Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#61

Сообщение raduga » 08 июн 2018, 18:42


Здравствуйте, Полина Львовна.
Вроде, по второй ступени все вопросы разобрали. Что дальше?
А вы сами можете делать упражнения со Славиком?
Я бы их вам написала.
Упражнения в бассейне? Да, у нас можно самостоятельно заниматься со своим ребенком, напишите пожалуйста.
В поведении Славы появилось кое что, что меня беспокоит. Он стал стучать кулачком себе по лицу. Просто лежит на спине и стучит левой ручкой ритмично по лицу. А когда даю ему погремушку, то стучит по себе погремушкой. Это не то, что раньше, когда он просто махал хаотично руками и случайно попадал по себе, а прямо целенаправленно бьет себе по лицу. Что это? От чего такое может происходить? Что означает такое поведение? Стоит ли мне тревожится по этому поводу?
Я сняла видео. Тут у Славы в руках погремушка. Если в руке ничего нет, он совершает такие же ритмичные движения кулачком. Кстати, надо заметить, что он это делает только левой рукой.
https://youtu.be/iFDGdKmaM2I
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#62

Сообщение polina » 09 июн 2018, 14:44


Добрый день, Анастасия.
Вроде, по второй ступени все вопросы разобрали. Что дальше?
Это зависит от результата:
То, что у вас по второй ступени со знаком +\- становится целью для игр и повседневного ухода.
То что со знаком+ вы поощряете, создавая ситуации, в которых Славик все использует сам.
Со знаком- (если есть) напишите и мы решим, включить ли их в программу.
Если вторая ступень, в основном, выполнена, можно смотреть третью ступень.
Упражнения в бассейне? Да, у нас можно самостоятельно заниматься со своим
ребенком, напишите пожалуйста.
Упражнения в бассейне
  • Опускать ребенка в воду и поднимать, придерживая под мышками.
  • Маятник - качать из стороны в сторону, удерживая ребенка под мышками.
  • Удерживаете ребенка на воде в позе на спине, двигая его вперед - назад.
  • Станьте лицом к стенке бассейна, возьмите малыша на руки, спиной к себе, помогите ему бить ножками по стенке: одновременно (прыг-прыг) попеременно топ-топ)
  • Удерживаете ребенка на спине так, чтобы голова была чуть приподнята - двигаете его вперед назад.
  • Прижмите ребенка спиной к себе и дайте ему возможность поиграть с мячом или другой надувной игрушкой.
В поведении Славы появилось кое что, что меня беспокоит. Он стал стучать кулачком себе по лицу. Просто лежит на спине и стучит левой ручкой ритмично по лицу. А когда даю ему погремушку, то стучит по себе погремушкой. Это не то, что раньше, когда он просто махал хаотично руками и случайно попадал по себе, а прямо целенаправленно бьет себе по лицу. Что это? От чего такое может происходить? Что означает такое поведение? Стоит ли мне тревожится по этому поводу?
Я сняла видео. Тут у Славы в руках погремушка. Если в руке ничего нет, он совершает такие же ритмичные движения кулачком. Кстати, надо заметить, что он это делает только левой рукой.
Посмотрела запись. Опасения такое поведение не вызывает. Думаю, что оно может быть самостимуляцией, когда ребенок стремиться получить дополнительные ощущения мышцами лица.
Давайте попробуем давать малышу прорезыватель, может быть, он возьмет него в рот, дайте кольцо, которое сшила бабушка, то есть попробуем менять игрушки, чтобы Славик получал разные ощущения.
Делайте сами массаж лица
Используйте позу сидя в стульчике с наклонной спинкой
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#63

