Святослав, 05.07.2017

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#31

Сообщение polina » 21 май 2018, 12:37


Добрый день, Елена
Сил хватит!) Только вот вся каша по пути разлетается) не попадает он пока сразу в рот и бросает ложку или начинает ею играть. Он все тянет в рот: игрушки мелкие, крупные, толстые страницы в книжке, переворачивая облизывает ребро картонной страницы, к гимнастическому мячу подлазиет и начинает облизывать. Язык как "сенсор". Словом может занести в рот игрушку, а в последнее время зажимает губами отпускает руки и поднимает подбородок, потом разжимает губы и предмет падает.
Если сил хватает, и в рот попадает, но каша разлетается, значит сейчас нужно точно определить, насколько нужна ваша помощь Вести руки или чуть ее придерживать по пути.
Кроме того, мы учим есть кусочки руками и вилкой. Не вилку накалывает взрослый и несет сам ребенок. Есть пластмассовые детские вилки - они совершенно безопасны.
Скажите, что думаете по поводу прорезывания зубов? в 10,5 месяцев ни одного зуба. Может это связанно с тем, что только сейчас даю пищу маленькими кусочками не крупно и не мелко приготовленную в блендере, добавляя в овощное пюре. Жуем сушенный банан. На печенье аллергия, хотя оно ему очень нравиться.
Сроки прорезывания зубов от характера пищи не зависят. У наших деток сроки сдвинуты, но зубки вырастают у всех, хоть и с задержкой.
Не волнуйтесь - все в порядке.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Борис
Последний визит: 19.04.2022 20:46
Дети:
Святослав
05.07.2017

#32

Сообщение Борис » 22 май 2018, 01:19


Спасибо!

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#33

Сообщение polina » 22 май 2018, 19:51



Добрый день, Елена
Вы пишите комментарий (во время ухода за малышом) простой и понятный - я это делаю. Но иногда проговариваю любимые стишки или напеваю песенки он смотрит на меня, начинает озорно откликаться; или ситуация такова - мы оба устали, он немного капризничает, но отвлекается от капризничания - не станет ли это путаницей и неясностью для него в понимании речи?! - (это, думаю очень важно).
Путанницы не будет. Когда вы разговариваете с ребенком, поете, рассказываете стихи - он знакомится с мелодикой и интонациями русского языка, учится смотреть и слушать вас. Позже он будет вычленять из речевого потока знакомые слова, которые он уже понимает.
А вот учиться пониманию речи он будет во время комментирования происходящего и во время специальных игровых занятий.
Иногда он выражает недовольство, когда одеваю кофточку, но пока получается "уговорить", и даже сам продевает руку; иногда отвлекаю игрушкой говорящей. - но действия попутно стараюсь комментировать и интонацией даю понять, что так надо.
Все правильно.
Детям еще нравится, если во время одевания с ними играть в ку-ку или спряталась ручка/ножка, а потом опять появились.
Вчера даже обиделся, что голос повысила - заплакал (первый раз так), ногтики стригли. Сердце не выдержало стала жалеть)) и попыталась развеселить, ногти достригли. ИЗВИНИТЕ ЗА ПОДРОБНОСТИ))
Это обычно так и бывает. Теперь может плакать, когда только увидит, что вы взяли ножнички.
Жест пока пока у него указательный он им стал показывать пока что часики; он его выучил, но ситуацией не связали пока. И во время кормления, и вчера у окулиста, и тд этот жест применяет.
Это замечательно. Теперь важно это подхватить и использовать при игре, при рассматривании картинок в книгах, показывать на всех игрушках глазки, например.
Мотает головой из стороны в сторону уже давно - сейчас стала замечать, что пытается продемонстрировать отказ, например, не простое упражнение вставать с моей ноги на ножки и снова садиться - "приседания" (наш реобилитолог нас научила), он мотает головой. Как лучше закрепить этот навык?
Всегда реагируйте на его отрицание. Комментируйте: Славик не хочет вставать, нет нет (повторяете его движение головой). И откладываете это упражнение.
Сегодня хотел спать, снова стал махать ручками хлопая себя по коленям, я сначала думала ладушки хочет (он сам не делает, а берет мои руки и им делает ладушки), потом наугад спела баю баю бай Святославчик засыпай - обрадовался, видимо, что мать, наконец поняла)); а перед этим тянул руки, как бы на ручки хотел. Получается он машет руками, хлопая себя и просит или требует с разной интонацией и радуется также - пытаюсь угадывать. А как попробовать его научить давать понять мне не только этим жестом свои желания, а, возможно, разными, наверное?
Когда вы поняли, что мальчик хочет спать, прокомментируйте это доступным и понятным способом: Славик хочет спать аааа___
И слово молодец он воспринимает как похвалу - это видно, но еще понаблюдаю.
Вот такие у нас дела. Ждем ответа! Благодарим Вас! И поздравляем с праздником Вознесение Господним!
Вы очень внимательная мама и это поможет вам понимать вашего малыша.
И вас с Вознесением Христовым.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#34

Сообщение polina » 26 май 2018, 15:13


Добрый день, Елена. Из-за неисправности в работе форума изменился порядок последних сообщений, но все сохранилось.
Пишите, если возникают вопросы.


