Дмитрий, 29.06.2018

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#51

Сообщение Иванова Марина М. » 07 апр 2022, 22:39

Добрый вечер, Марина!
С переездом! Теперь я буду отвечать на Ваши вопросы.
Вы написали про динамику у Димы - он начал использовать ложку в процессе еды - поздравляю! Это замечательный навык, поскольку формируется плотная связь рука-рот. Это важное изменение, которое ведет к взрослению, развитию самостоятельности и отвечает потребностям Димы! Браво!
В чем могу помочь сориентироваться? Что подсказать дальше?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Марина
Последний визит: 17.10.2023 22:10
Дети:
Дмитрий
29.06.2018

#52

Сообщение Марина » 15 сен 2022, 22:31

Здравствуйте, Марина! Давненько не заходила и пропустила Ваше сообщение) 
Когда в марте я писала о том, что Дима начал есть с ложки- я имела ввиду, что я стала его кормить с ложки, раньше он не подпускал её в рот, ел только жидкую пищу из поильника. 
С начала июня я перестала блэндерить ему всю пищу и теперь Дима ест каши, творог, мелко порезанные фрукты, мясо птицы, рыбу, ягоды, примятые вилкой. 
Летом стали есть рука в руке ложкой, почти сам тянет ложку в рот, я придерживаю за запястье. 
Жевать, правда, пока не умеет, мнёт языком и глотает. 
Мы учимся с ним жевать на грызунках, каждый день каждой стороной челюсти кусаем грызунки по 20 раз, иногда получается заменить грызунов на морковку. 
Пьёт преимущественно из соски, учимся из чашки, но очень неохотно. Пытаюсь научить из трубочки, но тоже протестует. 
Помимо отсутствия жевания- наша огромная проблема состоит в том, что Дима не ест руками, не ест с рук, только из ложки и соответственно отказывается даже пробовать печенье, хлеб, фрукты, да и вообще любую еду. Если кусочки больше допустимого, то и из ложки их не берёт. Но вот еда из рук, кусочки- это прям фобия! Может посоветуете что-то.. Я уже два года бьюсь с едой, (до двух лет Дима тяжело болел, только лежал и очень плохо себя чувствовал постоянно) и то, что мы отказались от блендера и поильника- это тоже большой результат для меня, но хочется большего) 
Марина
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#53

Сообщение Иванова Марина М. » 17 сен 2022, 21:05

Здравствуйте, Марина!
А мы оказывается с Вами тезки по имени и фамилии)) 
Марина: писал(а): Мы учимся с ним жевать на грызунках, каждый день каждой стороной челюсти кусаем грызунки по 20 раз, иногда получается заменить грызунов на морковку.
А длинный кусочек куриной грудки предлагали? Его даже можно чуть сильнее посолить, чтоб чуть поспекулировать вкусовыми качествами для проявления интереса. Она мягче морковки, и с ней точно можно тренировать перетирающие движения. 

А процесс приема еды так же под сказки проводится? (прочитала из сообщения в марте)
Марина, на гипотиреоз были недавние исследования?
Расскажите пожалуйста, как Дима сейчас самостоятельно передвигается? Какие способы?
И еще сейчас подробней изучу переписку с раннего возраста. Мне интересно, почему Дима не пускает, и так бережно относится к своему личному пространству. Это про область рта.  
 
P.S.: Прочитала всё. Покажите мне Диму сейчас на видео. Если возможно в трёх ситуациях: свободная деятельность с игрушками или просто что-то делает (как получится, но что-то привычное); когда играет со взрослым (лучше с Вами); во время еды. Как посмотрю, можно будет их удалить. 
Поскольку у Димы было очень длительное лечение - много манипуляций врачей, уколы, капельницы и многое другое, на мой взгляд сейчас надо подумать про развитие базового доверия к миру. Ему и Вам очень многое пришлось пройти, трудное лечение. У вас сейчас потрясающие результаты! 

