Добрый день.
пень у нас почти пройдена, за исключением навыков второй ступени: узнавать близких = сложно определить, т.к. нет контакта с чужими;любит звуки музыки - тоже сложно сказать, на игрушки музыкальные реакция не ярко выраженна, классика фоном звучит, реакции не замечаю;улыбается близким - нет контакта с чужими; не реагирует на игру в ку ку.
Это хороший уровень развития.
Но вот постоянный музыкальный фон не дает понять реакцию ребенка на окружающее, на людей.. Более того, он не даст развиваться и речи и мышлению малыша, поскольку ребенок не слышит речи, не слышит бытовых шумов, не сможет сделать умозаключения, например, льется вода - будем купаться итд.
То есть постоянный музыкальный фон, фактически изолирует ребенка из реальной жизни.
Не умеет переврачиваться с живота на спину.
Святик умеет переворачиваться на живот с обоих боков. А вот обратно на спину не умеет.
Я сопоставила умения сына с третей ступенью - нам четыре месяца и 5 дней. Он умеет большую половину из того что есть в таблице умений. Но я не совсем уверена, может нам внимательно просмотреть какие навыки с третей ступени нам не доступны? Или просмотреть и проработать оставшиеся навыки со второй?
Перевороты с живота на спину могут формироваться и позже. Это нормально, но этому как раз и можно учить.
Если есть много навыков на третьей ступени, можно переходить на третью ступень, выбрав те навыки, которые обозначены знаками + (выполняет самостоятельно) и помогать сформировать навыки, которые малыш уже пробует делать +/-
К ним нужно присоединить навыки со второй ступени и это будет вашей программой развития.
Все, что вам не понятно - мы обсудим.
У меня вопрос по разитию речевого аппарата - если малыш на искуственном вскармливании, это влияет на развитие речи? Ведь сосать грудь труднее и мышцы лучше работают, значит укрепляется рчевой аппарат. Проблема в том, что он отвык за месяц от груди (у меня, была медикаментозная терапия) и теперь не хочет ее брать и плачет. По опыту вашей работы с малышами скажите, влияет ли вскармливание грудью на развитие речевого аппарата. И что можно сделать в нашей ситуации?
Если соска подобрана правильно и молоко из нее не течет, то разница не отмечается.
Но важно кормить в позе грудного вскармливания, сохраняя все его особенности: позу, животик ребенка прижат к вам. Хорошо, если он сможет рукойтрогать ваше тело: грудь или руку.
я пишу под именем мужа,
Как мне вас называть в нашей беседе?
Итак, вы смотрите третью ступень и мы будем обсуждать те навыки, которые вызывают какие-то вопросы и сложности.
Можно начать с двигательного развития, например, обучения перевороту с живота на спину. Кстати, перевороты есть и на 3 ступени, поскольку далеко не все дети усваивают их на второй ступени развития.