Сообщение raduga » 26 июл 2018, 17:49


Здравствуйте, Полина Львовна.
Давно вам не писала. Мы со Славиком на лето уехали жить на дачу, а там у нас очень плохой интернет. Общения с вами очень не хватало.
Сейчас мы иногда выезжаем в город, и я надеюсь возобновить переписку, если вы не против.
На даче Слава стал на много лучше спать, меньше кричать. За это время он многому научился.
Теперь Слава лихо переворачивается на живот и обратно на спину – катается как колобок по всей комнате. Он подолгу может играть с одной игрушкой. Крутит ее, рассматривает, перекладывает из одной руки в другую, катается с ней по все комнате, играя то на животе, то на спине. Правда, на спине по-прежнему играет дольше, а на животе меньше. На живот он в основном переворачивается, чтобы достать какую-нибудь игрушку. А как схватит – сразу с ней на спину возвращается. Пробовала подкладывать ему валик, думала, на валике будет дольше играть – нет, все равно переворачивается на спину.
Несколько дней назад Слава стал подниматься на выпрямленные ручки. Держится пока всего несколько секунд, но поднимается часто. Так что порой это выглядит так, будто он отжимается.
Еще Слава научился говорить «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «да-да-да», «бу-бу-бу», и различные сочетания этих слогов «ба-бу-бо», «да-ду-да», «ба-бу-да-да» и т.п.
Но, пока не ползает и не сидит. Хотя, и тут есть небольшой прогресс: когда я сажаю Славу, то поддерживаю его ниже, чем раньше (на уровне пояса). И в этом положении он свободно поворачивает голову, тянет руки к игрушкам и манипулирует с ними.
Теперь о том, что по-прежнему не получается из второй ступени.
«Копирует выражение лица и мимику человека». Слава не копирует хмурое выражение лица. Он копирует удивление (делает большие глаза), улыбается в ответ, но сколько бы я не хмурила брови, он просто смотрит на меня или улыбается. Важно ли это? Нужно ли продолжать над этим работать и как?
«В ответ на исчезновение предмета меняет свое поведение». Я не замечаю особых изменений в поведении Славы. Если я прячу игрушку – он переводит взгляд на меня, смотрит мне в глаза. Если я сама прячусь под платочком (играю в «ку-ку»), он увлекается платочком. Тянет к нему ручки, хватает и тянет в рот. Кажется, его не очень занимает, что я то исчезаю, то появляюсь. Он любит играть с самим платочком.
«Любит играть в ку-ку с мамой». Мне так не кажется. Как я уже писала выше – его занимает сам платочек.
«Огорчается, оставшись один». Я не понимаю, огорчается ли он. Если у Славы хорошее настроение, он может спокойно лежать и играть с игрушками один. Я выхожу из комнаты, и Слава продолжает играть. Он кричит, когда устанет или когда не может достать сам какую-либо игрушку.
Например, у моей знакомой, ребенок плачет, как только она выходит из комнаты, и малыш остается один. Или когда просыпается, а мамы нет рядом. У Славы такого поведения не наблюдается. Но, разве я могу как-то над этим работать и влиять на поведение Славы?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#64