А вы пробовали предлагать Диме есть вилочкой. Дети иногда не любят брать еду руками, а ложкой не все получается есть. Я часто наблюдаю в трапезной ДСА, как детки 3-4 лет самостоятельно накалывают еду вилочкой и едят. Те же самые ягоды/фрукты можно попробовать порезать кубиками, как на оливье овощи, и попробовать дать вилочку. Но такой же вилкой должны есть и Вы. Ему просто рядом положите, чтоб сам захотел взять. А Вы из своей тарелочки ешьте фрукты вилкой. Садитесь напротив Димы и с аппетитом ешьте. А Дима во время еды сидит за общим столом со всей семьей или на обособленном стульчике для кормления?

Почему Дима долгое время был с поильником, объясню. Тут две причины: первая - это то, что он добирает свой опыт, поскольку было трудное лечение. Он просто восполняет его. С психологическим взрослением он перешел на другой способ. Но поскольку был опыт частых госпитализаций, он пропустил этап исследования и экспериментов в легкой веселой обстановке. Его можно сейчас добирать. Без трудностей. Вторая причина - Дима был на поильничном питании до всех стрессовых мероприятий, поэтому он на поильнике и настаивал, поильник помогал ему стабилизироваться в психологическом плане. С некоторым бОльшим опытом в плане движений, взаимодействия, режима и условий сна, ребенок проявляет готовность отказа от сосок/бутылок/поильников. 
Какой режим питания у Димы сейчас? 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Марина
Последний визит: 17.10.2023 22:10
Дети:
Дмитрий
29.06.2018

#54

Сообщение Марина » 18 сен 2022, 14:47

Здравствуйте, Марина! ))
Длинный кусочек курочки попробую, пока не давала, но у него на съедобное из рук (может это связано с тем, что из рук, в основном, кусочки..) сплошной негативизм.  Морковку получалось несколько раз, думаю потому, что она не похожа на еду).
Еда- да, по-прежнему, только под сказки, стишки, либо в моём исполнении, либо аудио; под видео стараюсь не кормить. Без этого сопровождения он вообще есть не станет. Всё чему мы научились прошло исключительно под сказки, стишки. Он и в остальное время дня постоянно листает книжки, просит почитать, играет с героями сказок, это у него самое любимое занятие! Ну и от мультиков тоже не откажется ( от определëнных).
На приёме у эндокринолога были в декабре, в мае сдавали ТТ-г 4.6 был, на приёме после этого не были, УЗИ делали весной, там небольшой узелок, наблюдаем. Пьем эутирокс 12.5.
Передвинается Дима сейчас на четырёх прямых конечностях, либо ходит, опираясь на стены, двери, диваны и тд. Ему сложно удерживать равновесие самостоятельно.
Вилочковой, да, пробовали- истерит, отказывается, при виде кусочков, приближающихся ко рту отворачивается, голосом протестует.
С начала июля Дима сидит на высоком стуле с нами за столом (раньше за детским отдельным сидел), обычно при этом папа ест рядом, я кормлю Диму, если я тоже параллельно начинаю есть- он мне не даёт и сам перестаёт есть.
У Димы сейчас три приёма пищи (с поильником было четыре), завтрак: каша с индейкой, маслом и бананом или ягодами- всё вперемешку, обед- суп-пюре, иногда овощное пюре, (летом начинал есть суп и овощи мелкими кусочками, потом запротестовал и соглашается только на некоторые супы-пюре), ужин- творог, с фруктами и орехами или каша, как на завтрак, тогда творог в обед. Летом чаще просто фрукты-ягоды мелко покрошенные с ложки.
Дополнительно: раз, максимум два в течении дня: не молоко или биолакт .
И пьёт компот из изюма, может много пить, но, в основном, из бутылки с соской. Летом пил чистую воду, потом перестал (
Марина
Аватара пользователя
Марина
Последний визит: 17.10.2023 22:10
Дети:
Дмитрий
29.06.2018

#55

Сообщение Марина » 18 сен 2022, 16:23

Видео пока не получается скинуть, если не получится- отправлю ссылку на диск
Марина
Аватара пользователя
Марина
Последний визит: 17.10.2023 22:10
Дети:
Дмитрий
29.06.2018

#57

Сообщение Марина » 19 сен 2022, 14:53

Вложения
Screenshot_2022-09-18-15-20-34-119_com.whatsapp.jpg
Марина
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#58

