Тимур, 12.09.2013

Аватара пользователя
Светланочка
Последний визит: 15.11.2023 21:22
Дети:
Тимур
13.09.2013

#1 Тимур, 12.09.2013

Сообщение Светланочка » 19 авг 2017, 17:12


Добрый день. Меня зовут Светлана, я мама мальчика Тимура. Тимур средний ребенок, у него есть две сестры – 15 и 1,5 лет, мы живем в Украине. С рождения я получала литературу от вашего сайта, плюс получали 4 консультации в год в киевском Центре развития для детей с СД. В некоторых моментах ориентируюсь еще по «Маленьким ступеням».
До рождения сестры, мы с Тимуром ездили в обычный центр развития, где обычные дети. Что-то лепили, рисовали, танцевали и раз в квартал ездили на групповое занятие в спец.центр в Киев. С этого февраля ездили на еженедельные занятия в спец.центр по подготовке к садику, только для детей с СД. Но там программа подготовки к садику закончена, больше мы не можем туда ездить, по возрасту. В садик мы оформились с марта, периодически ходили, из-за болезней мало. Неделю в саду, три дома. В итоге, до лета не успели толком адаптироваться. В группе оформили инклюзию, для Тимура взяли помощника воспитателя. Но у нее, кроме образования, вообще нет опыта работы в детском саду с маленькими детьми. Тимур ее побаивается, так как она говорит командным тоном и достаточно громко и резко. Она работала раньше в администрации. Больше не могу сформировать каких-то фактов, очень мало Тимур ходил в сад. Из хорошего, за вторую неделю он оставался на целый день, спал, кушал. На горшок его держали примерно по времени, днем спал в памперсе. Ходил с энтузиазмом.
Тимур понимает и показывает «большой», «маленький», «одинаковые», знает все основные цвета, может выбрать по признаку – большую куклу или, например, красного мишку. Сортирует предметы, шишки в одну, каштаны в другую, или большой-маленький. Знает геометрические фигуры – квадрат, круг, ромб, треугольник, прямоугольник, круг. На картинке показывает, что похоже на фигуру – например шкаф (пальцем) на квадрат, мяч – на круг и т.д. Любит рисовать мелками, карандашами, красками, в общем, чем угодно. Любит лепить пластичную массу и кинетический песок. Очень любит рассматривать книжки (смотрим их по методу Р. Августовой, без излишней нагрузки словами, детализируя картинки – действия, персонажи).
Очень нравится заниматься – зову его, садится за свой стол, слушает, выполняет задания, игры.
Слух и гормоны проверяем по протоколу, зрение – носим очки, сердце в норме.
Когда не болеет, ходим в бассейн, очень любит плавать.

