Егорка 01.11.13

Ответить
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 02.10.2023 16:05
Дети:
Егор
01.11.2013

#191

Сообщение сузаку » 29 авг 2023, 10:15

Добрый день , Марина! Это снято 27.08.2023г.
https://youtu.be/dAH10durB7w
Решила проанализировать навыки по дневнику развития и вот что получилось.
7 ступень: " не" - использует предметные действия в игре
 не         играет в мяч
 не      показывает пальцем
не       любит новую еду
Бежит натыкаясь на предметы
8 ступень:  не знает механические игрушки
не   действует по очереди
не ждет, перебивает
не  играет в простые совместные игры
не   ездит на 3-х колесном велосипеде
не   отображает в игре повседневные простые действия
нет захвата "щепоть"
не  воспроизводит последовательность действий в игре
9 ступень:  не бегает почти
встает с корточек опираясь на руки
 не запоминает последовательность событий- не может рассказать
не   стоит на 1 ноге
не проводит параллели м/у неодинаковыми, но схожими предметами
слабый "пинцет"
ударившись не ищет утешения у взрослых
не    подбирает игрушки, не ищет предметы -заместители
не пишет
не   режет ножницами
10 ступень:  не пользуется вилкой( сейчас в процессе) салфеткой по просьбе
не прыгает
 дует плохо
не лазает по "шведской стенке"
не   стесняется( не замечала, уходит)
не складывает лист бумаги пополам
не  расстегивает, не застегивает пуговицы
отказ-крик, редко "нет"- слово, жест - головой в стороны
не придумывает сюжеты
+/-   повседневные дела
11 ступень:  не спрыгивает,  не бегает
не использует нож
не играет с другими людьми
+/- ходит боком, назад
не ездит на велосипеде
не использует предметы в разных качествах в игре
+/- "под" "сверху" "за" "рядом"
+/- неуверенно держит карандаш без нажима
Последний раз редактировалось сузаку 02 сен 2023, 15:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#192

Сообщение Иванова Марина М. » 30 авг 2023, 13:52

Спасибо, Светлана! 
Все видео себе скачала. Просмотрю все и опишу тут сегодня-завтра, чтоб уже к онлайн занятию (4 сентября) был материал для обсуждения и работы. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 02.10.2023 16:05
Дети:
Егор
01.11.2013

#193

Сообщение сузаку » 02 сен 2023, 11:22

Марина, д.день. Мне срочно нужны рекомендации. У нас в частной школе  открылся коррекционный класс. И мы решили попробовать.  В классе 5 мальчиков. 2- норма с ЗПР, 1- аутист, 1- не знаю и Егор.У их опыта никакого.У учителя опыта нет. Я как могла рассказала о Егоре. Но мне жутко. Если у него начнет формироваться неправильные привычки поведения в школе . Егор никогда не занимался на групповых занятиях. И есть серьезные проблемы адаптации ко всему, к любой новой ситуации. Я сегодня, завтра с ним попробую поиграть в школу. Но как мне себя вести там. Сопровождать его? Быть вместе на уроке? Пока в школе не нашли , человека для Егора. И ,вообще, они плохо представляют как, что, и зачем!!! Переслала учителю с сайта " Методическое пособие подготовки детей к школе".  31.08. я с Егором ходила знакомиться со колой и учителем. Он зашел, в холле на диван и там "завис", не отел идти в класс. Зашел в туалет, потом опять а диван. Я попросила его передать телефон учителю. И он пошел в кабинет, отдал, по просьбе( ворча и возмущаясь) сел за парту, я вышла и пару заданий выполнил с учителем. Попрощался. И ушел сам в машину. НО это никого не было в здании и в классе. Я в панике. Пожалуйста, дайте какие -нибудь рекомендации по первому дню в классе, пошагово , инструкцию( что сделать, чем ограничиться, на чем сосредоточить внимание Егора, чтобы не вызвать у него отторжения, чтобы по чуть чуть. КАК? Идем 04.09. Сумбур. Помогите.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#194

Сообщение Иванова Марина М. » 02 сен 2023, 23:20

Здравствуйте, Светлана!

Про панику поняла, поэтому открыла BK страничку Даунсайд Ап, и нашла недавний пост, вот как раз на эту тему - первый поход в школу. Вот ссылка на этот пост. 
https://vk.com/wall-70494454_23819
Даже если Вы там не зарегистрированы, пост можно открыть и прочитать. 
Информацию продублирую текстом, чтоб она была у Вас перед глазами. Там про первое сентября, но рекомендации отличные, подойдут и для 4 сентября. Читайте:

Первый день в школе. Как успокоить ребенка и справиться с тревогой перед 1 сентября?