Сообщение Иванова Марина М. » 20 сен 2022, 21:58

Добрый вечер, Марина!
Какой прекрасный парень!!! Какой взгляд внимательный и осторожный!
Марина посмотрела видео, и сразу обратила внимание на речь. Он почти не звучит. Так всегда?
А еще, что сразу можно сделать - это чуть изменить формулировку Вашего вопроса к Диме. По первой ссылке. Там, где он с шариками на полу. Вы задали вопрос "Дим, что ты делаешь? А? Помогаешь маме полы мыть, да? Димусь? Мг, молодец! Соберешь шарики сам?" Даже несколько правок, которые потом надо будет учесть в различных видах деятельности. Понимаю, что возможно он смущался, и не поднимал взгляд, но просто обратите внимание на это потом, без камеры. Анализируем фразу в кавычках (выше которая) 
1.  У Димы сейчас, видимо пока скромные речевые возможности, поэтому надо более очевидно подсказать ему ответ на Ваш вопрос. Спрашиваем так "Дим, а что ты делаешь? Собираешь, да?" + подсаживаемся к нему ближе, чтоб лица были напротив (я иногда на занятиях даже ложусь на пол животом, но только, чтоб малыш меня заметил во время диалога) + еще раз спрашиваем "Да?" и киваем головой. "Да" - это первое, что ожидаем или кивок головой после вашего вопросительного "Да?" Именно его кивок или вокализация "А" - будут ценны. После первого вопроса всегда ждем ответный зрительный контакт (!), и когда посмотрел, вот прям подсказывайте ему ответ "Да? Да? Да?" и ждиииииите(!) хоть лежа на животе перед ним. Крайне важно дождаться. 
2. Дальше разворачиваем эту ситуацию. Предположим он сидит так же с шариками, а Вы легли перед ним на живот, головой к миске. Дальше Ваши руки должны стать продолжением его рук. Вы подаете шарик и говорить "Я тоже нашла шарик. Вот" + протягиваете ему. Пусть он сам возьмет. Если не возьмет, положите в миску сами, и далее в точности повторите по кругу предыдущую фразу и действие. Только очень Вас прошу НЕ (!!!) говорите фразу "Положи в миску" - это директива. 
3. В некоторых видах деятельности надо уйти от директивной фразы. Поскольку у парня было много лечения, он привык к прямым инструкциям. Его молчание может и кстати не жевание может быть молчаливым протестом. Я на дистанте консультировала одну семью, и записала для них одно видео с простой схемой. Сейчас пришлю ссылку на это видео. Вы сразу все поймете про директиву. Ссылки в свободном доступе, они на моем диски лежат. Можете скачать себе, как памятку.  
https://disk.yandex.ru/i/Vsy8Xgv3e3347w
https://disk.yandex.ru/i/fxBhealh08vybw
Вот прям последовательно смотрите эти видео. Это начало и окончание ответа.
Таким образом, у нас должно быть время, хоть 1 час в день, когда ребенок вообще не слышит прямых инструкций. Вы можете комментировать "Ох, как далеко покатился шарик", например. Вы можете просто подать Диме шарик. И третий вариант обхода прямых инструкций - одушевление игрушки, даже шарика. Через одушевление игрушки мы вводим ребенка в мир воображения. Если ребенок научается "придумывать" действие, то он и "придумает" фразу. Идея в этом. Разговаривать с игрушкой, кажется бредом, но факт мы вводим ребенка в мир символизма, а речь - это символизм, символ образа в нашем мозге. Понятна идея. Как можно одушевлять игрушки и шарик в частности? Смотрите мой другой ответ для другой семьи))
https://disk.yandex.ru/i/ViWY9GIotQmcxA
Не всегда и мне удается уйти от прямых инструкций, но максимально их минимизируйте. 
4. Про все ту же Ваше первую фразу из пункта 1. "Помогаешь маме полы мыть, да?" - комментарий в третьем лице относится к неблагоприятному для диалога. Трансформируйте его в первое и второе лицо - "Помогаешь МНЕ полы мыть?" Это кажется пустяком, но это весомая корректива. Иначе получается смысл "Тут рядом есть еще третий человек, какая-то мама, и мы с тобой говорим о ней". Понятна идея? 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#59

Сообщение Иванова Марина М. » 20 сен 2022, 22:15

По второй ссылке.
Отличный прием через "Покажи как...." - таким образом Вы тоже вводите Диму в мир воображения/мнимой ситуации/символизма. Это один из приемов. Супер. Теперь далее, как чуть дополним Ваш ответ Диме. Вы сказали "Покажи как коровка мычит" - он показал - далее Вы говорите "Точно" и повторяете Димины звуки в точности, как он это сделал. Если он сказал какую-то непонятность, то Вы опять же повторяете эту непонятность и далее сами проговариваете ту фразу, которую ожидали. Таким образом Вы покажите Диме, что поняли его, Вы принимаете его ответ и Вам с ним интересно. 