Сообщение polina » 27 июл 2018, 12:28


Добрый день, Анастасия.
Давно вам не писала. Мы со Славиком на лето уехали жить на дачу, а там у нас очень плохой интернет. Общения с вами очень не хватало.
Сейчас мы иногда выезжаем в город, и я надеюсь возобновить переписку, если вы не против.
Конечно, рада вас видеть.
На даче Слава стал на много лучше спать, меньше кричать. За это время он многому научился.
Теперь Слава лихо переворачивается на живот и обратно на спину – катается как колобок по всей комнате.
Хорошо, что вы создали условия для перемещения Славика.
Он подолгу может играть с одной игрушкой. Крутит ее, рассматривает, перекладывает из одной руки в другую, катается с ней по все комнате, играя то на животе, то на спине. Правда, на спине по-прежнему играет дольше, а на животе меньше. На живот он в основном переворачивается, чтобы достать какую-нибудь игрушку. А как схватит – сразу с ней на спину возвращается. Пробовала подкладывать ему валик, думала, на валике будет дольше играть – нет, все равно переворачивается на спину.
Он привык играть на спине и поэтому вам нужно продумать какие предметы или игрушки ему предлагать. Лучше такие, которые нельзя взять в руки: неваляшку, большой мяч, развивающий центр, коробку с игрушками итд.
И с валиком тоже укладывайте, нужно, чтобы малыш привык играть в этой позе.
Можно самой лечь на пол лицом к лицу с Славиком и так с ним поговорить.
Несколько дней назад Слава стал подниматься на выпрямленные ручки. Держится пока всего несколько секунд, но поднимается часто. Так что порой это выглядит так, будто он отжимается.
Это хорошая поза, она не удобна для игры, но хороша для обзора и готовит руки и плечевой пояс для четверенек, а спину для позы сидя.
Можно начинать формировать четвереньки. Посмотрите начало этого приучения на фотографии 51.
Еще Слава научился говорить «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «да-да-да», «бу-бу-бу», и различные сочетания этих слогов «ба-бу-бо», «да-ду-да», «ба-бу-да-да» и т.п.
Это хороший, активный лепет.
Но, пока не ползает и не сидит. Хотя, и тут есть небольшой прогресс: когда я сажаю Славу, то поддерживаю его ниже, чем раньше (на уровне пояса). И в этом положении он свободно поворачивает голову, тянет руки к игрушкам и манипулирует с ними.
Продолжайте эти упражнения.
Попробуйте сажать как на фотографии 17. И пробуйте упражнения из 4 стадии (книга по формированию основных двигательных навыков)
Теперь о том, что по-прежнему не получается из второй ступени.
«Копирует выражение лица и мимику человека». Слава не копирует хмурое выражение лица. Он копирует удивление (делает большие глаза), улыбается в ответ, но сколько бы я не хмурила брови, он просто смотрит на меня или улыбается. Важно ли это? Нужно ли продолжать над этим работать и как?
Играть продолжайте, но можно ставить +. Нам важно, видит ли ребенок изменения в вашем лице и реагирует ли на них.
«В ответ на исчезновение предмета меняет свое поведение». Я не замечаю особых изменений в поведении Славы. Если я прячу игрушку – он переводит взгляд на меня, смотрит мне в глаза. Если я сама прячусь под платочком (играю в «ку-ку»), он увлекается платочком. Тянет к нему ручки, хватает и тянет в рот. Кажется, его не очень занимает, что я то исчезаю, то появляюсь. Он любит играть с самим платочком.
«Любит играть в ку-ку с мамой». Мне так не кажется. Как я уже писала выше – его занимает сам платочек.
Да, так бывает. Платочек возьмите непривлекательный, а под него прячьте такую игрушку, которая точно интересна Славику. Можно начинать со звучащей игрушки.
«Огорчается, оставшись один». Я не понимаю, огорчается ли он. Если у Славы хорошее настроение, он может спокойно лежать и играть с игрушками один. Я выхожу из комнаты, и Слава продолжает играть. Он кричит, когда устанет или когда не может достать сам какую-либо игрушку.
Например, у моей знакомой, ребенок плачет, как только она выходит из комнаты, и малыш остается один. Или когда просыпается, а мамы нет рядом. У Славы такого поведения не наблюдается. Но, разве я могу как-то над этим работать и влиять на поведение Славы?
Нет-нет, у вас все нормально. дети разные по темпераменту. Одни плачут сразу - другие, когда устали ли испытывают дискомфорт и тогда зовут на помощь.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#65