Хотела бы получить рекомендации в нескольких разных аспектах – речь, поведение, самообслуживание и взаимодействие.
Речь – в центре Тимура научили «общаться» жестами, в его арсенале их у него порядка 100-150. Слов очень мало:
Амам- кушать
Хххх (рука к щеке) спать
Уууу – самолет, стиралка, фен, пылесос.
П – воздушный шар
Ам – мороженное
Ххх (и рукой, как царапать когтями) царапаться (у нас кот)
Пппп (губами) – пить
Мычит Ммммм – привлечь внимание, что-то дать.
Ах – горячо.
А! ( и разводит ладони ) – зажегся или погас свет.
Из звуков тоже негусто, но я начала делать ему массаж вибрационным массажером и появились новые звуки – стал четко говорить «Ля», Дь, Тля, Тла, и несколько других, тоже трехбуквенных. Не знаю, связано это с массажем или просто время пришло. После массажа появился такой момент – Тимур стал очень активно сосать свой язык и нижнюю губу. Когда ходили в спец. Центр, мамы, которые возили деток на логопедический массаж отмечали такой момент. Почему это, я объяснить не могу. Возможно, из-за сенсорной недостаточности, а после стимуляции ребенок понял, что это дает некоторое насыщение?
Обращенную речь понимает хорошо. Не только близких, но и других людей, воспитателей, незнакомых. Причем, семья у нас русскоязычная, а в саду и центре – украино, он понимал без проблем.
«Иди кушать, пойдем мыться, мыть руки, читать, рисовать, кормить кота, поливать цветы, кататься, играть, одеваться, пить, смотреть карточки» и т.д . Пассивный словарь хороший, в книжках, на улице показывает все, что попросишь. Умеет кивать «Да», «Нет». До посещения центра говорил «Мама», и «Не», потом, наверное, понял, что жестами легче и перестал говорить эти слова.
Знает и называет буквы А и О.
Недавно (месяца три назад) научился дуть. Пузыри, из трубочки, сдувать. Научился пить из соломинки, из чашки. Пьет сам, берет чашку, попьет, поставит. Кушает сам неохотно, иногда отказывается, тогда я беру его рукой ложку, и как бы, помогаю ему. Когда очень проголодается, то ест без уговоров, садится, берет ложку и кушает )). Кушает и ложкой, и вилкой.
Хотелось бы иметь некое наставление, что и как делать для вызова или развития речи дальше. Мы еще неделю в отпуске, по приезду домой планирую начать вводить слова (приклеить на предметы слово-обозначение), подводить к глобальному чтению, но понимания системы, или как правильно это сделать - нет.
Поведение –Тимур стал себя несколько неуправляемо вести. Открывать и хлопать дверцей холодильника, залезать в кухонные шкафчики, вытаскивать оттуда баночки, а при попытке забрать, бросает с силой на пол их, может все вывалить оттуда, если я забуду их заблокировать. (Я понимаю, что это протест на то, что у него их отбирают, но как это предотвратить?) Раньше, примерно, года в два, (сейчас Тимуру 3 года 11 месяцев), было то же самое, он разбрасывал предметы, поиграл, отшвырнул, мы упорно его просили поднимать и отдавать в руку или складывать на тумбу или стол. Долго не бросал, сейчас начал опять это делать. Иногда срабатывает договориться – «дай, пожалуйста, мне», то есть не пытаемся отобрать, иногда отдает, иногда убегает, иногда бросает (любой предмет: банку, телефон, ведерко). Были на море, обсыпает всех песком, хотя прошлым летом играл идеально – насыпал только в ведерко, кузов машины, строил башенки. Этим летом, караул. Сыплет или на нас, в лицо, на голову, или на подстилку, может насыпать в пакет с одеждой. Это при том, что мы с мужем не лежим отдельно на пляже, а дети предоставлены сами себе, мы все время предлагаем вместе поиграть, что-то построить. Не могу объяснить причины такого поведения. Возможно, обычные игры с насыпанием песка в ведро ему надоели, и он хочет играть так, как нельзя? У Тимура есть младшая сестра (1,6 года), она играет правильно, так сказать, типично. Иногда, со злости, если Тимур что-то забирает у нее, она может обсыпать его тоже песком, но они оба знают, что после этого мы их ругаем, говорим, что так делать нельзя. Если не помогает, после двух-трех замечаний, забираем и совочек, и ведро. Был прецедент, что Тимур бросил в сидящую женщину лейку, просто бежал мимо нее с лейкой, размахнулся и бросил, попав ей в спину, неспециально, он даже внимания не обратил, побежал дальше.
