Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#468

Сообщение Иванова Марина М. » 13 сен 2023, 03:13

Добрый вечер, Анастасия! 
Спасибо за таблицы по познавательному развитию. В четверг (завтра очные занятия) все проанализирую, напишу.
Про таблицы по игровым эпохам. Все замечательно, завтра вечером вышлю Вам таблицу с 5 этапом. 
Пока закрепляйте в играх указательный жест. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#469

Сообщение Иванова Марина М. » 13 сен 2023, 23:42

Таблица с 5 этапом (там два фрагмента).
Вложения
5 этап.png
5 этап. продолжение таблицы.png
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 11.04.2024 16:53
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#470

Сообщение raduga » 19 сен 2023, 11:48

Здравствуйте, Марина.
Вот что получилось, галочкой отметила то, что точно было, вопросом отметила не понятные для меня пункты (не поняла что они значат или как их оценить), ну и пустые клеточки постаралась прокомментировать. В первой колонке первый неотмеченный пункт, я действительно не припомню случая чтобы Слава со мной чем-то делился, что-то приносил, показывал. По поводу следующего пункта могу сказать только, что Слава интересуется когда кто-то громко плачет, не отрываясь смотрит, ничего другого из этого пункта не наблюдала. Далее, третий неотмеченный пункт, такие социальные действия я наблюдала только по отношению к себе и может быть иногда (единичные случаи) по отношению к папе, бабушке и дедушке. Четвертый неотмеченный пункт, не припомню такой привязанности, даже как-то с Полиной Львовной это обсуждали, потому что и в дневнике развития что-то было по этому поводу, но у Славы не было такой любимой игрушки, игрушки друга. 
Вторая колонка
Интерес к мелким предметом да, но чтобы он их прям ходил и собирал в коробочки, кучки, емкости, такого не было. И строительство башенок и рядов только по моей указке, но чтобы он сам этим занимался, никогда не видела. Так же и сортировка, он владеет навыками сортировки, но опять же в рамках задания какого-то. Дальше, с "мое" как-то сложно, он использует это слово в речи, но чтобы прям упорядычивал пространство, отстаивал свои вещи и игрушки, как это делают некоторые дети, такое крайне редко видела.
Третья колонка
Славе нравятся укрытия, норки, но он никогда не проявляет инициативы самостоятельно их делать, устраивать. Про раскрашивать себя, не помню, может и было в раннем детстве, когда совсем еще малышом был. А вот про засовывание в ухо или нос мелких предметов не помню Image 
Вложения
5 этап.jpg
5 этап. продолжение таблицы.jpg
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#471

Сообщение Иванова Марина М. » 19 сен 2023, 13:00

Здравствуйте, Анастасия! 

Спасибо! Есть над чем подумать. Я подготовлю материал для обсуждения к следующему дистанционному занятию, надо подумать.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#472

Сообщение Иванова Марина М. » 08 янв 2024, 18:45

Анастасия, добрый вечер!
Пишу, чтоб "поднять" тему повыше и не потеряться. Мы с вами успели обсудить на дистанционные занятия многие вопросы, и продолжаем тут обсуждать непосредственно логопедическую работу и игру. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 11.04.2024 16:53
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#473

Сообщение raduga » 15 янв 2024, 11:58

Здравствуйте, Марина. Наконец я нашла минутку заглянуть на форум.
Хотелось бы обсудить с вами план логопедического занятия. Сейчас мы со Славой только занимаемся по Логобанку, 2 раза в неделю. Ему это конечно очень интересно, нравится. Кроме того, у меня лежат пособия РКШ, и никак не могу к ним притронуться. А еще есть некоторые сложности, которые просто бросаются мне в глаза: путаница с мужским и женским родом, часто про себя Слава может сказать в женском роде "я устала", например. Вероятно, потому что он копирует мою речь. И никак не может разобраться с "я/ты" и часто с ними путается.
По игре, хотелось бы подобрать несколько подвижных игр для улицы, в зимнее время. Сейчас у нас не так много запаса времени для прогулки, чтобы куда-то поехать, где есть каток, лыжи, плюшки, хорошие горки. А во дворе не знаю чем его занять. Там есть одна небольшая снежная горка, но почему-то Славе не особо нравится с нее кататься. Пару раз скатиться и все. В догоняжки он почему-то не особо хочет играть, все чаще в последнее время отказывается, хотя я и кружу его, и обнимаю, и целую, и видно что ему все это нравится, улыбается, но, от продолжительной игры отказывается. Мне хочется его немного расшевелить, а то он как улитка доползет до качели, сядет на нее и все, и прирос. А между тем ему полезно было бы и по сугробам походить и по горочке вверх-вниз побегать, ну и вообще хоть как-то шевелиться и расширять свои двигательные навыки. Можно было бы и лопатку с собой брать, и в снегу повозиться, но просто так капать снег лопатой ему не интересно, или в снегу возиться, нужен какой-то зачин. Хотя, другие дети похоже просто так это делают, им вот просто нравится вся эта возня.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#474

