Иван, 07.05.2012

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#1

Сообщение polina » 12 фев 2015, 17:34

Добрый день, Валентина. Приветствую вас на нашем форуме
Пошел в 1,5 мес, ест и пьет самостоятельно уже давно, сейчас уже достаточно аккуратно. На горшок не просится, но если я успеваю понять и высадить или посадить на горшок, не возражает как правило. Сегодня, кажется в первый раз сам правильно натянул штаны. Понимать речь стал намного позднее старших детей, где-то с года. В активном словаре у нас из понятных только слово "да". И есть еще несколько шипящих слов, обозначающих животных - кошка (ки или кх), собака (такое специфическое дыхание частое) и свинья(что-то похожее  на собаку, но с другими хрипами). Слово "да" имеет столько же оттенков смыла, как у японцев оттенков белого цвета Image Но оно дорогого стоит!  Освоили его давно и на этом остановились Image((((
Как я понимаю, общее развитие Вани хорошее, но вас волнует развитие речи.
Недавно нас взяли на индивидуальные занятия раз в неделю в Общество Даун Синдром (Самара). До этого занимались только самостоятельно.
Да, Самара очень активный регион. Мы сотрудничаем с Самарскими солнышками. Кроме того, у вас есть центр специального образования.
Ваши книги получили! Огромное спасибо за них!
Это очень удобно для занятий.
Пока вопросы у меня педагогические. По мере роста сын становится все более активным, все больше хочет принимать участие во всем и экспериментировать с предметами, жидкостями и, видимо мамиными нервами.
Если можете ограничить - ограничьте. Image  Но насколько я знаю,  человеческая  мысль в этом направлении развивалась. Существуют различные виды фиксаторов дверей и ящиков мебели
Про горшок: Методика приучения к горшку описана в книге " малыш с синдромом Дауна" стр.162.
Дпоплнительные материалы вы можете прочитать в этой теме https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/malysh-s-sindromom-dauna-kniga-dlya-roditeley-0/
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.03.2024 17:48

#2

Сообщение polina » 15 май 2015, 16:53

Добрый день, Валентина.
Точно определить время занятий для конкретного ребенка  трудно.
У каждого ребенка свой характер и свой ресурс.
Важно определить, чему вы хотите научить ребенка и определить пути, способы, ситуации для достижения цели.
Например, если дефектолог на занятиях учит сортировать шарики и кубики, раскладывая их  по коробочкам, то сортировка камушков и шишек по ведеркам во время прогулки поможет вам достичь то же цели.
Особенно много возможностей дает участие ребенка в повседневной жизни. Про это я писать подробно не буду - этому посвящен целый семинар про развитие ребенка в естественной среде.
Нужно понимать, что совместная деятельность ребенка и взрослого не ограничивается самообслуживанием. Это и понимание цели, и последовательности событий, и  развитие памяти, и внимания, и двигательного развития, и, конечно,  и речи.
Исходя из этого и решайте: чего вы не можете сделать сами в повседневной жизни, и что вам нужно организовать в виде дополнительных занятий.
На мой взгляд, это должны быть занятия по развитию общения и речи с логопедом и занятия с дефектологом, который будет заниматься  общим развитием ребенка:  знакомством с  окружающим миром, формированием математических представлений, включая форму, цвет и величину итд
Вот как-то так Image
Более подробно вы сможете обсудить этот вопрос с педагогами в старшем разделе, куда я и перевожу вашу тему. Удачи вам.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.03.2024 15:42
Специализация:
Педагог

#3

Сообщение ElenaDSU » 18 май 2015, 22:50

Добрый вечер, Валентина!
Приветствую Вас в разделе консультирования детей дошкольного возраста.
Ждем Ваших вопросов, если они есть или будут возникать Image !
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.03.2024 15:42
Специализация:
Педагог

#4

Сообщение ElenaDSU » 21 май 2015, 17:25

Добрый день, Наталья!
Прошу прощения за невнимательность : ориентируясь на последний пост пост Польны Львовны, вслед за ней ошибочно назвала Вас Валентиной! Image
Я не совсем поняла, какого совета Вы просите? Как организовать процесс обучения? Или я что-то поняла неправильно? Будьте добры, уточните, пожалуйста!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.03.2024 15:42
Специализация:
Педагог