Были в гостях у дедушки и бабушки и нам пришлось ни на секунду не оставлять Тимура без внимания, он то норовил вывалить книги из шкафов родительской библиотеки, то бегал открывал воду в кране, лазил по всем шкафчикам, дергал цветы, то включал-выключал все из розеток. В общем, дедушка с бабушкой были в шоке от такого поведения, очень расстроились. Да и нам мало приятного от такого поведения. Пришли к выводу с мужем, что у нас дома все подготовлено: где нельзя – заперто, розетки – заглушены, либо туда не достать. У детей большущая игровая территория с множеством разных игрушек (паззлы, конструкторы, мячи, лестницы, горка, их музыкальный проигрыватель, кубики, книжки, карточки, плюс, то, что вне доступа и то, что я использую для занятий). Может ли такой «срыв» быть от новой неисследованной обстановки? (У дедушки мы бываем раз в год).
Самообслуживание- ночью и днем Тимур спит в подгузниках, но мы регулярно его держим в туалет. Может несколько недель проспать в одном подгузнике, а иногда случается «авария». Прошлым летом научили его писать стоя, так он регулярно просился, ему очень понравился этот процесс (до этого его просто усаживали на унитаз, на горшок у него был протест). Сейчас, это уже вошло в обыденность и проситься перестал, может совсем заиграться и сильно описаться, или немножко подписать, я замечаю и веду его в туалет. Причем, примечательно то, что в бассейне он всегда просится писать. Опускает руку к низу живота и мычит, как дуется. У нас есть проблема со стулом, Тимур склонен к запорам – мало пьет и совсем не любит овощи и фрукты. Поэтому, возможно, и в туалет не просится, зная, что могу посадить его по-большому. Пытаюсь решить это регулярным введением кисломолочки, пюре из фруктов и овощей. Но сильно не поэкспериментируешь, из-за сильной аллергии. Тимур ежедневно принимает антигистаминный препарат. Доктора сказали ограничивать максимально фрукты и овощи, чтобы не спровоцировать астму, после бронхита.
Также часто имеет место небольшое подписыванье в трусики, как бы и не описался, но и трусики не сухие. Веду в туалет, совсем немного пописает и все, а через 15 минут опять на трусиках небольшое пятно. Возможно, Вы со стороны сможете что-то подсказать с туалетом, объяснить.
Руки моет, зубы чистит с помощью, вытирает лицо, руки.
Может надеть трусики, футболку, штаны (только я кладу на пол правильно или даю в руки, как правильно надеть). Может обуть тапочки или мокасины (то, что легко обувается), застегнуть липучки.
Взаимодействие – в саду или на детской площадке сидит и играет отдельно, не включается в общее занятие. С интересом наблюдает за детьми, но не включается к ним в игру.
Дома с сестрой могут вместе играть – любят догонять друг друга, делать «коза рогатая», могут рядом поиграть игрушками, смотреть книги и карточки.
Хочется понимать куда и как двигаться дальше, поскольку профильных специалистов рядом нет, в детском саду вся информация у пед.состава только от меня.
Спасибо, и извините за длинный текст, хотела написать более подробно.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.03.2024 15:42
Специализация:
Педагог

