Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#408

Сообщение raduga » 24 сен 2021, 19:19

Здравствуйте, Полина Львовна.
polina: писал(а): Ориентироваться нужно на уровень занятий и на комфортность для Славика.

 Если можно, понаблюдайте и постара1тесь ответить на эти вопросы.
Спасибо
polina: писал(а): По зрению или логопедический.
Если в офтальмологическом есть есть логопед - то я бы отдала туда.
Спасибо, вы подтвердили мои мысли и помогли развеять сомнения.
polina: писал(а): Да, это обычные тесты для комиссий. Мне кажется, у вас это получится легко. Славику будет интересно. Есть детские книжки, в которых подобраны такие занятия. Обычно, они с наклейками.
Спасибо, я поищу.
polina: писал(а): Приведу пример, про четвертый лишний.
 1. Сначала возьмите две группы картинок: на одной, например, одежда, на другой еда.
 Попросите  Славика разложить отдельно.
 Подтвердите: да, это мы надеваем - это одежда.
 А это мы едим - это еда.
  2.  Понимание обобщающих понятий
Покажи, где одежда
 Где еда
  3. Собственная речь задаете вопрос и делаете обводящее движение вокруг всей группы картинок.
как это называется?
 А это как называется?
 4.  кладете три картинки из одной группы и одну из другой.
 Спросите: где одежда? (три картинки) Славик показывает и вы откладываете их.
  Вы показываете  пальцем четвертую картинку, например, хлеб и спрашиваете: это одежда?
 Нет это еда, эта картинка лишняя. И откладываете в сторону.
Вы так хорошо раскладываете процесс обучения. Если бы Слава занимался с вами, то точно бы в институт поступил Image Я допускаю много ошибок и из-за этого процесс обучения значительно замедляется. Например, сегодня я дала Славику разложить на две кучки фрукты и овощи. Потом поняла, что допустила большую ошибку, это сложное задание. Надо было бы дать разложить овощи и домашних животных, например. 
Я правильно понимаю, что под эти занятия хорошо бы выделить отдельное время? Т.е. сделать организованное занятие минут на 20 на котором мы будем решать такого рода задачки.
У меня вопрос по дневнику развития. В электронном варианте программа составляется на основании только одной ступени, у меня по 9.  Когда я составляла программу самостоятельно, то моя программа охватила несколько ступеней. Хвосты с 6, 7, 8 ступени, основной блок получился по девятой и десятой ступени. Как будет правильнее мне теперь работать?
Ну, и видео
1. https://youtu.be/NgDRBgpcAXY
Тут Слава играет с лего. Два кирпичика он соединил и сделал из них пенек на который ставит третий кирпичик - это дрова. Это Слава сам придумал, он толкьо видел, как дедушка рубит дрова.
2. https://youtu.be/IOCqy3du2ec
Дедушка играет на трамбоне и Слава тоже Image Это Слава тоже сам придумал, причем на ходу. Дедушка играл, а Славе похоже тоже очень хотелось, он быстро нашел себе подходящую палку и стал подыгрывать.
Я много где встречала информацию, что дети с синдромом Дауна не владеют переносом. Разве это не пример переноса?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#409

Сообщение polina » 28 сен 2021, 16:02

 Добрый день, Настя.
 Рада, что многие вопросы прояснились. Продолжим.
Я допускаю много ошибок и из-за этого процесс обучения значительно замедляется. Например, сегодня я дала Славику разложить на две кучки фрукты и овощи. Потом поняла, что допустила большую ошибку, это сложное задание. Надо было бы дать разложить овощи и домашних животных, например. 
Да,  на первых порах нужно подбирать непохожие группы.  Например, НЕ брать: овощи -фрукты, обувь- одежду. Детям, также сложно различить животных и игрушки, изображающие зверят. Или реальный транспорт и игрушечные машинки.
  
Я правильно понимаю, что под эти занятия хорошо бы выделить отдельное время? Т.е. сделать организованное занятие минут на 20 на котором мы будем решать такого рода задачки.
 Да, лучше всего выделить ежедневное время для занятий. Можно взять пример с детского сада, например: утром  понедельник и среда - развитие речи, вторник и  четверг -  счет.   Пятница -   длинная игра.. После дневного сна: лепка/рисование итд, игра, конструирование, чтение книг.


Можно даже составить расписание с понятными картинками и повесить его в виде плакатика.
  Задания типа 4 лишний входит в развитие речи, а  величина и форма в счет. Цвета во время рисования , в игре - закрепление  бытовых действий.


У меня вопрос по дневнику развития. В электронном варианте программа составляется на основании только одной ступени, у меня по 9.  Когда я составляла программу самостоятельно, то моя программа охватила несколько ступеней. Хвосты с 6, 7, 8 ступени, основной блок получился по девятой и десятой ступени. Как будет правильнее мне теперь работать?

