Егорка 01.11.13

Ответить
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 13.04.2020 15:17
Дети:
Егор
01.11.2013

#151

Сообщение сузаку » 31 мар 2019, 14:39


Добрый день, Елена. Теперь вы нас будете консультировать?
По поводу горшка. С чем вы сама связываете тот факт, что малыш перестал проситься на горшок? Важно найти причину, это поможет понять, что можно сделать.
Я понимаю, что надо найти причину. Если бы знать с чем связать? Раньше редко он мог "наделать" в кровати. Всегда вставал, просто не успевал дойти до меня. А потом и заранее прибегал и звал меня, мы шли в туалет. Сейчас даже не поднимается, может и по большому, и продолжать валяться. Спрашиваю-куда надо ходить- показывает, говорит-гого-горшок. Ругаю, он раньше плакал .Сейчас видно как сдерживается, чуть "грибулечка".-понимает, не плачет. Если по времени я сама, то все получается. Но "по большому" редко " поймать"могу.
Про то, как поступить, если ребенок продолжает делать то, что нельзя. Здесь не может быть универсальных действий, которые работают во всех случаях. Приведите, пожалуйста один-два примера подобного поведения и опишите, что и как именно Вы пытались сделать, чтобы остановить мальчика. Что делали, что при этом говорили и так далее. Мы сможем обсудить с Вами эти конкретные случаи и прикинуть "примерную тактику" дальнейших действий.
Например: на улице лужи, грязно- может сесть на землю. Я говорю нельзя, объясняю. Начинает злиться, тянется куснуть-только изображает. Все равно садиться. Я подставляю ноги. Если я настаиваю, больше злиться. Переключаю на другое, песенку, стихи, беру за руки тогда встает, но это через некоторое время может пройти и 5,10,15 мин. Когда смотрит мультики или чем-то занят, а надо заканчивать- то же злиться, стукнет рукой. Объясняю бесполезно только больше злиться.
Читала может развиться агрессивное поведение.
Кроме того, мы будем транслировать через ту же вебинарную площадку семинар нашего курса повышения квалификации о работе с Нумиконом с точки зрения подготовки ребят к школе. Этот семинар можно посмотреть 11 апреля. Время проведения можно уточнить по нашему расписанию обучающих мероприятий в разделе для специалистов
Чтобы посмотреть надо регистрироваться? 11 апреля?
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 19.05.2020 18:07
Специализация:
Педагог

