Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#41

Сообщение polina » 16 май 2018, 15:12


Добрый день, Анастасия.
Конечно, я очень переживаю, что Славе уже скоро 6, а он все предпочитает играть на спине. Хотя Славик довольно активный и подвижный мальчик, с игрой на животе у нас не клеится.
Все получится но не сразу.
Возможно, у Славы устают плечи, чтобы лежать долго. Поэтому со временем, по мере укрепления плечевого пояса, лежать он будет дольше.
На выходных ездили на дачу. Там нет кроватки, поэтому я положила Славу на ковре и вокруг раскидала игрушки и за головой тоже. Он долго вертелся то на один бочок, то на другой, доставая разные вещи. И, наконец, перевернулся на живот. Так, потихоньку, он снова стал переворачиваться. Не так часто, как раньше, но все же. теперь стараюсь чаще оставлять его лежать на полу, на коврике, что бы у него был стимул переворачиваться. В кроватку кладу только сразу после кормления, минут на 20.
Это самый хороший вариант. Большую часть времени бодрствования мальчик должен проводить на полу. Он будет сам регулировать время нахождения на животе и на спине.
Попробовала делать переворот как вы советовали. Надо придерживать противоположную руку, иначе Слава просто хватает ей игрушку. Еще он не переносит руку через среднюю линию, а сразу переворачивается на бок.
Это нормально. Руку он заносит и у него начинается переворот.
И все же он не может играть на животе продолжительное время даже с валиком. Минут 5 поиграет и начинает недовольно кричать и хныкать. Пробую дать ему отдохнуть какое-то время и снова положить на живот, но если он уже один раз выразил недовольство, то на второй раз начинает возмущаться почти сразу, ну или через 1-2 минуты.
Можно укладывать его не после короткого отдыха, а в седующий период бодрствования, то есть раза три в день. Ну и, возможно, лежа на полу, он сам перевернется и полежит еще несколько раз. Попробуйте разложить игрушки (не много и интересные) и выйти из комнаты. Если Славику нравится грызть, положите и такие игрушки.
Из игрушек у Славы в почете пока все, что удобно схватить и затащить в рот. Неваляшка у нас есть, но Слава пытается ухватить ее руками, в результате она просто откатывается. Или же он просто начинает ее облизывать. Мячик с бубенчиком есть - Славе нравится его хватать, но он не может запихать этот мячик в рот и пожевать. Поэтому пока всякого рода погремушки с удобным захватом, в виде колечек. А вот пластикового зеркала у нас нет - надо купить, посмотреть что получится.
Попробуйте сначала обычное зеркало, просто контролируйте безопасность. Может и не понравится.
Пробовали ползать по каремату. У Славы не получается оттолкнуться ногами, они просто проскальзывают. Пока я подставляю свои руки под его стопы, что бы он мог оттолкнуться и продвинуться вперед. Но, он еще и с руками пока не может разобраться.
Именно поэтому и не рекомендуется такой способ стимуляции ползания. так стимулируют рефлекторное ползание в первые месяцы. В этом возрасте ребенок начинает ползти с рук, поэтому и учим на животе переносить вес на одну руку и поднимать вторую.
По дневнику хотела уточнить: мне достаточно его заполнять у себя, в бумажном виде, или его можно где-то можно заполнить в электронном варианте? В электронном наверное было бы удобнее для обсуждения, что бы мне не переписывать все пункты, как я это делала в прошлый раз.
В электронном виде нет, но вы можете скачать его в ворд и потом копировать пункты.
Кроме того, все копировать не нужно. Нас интересуют те пункты, в которых вы поставили +/- или ?
Кроме того, когда пункты перечислены на форуме, удобнее их комментировать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#42

Сообщение polina » 16 май 2018, 15:18


Начнем обсуждение обследования

2 ступень развития
1. "Демонстрирует комплекс оживления при обращении к нему взрослого". Слава демонстрирует, но не всегда. А должен демонстрировать при каждом обращении? (это у меня первый ребенок, я не знаю, как должно быть)
Нет, не всегда. Он может быть чем-то увлечен или хотеть спать итд.
2. "Самостоятельно и подражая взрослому издает различные неречевые звуки". Мне не понятно, какие например?
Те, которые у него есть: гласные, горловые согласные, агукать.
3. "Агукает, чтобы привлечь внимание взрослого". Раньше Слава агукал, но не знала, что он это делает для привлечения внимания. Сейчас он больше кричит (мы это уже обсуждали). Как мне отметить этот пункт? +/+-/-?
Поставим +/- потому что это будем обсуждать в развитии речи.
4. "Реагирует на эмоции окружающих". Не знаю, мы проявляем только положительные эмоции в общении со Славой. Да, он улыбается в ответ. Значит я могу поставить +?
Да, +
5. "Смеется от удовольствия". Поставила +-. Пока мне редко удается его рассмешить. Несколько раз слышала как он повизгивает и смеется во время игры. Но, это редко.
Тоже будем обсуждать, говоря про общение и речь
6. "Огорчается, оставшись один". Не знаю, огорчается ли он? Наверное если бы огорчался, то я это поняла.
Ну например начинает хныкать или кричать.
7. "По отдельным признакам понимает, что предстоит знакомое событие". Я не знаю, мне трудно ответить, понимает ли он. Пока каких-то явных признаков я не заметила.
Приведу пример. Ребенок не любит, когда ему чистят нос и начинает отворачиваться и хныкать, когда видит, что вы достали турундочку. Или он хочет кушать и начинает чмокать, когда видит, что вы его собираетесь кормить. Мы это тоже обсудим. Это развитие понимания ситуации и предшествует пониманию речи.
8. "В ответ на исчезновение предмета меняет свое поведение". Тоже затрудняюсь ответить.
Вы показываете игрушку, привлекаете к ней внимание, а потом убираете. Что делает Славик. Либо попробуйте прятаться за спинку кровати или под платок и появляться.
Что получается?
Остальные пункты мы обсудим позже. Они больше касаются движений и мы их разделим.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#43