В Вашей программе нет "долгов" с предыдущих этапов, поскольку вы первый раз заполняете дневник. 
 Вы все делали верно, но вам придется самой вставить в программу недостающие навыки.

С удовольствием посмотрела ваши видео. А про рубку дров - дважды. Я хорошо помню, как Славик наблюдал эту ситуацию  в реальной жизни, а теперь так замечательно , точно и последовательно воспроизвел.
 С тромбоном  также замечательный эпизод. Слава Активно использует предмет заменитель. Одно дело, когда ребенок имитирует действия, используя игрушки, полностью соответствующую реальному предмету, и совсем другой уровень, когда ребенок использует предметы -заменители и воспроизводит с ними  реальный сюжет.
 Оба ваших видео, действительно демонстрирует перенос, но и не только. В данном случае присутствует элемент условности " как будто это дрова, как будто это тромбон.
 Еще одно подтверждение того, что  о наших детках пишут без глубоко понимания их возможностей.
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#410

Сообщение raduga » 04 окт 2021, 21:54

Здравствуйте, Полина Львовна. 
Как всегда, после прочтения вашего сообщения, как-будто получила дозу витаминов, спасибо Image
polina: писал(а): Да,  на первых порах нужно подбирать непохожие группы.  Например, НЕ брать: овощи -фрукты, обувь- одежду. Детям, также сложно различить животных и игрушки, изображающие зверят. Или реальный транспорт и игрушечные машинки.
Хорошо, учту.
polina: писал(а): Да, лучше всего выделить ежедневное время для занятий. Можно взять пример с детского сада, например: утром  понедельник и среда - развитие речи, вторник и  четверг -  счет.   Пятница -   длинная игра.. После дневного сна: лепка/рисование итд, игра, конструирование, чтение книг.

Можно даже составить расписание с понятными картинками и повесить его в виде плакатика.
  Задания типа 4 лишний входит в развитие речи, а  величина и форма в счет. Цвета во время рисования , в игре - закрепление  бытовых действий.
Ох, эта тема моя головная боль и предмет всех раздумий в последнее время, как хорошо, что вы об этом написали. Я давно хочу сделать для Славы визуальное расписание и подходящие фотографии готовы, но никак не могу составить собственно само расписание и распределить занятия по времени. Хотелось бы остановиться на этом и обсудить более детально. 
Например, для меня сейчас стало откровением, что занятие по развитию речи проводится 2 раза в неделю. Я думала надо каждый день заниматься, так мы и делали. Соответственно было непонятно куда вставить счет, например. Есть еще ряд занятий которые я не знаю как распределить во времени. Вот примерный список:
1. Логобанк (это вместо обычного занятия по речи или куда-то дополнительно надо вставить, куда например?)
2. Бытовая деятельность (кроме того, что мы делаем по ходу дела. скажем, накрывать на стол и убирать со стола это вписывается в естественный режим дня, а для таких дел, как постирать платочки и потом развесить их на веревочку, вытереть пыль, подмести пол и пр. мне казалось лучше выделить отдельный день и время. помню в моем детстве уборка была по выходным, например в субботу утром все дружно занимались наведением порядка. А у нас сейчас со Славой сложилась уже другая традиция, в субботу утром у него стоят занятия по ЛФК после чего мы сразу едем в гости к бабушке с дедушкой и остаемся там на выходные)
3. Про рисование/лепку и прочее творчество вы сказали. Только тут такой момент, сейчас уже рано темнеет, поэтому предпочтительнее сразу после дневного сна пойти погулять. Можно ли эти занятия ставить после прогулки, не слишком поздно для занятий? Хотя по нашему опыту, такие занятия занимают у Славы минут 5, ну 10 от силы, хотя надо закладывать время на то, что бы достать необходимые материалы, а потом их прибрать, так что минут 30 все равно надо, особенно если это краски или что-то такое.
4. Занятия со всякими материалами вроде пирамидки, вкладыши, сортеры, шнуровки, складывать картинки из частей, собирать мозаику и т.п.
5. Игра. В своем примерном плане вы написали "пятница - длинная игра". Мы со Славой раз в неделю ходим на занятия "флор тайм". Это как раз про игру. Мне очень нравятся эти занятия, уж не говоря про Славу. Со Славой там по настоящему  играют, а я наблюдаю и учусь как надо играть с ребенком. Причем они там не просто так играют, а используют разные стратегии для решения каких-либо задач, таких как развитие речи, например или помогают ребенку занять ведущую позицию в игре. Очень интересно. Мы ходим с начала лета, и я вижу что Слава стал играть. Может вы помните, я как-то давно жаловалась, что Слава совсем не играет с игрушками, все с книгами сидит, даже убирала книги от него. Сейчас книги лежат в свободном доступе, Слава по-прежнему их любит, но уже не зависает как раньше, а стал играть. Так вот там педагог говорит, что надо обязательно хоть минут 30 в день выделять на игру с ребенком, качественную полноценную игру, когда вы садитесь с ребенком на "пол" и играете в то, что ему интересно. вот у меня не получается выкроить эти 30 минут ежедневно.
6. Музыкальные занятия. Я понимаю, что это не обязательно, но это то что Слава любит, просит, но нам все время некогда. Под музыкальными занятиями я подразумеваю разучивание песенок с движениями. Раньше мы регулярно этим занимались, так что у нас уже целый концерт минут на 30 накопился, все мечтаю записать. И хочется новые песенки учить, усложняя движения. И другой вариант, когда мы включаем музыку, достаем музыкальные инструменты и просто играем на них, как получится.
7. Еще хотелось бы Славу в бассейн записать. Мы летом ходили, когда на даче жили, там недалеко был хороший бассейн и Славе ооочень нравилось. Сейчас рядом с домом у нас тоже бассейн хороший открылся. 
А ведь еще дневник развития, хотя вообще с него и надо начинать. Мне бы очень хотелось, чтобы вы взглянули на программу, которая получилась у Славы, она такая большая у меня получилась. Это можно как-то сделать? Можно ли тут как-то прикрепить файл или выложить его в онлайн доступ а тут оставить ссылку? Как это лучше сделать?
polina: писал(а): С удовольствием посмотрела ваши видео. А про рубку дров - дважды. Я хорошо помню, как Славик наблюдал эту ситуацию  в реальной жизни, а теперь так замечательно , точно и последовательно воспроизвел.
Это я еще поздно камеру включила, когда бабушка ему уже игрушечный топор принесла и в руку сунула, а сначала Слава и без топора играл. Два кирпичика он соединил - это пенек для рубки, один кирпичик - дрова, а еще кирпичик в руке был топором Image Вообще игрушечные инструменты Славе купили уже после того как он начинал в это играть. И, знаете, он особо не страдал, что у него нет каких-то там игрушек. Это нам взрослым кажется, бедный ребенок, нет нормальных игрушек, играет тем что под руку подвернется. Что вы думаете, дедушка уже ищет в интернете для Славы маленький тромбон ))) А сначала было так: линейка у Славы - это пила, любая палка - это топор или молоток, а вешалка - шуруповерт. Жаль я не догадалась снять на видео как он с вешалкой играл! Он даже имитировал звук шуруповерта! Но, сейчас у него есть игрушечный, на батарейках, так что ничего имитировать не нужно, и Слава перестал играть с вешалкой и визжать как шуруповерт Image
Ну, и в конце одно видео с наших занятий https://youtu.be/fJ95P7_2A_4
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#411

