Егорка 01.11.13

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#161

Сообщение Иванова Марина М. » 09 окт 2020, 01:42

Доброй ночи, Светлана!
Рада Вашему сообщению! Егор прекрасен! Очень красивая фотография.
На вопросы развития навыков самообслуживания мне сложно ответить, тут я тоже перечитываю статьи Полины Львовны и Елены Викторовны. Вот речь, общение, игра, познавательное развитие - в этих вопросах могу сориентировать. 
Я могу только предположить, что если Егор начал терпеть в течении дня и памперс вам не нужен, это замечательно. Но еще я думаю, что постепенно, с развитием чувствительности, он научится терпеть и ночью, или сам будет просыпаться. Пробуждение должно быть естественным, и по собственным нуждам. Я убеждена, что его не надо будить ночью ради туалета. Ему уже 6 лет, наверняка он днем не спит, а прерванный ночной сон может иметь поведенческие сложности днем. Если искусственно прерывать фазы сна, то испорченное настроение днем вполне может быть. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 02.10.2023 16:05
Дети:
Егор
01.11.2013

#162

Сообщение сузаку » 10 окт 2020, 13:23

Марина, рада Вас увидеть. Днем Егор спит еще, но меньше 1-1,5 час. Если его не будить, то ,к сожалению, он писает в кровать. Можно ли отправить видео с занятием?  
Последний раз редактировалось сузаку 10 окт 2020, 13:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 02.10.2023 16:05
Дети:
Егор
01.11.2013

#163

Сообщение сузаку » 10 окт 2020, 13:52

Иванова Марина М. писал(а):
Марина, я понимаю, что сама много не делаю, хотя информации на сайте достаточно. Обновлю сведения об сегодняшнем положении с речью. Знает весь алфавит и отдельно произносит все буквы. Кроме Л, Р, У, Н, Ю. Определенный "прорыв" в том, что начал "болтать". Но не с нами, а с книгами и игрушками. На занятии уже читает, не всегда понятно, старается . Слова все говорит уже не одним звуком или одним слогом, а все слово старается произнести ! Например: голубой - Гобой. НО! только когда просят. То есть, у Егора развивается повествовательная речь. И нет речи обращенной, активной. Или я что то путаю? По прежнему , когда что то надо, привлекает внимание криком. Пособие "Начинаем говорить" полностью освоили , до трехсложного предложения. Очень оно ему нравиться!!! Сейчас собираюсь с мыслями, приступить к курсу "Учимся Читать с логопедом". Мелкая моторика у нас очень плохая. И подскажите еще , я нигде не нашла, как давать понятие времени, очень оно абстрактно? 
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#164

Сообщение Иванова Марина М. » 12 окт 2020, 16:04

Здравствуйте, Светлана!

Можно ли отправить видео с занятием?  
Конечно.

сузаку: писал(а): Знает весь алфавит и отдельно произносит все буквы. Кроме Л, Р, У, Н, Ю.
Замечательно!

сузаку: писал(а): Определенный "прорыв" в том, что начал "болтать". Но не с нами, а с книгами и игрушками.
Прекрасно! Одним из китов, на чем базируется осознанная речь - звучание во время деятельности. Есть одна важность - чтоб это звучание совпадало по смыслу с контекстом, с деятельностью. Важна синхронизация. 

сузаку: писал(а): На занятии уже читает, не всегда понятно, старается . Слова все говорит уже не одним звуком или одним слогом, а все слово старается произнести ! Например: голубой - Гобой. НО! только когда просят.
Другими словами, он говорит, когда взрослый инициирует разговор и ожидает от Егора ответной реакции. Таким образом, у Егора наблюдаются коммуникативно реактивные действия. 

сузаку: писал(а): То есть, у Егора развивается повествовательная речь. И нет речи обращенной, активной. Или я что то путаю?
Другими словами, у него есть реакция, но нет инициативы в общении со взрослым. 

сузаку: писал(а): По прежнему , когда что то надо, привлекает внимание криком.
Крик модулированный? Он разный или всегда одна тональность? 