Сообщение raduga » 18 май 2018, 17:53


Здравствуйте, Полина Львовна.
Немного про игру на полу. Слава снова стал непрестанно переворачиваться на живот, даже если устал. Не могу от него отойти. Только слышу, что он недовольно кричит, помогаю перевернуться на спину. Отойду, а он снова на живот переворачивается. До слез доходило. Пришлось положить его в кроватку и подвесить колечки, что бы он немного отвлекся, поиграл на спине и перестал переворачиваться на живот. Слава даже ночью в кроватке несколько раз переворачивался на живот.
По обследованию:
1. Сомневаюсь, поставить ли + или +/-. Он демонстрирует комплекс оживления, но не всегда.
2. Сомневаюсь, поставить ли + или +/-. Он издает неречевые звуки, но не так часто и не большое разнообразие. Все больше кричит "Ааа".
3. Договорились поставить +/-
4. +
5. +/-
6. +
7. Пока не могу привести пример со Славой
8. Попробовала. Следит за игрушкой, а когда я ее прячу, смотрит на меня большими глазами.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#44

Сообщение polina » 20 май 2018, 20:48


Добрый вечер, Анастасия
Немного про игру на полу. Слава снова стал непрестанно переворачиваться на живот, даже если устал. Не могу от него отойти. Только слышу, что он недовольно кричит, помогаю перевернуться на спину. Отойду, а он снова на живот переворачивается. До слез доходило. Пришлось положить его в кроватку и подвесить колечки, что бы он немного отвлекся, поиграл на спине и перестал переворачиваться на живот. Слава даже ночью в кроватке несколько раз переворачивался на живот.
Так бывает часто. Конечно, на некоторое время можно класть ребенка в кроватку, но выход из такой ситуации: продолжать приучать к позе на животе и учить обратному перевороту с живота на спину.
Делает ли Слава попытки перевернуться?
Какие?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#45

Сообщение polina » 20 май 2018, 20:56


По обследованию:
1. Сомневаюсь, поставить ли + или +/-. Он демонстрирует комплекс оживления, но не всегда.
2. Сомневаюсь, поставить ли + или +/-. Он издает неречевые звуки, но не так часто и не большое разнообразие. Все больше кричит "Ааа".
Самый, как нам кажется, правильный выход - в случае сомнения ставить более низкую оценку. Если у вас есть сомнения, значит, ребенок делает не всегда, не четко, неуверенно. А значит, на это нужно обратить внимание. И знак +/- поможет нам не забыть об этом.
7. Пока не могу привести пример со Славой
В этом направлении можно создавать дополнительные ситуации, которые помогут Славе понимать происходящее, видеть признаки наступающего события и реагировать на них.
Для этого нужно структурировать поведение взрослого, выделить для различных режимных моментов определенное время и постоянные дополнительные сигналы.
Например:
перед едой надевают слюнявчик
перед купанием - вешают на изголовье кроватки полотенце и пускают воду
перед прогулкой раскладывают на диване вещи
8. Попробовала. Следит за игрушкой, а когда я ее прячу, смотрит на меня большими глазами.
То есть удивлен. А как реагирует на ваше исчезновение?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#46

Сообщение raduga » 21 май 2018, 17:48


Добрый день.
Слава стал скрещивать ножки, когда лежит на животе. Попробую снять на видео - может это и есть попытки к перевороту. Других попыток я пока не заметила. Он уже несколько раз за последние два дня переворачивался на спину. Не знаю, случайно это получалось или его собственными усилиями.
Конечно, каждый раз, когда он начинает недовольно кричать, я помогаю ему перевернуться - вытягиваю одну ручку вперед и завожу накрест противоположную ногу. Может он запомнит эти действия. Разучивать переворот так, как это описано в книге пока не получается, т.к. Слава не может еще так высоко поднимать ручки и тянуться за игрушкой, тем более в сторону. Ему вообще пока сложно отрывать руки от поверхности.
По обследованию:
Про распознавание ситуаций пока поставлю +/- и попробую какое-то время поработать над этим.
Посмотрела, как он реагирует на мое исчезновение: несколько секунд смотрит в моем направлении, а потом спокойно лежит, занимается своими делами (рассматривает свои руки, переворачивается на живот и осматривает комнату). Если рядом находится папа - переводит взгляд на папу.