Сообщение polina » 05 окт 2021, 22:16

 Добрый вечер, Настя.
 Ох, эта тема моя головная боль и предмет всех раздумий в последнее время, как хорошо, что вы об этом написали. Я давно хочу сделать для Славы визуальное расписание и подходящие фотографии готовы, но никак не могу составить собственно само расписание и распределить занятия по времени. Хотелось бы остановиться на этом и обсудить более детально. 
Например, для меня сейчас стало откровением, что занятие по развитию речи проводится 2 раза в неделю. Я думала надо каждый день заниматься, так мы и делали. Соответственно было непонятно куда вставить счет, например. Есть еще ряд занятий которые я не знаю как распределить во времени.
  Речью , естественно вы занимаетесь каждый день, но занятия два раза в неделю. Все остальное - в игре, прогулке, повседневной жизни.
Вот примерный список:
1. Логобанк (это вместо обычного занятия по речи или куда-то дополнительно надо вставить, куда например?)
 Посмотрите, как пойдет. Сначала, я думаю, как занятие, потом как игра.
 Если честно, я в него пока не вникала, знаю, что там собираются менять иллюстрации.2.
Бытовая деятельность (кроме того, что мы делаем по ходу дела. скажем, накрывать на стол и убирать со стола это вписывается в естественный режим дня, а для таких дел, как постирать платочки и потом развесить их на веревочку, вытереть пыль, подмести пол и пр. мне казалось лучше выделить отдельный день и время. помню в моем детстве уборка была по выходным, например в субботу утром все дружно занимались наведением порядка. А у нас сейчас со Славой сложилась уже другая традиция, в субботу утром у него стоят занятия по ЛФК после чего мы сразу едем в гости к бабушке с дедушкой и остаемся там на выходные)
  Вполне достаточно повседневной деятельности и у дедушки с бабушкой тоже. Помочь им в чем-то, а они похвалят - и польза и удовольствие.
3. Про рисование/лепку и прочее творчество вы сказали. Только тут такой момент, сейчас уже рано темнеет, поэтому предпочтительнее сразу после дневного сна пойти погулять. Можно ли эти занятия ставить после прогулки, не слишком поздно для занятий? Хотя по нашему опыту, такие занятия занимают у Славы минут 5, ну 10 от силы, хотя надо закладывать время на то, что бы достать необходимые материалы, а потом их прибрать, так что минут 30 все равно надо, особенно если это краски или что-то такое.
  Вполне можно после прогулки.
4.
Занятия со всякими материалами вроде пирамидки, вкладыши, сортеры, шнуровки, складывать картинки из частей, собирать мозаику и т.п.
  Это входит в формирование математических представлений,  вместе со счетом.
5. Игра. В своем примерном плане вы написали "пятница - длинная игра". Мы со Славой раз в неделю ходим на занятия "флор тайм". Это как раз про игру. Мне очень нравятся эти занятия, уж не говоря про Славу. Со Славой там по настоящему  играют, а я наблюдаю и учусь как надо играть с ребенком. Причем они там не просто так играют, а используют разные стратегии для решения каких-либо задач, таких как развитие речи, например или помогают ребенку занять ведущую позицию в игре. Очень интересно. Мы ходим с начала лета, и я вижу что Слава стал играть. Может вы помните, я как-то давно жаловалась, что Слава совсем не играет с игрушками, все с книгами сидит, даже убирала книги от него. Сейчас книги лежат в свободном доступе, Слава по-прежнему их любит, но уже не зависает как раньше, а стал играть. Так вот там педагог говорит, что надо обязательно хоть минут 30 в день выделять на игру с ребенком, качественную полноценную игру, когда вы садитесь с ребенком на "пол" и играете в то, что ему интересно. вот у меня не получается выкроить эти 30 минут ежедневно.
  Я думаю, что один раз "флортайм и два раза вы - вполне достаточно.
Кстати можно использовать время в гостях. Заниматься там не нужно, а вот играть -вполне.