#2

Сообщение ElenaDSU » 24 авг 2017, 15:11


Добрый день, Светлана!
Спасибо Вам за подробное описание!
В нашем разделе работают два консультанта: педагог( это я:)) и логопед, ее зовут Марина.
Поскольку у Вас есть вопросы о развитии речи, хочу прежде всего сообщить Вам, что Марина сейчас, к сожалению, больна и откликнуться пока не сможет. Как только у нее появится возможность продолжить консультирование, она Вам ответит.
В Вашем посте есть вопросы, касающиеся сложностей с поведением Тимура дома ( и у бабушки с дедушкой), а также вопросы о гигиенических навыках и взаимодействии с другими детьми.
С чего лучше начать, чтобы не запутаться? Что для Вас наибелее актуально сейчас?
И еще сразу хочу Вас попросить описать мне, как проходит обычный день Тимура, во что он любит играть? Чтобы продолжить обсуждение, хорошо бы иметь примерное представление о том, как устроена жизнь в вашей семье.
PS Кстати, обсуждая любой из вопросов, касающихся поведения, взаимодействия, самообслуживания, мы так или иначе будем затрагивать вопросы развития речи!

С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Светланочка
Последний визит: 15.11.2023 21:22
Дети:
Тимур
13.09.2013

#3

Сообщение Светланочка » 25 авг 2017, 00:21


Добрый день, Светлана! Спасибо Вам за подробное описание! В нашем разделе работают два консультанта: педагог( это я:)) и логопед, ее зовут Марина.
Спасибо, Елена! Мне очень приятно с Вами познакомиться. Спасибо Вам за Ваши труды и книги. )) Они очень нам помогали.
В Вашем посте есть вопросы, касающиеся сложностей с поведением Тимура дома ( и у бабушки с дедушкой), а также вопросы о гигиенических навыках и взаимодействии с другими детьми. С чего лучше начать, чтобы не запутаться? Что для Вас наибелее актуально сейчас?
Для меня важнее в данный момент поведенческие проблемы. К сожалению, они не только дома, но и на прогулке, и в гостях, и в магазине.
К примеру, на детской площадке Тимур не хочет обходить горку по земле и подниматься на нее по лестнице, он хочет лезть на нее карабкаясь по ней, но это создает неудобство другим детям, мне хотелось бы научить его делать не только так, как ему хочется, но и учитывать интересы окружающих. Когда мы сами на площадке, я ему позволяю это делать, а когда есть другие дети, не разрешаю, объясняю, что мы не сами, нужно обойти. Тогда все зависит от его настроения, может пойти, а может расстроиться, начать кричать, упираться. В магазине норовит все схватить, что можно, может бросить на пол.
Однако, уточню, что и на большой площадке, и в магазине мы с Тимуром бываем крайне редко, поскольку эта площадка от нашего дома далеко, и мне сложно туда физически добраться, не говоря уже о том, что я не могу одна за ними двумя уследить, дети у меня очень активные. А в магазин Тимура возит каждые выходные папа, но Тимур не участвует в выборе, а катается на тележке. Я же с ним попадаю в магазин редко, и, как правило, на велосипеде, откуда он прекрасно дотягивается до полок.
Поскольку нам в садик осенью, мне важно понять что я делаю не так.
И еще сразу хочу Вас попросить описать мне, как проходит обычный день Тимура, во что он любит играть? Чтобы продолжить обсуждение, хорошо бы иметь примерное представление о том, как устроена жизнь в вашей семье.
Летом наш график, примерно, такой.
Утром, примерно до 8.00 Тимур встает, я веду его в туалет, затем переодеваемся. Завтрак, если младшая сестра еще спит, что бывает крайне редко, мы с ним занимаемся. Или карточки раскладывапем (Смотри и учись), или сортируем что-то, или читаем журналы "Школа семи гномов", затем, втроем идем гулять. Если плохая погода, мы дома, занимаемся чем хотят дети.( рисуем, катаемся на горке или качеле (на спортивном уголке), складываем конструктор, лепим из теста). Если у меня есть какие-то домашние дела, дети играют рядом со мной, как правило, они катаются по квартире на толокарах. Или играют в комнате, но это недолго, начинают ссориться. Если я готовлю кушать, стараюсь что-то дать им (раньше, до рождения сестрички, мы с Тимуром делали все вместе - резали картошку, терли морковь, я набирала в мисочку воду, ставила в раковину, а Тимур становился на стульчик и полоскался там). Сейчас могу просто показывать овощи, или они мне подают их из пакета.
Потом, в зависимости от их аппетита, обед и сон. Тимур всегда просыпается раньше сестры, в это время мы с ним занимаемся. Это 15-40 минут, смотря сколько спит сестра и настроение Тимура. Но занимается он с удовольствием. Любит очень разглядывать картинки, карточки, рисовать, строить, наклеивать, лепить.
Потом идем гулять. Если непогода - дома играем.
Вечером с ними папа и старшая сестра. Если я не успела днем позаниматься с Тимуром, папа забирает младшую, и мы с Тимуром что-то делаем. Но вечером он не так охотно уже что-то делает, устает и хочет больше поиграть с папой.
Тимур очень любит играть с машинками - просто их катать, лежа на полу, заезжать в гараж, возить в них (в грузовике) кукол, загружать кузов, "копать" ковшом, ездить на толокаре (машинка, на которой сидишь и отталкиваешься ногами). Еще любит "летать" на кольцах, веревочной лестнице, кувыркаться, прыгать, бегать, купаться, читать книги, танцевать, играть с песком, лепить тесто.
Конечно очень любит мультики. Но они строго дозированные. Когда я делаю массаж (курс 14 дней, 14 перерыв), я показываю им два мультика, это 15 минут, два раза в день. Когда перерыв, то только перед сном, за час-полтора 15 минут мультики. В обучающем процессе еще использую - голоса животных, разные слоги, это может быть еще 15-20 минут. Раньше, месяца два-три назад, мы не так ограничивали их, они могли в совокупности, часа два в день смотреть их. Но потом, стали замечать, что у них вырабатывается зависимость, они становятся более нервными, постоянно просили мультики, поэтому ограничили вот так.
Недавно, после отлучения младшей от груди, мы с мужем стали меняться, когда их укладываем спать. Поскольку до этого, все полтора года Тимуром занимался исключительно папа - мыл, кормил, одевал, укладывал спать, вставал к нему ночью. Мне хочется теперь больше уделить ему внимания, и дать понять младшей, что он тоже имеет право на мое внимание и меня. (Когда мы едем в машине, я сижу с детьми сзади, они в автокреслах, посередине и справа. Ближе ко мне младшая, она держит меня за руку, Тимур тоже берет меня за палец, когда она замечает это, начинает отталкивать его руку). Или иногда злится, когда я его обнимаю, или его беру на руки. Ревнует.
Выходные, в принципе, не сильно отличаются, только с нами папа. Или меня заменяет муж и старшая дочка.
Куда-то выбираемся мы нечасто.
Когда ездили в Центр развития для детей с СД, график был совсем другой, но я не знаю, нужно ли о нем писать, теперь он не актуален )).
Когда начнет Тимур ходить в сад, тоже, наверняка, наш уклад изменится, но пока такой.
Аватара пользователя
Светланочка
Последний визит: 15.11.2023 21:22
Дети:
Тимур
13.09.2013