Сообщение raduga » 06 авг 2018, 08:12


Здравствуйте, Полина Львовна.
Он привык играть на спине и поэтому вам нужно продумать какие предметы или игрушки ему предлагать. Лучше такие, которые нельзя взять в руки: неваляшку, большой мяч, развивающий центр, коробку с игрушками итд.
И с валиком тоже укладывайте, нужно, чтобы малыш привык играть в этой позе.
Можно самой лечь на пол лицом к лицу с Славиком и так с ним поговорить.
Пробуем, не всегда получается. Порой Славе удается перевернуть даже большие предметы. Конечно, когда мы играем вместе, я стараюсь использовать позы сидя и на животе. Но, есть и свободное время, когда Слава играет так, как ему хочется. Тогда он и неваляшку и гимнастический мяч может прихватить и перевернуться с собой на спину.
Можно начинать формировать четвереньки. Посмотрите начало этого приучения на фотографии 51.
Пробую. Сложность в том, что Слава часто сильно напрягает ноги и держит их прямыми (встает на носочки). Я беру его под попку, слегка потряхиваю, и когда он расслабит ноги, ставлю его на коленки. Через несколько секунд он опять их сильно напрягает, и я повторяю процедуру.
Это хороший, активный лепет.
Могу я как-то помочь Славе его разнообразить, научить говорить, например, на-на-на, ла-ла-ла? Пока я просто пою ему песенки в которых пропеваю разные слоги.
Попробуйте сажать как на фотографии 17. И пробуйте упражнения из 4 стадии (книга по формированию основных двигательных навыков)
Пока Слава не опирается на руки в положении сидя, как это делает ребенок на фотографии 17, а просто падает вперед. Падает и даже не пытается выставить руки.
Да, так бывает. Платочек возьмите непривлекательный, а под него прячьте такую игрушку, которая точно интересна Славику. Можно начинать со звучащей игрушки.
Я бы сказала, что Слава реагирует не на исчезновение предмета, а на его появление. Когда предмет исчезает, он смотрит на меня или отвлекается на другие предметы, а когда игрушка появляется - пляшет ручками и ножками, улыбается. И когда я прячусь под платочком, если меня нет более 2-3 секунд, Слава просто отвлекается. Но, когда я появляюсь довольно быстро, тогда игра получается - радуется. Можно ли ставить + в этом пункте, или нужно ждать какой-то другой реакции?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#66

Сообщение polina » 07 авг 2018, 16:35



Добрый день, Анастасия
Пробуем, не всегда получается. Порой Славе удается перевернуть даже большие предметы. Конечно, когда мы играем вместе, я стараюсь использовать позы сидя и на животе. Но, есть и свободное время, когда Слава играет так, как ему хочется. Тогда он и неваляшку и гимнастический мяч может прихватить и перевернуться с собой на спину.
Постепенно привыкнет и станет реже переворачиваться.
Пробую. Сложность в том, что Слава часто сильно напрягает ноги и держит их прямыми (встает на носочки). Я беру его под попку, слегка потряхиваю, и когда он расслабит ноги, ставлю его на коленки. Через несколько секунд он опять их сильно напрягает, и я повторяю процедуру.
Вы совершенно правильно потряхиваете для снижения напряжения. Можно еще покачивать из стороны в сторону и вперед назад, когда Славик находится в этой позе.
Могу я как-то помочь Славе его разнообразить, научить говорить, например, на-на-на, ла-ла-ла? Пока я просто пою ему песенки в которых пропеваю разные слоги.
Можно делать это более целенаправленно:.
Сесть лицом к лицу
Произносить слоги мамама, бабаба, лалала и др.
Делайт6е паузы, чтобы у мальчика была возможность пеовторить.
Давайте ему трогать ваши губы при произнесении.
Можно делать массаж лица и губ
Я бы сказала, что Слава реагирует не на исчезновение предмета, а на его появление. Когда предмет исчезает, он смотрит на меня или отвлекается на другие предметы, а когда игрушка появляется - пляшет ручками и ножками, улыбается. И когда я прячусь под платочком, если меня нет более 2-3 секунд, Слава просто отвлекается. Но, когда я появляюсь довольно быстро, тогда игра получается - радуется. Можно ли ставить + в этом пункте, или нужно ждать какой-то другой реакции?
Да, можно поставить + и продолжать заниматься
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#67

Сообщение raduga » 24 авг 2018, 11:18


Здравствуйте, Полина Львовна.
Слава делает успехи, в его лепетном словаре добавились новые слоги: на, та, най, дай, ме, бе.
Но, он эти слоги сам находит, не за мной повторяет. Например, сначала он говорил слог "да", потом он стал произносить этот слог, засунув в рот пальцы или игрушку и так научился говорить "на", а потом изменил интонацию, стал пищать и говорить почти шопотом, тогда у него из "да" получилось "та".
А вот переклички у нас не выходит. Точнее, выходит, но когда Слава лепечет, а я за ним повторяю. А вот если я пытаюсь вызвать его на диалог (произношу цепочки слогов из его репертуара, делаю паузы), он с удовольствием слушает, улыбается, но молчит.
И когда пою песенки со слогами, он с удовольствием слушает, но повторять за мной не пытается.
Ещё у меня такой вопрос: Славе почти 9 месяцев, можно ли вводить уже какие-то жесты для развития коммуникации? Какие?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#68