6. Музыкальные занятия. Я понимаю, что это не обязательно, но это то что Слава любит, просит, но нам все время некогда. Под музыкальными занятиями я подразумеваю разучивание песенок с движениями. Раньше мы регулярно этим занимались, так что у нас уже целый концерт минут на 30 накопился, все мечтаю записать. И хочется новые песенки учить, усложняя движения. И другой вариант, когда мы включаем музыку, достаем музыкальные инструменты и просто играем на них, как получится.
 И опять подумайте о выходных.
7. Еще хотелось бы Славу в бассейн записать. Мы летом ходили, когда на даче жили, там недалеко был хороший бассейн и Славе ооочень нравилось. Сейчас рядом с домом у нас тоже бассейн хороший открылся. 
  Хочется, конечно, но тут уж решать вам.
А ведь еще дневник развития, хотя вообще с него и надо начинать. Мне бы очень хотелось, чтобы вы взглянули на программу, которая получилась у Славы, она такая большая у меня получилась. Это можно как-то сделать? Можно ли тут как-то прикрепить файл или выложить его в онлайн доступ а тут оставить ссылку? Как это лучше сделать?
Лучше сюда порциями. И так и будем их обсуждать.
Это я еще поздно камеру включила, когда бабушка ему уже игрушечный топор принесла и в руку сунула, а сначала Слава и без топора играл. Два кирпичика он соединил - это пенек для рубки, один кирпичик - дрова, а еще кирпичик в руке был топором Imageimages/smilies/icon_e_smile.gif[/img] Вообще игрушечные инструменты Славе купили уже после того как он начинал в это играть. И, знаете, он особо не страдал, что у него нет каких-то там игрушек. Это нам взрослым кажется, бедный ребенок, нет нормальных игрушек, играет тем что под руку подвернется. Что вы думаете, дедушка уже ищет в интернете для Славы маленький тромбон ))) А сначала было так: линейка у Славы - это пила, любая палка - это топор или молоток, а вешалка - шуруповерт. Жаль я не догадалась снять на видео как он с вешалкой играл! Он даже имитировал звук шуруповерта! Но, сейчас у него есть игрушечный, на батарейках, так что ничего имитировать не нужно, и Слава перестал играть с вешалкой и визжать как шуруповерт
Знаете, у психологов-игротерапевтов есть два подхода: игрушечные наборы, состоящие из предметов, полностью копирующих натуральные, помогают ребенку организовать игру. Но другие специалисты считают, что отсутсвие таких точных копий развивает воображение и мышление.
 В монтессори, например, сюжетных игрушек нет, есть только натуральные предметы.
 Посоветуйтесь со специалистами флор -тайм. Ну а я использовала смешанный наборы: что-то натуральное, что-то имитирующее, а чего-то нет, но есть коробка, где можно найти что-то недостающее: палочка вместо градусника, кирпичик вместо телефона, шишки, желуди вместо еды.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#412

