Добрый вечер.
Карточки я вырезала из книги 7 гномов. там просто картинки животных. и книжки со слогами - машинка биби - Святослав показывает все правильно почти всегда. а если спрашиваю кто это например кися - ответ ээээ. как собачка лает - ответ Б. и Б очень часто и на многие описанные выше вопросы. как лучше заниматься? - услышала Б повторила и сказала правильный ответ??
с прятками очень полезный совет!! спасибо!)) будем играть!
и жесты которыми в дса рекомендуют сопровождать звук слог или звукоподражание: например коровка му му му и пальцы к голове как рога. - он берет мои руки и на мне показывает как коровка мычит и например звук как гудит пароход уууу - я приставляла пальцы свои к своим щекам и произносила - он делает это все а ууууу-каю я. ну вот примерно так. будем благодарны за ответы и советы!!
Все, что вы описали, относится к использованию детских слов. Я в следующий раз опишу как заниматься, а сегодня я хочу предложить вам упражнения на произнесение звуков и слогов, чтобы Славик мог более разнообразно их использовать.
Мы предлагаем использовать таблички с буквами, к которым можно добавить картинку символ
Картинка символ должна быть черно-белой, для ее изображения используется половина альбомного листа. Толщина линий 0,5-0.7 см. В левом нижнем углу пишется буква. Величина буквы 6-8 см.
Начало занятий:
Работу начинайте с произнесения гласных звуков.
После того, как ребенок понял, в чем заключается занятие, приучился смотреть на картинку и слушать вас, предлагаются картинки со звуками:
гласные а, о, у, и, согласные м, п (б), т (д), н, к, г, х, ф(в). и их мягкие пары.
Все карточки можно разбить на две группы и использовать их через день или через неделю.
Картинки-символы с буквами/звуками показывают детям независимо от того повторяет ли их ребенок. Это вызвано двумя причинами:
1. Дети редко повторяют звуки во время занятия. Чаще всего они появляются в речи спонтанно
2. Мы не знаем заранее, какой звук ребенок повторит первым и потому предъявляем ему все эти звуки.
Время занятий: ежедневно в одно и то же время
Методика проведения:
1. Поместите карточку на уровне лица.
2. Привлеките внимание к карточке, можно постучать по ней пальцем.
3. Произнесите звук. Звук произносите четко и утрированно, с хорошо выраженной артикуляцией.
Произносите звуки, а не названия букв. То есть: м---, а не эм. н----, а не эн.
4. Сделайте паузу, давая ребенку возможность повторить. Но не употребляйте в своей речи слова "повтори", "скажи" и т.п.
5. Повторите звук еще раз.
Примечание. Обратите внимание на рот ребенка. Возможно он будет беззвучно повторять вашу артикуляцию. В этом случае похвалите ребенка "молодец" и произнесите звук еще раз.
Перейдите к следующей карточке.
Дополнительно можно использовать жесты, которые подчеркивают особенность звуков, например: М и Н - указательный палец поднести к носу.
П, Б - к губам.
Г, К к гортани.
Х - подуть на ладонь
Слоги. Стимуляция лепета
Показывая карточки, произносите согласные звуки изолированно и в сочетании с гласными.
Пример со звуком "Б"
б-б-б
ба-ба-ба
бу-бу-бу
Примечание: Дети редко повторяют звуки во время занятия, но у них наблюдается расширение репертуара произносимых ими звуков спонтанно, например, во время игры.
Попробуйте этот метод и у мальчика постепенно появится больше звуков и слогов, а значит и больше возможности использовать их как слова.
Про обучение словам мы поговорим в следующий раз.