Вячеслав, 27.11.2017

Ответить
Аватара пользователя
raduga
Последний визит: 11.04.2024 16:53
Дети:
Вячеслав
27.11.2017

#488

Сообщение raduga » 21 мар 2024, 07:01

Здравствуйте, Марина. 
Вот, я как раз их хотела обсудить эту тему "я-ты".
Теперь если ему задать вопрос "кто?" "кто этим будет заниматься, есть, носить и пр.", то он тогда включается и говорит правильно, но там короткий ответ или "я" или "ты". Но, в развернутых предложениях путается. Мне пришла в голову мысль с одной игрой, но я не знаю как ее лучше организовать, надеюсь на вашу помощь. Игра заключается в следующем: я говорю какое-то предложение и показываю, например "я танцую", а Слава должен переложить это предложение с местоимением "ты" и сказать "ты танцуешь". Но, тоже самое и в обратную сторону. В помощь можно использовать картинки с действием. Слава берет картинку и делает то, что нарисовано, например прыгает. Я говорю: " ты прыгаешь", а он должен переложить и сказать: "Я прыгаю". Ну, или что-то в этом роде.
И тоже самое с "мое-твое". Я беру какой-то предмет и говорю: "это моя книга", а Слава должен переложить и сказать: "это твоя книга". И в обратную сторону. Беру какой-то предмет и говорю: "это твоя кепка", а Слава перекладывает: "Это моя кепка". Что думаете?
Второй вопрос у меня возник с дефектологом в детском саду. Я попросила ее дать нам со Славой домой то, что они проходят на занятиях, помятую о том, что у детей с синдромом Дауна есть сложности с переносом, хотела бы эти темы закреплять в игре и быту. И что бы мы вместе работали в одной теме. Дефектолог среди прочих понятий сказала, что сейчас они проходят предлоги "перед/за". Дома я со Славой закрепляла эти предлоги в значении впереди чего-то и позади, а дифектолог оказывается ему дает, как в числовом ряду, это то, что я Славе объясняю как "слева и справа". Понимаете о чем я? Мы сидим со Славой за столом, я ставлю сахарницу и обращаюсь к игрушке: "Тоня, прячься за сахарницу". И Слава ставит игрушку справа от сахарницы. Я еще не в курсе о том, как занимается дефектолог и поправляю Славу, увожу игрушку и прячу за сахарницей. К другой игрушке обращаюсь и прошу встать перед сахарницей, и Слава ставит ее слева. Я поправляю и вывожу игрушку вперед. Сегодня благо мы пересеклись с дефектологом, и я поняла в чем дело. Сказала, что у нас получается путаница, и мы сейчас запутаем ребенка. Она объясняет, что подводит Славу к числовому ряду. На мой вопрос как же объяснить ему в чем разница, на мое замечание, что мы его сейчас запутаем и уже запутали, она не нашлась, что ответить. Я выразила свое мнение, что Славе возможно еще рано числовой ряд. Она возразила, аргументируя тем, что он же выкладывает числовой ряд (все цифры попорядку), а ответить на вопрос какая цифра стоит перед двойкой или за двойкой не может. Поэтому она стала отрабатывать с ним это на игрушках. Сказала, что понимает о чем я говорю, но что делать не знает, обещала проконсультироваться с коллегами. Я же, в свою очередь, решила проконсультироваться с вами. Потому что я теперь тоже запуталась, как мне давать ему эти предлоги. С одной стороны, я прикидываю, как сейчас в игре с машинками могу отрабатывать эти предлоги именно в том значении, как хочет дефектолог. Игра с машинками для этого идеально подходит. Даже когда строим поезд это удобно: желтый вагон за синим, а красный вагон поставим перед зеленым. Кузнечик садится в вагон перед зайкой, а в вагон за зайкой сядет ежик и т.д. И даже в игре в аэропорт, когда Слава выстраивает игрушки в очередь это тоже можно практиковать. Но, это все про горизонтальные ряды, которые у Славы только формируются.  С другой стороны, как тогда объяснить, что в игре в прятки, например, надо прятаться за чем-то: за шторой, за коробкой, за диваном и т.д., а не вставать справа от этих предметов. Или если я хочу сфотографировать его на фоне чего-то, я прошу: "встань перед машинкой", как объяснить, почему теперь не слева от машинки (как в числовом ряду), а именно впереди, между мной и машинкой?
Третий вопрос про игру. Хотела бы попробовать поиграть со Славой с фольгой, поделать разные элементы одежды: шапочки, сапожки, варежки для игрушек. Помните, как-то мы играли, делали шарфики из мишуры. Получилось очень здорово. Но, теряюсь как сделать зачин, как выйти на такую игру. Учитывая, что сейчас у нас ряды, дороги, машины, поезда и самолеты. Мы немного отошли от мишек, заек, кукол и бытовых сюжетов. А мне хочется немного в это поиграть. Вот, думаю, или сначала поиграть во что хочет Слава, а когда насытится (спустя час, полтора), оставшееся время предложить такую игру. Или просто подождать пока с этой игрой, раз сейчас у нас другие темы пошли.  Еще думала предложить игру в автобус, взять коробку, из кирпичиков сделать там кресла, поставить кондуктора. Мы недавно со Славой ездили на автобусе, ему интересно было. Можно тоже разные маршруты для автобуса делать. А пассажирам надо будет одеваться, когда они выходят из дома. Хотя процесс с одеванием пассажиров может быть долгий и сложный для Славы и не понравится ему. Тут мне кажется надо что-то попроще, вроде той игры с мишурой-шарфиками, когда игрушки приезжали в магазин и выбирали себе шарфики. Надо сходить со Славой в магазин, выбрать вместе ему новую шапочку на весну, носочки, перчатки. А потом в это поиграть с игрушками. А если еще поехать в магазин на автобусе... Image
Кажется хорошая идея, но вдруг мы не доедем. Как все же начать игру? Вот заходим мы в комнату, и...какие мои действия? что нужно заранее приготовить? с чего начать? Или заходим мы в комнату, а Слава говорит: "хочу играть с машинками!" Что делать?
 