Сообщение polina » 24 авг 2018, 23:09


Добрый вечер, Анастасия
Слава делает успехи, в его лепетном словаре добавились новые слоги: на, та, най, дай, ме, бе.
Но, он эти слоги сам находит, не за мной повторяет. Например, сначала он говорил слог "да", потом он стал произносить этот слог, засунув в рот пальцы или игрушку и так научился говорить "на", а потом изменил интонацию, стал пищать и говорить почти шопотом, тогда у него из "да" получилось "та".
Слава пробует свои возможности. Хорошо, что вы отмечаете его слоги и говорите их ему.
А вот переклички у нас не выходит. Точнее, выходит, но когда Слава лепечет, а я за ним повторяю. А вот если я пытаюсь вызвать его на диалог (произношу цепочки слогов из его репертуара, делаю паузы), он с удовольствием слушает, улыбается, но молчит.
И когда пою песенки со слогами, он с удовольствием слушает, но повторять за мной не пытается.
Это нормально. Детям трудно повторять в определенное время, но они могут сделать это позже.
А вот диалог, когда вы повторяете за малышом - ему доступно и его можно продолжать. Но периодически произносить не то, что сказал Слава, а другой слог, но тоже из его репертуара.
Ещё у меня такой вопрос: Славе почти 9 месяцев, можно ли вводить уже какие-то жесты для развития коммуникации? Какие?
Вы можете сами начинать использовать указательный жест, жест "дай" и учить играть в ладушки (хлопать под песенку) и хлопать, когда хвалите.
Можно учить и отрицательному жесту или движению. Понаблюдайте, как Славик показывает свое несогласие?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#69

Сообщение raduga » 31 авг 2018, 18:07


Здравствуйте, Полина Львовна.
У Славы новые успехи - он стал сам вставать на четвереньки. Пока не на долго, буквально на минутку. Встаёт и качается вперёд - назад.
Вы можете сами начинать использовать указательный жест, жест "дай" и учить играть в ладушки (хлопать под песенку) и хлопать, когда хвалите.
Указательный жест Слава понимает, а вот с "дай" пока сложно. Что я делаю: когда Слава держит игрушку, я говорю "дай" и делаю соответствующий жест, повторяю несколько раз. Потом беру Славину руку и поглаживаю тыльную сторону ладони, чтобы он разжал кулачок и отпустил игрушку. Но, почему-то это не работает. Поглаживание не работает - Слава крепко держит игрушку и не желает её отдавать :)
Можно учить и отрицательному жесту или движению. Понаблюдайте, как Славик показывает свое несогласие?
Когда Слава не согласен с чем-то, он откидывается назад, или выгибается. Пытается вывернуться, если сидит на руках или отвернуться если лежит на полу или сидит в стульчике. Напрягает ручки и ножки и кричит, либо хнычет.
Полина Львовна, скажите, имеет ли смысл сейчас совместное чтение книг? Ну, скажем, как ритуал перед ночным сном, когда ребёнок сидит у меня на руках, а я читаю ему вслух книжку. Например, книги Чуковского с картинками.
Другой вопрос, есть ли какие-то рекомендации относительно того сколько времени нужно уделять на занятия по развитию речи в этом возрасте? Например, как часто пропевать слоги и песенки со слогами, устраивать переклички, играть в игру "на - дай"?
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 26.03.2024 05:23
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#70

Сообщение raduga » 31 авг 2018, 18:16


Кстати, на счёт хлопанья в ладоши. Слава ещё пару месяцев назад стал учиться хлопать ладошками. Может потому что мы играли в "ладушки", может сам по себе, а может все дети это делают. Но, Славу часто можно было застать за этим занятием: лежит и тренеруется хлопать. Сегодня у него уже хорошо получается, слышны настоящие хлопки.
Ещё он научился сцеплять ручки в замочек, ровненько складывая пальчики друг между другом :)
С уважением, Анастасия Горбунова.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»