Страница 5 из 16

#41

Добавлено: 23 апр 2015, 12:52
сузаку
Здравствуйте, Полина Львовна. Слух нам сразу в роддоме проверили. И музыку, и обучающую программу Домана все сразу слышит, когда я, например, спрашиваю-Где игрушки?- сразу идет к ящику с игрушками и т.д.Прочитав тему- следующие выводы. Егорка не делает:
- не поворачивается на имя
- не лепечет много звуков
- не говорит лепетных слов
все остальное, что соответствует возрасту 12-18 месяцев делает.

#42

Добавлено: 23 апр 2015, 17:02
polina
Добрый день, Светлана. Проверка слуха в роддоме не дает гарантии на всю жизнь. У детей с синдромом дауна узкие носовые и слуховые ходы, что может привести к снижению слуха в речевых частотах. Именно  ежегодная поэтому  ежегодная проверка слуха является обязательной. План обследования детей с синдромом дауна вы можете посмотреть здесь: https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/primernyy-plan-medicinskogo-obsledovaniya-i-nablyudeniya-detey-s-sindromom-dauna/?sphrase_id=5020
Теперь о том, как учить ребенка поворачиваться на имя:
позвать по имени, если ребенок не поворачивается, издать дополнительный звук (погремушка, колокольчик) Когда ребенок повернется сделать что-то, что ему нравится, чтобы он понимал, зачем он поворачивается. После нескольких упражнений с дополнительным звуком, продолжить звать, без дополнительной помощи.
По поводу лепетных слов: какие звуки издает ребенок?
Как Егорка привлекает к себе внимание?
Как просит о чем-нибудь?

#43

Добавлено: 21 май 2015, 13:55
сузаку
Добрый день, Полина Львовна! Поздравляю Вас с прошедшими праздниками! В течение некоторого времени наблюдала и хотела получить стабильный результат. Поворачивается на имя, если дополнительно что то сообщить. Например: Егорка посмотри какая пирамидка. Когда надо подняться по лестнице, поднимает руку и "ыыы" или "ммм", потом подходит берет за руку и ведет. Когда надо взять книгу (любимые книжки стоят на полке высоко) тоже показывает рукой и "ыыы".  По просьбе повторяет "дадада", но через язычок. И произносит много всяких своих звуков без повода, особенно когда утром встает и возится в кровати.

#44

Добавлено: 21 май 2015, 15:26
polina
Добрый день, Светлана.
В течение некоторого времени наблюдала и хотела получить стабильный результат. Поворачивается на имя, если дополнительно что то сообщить. Например: Егорка посмотри какая пирамидка.
 Это очень важное наблюдение. Очевидно, что мальчик слышит, но просто проверки слуха ему надоели и нужна дополнительная информация, чтобы его заинтересовать. Это соответствует возрасту ребенка. После года ребенок интересуется тем, что делают окружающие, что им интересно.
Когда надо подняться по лестнице, поднимает руку и "ыыы" или "ммм", потом подходит берет за руку и ведет.
Это можно считать словом, поскольку в этих звуках есть постоянный смысл. В ответ нужно очень просто прокомментировать, например: помоги.
Когда надо взять книгу (любимые книжки стоят на полке высоко) тоже показывает рукой и "ыыы"
.  А здесь можно сделать жест и сказать "дать"?
По просьбе повторяет "дадада", но через язычок. И произносит много всяких своих звуков без повода, особенно когда утром встает и возится в кровати
Мы рекомендуем записывать эти звуки и слоги, чтобы внести в них смысл и сделать первыми словами.
Вот, например, дадада может стать словом дай-дай-дай. Не важно, как говорит ребенок. Качество нас пока не волнует.
Не нужно просить повторить это слово, сами говорите дай-дай+ жест и ребенок начнет его использовать со смыслом.

#45

Добавлено: 22 май 2015, 12:15
сузаку
Спасибо!!! Будем тренироваться!!!

#46

Добавлено: 22 май 2015, 21:37
polina
сузаку;42180Спасибо!!! Будем тренироваться!!!
Удачи и пишите Image

#47

Добавлено: 16 июл 2015, 17:17
сузаку
POLINA;42187Удачи и пишите Image
здравствуйте ,Полина! Вот решила написать Вам небольшой отчет о наших успехах. Могу точно сказать , что Егорка говорит- блблю -"люблю" тянет руки и целует, причем сам без обучения, без вопроса, без нашего обращения. И еще из устойчивых слов, когда канючит идет ко мне говорит "ммма", но не всегда. Все остальные звуки, а теперь и слоги появились у него говорятся без применения к конкретной ситуации.С говорением это все. В остальном: показывает по просьбе 5 букв на картинках- а. е.о.м.п. Показывает 8 предметов на картинках. Причем перед ним все 8 картинок или все 5 букв.Стал хорошо выполнять просьбы дай - ищет предмет , приносит. Научился сам слазить и забираться на диван. И много другого. Стал проявлять свой протест- кусается и щипается.Не могу вызвать подражание, может поэтому он не повторяет за мной слова, звуки.

#48

Добавлено: 16 июл 2015, 17:32
сузаку
Подскажите как можно прислать Вам фото.

#49

Добавлено: 17 июл 2015, 10:47
polina
Доброе утро, Светлана.
Про то, как вставить фотографии - здесь  https://downsideup.org/forum/viewtopic.php?f=33&t=81
Вот решила написать Вам небольшой отчет о наших успехах. Могу точно сказать , что Егорка говорит- блблю -"люблю" тянет руки и целует, причем сам без обучения, без вопроса, без нашего обращения. И еще из устойчивых слов, когда канючит идет ко мне говорит "ммма", но не всегда. Все остальные звуки, а теперь и слоги появились у него говорятся без применения к конкретной ситуации.С говорением это все. В остальном: показывает по просьбе 5 букв на картинках- а. е.о.м.п. Показывает 8 предметов на картинках. Причем перед ним все 8 картинок или все 5 букв.Стал хорошо выполнять просьбы дай - ищет предмет , приносит. Научился сам слазить и забираться на диван. И много другого. Стал проявлять свой протест- кусается и щипается.Не могу вызвать подражание, может поэтому он не повторяет за мной слова, звуки
Успехи хорошие, но различением букв я бы не увлекалась. Буквы используются для зрительной стимуляции при подражании произнесению, но нет необходимости учить ребенка их различать. Ресурс в этом возрасте ограничен и использовать его нужно для понимания слов, обозначающих окружение и повседневную деятельность. То есть различать нужно названия  членов семьи, игрушек, еды,    и действий с ними: спать, есть, умываться, гулять итд.

#50

Добавлено: 18 июл 2015, 18:46
сузаку
Добрый вечер, Полина Львовна. Егор понимает практически все что его окружает, действия все проговариваем , тоже знает. С пониманием в настоящий момент проблем нет, только говорение, язычок и равновесие, неустойчивость.