Сообщение raduga » 07 окт 2021, 20:13

Здравствуйте, Полина Львовна.
Спасибо за подробный ответ.
Тогда я буду немного по дневнику вопросы задавать и немного про занятия уточнять.
Начну с дневника. Тут мне тоже хотелось бы помимо прочих вопросов обсудить, что куда лучше отнести, что можно решать в повседневной деятельности, что в игре, а что лучше в отдельном занятии. Я попробую написать свои соображения на этот счет, а вы меня поправьте, если что. Вот первый блок:
     Общение и взаимодействие
8 ступень:
1.   Играет в простые совместные игры, предполагающие, что нужно внимательно слушать (лото Слава освоил, может даже несколько человек с ним играть, какую еще игру мы можем разучить по данной теме? Этот вид деятельности я вынесла на выходные и гости)
2.   Может выбрать два предмета из четырех по просьбе (в повседневной деятельности, в игре)
3.   Произнося слова, использует много разных согласных (нету г, к. работу над звуком "к" мы с вами недавно обсудили это я вставила в занятие по развитию речи)
9 ступень
1.   Правильно отвечает на вопрос: «Где мама/папа?», когда родителей нет рядом (в это думаю можно сначала поиграть, как в прятки, а потом и в повседневной жизни спрашивать. Тут главный вопрос как не забывать периодически задавать Славе этот вопрос)
2.   Понимает простые вопросы со словами «кто», «какой» и «где» (*повседневная жизнь, игра)
3.   Начинает лучше понимать, чего он не хочет, и выражает протест с помощью действий, слов или жестов. (Например: «Не хочу купаться», «Не хочу в кроватку») (я правильно понимаю, что тут надо помочь Славе научиться выражать свой протест словами, а не поведением типа нытья? И когда я вижу, что он с чем-то не согласен помогать ему выразить это словами? *повседневная деятельность)
4.   Говорит «спасибо», если ему подсказать, что нужно это сделать (в быту)
10 ступень
1.   Правильно реагирует на простые указания, состоящие из двух частей (Например, «Надевай ботинки и бери куртку» или «Возьми мячик и дай его маме») (Когда я даю Славе подобные указания, он запоминает только вторую часть, а первую пропускает, * в быту)
2.   Понимает и выполняет указания с использованием предлогов «в» и «на» («Положи куклу в коробку» или «Где мячик на коробке? А где мячик в коробке?») (Это думаю можно включить в занятие по речи? И конечно закреплять в быту и в игре)
3.   По просьбе показывает мелкие части лица и тела: подбородок, локоть, брови. (*Занятие по развитию речи?)
4.   Произносит или показывает в сочетании с жестами предложения, состоящие из трех или четырех слов. (Например, «Мама пошла в магазин») (Занятие по речи, быт, игра)
5.   Отвечает на простые вопросы (Например: «Где мама?») (это вроде уже было. я пробую задавать Славе другие вопросы, такие как "где он был? с кем был? что делал? что ел на завтрак?" похоже пока он не понимает, что я спрашиваю, потому как отвечает невпопад. * в быту)

На этом первый блок закончу.
У меня вопрос еще по занятиям. Я правильно понимаю, что такие темы, как "кто где живет, кто что ест, времена года" это тоже относится к развитию речи? Я сейчас хотела бы обсудить с вами структуру нашего со Славой занятия по речи. Сейчас структура у нас следующая:
1. Небольшой ритуал начала занятия
2. Пальчиковая гимнастика (1-2 пальчиковых стишков, я беру из уроков В.Н.Панфиловой из курса "учимся вместе с Соней")
3. Учимся дуть (используя разные вариации)
4. Артикуляционная гимнастика
5. Ладошки
6. Глобальное чтение (подбор табличек со словами из набора "начинаем говорить", один заход с тремя словами. Не знаю, этим надо продолжать заниматься?)
7. Глагольный словарь, составляем фразу из трех слов (один глагол на занятии)
8. Прилагательное (одна пара противоположностей, например большой/маленький)
9. Ритуал окончания занятия
Такое занятие занимает у нас 20 минут.
Ну, оно и так довольно насыщенное получается, возможно даже перегружено, как вы считаете? Не знаю куда тут еще что вставлять, заменять? У меня висят следующие темы:
1. Работа над звуком "к"
2. Предлоги
3. Обобщающие понятия
4. Кто что ест?
5. Кто где живет?
6. Семья (папа-мама-малыш, ну, знаете кот-кошка-котенок)
7. Времена года
8. Еще я по заданиям ПМПК смотрела такие темы есть, как уменьшительно-ласкательные "гном-гномик, дом-домик", единственное и множественное "яблоко-яблоки", числительные "один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов".
Как со всем этим быть?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#413

Сообщение polina » 11 окт 2021, 14:49

Добрый день, Настя.  будем разбираться.
 Вы все распредели правильно, но немного прокомментирую там, где вы не уверены.
raduga : писал(а): какую еще игру мы можем разучить по данной теме? Э
Попробуйте ходилки. Это будет и счет, и совместная игра, и общение.