Чувство тревоги нормально для детей и подростков, которые впервые идут в школу или меняют её. Этот день может стать приятным событием для всей семьи, а может - стрессом. Вот несколько рекомендаций, как сохранить спокойствие перед новым учебным годом и подготовить ребёнка к Дню знаний.

🎒Накануне спросите ребёнка, какую одежду он хочет надеть в первый день.

🎒 Вместе соберите гардероб, может быть, примерьте школьную форму перед зеркалом и сделайте комплимент своему ребенку, пусть знает и еще раз почувствует, что он любимый, замечательный и очаровательный ученик.

🎒Вместе соберите портфель перед первым школьным днём.

🎒Если ребёнок маленький, предложите ему взять с собой любимую игрушку, чтобы ему было комфортнее в новом месте. Ободряющая записка или какая-то мелочь, напоминающая, что "вы рядом", спрятанная в рюкзаке или пенале, поможет ребёнку побороть тревожность и почувствовать вашу поддержку.

🎒То что важно лечь вовремя, по расписанию, напоминать скорее всего не нужно, но иногда волнение не дает заснуть, поэтому перед сном можете с ребенком почитать что-то или любимую книжку или что-то веселое о школе, провести ваш личный ритуал, зажечь свечи, спеть ребенку песню

🎒Утром приготовьте любимый завтрак ребёнка.

🎒Проговорите как будет строится его день: как вы вместе поедете в школу, он познакомится с одноклассниками, ему покажут кабинет, где он будет заниматься и как устроена школа, и так далее, вплоть до того, как вы вернетесь домой и чем закончится этот особенный день.

🎒Даже если это не предусмотрено по школьному сценарию, попросите учителя показать вашему ребёнку его класс, столовую и туалеты (или покажите сами)

🎒Фокусируйтесь на позитиве
Если ребенок очень тревожится - перенаправьте его внимание с негативных эмоций на позитивные. Спросите: «Какие три вещи тебя интересуют в школе больше всего?» Расскажите о своем первом дне в школе. Ребёнок начнёт замечать больше интересного и весёлого вокруг себя и перестанет себя накручивать.

🎒Запланируйте семейный ужин в конце первого учебного дня. Отпразднуйте 1 сентября и маленькую победу ребёнка. Используйте это время, чтобы узнать у ребёнка, как прошёл его день, что ему понравилось и что запомнилось больше всего.

🎒Не забывайте о себе
У родителей маленьких детей или подростков, которые только идут в новую школу, тоже могут возникать тревожные чувства, потому что они осознают ответственность момента. Но дети часто копируют поведение родителей, поэтому, есть ли вы будете сохранять спокойствие и ясность ума, ребёнок последует вашему примеру.

👉Напоминайте себе, что ваш ребенок справится! Вы уже так много сделали для этого, и к тому же безвыходных ситуаций не бывает.

👉Настраивайте себя позитивно, как умеете

👉Не забывайте, что первое сентября и первый год в школе это всего лишь начало, все, что происходит в этот год - тренировка и для ребенка, и для вас. Все поправимо и самое важное в этот период не оценки и успеваемость, а эмоции ребенка и желание сделать так, чтобы ребенку нравилось учиться и находится в школе.

❤️Помните, что сложности будут всегда, но с каждым годом справляться с ними вам будет все легче и легче . Берегите нервы и силы , они вам пригодятся.


Еще добавлю. Ребенок всегда сначала адаптируется к помещению, потом ко взрослому. Поэтому, дышите и просто ориентируйте Егора в том, что где находится. Говорите вслух. Когда Вы будете проговаривать вслух, Вы и сами будете себя стабилизировать. Вы можете комментировать действия людей: "О, как прыгает по ступенькам!", "Женщина надевает бахилы" и т.д. 

Тревога появляется, когда мы пытаемся что-то контролировать. Школа - это место, где ЕСТЬ ответственные люди. Вот пусть они и контролируют все. Они же тоже что-то планируют. Вот просто задайте им свои вопросы. Они будут вас направлять.

Суета в действиях появляется, когда мы стараемся заполнить паузы собой. Паузы в действиях тоже важны. И так бывает. Дышите, рассматривайте, задавайте вопросы, наблюдайте. 

Мне в новых местах помогает один прием - "Я - турист" + включаю наблюдателя. ВСЕМ людям нужно время на адаптацию. 

Егор поймает Ваше спокойствие. У него тоже все будет хорошо. 