Про третью ссылку.
Я тоже заслушалась сказкой)) Вот когда Дима спонтанно что-то делает, прокомментируйте это. Таким образом Вы сообщите, что его действия для Вас значимы. Вот там момент был, когда он руку поднял вверх и почесался, а потом Вы опустили его руку вниз. Проговорите "Ты почесал голову. Чешется там что-то" А далее озвучиваете правило "Ручка сейчас отдыхает. Тут лежит" - и поправляете. 
А вообще, еда происходит с фоном. Ваш голос очень мелодичный и прекрасный, вот хочется слушать и слушать. Попробуйте постепенно между фразами делать паузы, каждый раз чуть длиннее. А можно попробовать мелодично проговаривать историю про ложку-путешественницу, которая ищет что-то в тарелке. Привяжите рассказываемую историю к текущей ситуации. Есть еще приёмы, которые можно реализовать, но пока пробуйте то, что я описала. Динамики сразу (за день-два-неделю) может не быть, но по чуть-чуть ситуация начнет меняться. 
Вот тоже фраза "А кто помощник у мамы?" - изменяем в - "Кто помощник у меня?"
И в этом моменте тоже можно использовать одушевление "Где моя любимая ручка-помощница?" - это допустимо, когда мы одушевляем ручки-ножки ребенка. Я тоже пользуюсь на занятиях таким приемом. В играх обычно спрашиваю "Где наш умный палец?" - это про указательный жест. При этом показываю свой, а ребенка спрашиваю дальше "Это мой умный палец. А где твой умный палец?" Некоторые дети сразу выходят на указательный жест.
И очень прошу, не игнорируйте отказывающие движения/действия Димы. Он очевидно протестует, но Вы не прокомментировали в значении "Я не вижу твой отказ", и в следующий раз его отказы будут принимать более яркую форму. Он может начать кидать предметы и садиться на пол. 
Покажу Вам фрагмент моего выступления на одной конференции, когда я рассказывала про детские отказы. Это маленькое видео.
https://disk.yandex.ru/i/ncJ0JtByoqdTuQ

И вот в конце видео тоже была фраза "Вот Дима, какой молодец!" - Марина, обращение к Диме тоже меняем, уходим от 3-его лица - "Вот ты молодец какой!"
Иначе Вы говорите про какого-то левого Диму и он где-то рядом. Это просто немного психологии и педагогические мероприятия, чтоб наладить взаимодействие. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Марина
Последний визит: 17.10.2023 22:10
Дети:
Дмитрий
29.06.2018

#60

Сообщение Марина » 20 сен 2022, 23:11

Здравствуйте, Марина! Спасибо, очень интересно выслушать взгляд со стороны, а ещё и такой внимательный!)
Да, Дима вообще больше молчаливый, пожалуй, хотя временами он очень много звуков издаёт, правда, в основном, мычащих или кричащих.
На первом видео я так быстро проговариваю, потому что, я и не задавала ему вопросы, мы уже это обсудили, поиграли и в конце я сняла для папы видео с небольшими комментариями в виде вопросов 😂. Но, в целом, я поняла как лучше вести диалог с Димой. Кстати, да-да-да, я тоже из него стараюсь выудить, но он, обычно, даже если хочет этого, то всё равно кивает отрицательно головой и орёт, ленится сказать "да", тяжело ему это и он истерит. Про директивную фразу- не знала, спасибо! Постараюсь! Видео посмотрю обязательно.
Игрушки , да, мы одушевляем) )
А вот уйти от названия себя и его в третьем лице- будет сложновато😂 очень уж это у нас закрепилось)) А идея- да, понятна, конечно!
Марина
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»