С уважением, Анастасия Горбунова.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#489

Сообщение Иванова Марина М. » 26 мар 2024, 03:18

Здравствуйте, Анастасия!
Интересные вопросы, спасибо! 
raduga : писал(а): Теперь если ему задать вопрос "кто?" "кто этим будет заниматься, есть, носить и пр.", то он тогда включается и говорит правильно, но там короткий ответ или "я" или "ты". Но, в развернутых предложениях путается. Мне пришла в голову мысль с одной игрой, но я не знаю как ее лучше организовать, надеюсь на вашу помощь. Игра заключается в следующем: я говорю какое-то предложение и показываю, например "я танцую", а Слава должен переложить это предложение с местоимением "ты" и сказать "ты танцуешь". Но, тоже самое и в обратную сторону. В помощь можно использовать картинки с действием. Слава берет картинку и делает то, что нарисовано, например прыгает. Я говорю: " ты прыгаешь", а он должен переложить и сказать: "Я прыгаю". Ну, или что-то в этом роде.
Замечательное задание, но очень быстрый логический переход. С подобными заданиями у меня путались дети без особенностей в развитии. Ты понимаете в чем основная трудность - надо одновременно учитывать/произносить правильное местоимение и окончание глагола, еще и глагол правильно подобрать. Это трудное условие - два ключевых параметра. Он только месяц 1,5 месяца назад стал различать эти местоимения. Это очень быстрый переход к развернутой фразе. 
raduga : писал(а): И тоже самое с "мое-твое". Я беру какой-то предмет и говорю: "это моя книга", а Слава должен переложить и сказать: "это твоя книга". И в обратную сторону. Беру какой-то предмет и говорю: "это твоя кепка", а Слава перекладывает: "Это моя кепка". Что думаете?
  Игры потрясающие. Вместе с личными местоимениями хотите сразу и притяжательные взять в работу? 

В каком режиме хотите предлагать эти игры, примерный график?

Про вопрос 2.
"Ой-ой-ой!" - неееет. Не добавляйте сейчас числовой ряд. Это уже про формирование математических представлений! Точно надо разделить задачи! Предлоги, понимание предлогов не формируется на числовом ряду. Предлоги - про ориентировку в пространстве. Вы совершенно верно определили для работы машинки, посадку в поезде и т.д. Это именно тот уровень, на котором Слава может принять информацию о предлогах. Но это вообще не имеет отношение к числовому ряду. Числовой ряд - это очень высокий уровень символизма. Он вводится постепенно, по мере освоения, соотнесения цифры и количества! Это вообще из другой области понятие, про "числовой ряд".  
raduga : писал(а): Она возразила, аргументируя тем, что он же выкладывает числовой ряд (все цифры попорядку), а ответить на вопрос какая цифра стоит перед двойкой или за двойкой не может.
Конечно, потому что у Славы отличная память зрительная, и он запомнил последовательность графических элементов, он как считалочку запомнил. 