сузаку: писал(а): я с Егором ходила знакомиться со колой и учителем. Он зашел, в холле на диван и там "завис", не отел идти в класс. Зашел в туалет, потом опять а диван. Я попросила его передать телефон учителю. И он пошел в кабинет, отдал, по просьбе( ворча и возмущаясь) сел за парту, я вышла и пару заданий выполнил с учителем. Попрощался. И ушел сам в машину. НО это никого не было в здании и в классе.
Это замечательно, что Вы организовали такой поход. Все получится. Даже есть трудности и заминки будут. Они пройдут. Главное, что учителя внимательные. Трудности бывают у всех. Позвольте им закончиться. Наблюдайте! Держите сумочку в руках, можно протирать руки влажной салфеткой. Прохлада и влага тоже стабилизируют. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 02.10.2023 16:05
Дети:
Егор
01.11.2013

#195

Сообщение сузаку » 03 сен 2023, 10:44

Благодарю , Марина. Сегодня будем собирать портфель и мерить одежду и проговаривать. Как вы думаете , стоит ли мне вместе с Еором вместо тьютора(которого нет) быть на уроке????
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#196

Сообщение Иванова Марина М. » 03 сен 2023, 13:35

Здравствуйте, Светлана!

Может у педагогов спросить? Вдруг они Вам предложат подключиться в случае, если возникнут трудности. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 02.10.2023 16:05
Дети:
Егор
01.11.2013

#197

Сообщение сузаку » 03 сен 2023, 14:04

Добрый день Марина. Так и сделаю.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#198

Сообщение Иванова Марина М. » 04 сен 2023, 16:45

Светлана, нашу тут основные две задачи, которые определили для игры с песком. 

1. Исключить прямые инструкции. "Найди собачку" переводим в размышление вслух и активный поиск: " А где же наша собачка?"
2. Во время экспериментов с песком, смакуем действие (паузы в деятельности - мысленно считаем до 5). 

Эксперименты с песком смотрите в вебинаре "Игры с песком"
Предсказуемость в школе обеспечиваем через визуальное расписание или календарь в фотоальбомчике. Смотрите в вебинаре "Календарь МОЙ ДЕНЬ". 

Про другие видео тут допишу наблюдения через призму феноменов, как сегодня работали. На связи тут, и следующая встреча по игре в понедельник, 11 сентября, 14:00. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#199

Сообщение Иванова Марина М. » 11 сен 2023, 15:49

Светлана, по следам дистанционного занятия, пишу тут.
          1 этап педагогической работы – создание условий для развития у ребенка ориентировочного компонента общения.
Задача: предоставить ребенку сенсорные впечатления коммуникативного характера, связанные с воздействиями взрослого.
Критерий перехода на следующий этап: проявления ребенком ориентировочных реакций и ориентировочно-познавательных действий в ходе установления взаимодействия с близким взрослым.
Про взрослого:
•       Умение выбрать позу, располагающую к общению и не ограничивающую его активности; (игры на полу)
•       Умение установить дистанцию общения; (в едином поле зрения; дать возможность Егору выбора дистанции).
•       Умение организовать место общения и сохранять постоянство характеристик ситуации общения;
•       Умение применять коммуникативные воздействия, учитывающие сенсорные потребности и возможности ребенка (что-то должно быть поддерживающим, переходящим из одной ситуации в другую).
•       Умение помогать ребенку осваивать ориентировочные и поисковые действия, направленные на взрослого (при необходимости).

Ключевые мысли: 

Взрослый - это игровой партнер ребенка. Это про равное, доверительное и "безопасное" общение. Игру всегда начинаем с поддержки интереса ребенка. Например, ребенок тыкает пальцем в песок, вот нравится ему этот процесс, значит делаем то же самое, и придаем социально приемлемый смысл действиям - норки для муравьев)). 

Игровой смысл: комфорт-дискомфорт (нет песка - есть песок).

Уточняющие вопросы, предполагающие ответ "Да".

Комментирование действий в совместной игре (Ты понюхал. Я тоже понюхаю песок - можно выйти на чередование в деятельности, чтоб был диалог).

Эмоционально-смысловой подход: придаем смысл спонтанным действиям Егора (в песочнице попрощаться с фигурками, когда он прячет их в песок).
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#200

Сообщение Иванова Марина М. » 18 сен 2023, 16:24

Светлана, в продолжении сегодняшней встречи отправляю Вам записи, тезисно:

1. Одеяло - пикник. Постепенное передвижение одеяла с террасы на лужайку. Одеяло - это "комфорт".  
2. В момент дискомфорта Егор садится на пол (в любом месте). Используйте туристическую пенку/коврик, и действуйте на опережение: "Садись тут" и кладем коврик на пол. Затем постепенно смещаем его на сидение. Коврик надо достать до того, как Егор начнет тревожиться. Лучше его иметь под рукой быстро.
3. Перенести камни, игры с камнями на террасу.
4. В знакомых играх постепенно менять локацию (песок на улице; песок в комнате).
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»