Иван, 07.05.2012

Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 15.03.2024 15:42
Специализация:
Педагог

#11

Сообщение ElenaDSU » 09 сен 2016, 00:00

Добрый вечер!
Получилось какое-то "хитрое " объединение двух тем, и Ваше последнее сообщение выскочило пурвым. Я его просто скопировала в конец , так что, пожалуйста, не удивляйтесь! Image

Адаптация в детском саду и нежелательное поведение в группе детей часто вызывает затруднения.
Знаете, у меня к Вам такое предложение: давайте подключим к нашему диалогу с Вами психолога, хорошо?
Если Вы не возражаете, что откройте тему в разделе "Я и мой ребенок" , чтоьбы подробнее обсудить сложившуюся ситуацию с Ваниным поведением с психологом.
Это здесь.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
ТишинА
Последний визит: 17.11.2022 16:45
Дети:
Иван
07.05.2012

#12

Сообщение ТишинА » 05 сен 2022, 09:06

Добрый день! Я прошу прощения, не вполне сориентировалась, куда лучше писать свой вопрос, поэтому пишу в своей старой-престарой теме.
Сыну уже 10 лет. Я хотела узнать, есть ли где-то в материалах ДСА список компетенций, к которым стремиться, для деток постарше? Хотелось найти такую шпаргалку, чтобы понять, какие у нас пробелы, что осваивать в первую очередь с ребенком  на нашем этапе развития. Если такого списка нет, то может быть специалист может проконсультировать лично по этой теме?

С уважением, Наталья
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#13

Сообщение Иванова Марина М. » 05 сен 2022, 23:05

Здравствуйте, Наталья!
Очень рада весточке от Вас! Как раз со мной и с Лизой вы встречались 2016 году. Я сейчас промониторю литературу, чтоб ответить на Ваш вопрос. Подобные вопросы пока не возникали, поэтому мне надо время, чтоб ответить. 
Могли бы вы пока сориентировать меня о возможностях Ивана. Про бытовую деятельность, навыки самообслуживания, навыки в социальной жизни (деятельность вне дома, контакты с другими людьми: сверстники, другие взрослые, в школе, в других местах, которые посещает Иван). Расскажите, в чём он успешен, про какие именно другие навыки Вы предполагаете у него трудности. Ваш вопрос он же тоже не "вдруг" появился. Какие звоночки есть и сомнения?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ТишинА
Последний визит: 17.11.2022 16:45
Дети:
Иван
07.05.2012

#14

Сообщение ТишинА » 07 сен 2022, 11:04

Здравствуйте, Марина! Рада Вашему ответу! Как давно мы были у Вас, 6 лет прошло!!!
Ваня ходит в школу (семейная инициатива, не гос.учреждение) до обеда. После этого мы с ним дома. Гуляем, занимаемся дом. делами.
Вопрос возник от того, что я, возможно, упускаю из виду что-то, что важно научить делать, но не приходит мне в голову. Потому что "глаз замылился". Хотела бы иметь опорную сетку навыков, которые нужны для жизни, и целенаправленно их формировать, а не как придется. Я не системный человек, поэтому мне удобно, когда извне меня что-то поддерживает и упорядочивает мой внутренний хаос))))

Именно сейчас этот вопрос возник наверное потому, что у меня освободились силы для этого. В прошлом году их не было. Когда выживаешь, то такие вопросы не появляются. И еще мне дефектолог дал несколько советов, которые сработали. Я в очередной раз убедилась, что взгляд со стороны очень важен. Сам можешь  не видеть возможностей ребенка и не приходит в голову пробовать что-то, что оказывается возможным и доступным.

Ваня довольно самостоятельный и очень активный мальчик.
Он сам одевается (и вот тут я, пока пишу, понимаю, что нужно поработать еще с пуговицами и шнурками). Зубы чистит неплохо, но стоматолог настаивает, чтобы я дочищала ему. Так и делаем.
Может сам подогреть еду, но не всегда удачно. Может сварить пельмени. Помогает мне в приготовлении еды (сеет муку, режет овощи, на чистку сырой картошки терпения хватает только на пару штук, приносит нужное, знает какие продукты нужны для какого блюда). Но совсем самостоятельно еще не готовит. Вернее готовит, когда я не вижу, но с косячками.
Пол моет плохо. Посуду моет плохо. Стирка из той же оперы. Он с водой играет, она для него - лучшая стихия для развлечений, чистота не интересует. Поэтому эти дела я ему не поручаю. Научить его чему-то помимо его воли не могу. Все, что умеет, научился делать из интереса. Вижу интерес - учу. Научился - поручаю это делать на постоянной основе. Его постоянное дело - убирать все со стола после приемов пищи. Посуду - в раковину, масло и варенье - в холодильник, хлеб в хлебницу и т.п. По необходимости прошу развешивать постиранное белье, если оно не очень объемное.
Он очень сильный физически. Таскает мне 19 литровые бутыли из коридора на кухню (волоком, конечно).
Убирает за собой вещи, книги, игры по просьбе, не по собственной инициативе.