Сообщение Иванова Марина М. » 15 янв 2024, 22:01

Добрый вечер, Анастасия!

raduga : писал(а): Хотелось бы обсудить с вами план логопедического занятия.
Отправлю Вам схему логопедического занятия. 
raduga : писал(а): Сейчас мы со Славой только занимаемся по Логобанку, 2 раза в неделю. Ему это конечно очень интересно, нравится.
Отлично! 

raduga : писал(а): Кроме того, у меня лежат пособия РКШ, и никак не могу к ним притронуться.
Я просмотрела их методичку. Мне думается, что этими заданиями можно дополнять основную логопедическую работу. Там задания мне думается у них скромные. 

Просто надо составить календарный план, в котором все состыкуете. В схему, которую отправляю, все необходимое можно "раскидать" по разделам. 
raduga : писал(а): путаница с мужским и женским родом, часто про себя Слава может сказать в женском роде "я устала", например. Вероятно, потому что он копирует мою речь.
Вот этот момент думаю надо по схеме отработать, как в начинаем говорить с ладошками схема, так и тут сделать. Чтоб в можно было подставлять персонажей (м.р.) и менять глагольные картинки. Через театрализации это трудновато идет, поняла. Я попробую нарисовать схему и размещу тут фото. 

raduga : писал(а): И никак не может разобраться с "я/ты" и часто с ними путается.
Это частая трудность. Да, она долго остается у деток. Но можно тоже схему сделать. Вообще всю грамматику по схемам взять, и включить эти дидактические игры в блок схемы "экспрессивная и импрессивная речь" (звучание и понимание). 

raduga : писал(а): По игре, хотелось бы подобрать несколько подвижных игр для улицы, в зимнее время.
Поняла. Подберу.

raduga : писал(а): В догоняжки он почему-то не особо хочет играть, все чаще в последнее время отказывается, хотя я и кружу его, и обнимаю, и целую, и видно что ему все это нравится, улыбается, но, от продолжительной игры отказывается.
Я думаю, что это про его физическую выносливость говорит. Быстрые действия в одежде на снегу готов делать, а более длительные уже трудновато. 

raduga : писал(а): Мне хочется его немного расшевелить, а то он как улитка доползет до качели, сядет на нее и все, и прирос.
)))) прям вижу Славу на качели.

raduga : писал(а): А между тем ему полезно было бы и по сугробам походить и по горочке вверх-вниз побегать, ну и вообще хоть как-то шевелиться и расширять свои двигательные навыки.
Я на днях видела одну семью (мама с сыном), они насыпали корм в кормушки, и потом надо было вылезти из сугробов. Мальчик чуть позади застрял в сугробе, зовет: "Мам, помоги". Мама уже вылезла из сугроба, кричит: "Кто царь горы? Спускайся, тут жду тебя". Так это забавно выглядело. Это я к чему? Вы кормушки для птиц развешивали на улице? Вот уже первая мотивация будет. Повесьте 4 кормушки в разных местах, и каждый день или через день насыпайте туда семечки.  Свои маршруты к кормушкам можно сочетать с образами из сказок. Помните сказку про двух цеплят, путешественники которые. Или подъемные краны из сказки Цыферова Г. А можно и норки строить для трех котят. Это так, если быстро вспомнила. Про кормушки, могу сфотографировать те, которые у нас во дворе. Одна моя висит, там потом добрые люди еще две добавили)). Приходится во все насыпать семечки или овсянку (сухую). 

raduga : писал(а): Хотя, другие дети похоже просто так это делают, им вот просто нравится вся эта возня.
Сенсорятся другие дети)). Я подумаю про игры со снегом. 
Вложения
План логопедического занятия.doc
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#475

Сообщение Иванова Марина М. » 23 янв 2024, 20:04

Добрый вечер, Анастасия!