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Борис
Последний визит: 19.04.2022 20:46
Дети:
Святослав
05.07.2017

#35

Сообщение Борис » 28 май 2018, 01:10


Добрый вечер! Вопрос первый)) - когда и как приучать к горшку? И еще важный - при осмотре у окулиста выяснилось, что у малыша дальнозоркость, единичка один глаз. Ставят астигматизм. Но сказали, что дальнозоркость для всех маленьких детей это норма. И выявили, что "диски" так называемые у него серые а должны быть розовые. Я так поняла из объяснений, что это нервные пучки. Назначили электрофизиологическое исследование глаз. Вопрос задаю вам а не медику на форум т.к. опыт у вас громадный и наверняка знаете об этом. Что это и насколько опасно?

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#36

Сообщение polina » 28 май 2018, 16:15

Добрый вечер! Вопрос первый)) - когда и как приучать к горшку?
Добрый день. Это достаточно сложный вопрос и я его опишу поэтапно.

Приучение к пользованию горшком/туалетом
Формирование этого навыка обычно волнует родителей, и они стараются сделать все возможное, чтобы малыш научился проситься в туалет. Это желание бывает настолько сильным, что они форсируют приучение ребенка к горшку, не ориентируясь на возможности самого малыша, что часто приводит к негативизму, отказу пользоваться горшком.
По данным разных авторов возраст, когда малыш может заранее почувствовать позыв к стулу, колеблется от 15 до 18 месяцев, а то, что ему пора мочиться он понимает к 18 – 24 месяцам.
Что же может усвоить ребенок до наступления этого возраста?
• Если мама внимательно наблюдает за поведением ребенка, возможно, она научится по его, мимике, определенным звукам сможет догадаться, что ребенка нужно высадить на горшок. Если такие попытки будут удачными, постепенно малыш поймет назначение горшка и, возможно со временем сам начнет привлекать внимание взрослых к своим потребностям.
• Если взрослые по поведению ребенка не могут определить его желание, можно попробовать фиксировать время, когда у ребенка бывает стул и когда он мочится. Высаживая малыша в оптимальное время, можно также добиться понимания ребенком назначения горшка. При этом нужно учитывать, что ребенок должен сидеть на горшке не более трех-пяти минут.
• Игры в "дочки матери" помимо кормления и укладывания спать могут включать и обыгрывание горшка, что поможет ребенку. Во время игры можно научить малыша жесту или слову, обозначающему горшок и/или туалет. Это даст ему возможность заявить о своей потребности.
• Малыш должен знать, где находится горшок, уметь найти или принести его по просьбе взрослого.
• Возможно, удастся научить малыша стягивать штанишки, перед тем, как взрослый высадит его на горшок.
Подготовительный период при правильной организации формирует у ребенка положительное отношение к горшку, понимание его назначения и создает предпосылки для умения проситься на горшок.

В возрасте вашего мальчика пока можно ограничиваться этим подготовительным периодом.

Подробно можно прочитать здесь Приучение к горшку. Советы педиатров.
И еще важный - при осмотре у окулиста выяснилось, что у малыша дальнозоркость, единичка один глаз. Ставят астигматизм. Но сказали, что дальнозоркость для всех маленьких детей это норма. И выявили, что "диски" так называемые у него серые а должны быть розовые. Я так поняла из объяснений, что это нервные пучки. Назначили электрофизиологическое исследование глаз. Вопрос задаю вам а не медику на форум т.к. опыт у вас громадный и наверняка знаете об этом. Что это и насколько опасно?
К сожалению, об этом исследовании я ничего не знаю. Вы можете спросить на нашем форуме у врача.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Борис
Последний визит: 19.04.2022 20:46
Дети:
Святослав
05.07.2017

#37

Сообщение Борис » 28 май 2018, 22:19


Спасибо!)
Аватара пользователя
Борис
Последний визит: 19.04.2022 20:46
Дети:
Святослав
05.07.2017

#38

Сообщение Борис » 30 май 2018, 00:06


Добрый вечер, Полина!
Очень нужен Ваш совет. Сегодня во время кормления Святослав бросал ложку еда разлеталась. Я строго сказала, что так нельзя, сначала он стал улыбаться хитренькой улыбкой, видя что я не улыбаюсь а продолжаю серьезно говорить начал выставлять губу и обижаться немного слез. Душа конечно обрывалась но я не поддалась. И продолжала быть серьезной. Обида и слезы но не плачь и не истерика. Когда он показывает обиду после хитрой улыбки это тоже "маленькая уловка", чтобы не выполнять то что просят? И как дать понять, без этих слез что что то можно а что то нет? Как вообще ребенок учится понимать чего нельзя и можно? Или это всегда через обиды? Очень жалко когда он так реагирует. А как тогда его научить? Я не знаю. И самое главное - особому ребенку в такой ситуации нормально находиться? Восприятие ведь другое, нежели у обычных детей.
И еще вопрос - нужно ли делать акцент на обучении жевания? Кусочек еды за щеку оборачивается тем, что либо малыш выталкивает его, либо давиться, перед этим немного поворочав языком кусочек во рту. Иногда даю целый сушеный банан и сама держу другой край и он его прикусывает деснами. Вопрос такой - у него не будет навыка жевания если не пытаться его ему обучать?
И язычок. - он у него большой в месяца 3-4 делала лого массаж и после 6 месяцев тоже продолжала. Сейчас не делаю. Рот закрывать у него получается и язык помещается в рот. Но зачастую язык он выставляет. Как научить закрывать ротик, убирая язычок?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 23.04.2024 21:42

