Егорка 01.11.13

Ответить
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 15.01.2021 16:00
Дети:
Егор
01.11.2013

#171

Сообщение сузаку » 12 ноя 2020, 13:16

Добрый день, Марина. Да верно. 
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 23.01.2021 18:10
Специализация:
Логопед, дефектолог

#172

Сообщение Иванова Марина М. » 18 ноя 2020, 21:26

Здравствуйте, Светлана!
Игра в сообщении 32 "Город с домиками и дорогами" 
В данном случае - это была творческая игра, как комментированное рисование. Началось с того, что я наклеила малярный скотч на пол и обозначила - это дорога. Ребенок не впечатлился. Тогда я наклеила несколько перекрестков из скотча. И сказала, а теперь тут поедет машина. Взяла банку с машинками, и стала перебирать машинки проговаривая: "Какая же машина поедет?" И это был ход для того, чтобы ребенок проявил интерес и сам выбрал машинку. Но! Я не давала прямую инструкцию. Был просто комментарий. А дальше были комментарии:
Мальчик выбрал машинку и поставил на дорогу. Я сказала: "Мало машин" "Еще хочу машинки на дороге". Опять не давала прямую инструкцию. И дальше работали по аналогичной схеме.  "Машина едет в магазин, Ой а где же магазин?" - достаю кубики. Спрашиваю у ребенка: "А где твой магазин?" И вот таким способом постепенно мы построили целый город. В игре были равноправные партнерские отношения. Были рассуждения, выражение желаний в позитивном ключе, был комментарий. Главное, создать безопасное пространство без директивных просьб/общения. В игре важно было заранее приготовить игрушки. Они все у меня в прозрачных банках. Сюжет игры - жизнь (пассажиры, водитель, остановка, свинка, которая ехала в автобусе и вышла на остановке и т.д.).

Сообщение 33. Это посмотрите мастер-класс о том, как усложнять сюжетную игру.  Вот ссылка: Игровые этапы 
Главное, чтоб в игре были атрибуты. Сценарий не могу написать, я его просто не помню. Но! следовать важно согласно последовательности усложнения игры (ссылка). В игре мы использовали и реальные предметы: туалетная бумага, мочалки, салфетки. Сначала я показала ребенку игрушку и сказала игрушкЕ (одушевляю игрушку): "Фууу, какие грязные лапы", "Надо срочно мыть". Мы создали проблемную ситуацию! И дальше, проговаривала все свое негодование, говорила игрушке. Свою речь я усиливала мимикой, интонацией, говорила то высоким голосом, то низким. Если ребенок слабо пользуется речью, то как раз на такие характеристики ("инструменты") он и будет обращать внимание. Именно таким образом можно привлечь внимание. И самое главное! В игре мы обыгрывали многие эмоции. Таким образом показала образец и создала безопасную ситуацию, в которой я приняла эмоции девочки. В той игре девочка сердилась на игрушку, на грязные лапы игрушки. А потом я просто посадила игрушку в ванную (перевернутые тактильные кочки), взяла мочалку и начала мыть лапы игрушки. Дальше я спросила девочку: "А где еще помоем?" - и так несколько раз. Потом подвинула другую мочалку к девочке, и сказала: "Это для тебя". Вот после этих слов она взяла мочалку и начала мыть игрушку, но я каждый раз спрашивала: "Где еще грязно/где еще помоем?". 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 23.01.2021 18:10
Специализация:
Логопед, дефектолог

#173

Сообщение Иванова Марина М. » 18 ноя 2020, 21:33

Сообщение 36. У меня есть большая коробка, в которой лежать шапки от новогодних костюмов, шляпы, шапки. Эту игру использую для привлечения внимания к своему лицу. Располагаюсь напротив ребенка, надеваю шляпу, называю (собака ав-ав, петух ко-ко). Расстояние между мной и ребенком примерно 20 см. А дальше у ребенка срабатывает рефлекторная реакция - схватить шляпу и надеть на себя. Вот в момент, когда он протягивает руку к моей голове, в этот момент я говорю: "Сними". И ребенок получает образец отличного успешного диалога: я прошу - он выполняет. Лица рядом. Формируем ориентировку на взрослого. И вот таких шляп мы надеваем примерно 7-10 штук. Развиваем усидчивость.  
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 23.01.2021 18:10
Специализация:
Логопед, дефектолог