#4

Сообщение Светланочка » 25 авг 2017, 12:04


Еща забыла написать, что Тимур стал говорить "папа". )
И, занимаясь с карточками Кочуговой, он назвал буквы : А, Ы, В, У, М.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.03.2024 15:42
Специализация:
Педагог

#5

Сообщение ElenaDSU » 22 окт 2017, 21:06


Светлана, добрый вечер!
Прошу прощения, что не ответила Вам сразу - из-за какого- сбоя на форуме мне не было видно Вашу тему и Ваш последний пост, соответственно, тоже.
Простите, пожалуйста!
Насколько я понимаю, Тимур сейчас уже пошел к детсикй сад? Как у него там дела? Как он адаптируется?

Что касается поведения на площадке и в магазине, то здесь важно иметь в виду, что в каждом "общественном месте" есть свои правила. Они должны быть простыми, понятными мальчику и их необходимо научиться соблюдать.
Не важно, один он гуляет на площадке или кругом еще много детей - правила катания с горки одни и те же, понимаете? По лестнице залезаем и съезжаем. К этому в присытствии других детей , конечно, добавится еще необходимость соблюдать очередь. Если эти правила меняются от раза к разу, это сбивает с толку.
Что касается походов с папой в магазин, то, конечно, в тележке ездить здорово, но сидя в тележке не усвоишь правил поведения в магазине и самого процесса покупок тоже не усвоишь! Скажите пожалуйста, а вы пробовали с ним играть в магазин? Чтобы он имел возможность в игре подготовиться к похду за покупками в настоящем магазине?
Про мультики: Вы соврешенно правильно делаете, что ограничиваете просмотр мультиков, в противном случае дети действительно привыкают к такому "мультяшному" сопровождению, и бывает очень трудно отучить их от этого. У нас есть целый ряд случаев, когда мама, что называется, и ахнуть не успела, как ребенок стал требовать, чтобы мыльтики были включены практически весь день, Здесь, конечно, необходимо соблюдать меру - примерно полчаса - это обычная практика, а больше - уже перебор.
С младшей сестренкой отношения сейчас какие?
Еще раз простите, пожалуйста, за недоразумение на форуме, ым постараемся, чтобы оно не повторилось!

С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Светланочка
Последний визит: 15.11.2023 21:22
Дети:
Тимур
13.09.2013