#39

Сообщение polina » 30 май 2018, 13:29


Добрый день, Елена.
Вы затронули очень важный вопрос - взаимодействие с детьми. Сразу скажу, что у наших детей и понимание ситуации и понимание речи (если она соответствует их возможностям и возрасту) является сильной стороной. Хорошо, что вы обращаете на это внимание, потому что, как показала практика, именно умение уходить от правил, мешает впоследствии детям социализироваться. То, что разрешают маленькому ребенку становится привычкой, но уже неприемлимо у более старшего. А переучивать всегда сложнее. Сейчас у вас очень удачный возраст для начала знакомства со словом нельзя.
Сразу скажу, что запреты должны быть минимальны. Например, если пространство в доме не обеспечивает безопасности ребенку и он все время слышит нельзя (нельзя открыть ящик в нем лекарства или иголки, нельзя совать палец в розетку, нельзя бросать мяч, нельзя ходить в ванную - там моющие жидкости итд) то это слово становится для ребенка пустым звуком, либо делает его пассивным.
Это отдельный вопрос и по мере взросления мы это будем обсуждать.
Пока для ребенка есть два вида "нельзя"
ОПАСНО - все физические опасности взрослые должны свести к минимуму: шкафы, где есть опасные предметы закрыты, часть предметов помещена высоко, розетки закрыты, на окнах ограничители итд
Но есть все-таки случаи, когда вы не можете что-то сделать, например, плита на кухне. Трогать ее нельзя. И это нужно говорить всегда и строго.
НЕПРИЕМЛЕМО сюда входит нельзя бить, кусать, щипать взрослого.
Остальные НЕЛЬЗЯ - условны: мяч нельзя бросать в окно, мы сейчас поставим кегли (бутылки из-под воды) и будем их сбивать мячом. Или будем бросать мяч в коробку. Или возьмем мяч и пойдем на улицу.
ребенок не рождается со знанием что можно делать и чего делать нельзя, поэтому только наша реакция дает ему понимание этого.
Мы учим ребенка просить и отказываться доступным ему способом, чтобы ему не пришлось бросать то, чего он не хочет.
Но ваш Славик еще маленький и потому ваша реакция должна быть простой и понятной, что собственно говоря вы и сделали.
Очень нужен Ваш совет. Сегодня во время кормления Святослав бросал ложку еда разлеталась. Я строго сказала, что так нельзя, сначала он стал улыбаться хитренькой улыбкой, видя что я не улыбаюсь а продолжаю серьезно говорить начал выставлять губу и обижаться немного слез. Душа конечно обрывалась но я не поддалась. И продолжала быть серьезной. Обида и слезы но не плачь и не истерика. Когда он показывает обиду после хитрой улыбки это тоже "маленькая уловка", чтобы не выполнять то что просят?
Да, это тоже уловка. Я понимаю ваши переживания, но вам ведь не нравится, что мальчик бросает еду? А как он это может узнать, если вы все будете принимать?
И как дать понять, без этих слез что что то можно а что то нет? Как вообще ребенок учится понимать чего нельзя и можно? Или это всегда через обиды? Очень жалко когда он так реагирует. А как тогда его научить? Я не знаю. И самое главное - особому ребенку в такой ситуации нормально находиться? Восприятие ведь другое, нежели у обычных детей.
Такое же восприятие, а умение манипулировать иногда и лучше. Image
И еще вопрос - нужно ли делать акцент на обучении жевания? Кусочек еды за щеку оборачивается тем, что либо малыш выталкивает его, либо давиться, перед этим немного поворочав языком кусочек во рту. Иногда даю целый сушеный банан и сама держу другой край и он его прикусывает деснами. Вопрос такой - у него не будет навыка жевания если не пытаться его ему обучать?
Скорее всего, такой навык появится и без таких упражнений, но все-таки давать пробовать иногда нужно. Ему может понравиться твердая пища раньше. чем возникнет навык. а дать ее будет опасно. Кроме того, жевание укрепляет мышцы рта, а это помогает держать рот закрытым.
И язычок. - он у него большой в месяца 3-4 делала лого массаж и после 6 месяцев тоже продолжала. Сейчас не делаю. Рот закрывать у него получается и язык помещается в рот. Но зачастую язык он выставляет. Как научить закрывать ротик, убирая язычок?
Массаж+ правильное кормление.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Борис
Последний визит: 19.04.2022 20:46
Дети:
Святослав
05.07.2017

#40

Сообщение Борис » 31 май 2018, 00:13


Спасибо!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»