Поищите простой вариант, кубик можно сделать свой, например, до трех, а не до шести.
raduga : писал(а): Правильно отвечает на вопрос: «Где мама/папа?», когда родителей нет рядом (в это думаю можно сначала поиграть, как в прятки, а потом и в повседневной жизни спрашивать. Тут главный вопрос как не забывать периодически задавать Славе этот вопрос)
Где мяч и где ботинки тоже годится. А это самый ходовой вопрос )))



raduga : писал(а): Начинает лучше понимать, чего он не хочет, и выражает протест с помощью действий, слов или жестов. (Например: «Не хочу купаться», «Не хочу в кроватку») (я правильно понимаю, что тут надо помочь Славе научиться выражать свой протест словами, а не поведением типа нытья? И когда я вижу, что он с чем-то не согласен помогать ему выразить это словами? *повседневная деятельность)
Да, все правильно. Можно иногда провоцировать ситуации, когда вы точно знаете, что Слава от этого откажется. Например, хочешь сливу, зная, что он их не любит.
raduga : писал(а): По просьбе показывает мелкие части лица и тела: подбородок, локоть, брови. (*Занятие по развитию речи?)
При купании, при игре в купание куклы. А на развитии речи можно повторить.

Можно из частей собрать лицо. Нарисовать овал, а потом найти место для глаз, носа, рта, ушей
 Можно сделать и мордочки зверюшек.
 Тогда  это будет изодеятельность.
  аналогично можно играть и с частями тела.
raduga : писал(а): Отвечает на простые вопросы (Например: «Где мама?») (это вроде уже было. я пробую задавать Славе другие вопросы, такие как "где он был? с кем был? что делал? что ел на завтрак?" похоже пока он не понимает, что я спрашиваю, потому как отвечает невпопад. * в быту)
Давайте зрительные подсказки.

 например, что ты ел на завтрак - перед Славиком картинки с изображением еды.
 
 Вроде, все. То с чем я с вами полностью согласна я не разбирала.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#414

Сообщение polina » 11 окт 2021, 15:06

 У меня вопрос еще по занятиям. Я правильно понимаю, что такие темы, как "кто где живет, кто что ест, времена года" это тоже относится к развитию речи? Я сейчас хотела бы обсудить с вами структуру нашего со Славой занятия по речи. Сейчас структура у нас следующая:

  Продолжаем.
 такие занятия называются ознакомление с окружающим и развитие речи.
 То есть первично - это знакомство в быту, на прогулке, просмотр мультиков, чтение и рассматривание книг.


1. Небольшой ритуал начала занятия
2. Пальчиковая гимнастика (1-2 пальчиковых стишков, я беру из уроков В.Н.Панфиловой из курса "учимся вместе с Соней")
3. Учимся дуть (используя разные вариации)
4. Артикуляционная гимнастика
5. Ладошки
6. Глобальное чтение (подбор табличек со словами из набора "начинаем говорить", один заход с тремя словами. Не знаю, этим надо продолжать заниматься?)
7. Глагольный словарь, составляем фразу из трех слов (один глагол на занятии)
8. Прилагательное (одна пара противоположностей, например большой/маленький)
9. Ритуал окончания занятия
Такое занятие занимает у нас 20 минут.
Ну, оно и так довольно насыщенное получается, возможно даже перегружено, как вы считаете? Не знаю куда тут еще что вставлять, заменять? У меня висят следующие темы:

 Занятие, конечно, насыщенное.
 Величину можно вынести в быт и игру.
 Глобальное чтение думаю можно  вынести из занятия, сделав для Славы книги. Можно взять готовые сказки и наклеить свои подписи.


теперь ваши висячие долги )))

1. Работа над звуком "к" - ежедневно, по 3 минуты повторять слоги и слова
2. Предлоги В быту. Хорошо идут прятки.
 Вы прячете что-то интересное или вкусное, а Слава ищет по инструкции: конфета в красной коробке, шарик за синим кубиком итд
3. Обобщающие понятия. В быту,  рассматривание книги на эту тему, аппликация - наклеить в нужное место данный предмет.
 Можно таблички с обобщающими понятиями раскладывать вместе со Славой по квартире. Обувь, одежда, игрушки, посуда, еда. Детям нравится такой поход -экскурсия по квартире.
4. Кто что ест?
5. Кто где живет?
6. Семья (папа-мама-малыш, ну, знаете кот-кошка-котенок)
4, 5 и 6 по дороге, в гостях по книжкам.
7. Времена года - рисование аппликация. Ну и в быту. Сейчас собираете листья,  желуди, каштаны,  делаете букеты и часто используете слово осень.букеты
8. Еще я по заданиям ПМПК смотрела такие темы есть, как уменьшительно-ласкательные "гном-гномик, дом-домик", единственное и множественное "яблоко-яблоки", числительные "один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов".
Как со всем этим быть?
 Пункт 8 проходите сначала на занятии, но тут же используйте в повседневной жизни. На улице всегда найдутся птицы и птички, собаки и собачки, машины и машинки.)))
 Посмотрите серии "7 гномов". думаю вы там найдете подходящие серии.https://shkola7gnomov.ru/manufacturer/shkola-semi-gnomov/?utm_campaign=October11mkids3%3D2all&utm_medium=email&utm_source=tarasrocket
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#415