С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#47

Сообщение raduga » 21 май 2018, 17:51


Пропустила еще один пункт на который затрудняюсь ответить: копирует выражение лица и мимику человека.
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#48

Сообщение polina » 22 май 2018, 21:31


Добрый вечер, Анастасия.
Слава стал скрещивать ножки, когда лежит на животе. Попробую снять на видео - может это и есть попытки к перевороту. Других попыток я пока не заметила. Он уже несколько раз за последние два дня переворачивался на спину. Не знаю, случайно это получалось или его собственными усилиями.
Да, конечно, давайте посмотрим.
Конечно, каждый раз, когда он начинает недовольно кричать, я помогаю ему перевернуться - вытягиваю одну ручку вперед и завожу накрест противоположную ногу. Может он запомнит эти действия. Разучивать переворот так, как это описано в книге пока не получается, т.к. Слава не может еще так высоко поднимать ручки и тянуться за игрушкой, тем более в сторону. Ему вообще пока сложно отрывать руки от поверхности.
В этом возрасте переворот часто происходит без отрыва руки от поверхности, а только за счет поворота головы при прослеживании за игрушкой.
Попробуйте показать игрушку привлечь к ней внимание и ведите ее в сторону, а потом медленно назад за голову и чуть вниз.
Еще попробуйте второй способ изменить положение руки, препятствующей перевороту: согните ее и уберите под грудь Славика. Многие дети именно так переворачиваются.
Попробуйте на себе и потом опробуйте на мальчике.


С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#49

Сообщение polina » 22 май 2018, 21:39



По обследованию:
Про распознавание ситуаций пока поставлю +/- и попробую какое-то время поработать над этим.
Да, конечно. Этот навык предшествует пониманию речи.
Сначала ребенок начинает понимать ситуацию, потом, когда взрослый сопровождает ситуацию комментарием - начинает понимать речь в ситуации, а потом уже и вне ситуации.
Например, взрослый перед кормление повязывает ребенку слюнявчик (ситуация)
Всегда говорит: "сейчас будем кушать" (ситуация + речь)
В какой-то момент взрослый говорит: будем кушать, а ребенок смотрит на стол или чмокает. То есть он понял речь
Посмотрела, как он реагирует на мое исчезновение: несколько секунд смотрит в моем направлении, а потом спокойно лежит, занимается своими делами (рассматривает свои руки, переворачивается на живот и осматривает комнату). Если рядом находится папа - переводит взгляд на папу.
Попробуйте поиграть в ку-ку с платочком. Разместитесь друг напротив друга и накрывайте свое лицо. Пауза должна быть небольшой. Скажите ку-ку, и снимите платочек.
Пропустила еще один пункт на который затрудняюсь ответить: копирует выражение лица и мимику человека.
Обычно, когда разговариваешь с ребенком, он смотрит на губы и делает движение ротиком, как будто тоже пытается что-то сказать.
Можно попробовать приподнять брови, округлить глаза. Ребенок тоже может что-то в ответ сделать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#50

Сообщение raduga » 26 май 2018, 15:58


Здравствуйте, Полина Львовна.
Вот, сняла видео, как Слава лежа на животе скрещивает периодически ножки:
https://youtu.be/0vwv-seb4bA
С переворотом на спину пока не выходит. Вероятно я что-то не так делаю, решила снять на видео:
https://youtu.be/rBigdLsOQzU
По обследованию у меня такой вопрос: надо ли сейчас, в возрасте 6 мес., делать акцент на том, что мы идем просто гулять, или поедем куда-то на машине и куда, в больницу, в гости и т.п.? Или пока это все одно - выход из дома? Я раскладываю одежду - значит сейчас мы куда-то идем из дома.
Про игру в ку-ку. Слава только сейчас начинает на нее реагировать, хотя играть я пробую давно. И, наверное он больше реагирует на мои эмоции. Когда я прячусь за платочком, он просто отвлекается, начинает смотреть по сторонам. Когда я убираю платочек, то сама ему очень радуюсь, целую, и тогда он тоже улыбается. Когда я накрываю Славу, ему интересно как платочек летит над ним и падает сверху. Но, как только платок его накрывает, Славик сразу хватает этот платочек руками и тащит в рот. Соответственно, дальнейшие события его уже не очень занимают, т.к. сыночек увлечен поеданием платка.
Значит, в этом пункте про реакцию на исчезновение предмета мне следует поставить +\- ?
Про копирование мимики: да, Слава копирует, но не все. Он открывает широко глаза, если я поднимаю брови и открываю широко свои глаза. Он смотрит на мои губы когда я говорю и делает движения ротиком. Но, он не хмурится, например. Не показывает язык мне в ответ. Значит, ставлю +/-?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»