужно просто тренироваться дольше?
С уважением, Полина Львовна
- Наталья Нагайник
- Последний визит: 18.07.2023 12:59
-
Дети:
Вера
07.05.2017
#20
Здравствуйте. Давайте, я обобщу переписку, чтобы удостовериться, что я правильно всё поняла. Итак, верными упражнениями будут считаться следующие позиции:
1. Сидим, поджав ноги под попу с раздвинутыми коленями, а не стопами, между колен взрослого по несколько минут, играя большим музыкальным кубиком.
2. Сидим на банкеточке, предлагая игры на уровне груди.
В позе сидя предлагаем что-то интересное сверху сбоку, ограничивая своими ногами движения Веры, чтобы она не могла развернуться.
В позе сидя у взрослого на коленях нажимать своими руками на колени девочки, чтобы они почувствовали и привыкли к весу.
3. Помогаем Вере сводить ноги и стоять на коленях ногами взрослого, став позади девочки на колени, используя познавательный интерес.
Спасибо за помощь, стало проще и понятнее чем при самостоятельных попытках идти по книге.
Оставшиеся вопросы, особенно интересует стульчик.....
1. В стульчике для кормления всё время сползает и сидит вверх ногами.
Встречала в интернете стул-гитару. Может быть надо заменить наш стульчик для кормления на это приспособление? У нас обычный высокий стульчик (кресло) со столиком (он достаточный широкий и она там может и полулежа устроиться при её желании. а я все время подтягиваю и сажу во время кормления. так и "упражняемся"). Ещё имеется обычный стульчик и столик по типу детсадовских, попробовала на днях - Вера всё кормление елозила на попе, разворачиваясь то боком, то спиной ко мне.
Нет у меня понимания, что правильно. Раньше исходила из того, что просто надо было куда-то посадить несидячего ребенка и накормить как-то, сейчас вижу, что процесс неправильный.
2. Поступают советы, что ноги сильно распластаны и лягушкой и их надо как-то собирать в кучу, предлагают заматывать платком. Как вы относитесь к такой технологии?