Формирование математических представлений лучше брать по Метлиной. Со Славой сейчас пусть начинают с начала, с младшей группы. Скачайте и передайте файл дефектологу. Эта книга из "золотого фонда" - там методика преподавания описана. В современных изданиях не описывают подробно саму методику, только задания и чуть про предъявление, а в книге описано подробно, как это делали ранее. Эта книга ей пригодится и для других детей. Это база. И там есть про предлоги. В свободной продаже эту книгу не видела, но может есть переиздания. Я загрузила вариант "древнего" издания книги себе на яндекс-диск. Ссылка для скачивания вот https://disk.yandex.ru/i/VvqWszPkjNOd4w
Но тут важно аккуратно разговаривать с педагогом, можно предложить для начала просто посмотреть книгу. Если она открыто сказала, что ей надо проконсультироваться, Вы тоже можете сослаться на консультанта. Покажите ее, и скажите, что для Вас там все очень понятно описано, можно спросить ее мнение. Может она и знает про нее, тогда все отлично, и приемами из книги можете пользоваться дома. С этой книгой я познакомилась, когда еще в колледже училась, до института. А вот в институте про эту книгу уже не говорили. Допускаю, что молодым специалистам могут про нее и не рассказывать. Но знаю точно, что многие педагоги "старой школы" ее используют в работе. Это классика.
Со Славой надо идти по программе, которую я прикрепляла ранее в сообщениях. Точно не надо отклоняться от нее. Можно взять предыдущий вариант (авт. Баряева, Гаврилушкина, Зарин, Соколова). Точно могу сказать, что там не смешиваются предлоги и числовой ряд. Можно еще взять программу Нищевой, но только младшую группу. Там как раз предлоги идут по развитию речи, и личные местоимения. Там же есть и примерные конспекты занятий.

Про вопрос 3.
В игре следуйте за интересом Славы. Фольга может быть в контексте. 
raduga : писал(а): Учитывая, что сейчас у нас ряды, дороги, машины, поезда и самолеты. Мы немного отошли от мишек, заек, кукол и бытовых сюжетов. А мне хочется немного в это поиграть. Вот, думаю, или сначала поиграть во что хочет Слава, а когда насытится (спустя час, полтора)
Фольга пусть будет дополнением среды.

raduga : писал(а): Еще думала предложить игру в автобус, взять коробку, из кирпичиков сделать там кресла, поставить кондуктора. Мы недавно со Славой ездили на автобусе, ему интересно было. Можно тоже разные маршруты для автобуса делать.
А куда тут думаете фольгу применить?

raduga : писал(а): А пассажирам надо будет одеваться, когда они выходят из дома. Хотя процесс с одеванием пассажиров может быть долгий и сложный для Славы и не понравится ему.
Одевание-раздевание пассажиров - это уже не про транспорт. Это уже про одежду. Славе транспорт нравится сейчас. 

raduga : писал(а): Тут мне кажется надо что-то попроще, вроде той игры с мишурой-шарфиками, когда игрушки приезжали в магазин и выбирали себе шарфики.
Да, вероятно.

raduga : писал(а): Надо сходить со Славой в магазин, выбрать вместе ему новую шапочку на весну, носочки, перчатки. А потом в это поиграть с игрушками.
Отличная идея!

raduga : писал(а): А если еще поехать в магазин на автобусе...
)))))))

raduga : писал(а): Как все же начать игру? Вот заходим мы в комнату, и...какие мои действия?
Наблюдать за Славой.

raduga : писал(а): что нужно заранее приготовить? с чего начать?
Да у Вас хорошая среда в комнате. Там же у вас и бумага, и фольга стоит. Повторяйте действия Славы, и потом в свои игровые действия добавьте фольгу. Всегда помним, что любая игра, на любом этапе, начинается с синхронизации. 

raduga : писал(а): Или заходим мы в комнату, а Слава говорит: "хочу играть с машинками!" Что делать?
Повторить за ним: "Отлично, я тоже хочу с машинами играть!" - и смотрите на него. Можно еще присесть рядом с парковкой на полке. Игрушки возьмете в руки после того, как Слава определится. Я как раз в прямом эфире про воображение рассказывала, как присоединяемся или начинаем игру "рядом". 





 
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»