Сообщение raduga » 18 окт 2021, 20:03

Здравствуйте, Полина Львовна. 
Большое спасибо за подробный ответ.
У меня есть несколько уточняющих вопросов:
1. 
polina:: писал(а): Работа над звуком "к" - ежедневно, по 3 минуты повторять слоги и слова
Это нужно куда-то привязывать, включать в какой-то режимный момент, или можно повторять в любое удобное и подходящее время (по дороге, на прогулке, во время игры)?
2. Как быть с ладошками, они остаются только 2 раза в неделю во время речевого занятия? Мне кажется, что этого мало, работа с ладошками продвигается довольно медленно. Например, на то что бы Слава начал правильно говорить слово "банан", а не "бабан" у нас ушло около месяца регулярных занятий. Если бы мы занимались 2 раза в неделю, то ушло наверное бы месяца 3. Как вы считаете?
С остальным вроде все понятно. Давайте двигаться дальше.
Хотела бы обсудить с вами план занятия по счету. Мне нравится книга Медведевой "Развитие познавательной деятельности у детей с синдромом Дауна" Мне кажется она как раз подходит под эту тематику и можно было бы взять ее за основу. Там есть и проверочные таблицы и расписано как формировать навык сначала на занятии, а потом в игре и в быту. Вы наверняка знакомы с этой книгой ))) там есть и счет, и геометрические фигуры, и конструирование. Еще там есть игра, но ее можно вынести отдельно. Что думаете?
Помимо этого, вы говорили, что все дидактические материалы будут относится к этому же занятию. Я сделала небольшой видеообзор того, что у нас есть в наличии. Может вы порекомендуете что-то добавить, а что-то наоборот пока убрать. 
https://youtu.be/0YBgb4uJx_M
Мы с вами говорили, что занятие по счету, как и по развитию речи, 2 раза в неделю. И так, у меня есть интересная книга Медведевой, у меня есть кое какие развивающие игрушки, как же мне это все наилучшим образом скомпоновать? 
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#416

Сообщение polina » 20 окт 2021, 12:57

Добрый день, Настя.
 Начнем по порядку:
 Звук "к"
Это нужно куда-то привязывать, включать в какой-то режимный момент, или можно повторять в любое удобное и подходящее время (по дороге, на прогулке, во время игры)?

Это зависит от уровня  сформированности звука.
 Если получается с трудом и не всегда - то на занятии в слогах и словах.
 Если уже есть слова с этим звуком, которые Слава произносит, из пяти раз - 3-4 раза правильно, то вполне можно в любое время.
Можно повторять за вами, смотреть и называть картинки.
raduga : писал(а): Как быть с ладошками, они остаются только 2 раза в неделю во время речевого занятия? Мне кажется, что этого мало, работа с ладошками продвигается довольно медленно. Например, на то что бы Слава начал правильно говорить слово "банан", а не "бабан" у нас ушло около месяца
Возможно, вы и правы, поскольку Слава улучшает не только слоговую структуру, но и звуковой состав слова.
 Можно сложные слова брать чаще и включать их в какое-то занятие. То есть два-три слова чаще, а остальные - два раза в неделю.
raduga : писал(а): Хотела бы обсудить с вами план занятия по счету. Мне нравится книга Медведевой "Развитие познавательной деятельности у детей с синдромом Дауна" Мне кажется она как раз подходит под эту тематику и можно было бы взять ее за основу. Там есть и проверочные таблицы и расписано как формировать навык сначала на занятии, а потом в игре и в быту. Вы наверняка знакомы с этой книгой ))) там есть и счет, и геометрические фигуры, и конструирование. Еще там есть игра, но ее можно вынести отдельно. Что думаете?
Книгу я знаю, но не вникала в нее. )))
 Так что для совмещения этой методики и использования игр и пособий вам придется писать пункт, который вы хотите освоить и мы будем обсуждать.
В помощь предлагаю вам   УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН младшей группы детского сада.
№ п/п № заня-тия Дата Тема Кол-во часов
Сентябрь
1 1 Закреплять умение различать и называть шар   (шарик)
и куб (кубик) независимо от цвета и величине фигур.
15 мин.
2 2 Закреплять умение различать контрастные по  величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. 15 мин.
3 3 Закреплять умение различать количество
предметов используя слова  один, много, мало.
15 мин.
Октябрь
4 4 Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова  много, один, ни одного. 15 мин.
5 5 Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно – двигательным путем. 15 мин.
6 6 Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. 15 мин.
7 7 Учить сравнивать два предмета по длине и обозначить результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупность словами один, много, ни одного. 15 мин.
Ноябрь
8 8 Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. 15 мин.
9 9 Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами  один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. 15 мин.
10 10 Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать круг и квадрат. 15 мин.
Декабрь
11 11 Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. 15 мин.
12 12 Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
 Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначить результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
15 мин.
13 13 Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. 15 мин.
14 14 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.
15 мин.
Январь
15 15 Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. 15 мин.
16 16 Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. 15 мин.
17 17 Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначить результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. 15 мин.
Февраль
18 18 Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнивания словами по много, поровну, столько-сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
19 19 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. 15 мин.
20 20 Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять  в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько. 15 мин.
21 21 Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначить результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначить результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. 15 мин.
Март
22 22 Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначить результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначить результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. 15 мин.
23 23 Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначить результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. 15 мин.
24 24 Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. 15 мин.
25 25 Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. 15 мин.
26 26 Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. 15 мин.
Апрель
27 27 Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 15 мин.
28 28 Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине. Обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. 15 мин.
29 29 Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами одно и много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. 15 мин.
30 30 Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. 15 мин.
Май
31 31 Закреплять умение сравнивать две равные и не равные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине. Обозначить результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. 15 мин.
32 32 Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. 15 мин.
33 33 Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. 15 мин.
34 34 Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. 15 мин.
 