Этим летом научился ездить на двухколесном велике. Осваиваем правила, когда можно без взрослого переезжать дорогу, а когда нет (дороги-то разные).
Недавно начал активно знакомиться с людьми на улице. Здоровается в лифте, спрашивает как кого зовут (чаще у взрослых). Иногда просто на улице подходит и говорит "привет" (например тем, кто выгуливает собак).
Этим летом более успешно, чем раньше входит в контакт с детьми во дворе. Норовит играть со старшими, которые гоняют мяч. Там у нас баскетболисты и футболисты собираются, он к ним пристраивается. С ровесниками ему сложно, они понимают, что с ним что-то не так и сторонятся или смеются, но не играют вместе. Но интерес у него появился взаимодействовать. 

В школе у них очень мало детей (5 человек). Все они дружат (но это не закадычные друзья, которые не могут расстаться, просто нормально взаимодействуют). Там обстановка семейная. Друзей вне школы нет.

В прошлом году ходили на занятия айкидо раз в неделю. Ваня инструкций не выполняет. Делает только те упражнения, которые ему интересны. Тренер такой харизматичный и умный, я на него очень надеялась, но за год Ваня очень мало продвинулся в послушании на тренировках. Бегает, веселится и другим подает пример дурной. Группа детей с особенностями, 4-5 человек обычно.

Любит читать и любит, когда ему читают.
Любит собирать паззлы.
Сильно заикается, поэтому общение и выражение мыслей затруднено.

Покупки делаем через интернет, поэтому как пользоваться магазинами тренироваться получается очень редко.
В транспорте тоже редко ездим. Не знаю, насколько это важный навык.

Вообще за последний год сильно повзрослел и стал лучше себя вести. Но чудит периодически все равно.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#15

Сообщение Иванова Марина М. » 11 сен 2022, 22:33

Здравствуйте, Наталья!
ТишинА: писал(а): Ваня ходит в школу (семейная инициатива, не гос.учреждение) до обеда. После этого мы с ним дома. Гуляем, занимаемся дом. делами.
Отлично! Ване нравится в школе? 

ТишинА: писал(а): Вопрос возник от того, что я, возможно, упускаю из виду что-то, что важно научить делать, но не приходит мне в голову. Потому что "глаз замылился". Хотела бы иметь опорную сетку навыков, которые нужны для жизни, и целенаправленно их формировать, а не как придется. Я не системный человек, поэтому мне удобно, когда извне меня что-то поддерживает и упорядочивает мой внутренний хаос))))
Я сейчас собираю информацию, откровенно, ее мало. Сейчас по зарубежным переводам ищу.

Может пока посмотрите сайт для людей с синдромом. Там наши повзрослевшие уже воспитанники учатся общаться и создают свои посты. Вот ссылка https://moysite.site/
Еще я точно знаю, что наша медиалаборатория работает с текстами (составляют, рассуждают на глобальные темы); учатся общаться по интернету (мессенджеры); изучают цифровую гигиену. Про них можно найти инфу тут https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/kniga-druzey-zhili-byli-my/ а еще у старших детей выходит собственный журнал/зин "Инклюзин" https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/zhurnal-inklyuzin-vypusk-1/
Есть пока эта информация. Но я сейчас вся в поиске, чтоб структурировать, то, что нахожу. 
ТишинА: писал(а): И еще мне дефектолог дал несколько советов, которые сработали.
А про какие трудности был вопрос? Я как любопытная ворона)) простите. Но вдруг, это интересность, которая пригодится и другим семьям со старшими детьми. 

