Страница 8 из 10

#71

Добавлено: 31 авг 2018, 14:18
polina

Добрый день, Елена.
Добрый день! Полина Львовна, можно к гласным добавить Э и нарисовать мишку? Или лучше не надо? Э ведь у него многое значит.
Это очень хороший вопрос. Я ведь даю рекомендации, ориентированные на некоего абстрактного ребенка и очень хорошо, если вы внесете поправки, ориентируясь на своего малыша.
И на второй неделе когда добавлю половину слогов- я напишу слоги также как и гласные, а рисунок какой?
Как-то отражающий, пусть условно, данный слог, например, пипипи - птичка, ба - барабан итд

Попробуйте сочетать показ картинок с жестами.
Когда выберете согласные, а начинать лучше с тех, которые уже есть у мальчика, напишите их и попробуем вместе подобрать картинки

#72

Добавлено: 01 сен 2018, 14:44
Борис

Хорошо! Спасибо!


#73

Добавлено: 01 сен 2018, 14:48
Борис

В целом занимаясь по этим карточкам мы вызываем речь, говорение? Так? И к слогам привязываем смысл? Или общую коммуникацию?
Хороших выходных!

#74

Добавлено: 02 сен 2018, 23:02
polina
В целом занимаясь по этим карточкам мы вызываем речь, говорение? Так? И к слогам привязываем смысл? Или общую коммуникацию?
Хороших выходных!
Спасибо, хороший вопрос.
Занимаясь по карточкам мы, в основном расширяем звуковой репертуар ребенка.
К вызванным звукам и слогам мы привязываем смысл (или ребенок сам начинает их использовать) и этим мы расширяем словарь малыша.
Коммуникация/общение использует и речевые средства, и жесты, и движения и взгляды.
То есть общение и коммуникация у нас всегда на первом месте, но постепенно в нее включается речь.
Появившиеся слова мы постепенно включаем в диалог.
Например, ребенок просил "дай-дай" жестом.
Мы с помощью подражания по карточкам вызвали слог "да"
Начинаем его использовать в качестве слов: да и дай.
Теперь ребенок может научиться делать жест+слово дай.
Общение/коммуникацию мы развиваем с рождения ребенка, но постепенно мы включаем в нее речь.

#75

Добавлено: 03 сен 2018, 22:21
Борис

Спасибо за ответ!
Полина Львовна, очень нужен Ваш совет - у Святика почти постоянно открыт рот. Сначала я пыталась подправлять язык, но меня убедили, что это психологически отрицательно влияет на ребенка. Сейчас наоборот говорят, что нужно поправлять. У нас в Раменском есть сообщество Крылья надежды, мамочки детей с ограниченными возможностями. Мы общаемся и они дают такие советы. Что я могу сделать, чтобы у ребенка формировалась привычка держать рот закрытым?

#76

Добавлено: 04 сен 2018, 18:21
polina

Добрый день, Елена
Святика почти постоянно открыт рот. Сначала я пыталась подправлять язык, но меня убедили, что это психологически отрицательно влияет на ребенка. Сейчас наоборот говорят, что нужно поправлять. У нас в Раменском есть сообщество Крылья надежды, мамочки детей с ограниченными возможностями. Мы общаемся и они дают такие советы. Что я могу сделать, чтобы у ребенка формировалась привычка держать рот закрытым?
Для того, чтобы малыш держал рот закрытым используются навыки правильного кормления: своевременное введение твердой пищи, правильное кормление ложкой.
Кроме того, можно делать массаж лица и языка.
Подправлять (засовывать язык в рот не нужно), но можно напомнить мальчику о языке- потрогать его пальцем, например, ритмично постучать по нему.


#77

Добавлено: 04 сен 2018, 22:56
Борис

Спасибо за ответ!

#78

Добавлено: 05 сен 2018, 11:51
polina
Спасибо за ответ!
Добрый день. Все, что я перечислила есть в книге"Формирование навыков общения и речи.
Кормление - Приложение 4
Массаж лица - приложение 6

#79

Добавлено: 05 сен 2018, 15:22
Борис

Добрый день!
Я ее перечитала сегодня утром и поняла свою ошибку. я неправильно ложкой его кормлю. надо класть слегка подавая вперед ложку на язык и ждать когда он сомкнет челюсть. а я клала на язык и слегка направляла вверх. верхней губой он отлично сгребает. а вот нижняя челюсть совершенно не работала. я не стану отчаиваться - думаю за 1-4 неделю он привыкнет есть правильно.
прошла неделя занятий - вчера повторил И но не сразу. часто карточки называет Б и М
я Вам благодарна

#80

Добавлено: 06 сен 2018, 14:57
polina

Добрый день, Елена!
Да,вверх направлять ложку не нужно. Так Славик научится закрывать рот, нижняя губа не будет отвисать и рот будет закрыт. Безусловно, мальчик постепенно привыкнет, тем более он хорошо снимает пищу верхней губой.
Я ее перечитала сегодня утром и поняла свою ошибку. я неправильно ложкой его кормлю. надо класть слегка подавая вперед ложку на язык и ждать когда он сомкнет челюсть. а я клала на язык и слегка направляла вверх. верхней губой он отлично сгребает. а вот нижняя челюсть совершенно не работала. я не стану отчаиваться - думаю за 1-4 неделю он привыкнет есть правильно.
прошла неделя занятий - вчера повторил И но не сразу. часто карточки называет Б и М
Это очень хорошо. Подхватите эти звуки в повседневной жизни, в игре, во время чтения книжки.
Например, мышка и_____
Со звуками Б и М начинайте говорить слоги.