#152

Сообщение ElenaDSU » 12 апр 2019, 18:23


Здравствуйте!
В этом разделе два консультанта - я - педагог и Марина - логопед. Если будет необходимость, мы подключим к консультированию психолога, впрочем, к психологу и к медицинскому консультанту Вы, Светлана, можете обратиться самостоятельно)))
Пока мы обсуждаем с Вами вопросы, связанные с формированием навыков самообслуживания ( гигиенических навыков) и ситуации, в которых Егор делает то, что ему запрещается.
Про приучение к горшку. уверена, что ругать мальчика за то, что он не ходит на горшок точно не следует. Показать, что Вы расстроены - да, можно, а вто отчитывать его за это не надо! Насколько я могу судить, пока не стоит ждать, что Егор сам будет вовремя сообщать, что ему нужно в туалет. Думаю, Вам стоит еще задержаться на том варианте, когда Вы сама напоминаете или ведете мальчишечку на горшок. Это нармальная стадия формирования данного навыка. Стоит внимательно понаблюдать за мальчиком и определить, сколько раз в день и в какие именно моменты его необходимо проводить до горшка. Как правило, это бывает необходимо после сна, после еды, перед и после прогулки. Егор уже не такой уж маленький, и слишком часто отводить его писать не стоит. Что касается опорожнения кишечника, то все-таки попробуйте определить, в какое время наиболее вероятно, что ему нужно сделать "большие дела" и попробуйте "предвосхитить это. Кстати, возможно, стоит попробовать приучить Егора к тому, чтобы он писал в унитаз "как большой". Светлана, я не знаю устройства жизни Вашей семьи, судя по адресу, который Вы указали при регистрации, Вы живете в частном доме. Возможно, удобства находятся во дворе, и тогда, конечно, мой совет про унитаз не подходит. Но если таковой имеется в доме, то стоит подумать, как приспособить пространство для того, чтобы мальчик смог им пользоваться. Как правило в таком случае достаточно бывает подходящей устойчивой скамеечки и небольшого "курса обучения")) Бывает очень эффективно воспользоваться помощью папы, чтобы мальчик наглядно увидел, как это делает взрослый мужчина)) Также бывает полезно, определив тактику приучения к горшку, просто заменить старый горшок на новый и "начать жизнь сначала"Image Пробуйте! И пожалуйста, наберитесь терпения - процесс приучения к горшку может занять довольно много времени! Старайтесь не раздражаться, проявлять терпение и дружелюбие. Не забывайте о бурных похвалах в адрес Егора, когда он будет действовать так, как требуется! Все постепенно получится!
Про нежелательное поведение Светлана, надо обязательно принимать в расчет некоторые важные моменты.
Во-первых запретов должно быть не слишком много. Проанализируйте, что реально необходимо запретить, а что можно и разрешить, но. скажем, при определенных условиях. Понимаете? Совать пальцы в розетку - нельзя, и точка, поскольку это опасно для жизни. Бить маму - нельзя категорически, если это происходит, необходимо бросить все , всем своим видом выразить возмущение, перехватив руку Егора и самым строгим голосом поставить однозначный запрет: НЕЛЬЗЯ! Не стоит объяснять при этом, что, например, "маме больно", "она плакать будет" и так далее, просто, не-до-пу-сти-мо!
Во-вторых нужно обязательно учить Егора и учиться самой договариваться и соблюдать договоренность. Согласитесь, это очень важно! Перед тем, как смотреть мультики необходимо договориться, что это будет, скажем, два мультика, а потом будем делать то-то и то-то. Ну а дальше надо будет соблюсти эту договоренность, даже если Егор будет протестовать. В противном случае мальчишечка Вашу будет манипулировать Вами. И если не научить его соблюдать договоренности, вот тут-то и есть большой риск того, что он будет просто злиться. Да, часто это называют агрессией, но ведь и мы с Вами скорее всего разозлились бы, если бы кто-то не давал нам делать то, что очень интересно и нравится, верно?
Садится в грязь? я бы сделала так: один раз удержала бы его от этого и сказала, что если сядет и измажется, придется пойти домой. Но перед прогулкой стоит обсудить, что вы будете делать. Например: "Сначала пойдем в песочницу, ты поиграешь, а потом зайдем в магазин за молоком, посмотрим машины и пойдем обедать" Ну или в каком-то другом порядке. При этом хорошо будет, если Вы не будете спешить, присядете с Егором рядом, заглянете ему в глаза, возьмете за руки и дружелюбно и мягко обсудите с ним все, что будет происходить на прогулке. Очень простыми и понятными ему фразами. Не забыв спросить, например, "ты сначала хочешь в магазин зайти или в песок поиграть?" Ну и, конечно, увидеть или услышать его пожелания и согласиться с ними. Если на прогулке предусматривается два-три момента, то он вполне может выбрать, что за чем будет происходить, верно? В этом случае ему будет понятно, что предвидится, а у Вас будет удачный вариант "отвлечения" от усаживания в грязь: ой, Егор, а давай уже пойдем машины смотреть, мы договорились!
И еще дело в том, что дети часто прощупывают границы дозволенного, причем делают это очень открыто и незамысловато. Стоит начать бурно реагировать на такие нежелательные моменты, как они будут использовать их опять и опять, чтобы привлечь внимание и управлять мамой или кем-то еще из близких. Подумайте, как лучше учить мальчика таким вот простым договорам, которые дают ему возможность сделать простой выбор и будьте терпеливы!