#6

Сообщение Светланочка » 07 ноя 2017, 21:50


Добрый день!
Спасибо за ответ!
Насколько я понимаю, Тимур сейчас уже пошел к детсикй сад? Как у него там дела? Как он адаптируется?
Да, Тимур пошел в сентябре в сад, но проходив две недели, он заболел. И только сегодня, по итстечении 5 недель, вернулись снова, долго восстанавливался, болел несколько раз подряд.
Адаптируется нормально: остается на всесь день, хорошо кушает, гуляет, спит. С детьми находится рядом, не конфликтует. Спрошу у воспитателя подробнее об этом моменте.
Когда привожу его, не хочет меня отпускать, расстраивается, обнимает, просится на руки. Но воспитатель его заигрывает и забирает. Хотя я перед этим ему всегда говорю, что я за ним прийду вечером.
Забираю его в хорошем настроении, радуется мне.
Педагоги очень радушно нас сегодня встретили. Радовались, что Тимур пришел. Воспитатели из соседней группы тоже его знают, (мне кажется, его там все знают, что вызывает во мне двоякме чувства)), говорили, что он очень умный, наблюдательный. Все как один говорят, что не ожидали от него таких умений. Но это, я сячитаю, не от того, что Тимурчик такой мега способный, а от того, что они таких детей вообще больше не видели. На наш городок (40 тыс) детей с синдромом 4 ))) Поэтому он для них "невиданный зверь".
Что касается поведения на площадке и в магазине, то здесь важно иметь в виду, что в каждом "общественном месте" есть свои правила. Они должны быть простыми, понятными мальчику и их необходимо научиться соблюдать.
Да, спасибо. Начали с мужем его водить в супермаркет именно покупать продукты. Начали с небольшого списка, специально для Тимура: молоко, батон, вафли или творожок. Объясняем, где берем корзину, что туда положим продукты, что выложим на ленту, и т.д. До упаковки в пакет.
Самое сложное, это чрезмерное внимание окружающих, смотрят на нас как на экскурсии. Ведь Тимур может рычать, садиться на пол, кричать, если я не даю ему делать что он хочет. Приходится садиться на корточки, несколько раз объяснять, повторять, что и зачем, это несомненно привлекает внимание....)) Но я учусь от этого отключаться, преследуя свою цель.
Не важно, один он гуляет на площадке или кругом еще много детей - правила катания с горки одни и те же, понимаете? По лестнице залезаем и съезжаем. К этому в присытствии других детей , конечно, добавится еще необходимость соблюдать очередь. Если эти правила меняются от раза к разу, это сбивает с толку.
Спасибо, поняла. А как быть, что другие дети карабкаются, что не так как он? Или Тимур не будет на этом акцентировать ?
Что касается походов с папой в магазин, то, конечно, в тележке ездить здорово, но сидя в тележке не усвоишь правил поведения в магазине и самого процесса покупок тоже не усвоишь! Скажите пожалуйста, а вы пробовали с ним играть в магазин? Чтобы он имел возможность в игре подготовиться к похду за покупками в настоящем магазине?
Нет, не играли. Я как-то думала, что Тимур не очень поймет это действо. Я попробую. Правда у меня как-то сложно это рисуется))) Нужно что, запастись тележкой, продуктами, то есть сделать максимально похожие условия, ведь абстрактное мышление это не сильная сторона? (Кассовый аппарат у нас есть))
С младшей сестренкой отношения сейчас какие?
Они четко понимают, что они оба дети )))), а мы - взрослые. Шкодят вместе, смеются, играют в догонялки. Тимур нежнее, чем Диана. Она боевая. Может толкнуть, ударить, дернуть за волосы. Если обидела его, он не дает сдачи, садится тихонько плачет. Я ее ругаю, заставляю жалеть его, она психует, не хочет. Поэтому перестала так делать, думаю, что Тимуру это может быть это еще обиднее. Просто увожу ее в спальню, говорю, что она наказана, обидела Тимура.
​​​​​​​Чаще дерутся, чем как-то играют, я бы так сказала.
Еще раз простите, пожалуйста, за недоразумение на форуме, ым постараемся, чтобы оно не повторилось!
Что вы ))))) Спасибо, что отвечаете и помогаете нам.

С речью дальше не очень двинулись, не занимались практически, пока болели, так, немного - рисовали, лепили, повторяли то, что выучили.
Единственное, это Тимур стал говорить "мама", но только шепотом почему-то ))) Если говорит в полный голос, то получается ма-ма-мам) а шепотом именно два слога. ) Еще стал просит конфеты (они сладкоежки), я прошу сказать "КА", несколько раз получалось, но в соновном, просто "к" и отдельно "А". Но я даю угощение, говорю, что он хорошо старался, что молодец. Также и с вафлями, прошу сказать "ВА", говорит отдельно "В" и "А", а соединить пока не получается осознанно.

Еще из одного достижения, это мы полностью отказались от памперсов. Днем давно, а ночью - пару недель. Я стала замечать давненько, что регулярно сухой подгузник, просто его выбрасываю, через пару ночей, когда липучки истрепываются. Кладем спать Тимура в трусиках. Пока удачно. Но. Главное, когда проснется, подержать пописять. Если не обратить на это внимание (я специально ждала), Тимур описяется. Как подтолкнуть его проситься? Также и в течение дня. Я контролирую, чтобы он писял, вожу его в туалет, примерно раз в час-полтора. Стала спрашивать его "Хочешь писять?" , если Тимур говорил нет, я не вела, решила водить, если он говорит "да", чтобы он понял, что он тоже участник процесса. Но это часто дает промах. То есть Тимур говорит "Нет", - писять не идем, а через короткое время я замечаю, что у него подписянные трусики и штаны. Очень редко, но бывает, что Тимур "надует" по полному. Как лучше делать?