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#417

Сообщение raduga » 27 окт 2021, 20:10

Здравствуйте, Полина Львовна.
polina:: писал(а): Это зависит от уровня  сформированности звука.
 Если получается с трудом и не всегда - то на занятии в слогах и словах.
 Если уже есть слова с этим звуком, которые Слава произносит, из пяти раз - 3-4 раза правильно, то вполне можно в любое время.
Можно повторять за вами, смотреть и называть картинки.


Да, есть слова с этим звуком, но если он стоит в конце слова. Значит, мы проговариваем эти слова в любое время, скажем 5 слов, где звук "к" стоит в конце и взять пару слов, где он стоит в середине, например? Или в свободное время проговаривать слова, где звук "к" стоит в конце, а на занятии взять те слова, где он стоит в середине и отстукивать их по ладошкам? Как лучше сделать?
polina:: писал(а): Возможно, вы и правы, поскольку Слава улучшает не только слоговую структуру, но и звуковой состав слова.
 Можно сложные слова брать чаще и включать их в какое-то занятие. То есть два-три слова чаще, а остальные - два раза в неделю.
Вот, возьму два-три слова со звуком "к" в середине слова и с ними будем заниматься почаще, а остальные 2 раза в неделю. Что думаете?
polina:: писал(а): Так что для совмещения этой методики и использования игр и пособий вам придется писать пункт, который вы хотите освоить и мы будем обсуждать.
В помощь предлагаю вам   УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН младшей группы детского сада.
Ну, вот, теперь мне стало еще сложнее ))) еще одна табличка с которой надо совмещать )))
Подумаю над этим попозже, сейчас я в растерянности.
А есть такой же учебно-тематический план по окружающему миру?
Продолжу разбор дневника развития.
    Соц.эмоцион.развитие
6 ступень:
1.     Инициирует взаимодействие с другими детьми (этот пункт у меня все время выпадает, поскольку Слава пересекается с детьми только на специальных занятиях, где дети все время следуют инструкциям взрослого и нет свободного общения, или на площадке во время прогулки, где Слава занимается своими делами и даже избегает других детей, время песочницы, увы, закончилось, а на самой площадке слишком много открытого пространства и возможности избежать общения. Пока у меня не получается организовать подходящую среду для реализации этого пункта)
10 ступень
1.   Охраняет и не отдает принадлежащие ему вещи (только один раз я видела, как Слава охранял фотографии которые сам сидел рассматривал и никому их не давал. За столом, если он ест что-то вкусное, супруг устраивает ему провокации, делает вид, что сейчас заберет кусочек из Славиной тарелки. Слава выражает недовольство, может заплакать, если таки взять кусочек из его тарелки, но не защищает. С другими детьми я наблюдала, как Слава пытается удержать игрушку, если кто-то из детей ее забирает, но либо у него сил в руках и пальцах значительно меньше, либо он боится сильно сопротивляться. Т.е. он пытается удержать игрушку, но буквально пару секунд, потом выпускает. А как-то можно развивать такой навык? Почаще забирать у него игрушки? Мне кажется это разные вещи, когда папа или мама забирает или другой ребенок)
2.   Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены (например, предлагает свою любимую игрушку, гладит, обнимает и т.д.) У нас с этим сложно, наверное никто кроме Славы не бывает на столько расстроен, что бы это было прям сильно заметно. Конечно, у нас у взрослых бывают расстройства, но не такие сильные, и мы умеем с ними справляться. Обычно мы это обсуждаем в свободное от дел время, когда есть возможность посидеть поговорить, значит Слава либо спит, либо гуляет с бабушкой. А так что бы кто-то прямо сидел и грустил или плакал, такого нет. Может надо в это хотя бы поиграть?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»