Такие сложности отмечаются, когда  в речевом развитии обращается внимание на механику. Цель была конкретная - научиться читать, вот Егор и научился. Но сама речь, как инструмент нужна для диалога, во взаимодействии. Начинается все с диалога в совместном переживании удовольствия во время режимных моментов, во время уходовых процедур, в эмоциональных играх без предметов, и далее, когда взрослый вводит предмет, появляется диалог через предметную деятельность. И во всех этих процессах особое внимание уделяется инициативным действиям ребенка, с поддержки взрослым инициативных действий ребенка. 
Сейчас посмотрю всю нашу историю общения, и найду момент, где мы "пропустили" тему инициативных действий.
сузаку: писал(а): И подскажите еще , я нигде не нашла, как давать понятие времени, очень оно абстрактно?
Да, абстрактно. Обычно подводят к обучению времени через такие понятия как "было", "сейчас", "потом"; когда ребенок начинает ориентироваться в прямых и обратных причинно-следственных связях; есть постоянная отсылка к циферблату и состыковка положения стрелок с текущими делами ребенка. 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 02.10.2023 16:05
Дети:
Егор
01.11.2013

#165

Сообщение сузаку » 17 окт 2020, 13:15

Добрый день, Марина.

Прекрасно! Одним из китов, на чем базируется осознанная речь - звучание во время деятельности. Есть одна важность - чтоб это звучание совпадало по смыслу с контекстом, с деятельностью. Важна синхронизация. 

Да это у Еора есть.


Другими словами, он говорит, когда взрослый инициирует разговор и ожидает от Егора ответной реакции. Таким образом, у Егора наблюдаются коммуникативно реактивные действия. 

Да, верно.


Другими словами, у него есть реакция, но нет инициативы в общении со взрослым. 

И не только со взрослым. 

Крик модулированный? Он разный или всегда одна тональность? 

Крик разный : когда в ноутбуке что то выскакивает, или реклама прерывает просмотр -возмущенный, когда в машине едем Егор сзади - типа "ээй" произносит "гу", когда  не хачет что то делать ноет "гугугу".
Но надо сказать много ситуаций , когда Егор просит говорит. Например, просит кушать говорит что "кя шу" "тв жок", трубочку жест, "с ппп". Или что то включить "вк ууучить" мультик и говорит какой (не всегда), или поехать жест. говорит куда ,плавать-жест. Занятие "ззза тее", или просит почитать книгу -жест и "чи ть".  

Такие сложности отмечаются, когда  в речевом развитии обращается внимание на механику. Цель была конкретная - научиться читать, вот Егор и научился. Но сама речь, как инструмент нужна для диалога, во взаимодействии. Начинается все с диалога в совместном переживании удовольствия во время режимных моментов, во время уходовых процедур, в эмоциональных играх без предметов, и далее, когда взрослый вводит предмет, появляется диалог через предметную деятельность. И во всех этих процессах особое внимание уделяется инициативным действиям ребенка, с поддержки взрослым инициативных действий ребенка. 
Сейчас посмотрю всю нашу историю общения, и найду момент, где мы "пропустили" тему инициативных действий.

Прочитала про взаимодействие и поняла , что мы с Егором не играем,Читаем, занимаемся, слушает музыку. Везде у Егора достаточно пассивное поведение , в плане инициативы. Т.е. вопрос ответ. мама сказала - Егор сделал. Нет поочередности действий как в игре происходит. 

,Да, абстрактно. Обычно подводят к обучению времени через такие понятия как "было", "сейчас", "потом"; когда ребенок нпричинно-следственных связях; есть постоянная отсылка к циферблату и состыковка положения стрелок с текущими делами ребенка. 

На сегодняшний день из временных понятий Егор знает : подожди , ночь, потом(как последовательность действий), сначала.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#166

Сообщение Иванова Марина М. » 20 окт 2020, 20:41

Добрый вечер!
сузаку: писал(а): И не только со взрослым.
Изначально, инициативные действия у ребенка формируются в общении с близким взрослым. Это база. И тут важно не перегнуть с собственными предложениями.