Скажите, пожалуйста, Елена, а Марина, логопед еще болеет?
Спасибо за ваши ответы!
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.03.2024 15:42
Специализация:
Педагог

#7

Сообщение ElenaDSU » 14 ноя 2017, 13:30


Добрый день!
Хорошо, что Тимуру нравится ходить в детский сад, и что там ему рады! Ну а болезней, к сожалению, избежать в этом случае не удается практически никому из ребят!
Про детскую площадку: я не совсем поняла, что Вы имеете в виду, что дети как-то не так карабкаются и на чем Тимур не будет акцентировать внимание. Уточните, пожалуйста!
Отношения с сестренкой, а главное их налаживание дело долгое! Старайтесь организовывать им что-то совместное, чтобы и дочка Ваша, и Тимур могли делать что-то вместе.
Очень орошо, что продвинулись с гигиеническими навыками. Пока действиетльно стоит "подлавливать моменты", но лучше, если Вы не будете "держать" Тимура, а постараетесь вовремя предложить ему горшок, чтобы он сам пописал или отвести в туалет. С утра, возможно, удобнее пользоваться горшком, а в течение дня - туалетом. Оябзательно продолжайте комментировать, что он писает или что поар пописать, нужно пойти покакать, чтобы эти слова связывались с действиями.
Если мы с Вами немного разобрались , я могу пригласить в тему логопеда, чтобы Вы с ней обсудили вопросы развития коммуникации и речи.
Жду Вашего отклика!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Светланочка
Последний визит: 15.11.2023 21:22
Дети:
Тимур
13.09.2013

#8

Сообщение Светланочка » 02 дек 2017, 15:31


Добрый день! Спасибо за ответы ))
Тимур пока дома, восстанавливается после удаления аденоидов, в садик планируем идти со следующей недели.
Из новых навыков: Тимур стал инициировать поход в туалет, стал жестами показывать предложения и у него появилось три новых слова ! )) баба (ба-боу), дядя (дя-ди), мяу (а-а-м)).
Мяу - это следствие появления маленького котенка ))

Про детскую площадку: я не совсем поняла, что Вы имеете в виду, что дети как-то не так карабкаются и на чем Тимур не будет акцентировать внимание. Уточните, пожалуйста!
Я имела в виду, что другие дети карабкаются вверх по горке, а не поднимаются по лестнице. Я же требую обходить и идти на лестницу, не будет ли Тимур возмущен, что другие дети делают не так.
Очень орошо, что продвинулись с гигиеническими навыками. Пока действиетльно стоит "подлавливать моменты", но лучше, если Вы не будете "держать" Тимура, а постараетесь вовремя предложить ему горшок, чтобы он сам пописал или отвести в туалет. С утра, возможно, удобнее пользоваться горшком, а в течение дня - туалетом. Оябзательно продолжайте комментировать, что он писает или что поар пописать, нужно пойти покакать, чтобы эти слова связывались с действиями.
Спасибо за эту рекомендацию. Мы стали Тимура водить в туалет, а дела свои он максимально делает сам. Теперь часто он сам приходит к туалету, просит чтобы открыли дверь (она заперта) или берет горшок, и использует по назначению.
Если мы с Вами немного разобрались , я могу пригласить в тему логопеда, чтобы Вы с ней обсудили вопросы развития коммуникации и речи.
Да, наверное, самые насущные вопросы я выяснила. Теперь хочется понимать что делать для речи и общения. Буду благодарна за подключение логопеда.
Аватара пользователя
Светланочка
Последний визит: 15.11.2023 21:22
Дети:
Тимур
13.09.2013

#9

Сообщение Светланочка » 02 дек 2017, 15:38


Елена, еще хочу поблагодарить вас и руководство Даунсайд Ап за то, что вы видите необходимость ведения такой ветки, где каждый родитель может в индивидуальном порядке задать свои впросы и получить на них ответ от таких опытных, высококвалифицированных гуру-педагогов. Поклон вам за это!
Многие родители не знают куда двигаться дальше и как, а вы как маяк. ))) СПАСИБО!
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.03.2024 15:42
Специализация:
Педагог

#10

Сообщение ElenaDSU » 05 дек 2017, 21:18


Здравствуйте!
Я попросила логопеда подключиться к нашему с Вами диалогу, но ВАм придется немного подождать - она сейчас болеет.
Спасибо за Ваши теплые слова благодарности! Такие письма от родителей дорогого стоят, они очень поддерживают нас, вселяя уверенность, что мы делаем то, что реально приносит пользу нашим семьям!Image
С уважением, Елена Поле
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»