Ребенок всегда двигается с какой-то целью. Эту цель ставит взрослый. Конечно же есть шустрики, которые сами придумывают эту цель, это больше про детей без особенностей в развитии. Но даже если вспомнить раннее развитие - ребенок учится переворачиваться, когда есть некая яркая причина, например погремушка, кукла и т.д. 
Сюжет и правила вносит взрослый, это будет причиной для движения. 
Возня детей в снегу - это нормальное явление, это первая форма общения со сверстниками. 

Подобрала некоторые игры со снегом на улице.
- Борьба на снегу.
- Катание друг друга на санках, лавирование и скидывание с санок.
- Игра в снежки: лепить и кидать. Можно лепить отдельные фигуры, иглу, крепости (из снежков и формовых деталей, из ведра). Метание снежков в цель: импровизация дарса или по другим мишеням. Сбивание снежками снега с веток деревьев и кустарников.
- Можно устраивать походы в лес, в парк - зимний пикник (с едой и питьем в термосах).
-Закапывание в снег и выползание из сугробов.
- Переползание сугробов.
- Поиски "клада". Кладом могут быть "Ледяные шары" (в вебинаре про них рассказывала). Их нужно сделать заранее, и взять с собой на улицу.
- Эксперименты со льдом. 
- Набрасывание шляпы на голову снеговика (по типу кольцеброса).
- Хоккей (можно не использовать коньки, как хоккей на траве).
- Снежная карусель. Взяться за руки и раскручиваться по кругу, сначала медленно, затем быстрее. Фразами: "Ветер изменился, снежинки полетели в другую сторону", "Совсем ветер стих, снежинки спокойно падают на землю" - можно регулировать направление кружения и интенсивность до полной остановки. 
- Можно делать ангелочков или бабочек лежа на чистом снегу.
- Выдувать мыльные пузыри на морозе. Чем холодней, тем лучше. Посмотрите потом на красоту, которую создадите. 

Чередуйте игры, чтоб поддерживать интерес у Славы. Длительность игр постепенно по чуть-чуть увеличивайте.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#476

Сообщение Иванова Марина М. » 23 янв 2024, 20:41

Про различение местоимений Я и ТЫ
Вообще, появление местоимения Я это важный этап в развитии ребенка, это про самоосознание. Важный психологический переход. Актуальная таблица, по игровым эпохам, со Славой - 5 этап. Он сейчас как раз подошел к тому моменту, когда это осознанное местоимение "Я" появляется. Поэтому сейчас он еще может ошибаться в использовании местоимений Я и ТЫ. Он сейчас на этапе усвоения грамматических структур, и вполне допустимы ошибки. Думала про схему, но есть игра интересней. 

"Кто это будет есть?" (можно другие игры придумать по аналогии):
Нужны две тарелочки. В одну тарелочку будете складывать то, что Слава очень любит есть, в другую - то, что вообще не любит. Одна тарелочка около Славы стоит, другая - около Вас. Продукты, например, изюм (предположим Слава его любит) и морковка (не любит). Пусть продукты (кусочки морковки и изюма) лежат в прозрачном пакетике. Вы достаете изюм, называете и спрашиваете "Кто будет есть?". Ждете ответ. Возможно Слава сам быстро скажет Я + его рукой слегка похлопайте по его груди. Кладете изюм в его тарелочку. Потом достаете морковку, опять задаете вопрос. Думаю, Слава будет молчать на нелюбимый продукт. И тогда Вы его рукой показываете на себя + проговариваете ТЫ + кладете морковку к себе в тарелочку, потом едите. Не говорите про себя Я. В игре все местоимения будут проговариваться со стороны Славы. Если на морковку Слава сказал быстро Я. Тогда кладете морковку ему в тарелочку, и ждете, чтоб он ее съел. Всегда берем по одному кусочку, который затем кладем в соответствующую тарелочку, и съедаем. Только после съедания достаем новый продукт. Все делаем последовательно. 

Таким образом можно поиграть в "Кто это будет носить?".  Играете с одеждой. Возьмите его носочки и свои резинки/заколки для волос. И играете по аналогии. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#477

Сообщение Иванова Марина М. » 23 янв 2024, 20:52

И за мной еще планирование работы со Славой. 
Я составлю для образца, на некоторый временной промежуток. Размещу тут. А далее, Вы в своем привычном темпе, по образцу будете планировать работу самостоятельно. Это будет ориентировочная планировка работы, поскольку я не знаю в каком темпе она пойдет. Здесь будем продолжать обсуждения.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»