#174

Сообщение Иванова Марина М. » 18 ноя 2020, 21:35

Сообщение 36. У меня есть большая коробка, в которой лежать шапки от новогодних костюмов, шляпы, шапки. Эту игру использую для привлечения внимания к своему лицу. Располагаюсь напротив ребенка, надеваю шляпу, называю (собака ав-ав, петух ко-ко). Расстояние между мной и ребенком примерно 20 см. А дальше у ребенка срабатывает рефлекторная реакция - схватить шляпу и надеть на себя. Вот в момент, когда он протягивает руку к моей голове, в этот момент я говорю: "Сними". И ребенок получает образец отличного успешного диалога: я прошу - он выполняет. Лица рядом. Формируем ориентировку на взрослого. И вот таких шляп мы надеваем примерно 7-10 штук. Развиваем усидчивость.  
Были моменты, когда малыш очень сильно хватал за шляпу, вместе с моими волосами (бывает больно), но если малышу сложно рассчитать интенсивность своего действия, поэтому мы не ругаем его за это. Он только учится бережным движениям. 
 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 23.01.2021 18:10
Специализация:
Логопед, дефектолог

#175

Сообщение Иванова Марина М. » 18 ноя 2020, 21:55

Сообщение 37. Это был просто образец предъявления картинок ребенку. Даже если картинки в какой-то игре знакомые, то смена порядка их предъявления - это уже незначительное усложнение, которое можно использовать.

Есть хороший мастер-класс моей коллеги по Институту коррекционной педагогики, она тоже из лаборатории ранней помощи, по работе с аппликацией. Вот ссылка Аппликации
Этот мастер-класс в свободном доступе. Посмотрите основные этапы работы. А в нашем случае, мы не приклеиваем, мы работаем с плоскими фигурами просто на столе или можно на бумаге. Прелесть этой игры в том, что возможно пройти этап "перекомбинации", т.е. если какой-то фигуры не хватает для изображения, ребенок может взять фигурку из другого готового образа. Своего рода перекомбинирует образы. Вот была елка, но в домике не хватает крыши, и ребенок берет треугольник от елки и подкладывает к домику. Это отличная игра на развитие мышления и развитие фантазии.

Сообщения 44, 45. Обычно я вношу разнообразие в игры с детьми, и в данном случае рассказывали сказку, рисуя на коробке. Девочка знакома со сказкой, мы ее уже рассказывали на листе бумаги, и вот эта коробка была некоторым усложнением уже знакомой игры. О том как рассказывать сказку на бумаге я рассказываю вот в этом мастер-классе. там подробно все описываю. Рассказываем сказку
Это тоже на базе института записывали мастер-класс. Он тоже в свободном доступе. 
 
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
сузаку
Последний визит: 15.01.2021 16:00
Дети:
Егор
01.11.2013

#176

Сообщение сузаку » 28 дек 2020, 13:14

Добрый день, Марина! Расскажу , что получилось. Играли в дороги, машинки ,город. Аналогично, скотч не впечатлил . И даже глядя на мою игру выражал недовольство, отбирал игрушки и складывал в коробки. я и в магазин за баранками(любимые) , и в садик, и на качели. И о чудо сработал бассейн. Мы уже три года в бассейн ходим, оч нравиться. И вот туда то Егоркины машинки и игрушки поехали, и ныряли в бассейн( контейнер с водой) с радостными воплями. К другим видам еще не приступали.  Напишу.
Поздравляю Вас с наступающим!!! Здоровья и до встречи в следующем году
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 23.01.2021 18:10
Специализация:
Логопед, дефектолог

#177

Сообщение Иванова Марина М. » 30 дек 2020, 12:39

Здравствуйте, Светлана!
Благодарю! С наступающим Новым годом! Всех благ!

Отличные новости! Значит вокруг игры в бассейн можно и плясать, усложнять действия цепочки действий. Рада, что удалось найти интерес в играх, он и будет дальше опорой. 
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»