С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 13.04.2020 15:17
Дети:
Егор
01.11.2013

#153

Сообщение сузаку » 25 апр 2019, 11:04


Добрый день, Елена. Спасибо про подробные советы!!!
Про приучение к горшку.
Да я стараюсь по времени. Если пропускаю время, то все случается. Егор уже писает в унитаз. Дом у нас с удобствами. А вот про бурные похвалы я забываю. Буду ждать, когда Егорка снова, начнет звать на горшок.
Про нежелательное поведение
Вы знаете, как будто рядом с нами , когда это происходит.
перехватив руку Егора и самым строгим голосом поставить однозначный запрет: НЕЛЬЗЯ!
Вот так я почти никогда не делаю, Только когда опасно. А когда маму стукает, именно как Вы сказали. А что потом делать мне? Уйти от него? Если продолжает. Я попробую и Вам напишу, как события будут развиваться.
Не стоит объяснять при этом, что, например, "маме больно", "она плакать будет" и так далее, просто, не-до-пу-сти-мо!
Вот так говорю всегда.
Во-вторых нужно обязательно учить Егора и учиться самой договариваться и соблюдать договоренность.
Договариваться получается только на близкие цели. Если дело идет о завтра или о вечере, то не помнит.
Я правильно поняла, что договариваться , надо всегда. Вернее рассказывать Егору последовательность наших действий и ему будет спокойнее?
Егор , когда не хочет садится на корточки или землю, так выражает свое нежелание. И не имеет значения где. Лужи и грязь, еще ладно, а если на проезжей дороге, то нет времени на разговоры, нервничаю. Пытаюсь с песенками и стишками переключить внимание и поднять, иногда получается, но иногда наоборот.
Есть еще моменты, например, мы ужинаем, а Егор настойчиво просит пойти с ним карточки смотреть. Говорю, папа поест и пойдет с тобой смотреть карточки. Обижается ,хлопается на попу на пол, кричит,
Ну а дальше надо будет соблюсти эту договоренность, даже если Егор будет протестовать
Да, это самое сложное. Напишу , что будет получаться.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 19.05.2020 18:07
Специализация:
Педагог

#154

Сообщение ElenaDSU » 28 апр 2019, 21:14


Добрый день, Светлана.
Когда Егор пытается Вас ударить, и Вы останавливаете мальчика строгим "Нельзя!", важно, чтобы он понял, что такое поведение недопустимо. Здесь может помочь "дистанцирование" от него. Не стоит изображать, что Вы плачете, закрывая свое лицо руками, что Вам больно и т.д., как это иногда делают мамочки. Продемонстрируйте Егору лицом, что Вы НЕ БУДЕТЕ иметь с ним дела, если он будет драться с Вами. Отойдите от него, займитесь своими делами и постарайтесь выдержать "красноречивую паузу". Потом хорошо бы переключить его на что-то еще. Сразу мальчик , конечно, не сможет усвоить это правило, поэтому и здесь необходимо запастись терпением. Если Вы некоторое время будете определенным образом пресекать его попытки ударить Вас, и демонстрировать свое отношение к этому, он (тоже постепенно), перестанет воевать с Вами.
По поводу договоров: да, Егор, возможно, пока не умеет запоминать и осуществлять "долгосрочные договоренности". Попробуйте проговаривать с ним то, что необходимо, несколько раз, повторяя коротко и понятно одно и то же - это нормально!
Когда он усаживается "в знак протеста", конечно, ему все равно, испачкает он штаны или нет! Важно настоять на своем! И здесь опять - либо договариваться, либо уж ( на проезжей дороге, например) просто брать подмышку и уходить с ним на тротуар, а потом уже выяснять отношения!
Удачи ВАм!
Пишите, как идут дела!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 13.04.2020 15:17
Дети:
Егор
01.11.2013

