Ничего страшного в этом нет. Постепенно начнете понимать сразу. Не бойтесь пробовать. Не получится - вернетесь на шаг назад. Яraduga : писал(а): Вот, видите, я потому и говорю, что занижаю способности Славы. По моему мнению это должно было быть первое, вводное занятие. А вы посмотрели и сразу поняли, что он уже вполне способен приступить к последнему этапу Image Помните, у нас и с речью так было, когда мы занимались с пособием "Начинаем говорить" я Славе со своими занятиями все время на пятки наступала.
сужу по тому, что Славик отвечает быстро и сам начинает использовать терминологию
Да, мы с детьми все переносим по-разному.raduga : писал(а): Да, в подтверждение ваших слов хочу сказать, что когда пробовала предложить Славе что-то из занятий, он отказывался от них (хотя обычно любит заниматься), если соглашался, то плохо соображал, быстро утомлялся, начинал хныкать и становилось явно заметно, что он недомогает. Поэтому я позволила ему заниматься во время болезни тем, чем он хочет. Вообще удивительно, я даже мужу говорила: "Посмотри, у Славы температура почти 38, а он скачет целый день. У меня при 37 уже одно желание лечь и лежать. Хотя, у меня и без температуры часто такое желание бывает Image"
Когда ребенок произносит не все группы. у него есть замены, нарушения слоговой структуры итд то пишут фонетико-фонематическое нарушение. Это не значит, что у Славика какие-то выраженные нарушения слуха. Когда он учится произносить слова правильно это уже развивает его фонематический слух.raduga : писал(а): У меня такой вопрос: логопед, которая писала Славе заключение для комиссии ПМПК, написала что у Славы нарушение фонематического слуха. Может нам надо в наши занятия по речи включать какие-то упражнения для развития этого самого слуха?
Еще я видела на ютуб канале ДСА курс В.Н.Панфиловой "Учимся читать с логопедом". Как считаете, это для нас уже актуально или пока рановато?
Так же и вопрос по Нумикону. Мы с вами вроде составили программу занятий по "счету", надо ли подключать сейчас и Нумикон или лучше попозже?
Эти вопросы связаны с тем, что с одной стороны я боюсь недодать, не успеть и пр., а с другой стороны с тем, чтобы не перегрузить Славу. Ну, и временной ресурс тоже играет роль, пока если честно не представляю куда вписать эти занятия можно было бы (имею ввиду чтение и нумикон).
Про курс Панфиловой. Он помогает разговорить неречевых детей. Не думаю, что это необходимо для Славика. Но попробовать, без фанатизма можно. если ему будет нравиться.
Нумикон я бы вам советовала. Он реально помогает научиться счету.
ребенку всегда полезно то, что соответствует его возрасту. Вот приведу вам пример. Славик в его возрасте должен уметь говорить и мы этому учили. Мы могли использовать глобальное чтение, но для речи, а не для умения читать. Потому что в возрасте Славы уметь читать и писать не нужно. А считать по нумикону можно - это практически. игра. И так к нумикону и нужно относиться.raduga : писал(а): Недавно читала статью, что для Славиного возраста гораздо важнее умение играть, чем читать и считать.
Это значит, он не относится к этому заданию, как к необходимости запомнить. Он осуществляет целенараправленный поиск, что тоже хорошо. Возможно ему сложно удержать в памяти величину и расположение.raduga : писал(а): И, вот еще вопрос по последнему видео с нашего занятия. В программе занятия написано задание: находит 3-4 игрушки спрятанные на глазах у ребенка. Я знаю, что Славе по силам это задание. Ведь когда мы играем в игру "слушать интересно", я выкладываю перед ним 6 карточек, затем переворачиваю их рубашкой вверх и включаю звуки в произвольном порядке, и Слава безошибочно их находит. Почему, когда я ставлю 5 стаканчиков и у него на глазах прячу под ними 3 матрешки, на вопрос "где маленькая матрешка?" он не открывает нужный стаканчик, а просто поднимает их все по порядку? Я уже много раз пробовала играть с ним в эту игру, даже если я беру 3 стаканчика и одну игрушку, он все равно открывает стаканчики по порядку.
Можно попробовать проводить это задание с одной матрешкой, потом с двумя. И одновременно с тремя разными предметами, например: зайка, матрешка, мишка.