сузаку: писал(а): Крик разный : когда в ноутбуке что то выскакивает, или реклама прерывает просмотр -возмущенный, когда в машине едем Егор сзади - типа "ээй" произносит "гу", когда  не хачет что то делать ноет "гугугу".
Но надо сказать много ситуаций , когда Егор просит говорит. Например, просит кушать говорит что "кя шу" "тв жок", трубочку жест, "с ппп". Или что то включить "вк ууучить" мультик и говорит какой (не всегда), или поехать жест. говорит куда ,плавать-жест. Занятие "ззза тее", или просит почитать книгу -жест и "чи ть".
Т.е. крик у Егора - это скорее отражение эмоций. Обычно, взрослые могут вздохнуть, усмехнуться, ругнуться, использовать междометия, а Егор таким образом выражает эмоции. Получается, что ему надо показать способы выражения эмоционального состояния. Мы на занятиях учимся выражать их с помощью междометий: эх, ох, ой, и тд.

Это как присказка идет в играх. Но это возможно сделать когда ребенок ОЧЕНЬ увлечен деятельностью. Тогда дети очень быстро улавливают эти словечки и сразу их копируют, и используют дома с родителями.
сузаку: писал(а): Прочитала про взаимодействие и поняла , что мы с Егором не играем,Читаем, занимаемся, слушает музыку. Везде у Егора достаточно пассивное поведение , в плане инициативы. Т.е. вопрос ответ. мама сказала - Егор сделал. Нет поочередности действий как в игре происходит.
Посмотрите для начала вот эту статью https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/razvitie-rechi-v-povsednevnom-obshchenii/

Я подумаю над тем, чтобы сделать мастер-класс на тему развития инициативных действий у детей. Тема актуальная. 
И вот эту мою статью почитайте https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/nekotorye-priemy-razvitiya-rechevyh-sredstv-obshcheniya-u-detey-s-sindromom-dauna-vo/
В этой статье есть 16 пунктиков - приемов развития речевых средств. Не надо стремиться использовать все и сразу. Определитесь с двумя, например, приемами, которые Вам эмоционально близки, и далее попробуйте их внедрять в жизнь, в разных повседневных ситуациях.
Можно попрактиковаться хотя бы в одном виде деятельности. Вы смотрели мой мастер-класс про коллаж? https://yadi.sk/i/-B2MDONZB_icbA
Выберите из 16 приемов какие-то два и пробуйте их использовать, потом еще какие-то приемчики возьмите из списка.
Загляните в тему "Пособия для логопедических занятий" 4 и 5 страницы - https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=31&t=14&start=30
  
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#167

Сообщение Иванова Марина М. » 20 окт 2020, 20:52

На сегодняшний день из временных понятий Егор знает : подожди , ночь, потом(как последовательность действий), сначала.
Тогда посмотрите еще мастер-класс Календарь "Мой день". https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/kalendar-moy-den/

Там правда в одном слайде в заголовке у меня опечатка, но переснимать не стали уже.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 02.10.2023 16:05
Дети:
Егор
01.11.2013

#168

Сообщение сузаку » 24 окт 2020, 14:07

Добрый день,Марина! Благодарю, за конкретику. Начнем с Егором и буду Вам писать ,  что получается.
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 02.10.2023 16:05
Дети:
Егор
01.11.2013

#169

Сообщение сузаку » 26 окт 2020, 15:13

Добрый день, Марина! У меня появились вопросы. Я прошу вас, написать как бы мини план игр №32, 33,36,37,41,44,45. Как пошагово играть в эти игры, сценарий ? Вместе с Егором, что должна говорить я и к каким действиям его побуждать.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#170

Сообщение Иванова Марина М. » 29 окт 2020, 02:05

Добрый вечер, Светлана!
Это номера сообщений из темы "Пособия для логопедических занятий"? Или это какие-то другие цифры? Image
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»