#5

Сообщение ElenaDSU » 22 май 2015, 23:19

Добрый вечер!
Если не возражаете, я попробую чуть подробнее пояснить, что именно имела в виду Полина Львовна. Думаю, что Вы спрашиваете про специально организованные занятия. Есть такое впечатление, что учить чему-то ребенка можно только так, как учат в школе: есть специалист, есть ученик, есть специальное время и место занятий, специалист знает, что и как надо ребенку дать, предложить, на что обратить внимание, как провести занятие и т.д. и т.п. По окончании занятия хороший специалист всегда обсуждает с мамочкой, что можно делать дома, как лучше поиграть, какие задания выполнить, чтобы то, что происходило на специальном занятии не прошло стороной, а запомнилось и включилось в жизнь. Верно?
Но дело в том, что родители ( да и специалисты, чего уж греха таитьImage часто упускают из вида, что для того, чтобы ребенок смог в жизни использовать те навыки, которые формируются на специальном занятии, ему должно это быть нужно и интересно. Необходимо, чтобы он мог все, чему учится, реально использовать. Мальчик занимался с логопедом и дефектологом в течение года. Может быть летом стоит перенести акцент на то, чтобы он учился использовать свои новые навыки в естественной среде?
Вы пишете:
Может лучше ездить с ним на Волгу, копошиться там в песочке и воде, ходить в лес за цветами, слушать птиц и хватит умеренных занятий с мамой
Я думаю, что это как раз то, что нужно! Песочек на Волге, цветы, собранные с мамой, совместное приготовление какого-нибудь нехитрого винегрета или бутерброда может дать для обучение ничуть не меньше, чем специальные занятия, и тем более интенсив, во время которого надо два часа в день тратить на дорогу.
Ходьба по песку и по лесной дорожке будет тренировать движения, диалоги с мамой, ее комментарии происходящего, эмоциональная реакция на чудесные прогулки будут развивать речь, пусть малыш в новых условиях летнего отдыха дальше учится самостоятельности: ему ведь нужно научиться как следует одеваться и обуваться, убираться и стирать вещи, подметать пол и помогать Вам на кухне. Если Вы будете помнить, что это тоже занятия, и что они не менее важны для его будущей жизни, и если будете придерживаться подходящего темпа речи, обращать внимание на ритм и темп реагирования самого Вани, диалог с ним будет налаживаться в процессе простых повседневных дел и прогулок.
Обращайте внимание на тяжелое ведерко с песком и на легкое - пустое ведерко, на большо-о-ой букет цветов и на маленький букетик, обсуждайте с ним, какого цвета носочки или трусики, листья и небо, спелое яблоко или банан. Повторяйте по дороге на прогулку знакомые ему песенки и стихи, вспоминайте с ним те сказки, которые он слышал у логопеда  и так далее.
Я, конечно, не могу принять решение за Вас, но , возможно, Вам стоит просто немного переориентироваться на то. чтобы придумать, как встроить повторение пройденного в летний отдых и как сделать так, чтобы Ванечка продвинулся в чем-то еще, чего не дают специальные занятия.
Ну а если мальчик готов будет еще и посидеть с Вами за столиком и немного поиграть так, как играл на занятиях - отлично! Только следите за тем, чтобы он делал это охотно, а не через силу.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.03.2024 15:42
Специализация:
Педагог

#6

Сообщение ElenaDSU » 27 май 2015, 18:58

Наталья, здравствуйте!
Рада, если смогла немного помочь Вам разобраться!Image
Думаю, что говорильный альбом Вам лучше обсудить с Мариной - логопедом. Зову ее в Вашу тему. Она ответит Вам, как только сможет.
Хорошего вам с Ваней и его сестричками лета!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#7

Сообщение Иванова Марина М. » 02 июн 2015, 01:58

Добрый вечер, Наталья!
Готова подключиться к разговору. На мой взгляд, говорильный альбом оформлять рано. Вообще, альбомы хороши, когда у ребенка уже есть значительный опыт в манипуляциях с различными предметами и игрушками. В этом случае, альбом выполняет функцию "напоминалки" или  зрительной опоры на некий прошлый опыт.
Расскажите о любимых повседневных делах и играх Вани? Как он играет со старшими сестрами? Как Ваня относится к Вашим поручениям? Его можно отправить в соседнюю комнату за пультом от телевизора или попросить принести яблоко из кухни? Всегда ли он Вас понимает? Ваня спокойный мальчик или капризный? Всегда ли с ним можно договориться в условиях дома или на детской площадке?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#8