#155

Сообщение сузаку » 04 июн 2019, 14:40


Добрый день, Елена. Как идут дела: Туалет- пока ловим и угадываем, но снова как раньше начал подходить и раза четыре попросился сам, один раз сам зашел в туалет и встал около горшка. Вообще перестали его ругать за "случайности". Поведение: стараюсь договариваться изо всех сил. Может мне кажется , но за месяц конфликтных ситуаций почти не было- имею ввиду "избиение мамы" хихи. Вчера сам без напоминания одел шорты. Появилась новая задача-проблема: Егор начал активно говорить жестами, звуками. Т.Е. использовать все что знает при общении, раньше только отвечал "да" или "нет" на наводящие вопросы, а сейчас сам "говорит". Может "рассказать" по книжке сказку. Этого мы ждали так долго. А мы многое не можем понять!!!! Егорка терпеливо нам повторяет, мы не понимаем, он психует, обижается. И пока мы не поймем отказывается делать что-либо другое. Вот такие дела.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 19.05.2020 18:07
Специализация:
Педагог

#156

Сообщение ElenaDSU » 20 июн 2019, 16:45


Здравствуйте, и простите, что несколько задержалась с ответом!
Похоже, все идет нормально! Все получится, даже если временами будут "откаты"! Не опускайте рук, старайтесь быть терпеливой и оставаться дружелюбной, даже если происходят огрехи!

С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 13.04.2020 15:17
Дети:
Егор
01.11.2013

#157

Сообщение сузаку » 27 авг 2019, 13:55


Елена, добрый день. Расскажу о новостях. Самое важное- просится в туалет и уже терпит, то есть понимает, что надо подождать!. Пока это в домашних условиях. В садик два месяца не ходим. Переживаю- как бы там снова назад "отката" не было. Сейчас хотим конкретно взяться за утреннее умывание и чистку зубов. Подскажете с чего начать?
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 19.05.2020 18:07
Специализация:
Педагог

#158

Сообщение ElenaDSU » 21 сен 2019, 15:18


Добрый день!
Простите, что задержалась с ответом!
Итак, умывание и чистка зубов. Думаю, Вы уже приступили к обучению этим необходимым навыкам.
Очень хороший и действенный способ освоить их состоит в том, чтобы проанализировать тот и другой процесс и разложить его на шаги. Прикинуть, что может делать сам Егор, а в чем ему необходима Ваша помощь. Постепенно расширять то, что он делает самостоятельно и стараться, чтобы это ежедневное и рутинное занятие не надоедало, а вызывало интерес.
Вот здесь https://www.downsideup.org/ru/forumy/razvitie-rebenka-v-estestvennoy-srede-novye-podhody-k-socializacii очень подробно обсуждается, как это можно сделать, и насколько успешен такой метод обучения, который можно применять в очень многих случаях. Почитайте, пожалуйста!
Такого рода материалы Вы также можете найти в книге "Я все смогу. Таблицы навыков и компетенций" Это хорошее подспорье для дальнейшего освоения множества навыков с целью их использования в повседневной жизни. Оно есть у нас на сайте, почитайте, пожалуйста!

С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 13.04.2020 15:17
Дети:
Егор
01.11.2013

#159

Сообщение сузаку » 23 мар 2020, 17:38


Добрый день, Елена! У нас много новостей. Главное- с февраля Егор " не закрывает рот". Но понятно даже не через раз, а через три раза...Почти все что видит - говорит. "читает" свои книги. Причину такого движения я вижу в удалении аденоидов и в препарате, который стали принимать. И конечно в постоянных систематических занятиях. С туалетом дома- нет проблем!!! Спасибо Вам!!!В садике тоже начал давать понять воспитателям. теперь надо чтобы сам, без помощи взрослого- но сам не держит писюн. Начал в садике проявлять интерес к игре с детьми. Новогодний утренник меня удивил- все танцы танцевал и "рассказал" стишок деду морозу из сборника И.А.Панфиловой. По пособию "пишет" двусложные предложения.- очень любит зайку и мишку.Знает цифры до 20. Количественно соотносит до 4. Плоские фигуры -16 шт. Объемные 4. Научился плавать сам. Переплывает бассейн 10 м. И много другого... Вот до чистки зубов ход не дошел. Стыдно. Вообще , мыть руки, лицо- это всегда нет, через "не хочу". Начну , и буду вам писать как движется...
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»