Сообщение Иванова Марина М. » 19 июн 2015, 11:40

Добрый день, Наталья!
Ваня товарищ компайнейский, помогать рвется во всем, особенно на кухне. Вчера только отвернулась - засыпал нарезанную для салата пекинскую капусту в кипящую воду)))) Научился сам снимать блокировку с плиты благодаря постоянным наблюдениям за мной. Теперь я могу его попросить включить плиту, высыпать из стакана крупу в кастрюлю, вылить отмерянную для каши воду и мешать, мешать, мешать))) Обижается, если я вдруг сделаю это без него. Взбиваем вместе, яйца на салат чистим вместе, стараюсь все комментировать, но я не очень разговорчива по жизни, поэтому я иногда забываю говорить.
Отлично! Главное, чтоб он это не делал самостоятельно (без взрослого), когда заскучает.
С сестрами он большей частью просто веселится - танцует под музыку, обнимается, щекотится. Иногда они ему сказки рассказывают или читают, он слушает внимательно. Но в сюжетные игры он пока не лезет. Может правда отобрать у них коляску и катать куклу/зверя.Если они конструктором занимаются или кубиками, то может к ним подсесть и пытаться быть полезным - подает детали.
А вот как раз сюжетным играм уже и надо ОБУЧАТЬ. Все, что он научился делать в быту необходимо перенести в игру и с различными игрушками. В игре, в отличии от повседневных режимных моментов допустимы повторы событий, во всяком случае более регулярные.
Вы знаете, было исследование, в котором говорится, что обычному ребенку необходимо 60 повторов для того, чтобы некое знание перешло в умение (и это даже еще не навык). Вся обучающая программа в детских садах как раз и позволяет организовать для ребенка указанное количество повторов. Эти повторы (одно какое-либо знание) отражаются в различных видах деятельности (изо, игра, музыка....), т.е. это не только повседневные дела. Так вот 60 повторов - это для нормативных деток, а для детей с особенностями в развитии необходимо более 130 повторов. Это научный доказанный факт.
Мои поручения выполняет тогда, когда ему это интересно.  
А когда ему интересно выполнять Ваши поручения? Он в током возрасте, когда уже ДОЛЖЕН принимать задачу взрослого. Это один из критериев уровня познавательного развития.
Другое дело что его интерес относится только к простым поручениям:
"погладь кошку", выключи воду (когда моем руки), повернись спиной (когда заворачиваем его в полотенце), давай сандали (когда собираемся гулять) понимает и выполняет, но всегда нужен контекст, ситуация.
Эти поручения состоят из одного шага. В данном случае ему не надо особо напрягаться.
Поручения типа:
Но например если скажу отнеси на стол на кухню - не поймет. Вещь из другой комнаты, если ее надо найти, не принесет точно.
более сложные, и состоят из нескольких шагов. А если учесть, что мышление наглядно-дейстенное, т.е. вижу - делаю, то для выполнения Ваших более сложных поручений ему соответственно нужны зрительные подсказки в виде предметов, фотографий или жестов.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ТишинА
Последний визит: 17.11.2022 16:45
Дети:
Иван
07.05.2012

#9 Иван, 07.05.2012

Сообщение ТишинА » 05 сен 2016, 00:00


Сообщение перенесено в конец переписки!
Аватара пользователя
ТишинА
Последний визит: 17.11.2022 16:45
Дети:
Иван
07.05.2012

#10

Сообщение ТишинА » 05 сен 2016, 15:20

У меня не получилось продолжить свою тему. Я ее видела только как читатель, хотя сайт меня узнал и отобразил как наталью. Поэтому завела новую тему, ввела свой ник и название старой темы в консультациях автоматически отобразилось в новой теме. Помогите перенести все в одно место, пожалуйста. Наша старая тема на стр 3., последний ответ в ней от 19.06.2015
Добрый день! У нас сложности с поведением Вани в саду, в который мы только что пошли. Взяли нас в вальдорфский сад, куда мы очень хотели попасть. Взяли с большими сомнениями и испытательным сроком. Потому что у них таких детей не было и группы большие. Но там очень душевно и к детям очень  много индивидуального внимания и понимания.  Ходим с 25 августа, то есть 2 недели. Среда выходной. То есть по два дня с передышкой. Я с ним все время пока, по времени мы там с 8 до 13.
У нас уже был опыт хождения в детские группы. Прошлой осенью мы ходили в мини-сад на 5-6 человек, тоже со мной, на 3 часа в день 2 раза в неделю. Там Ванюша много стеснялся, только кушал хорошо, хороводные игры наблюдал, а в свободной игре играл сам - что-то строил, возил машины ит.п. Потом зимой мы ходили в реаблитационный центр уже ежедневно, на 4 часа в день, без мамы. Поведение его было с точки зрения миролюбия безупречно. А тут начался ужас. Он толкает малышей просто так, может стукнуть палкой по голове кого-то, обсыпает песком ит.п. И как-то это мимоходом, будто играя ине понимая, что другому больно. Я учу его сочувствовать, жалеть тех, кто плачет, бегу в первую очередь утешать тех, кого обидели, ане ругать его. Но пока вот так. И дома он сестер начал бить.
Я в первую очередь хочу понять, насколько он способен понимать боль другого. Помогут ли игры, когда мишку стукнул зайка и мишка плачет или важны настоящие эмоции, выраженные на лице? Еще когда егоначинают ругать, он протестует и все швыряет, что под рукой - миску с супом, может со стола сбросить. Стараюсь придерживаться правила, что кто разбросал, тот собирает/вытирает/убирает. Но не работает!!!! он соберет и снова разшвыряет.
Правил новых в саду конечно много, я понимаю, это стресс у него, но почему он раньше так не проявлялся, опасным образом? Это возраст, этап какой-то психологический? Можно ли это в рамки удобоваримые направить или просто следить за каждым шагом, чтобы дети не страдали. Я очень боюсь, что нас попросят из этого сада. У них там все так благостно, дети все милые как на подбор и мой сын выглядит на их фоне отъявленным хулиганом, чего я в нем совсем раньше не наблюдала. Мы бы ли на консультации в Даунсайдап в мае 2016. Рекомендации нам давали логопед Иванова ММ и дефектолог Сладкова Е.А.
Очень надеюсь на советы специалистов! Спасибо!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»