ТишинА: писал(а): Ваня довольно самостоятельный и очень активный мальчик.
Он сам одевается (и вот тут я, пока пишу, понимаю, что нужно поработать еще с пуговицами и шнурками).
А Вы ориентировались на дневник компетенций? Вот этот https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/ya-vsyo-smogu-razvitie-rebenka-v-estestvennoy-srede-navyki-i-kompetencii/

ТишинА: писал(а): Может сам подогреть еду, но не всегда удачно. Может сварить пельмени. Помогает мне в приготовлении еды (сеет муку, режет овощи, на чистку сырой картошки терпения хватает только на пару штук, приносит нужное, знает какие продукты нужны для какого блюда). Но совсем самостоятельно еще не готовит. Вернее готовит, когда я не вижу, но с косячками.
Так может ему научиться готовить по книге "Поваренок"? https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/povarenok-kniga-dlya-roditeley/

ТишинА: писал(а): Все, что умеет, научился делать из интереса. Вижу интерес - учу. Научился - поручаю это делать на постоянной основе.
Вы знаете, а ведь это самый замечательный подход! Здорово!

ТишинА: писал(а): Недавно начал активно знакомиться с людьми на улице. Здоровается в лифте, спрашивает как кого зовут (чаще у взрослых). Иногда просто на улице подходит и говорит "привет" (например тем, кто выгуливает собак).
Какой умничка! Пробует свои силы и проверяет харизмуImage Отлично!

ТишинА: писал(а): В школе у них очень мало детей (5 человек). Все они дружат (но это не закадычные друзья, которые не могут расстаться, просто нормально взаимодействуют). Там обстановка семейная. Друзей вне школы нет.
Мне кажется, что даже мы взрослые находим новых друзей начиная с работы или хобби (кругу людей по интересам), а дальше как получится: или сохраняем контакты или жизнь разводит по разным дорогам. Главное, что они есть! 

ТишинА: писал(а): Сильно заикается, поэтому общение и выражение мыслей затруднено.
Давно начал заикаться? Работали уже для минимизации проявлений?

ТишинА: писал(а): Покупки делаем через интернет, поэтому как пользоваться магазинами тренироваться получается очень редко.
В транспорте тоже редко ездим. Не знаю, насколько это важный навык.
Важен навык. Вот хороший вебинар по финансовой грамотности  https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/zapis-vebinara-finansovaya-gramotnost-dlya-podrostkov-i-vzroslykh/

А вот само пособие https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/finansovaya-gramotnost-illyustrativnoe-posobie/
ТишинА: писал(а): Вообще за последний год сильно повзрослел и стал лучше себя вести. Но чудит периодически все равно.
Да все чудят Image. А у Вани как это проявляется?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#16

Сообщение Иванова Марина М. » 11 сен 2022, 22:39

Вот нашла ролик по правилам общения в сети. Наши воспитанники делали его в медиалаборатории. https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/medialaboratoriya-daunsayd-ap-4-pravila-bezopasnogo-obshcheniya-v-seti/
Ваня умеет общаться посредством смс?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#17

Сообщение Иванова Марина М. » 12 сен 2022, 21:26

Наталья, наш онлай помощник подсказал ещё хорошие ссылки. Что можно сделать для начала: прочитать материал и отметить для работы с Ваней актуальные пункты. Еще есть отдельная подборка "от 7 до 18 лет" вот ссылка https://downsideup.org/roditelyam/s-detmi-starshe-7-let/
А вот статьи по компетенциям: Препятствия, которых могло не быть
Человек с синдромом Дауна в социуме: умение общаться с разными людьми в разных ситуациях
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#18

Сообщение Иванова Марина М. » 12 сен 2022, 22:04

Наталья, еще нашла программу. Там тоже компетенции прописаны. Очень впечатлилась материалу. Например
Обращение с одеждой и обувью - 391 стр
Внеурочная деятельность - 302 стр
Профильный труд - 361 стр
Окружающий мир и далее Искусство - 355 стр
Речь - 371 стр
Человек - 387 стр
Очень интересные темы! Смотрите содержание.
Вложения
29538f930d01f3347c60ccd8caf00427.pdf
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
ТишинА
Последний визит: 17.11.2022 16:45
Дети:
Иван
07.05.2012

#19

Сообщение ТишинА » 14 сен 2022, 10:47

Марина, доброго дня!
Очень Вам благодарна за ссылки!
Вот что-то типа дневника компетенций я и надеялась найти, но там уже практически все освоено. Я пробегусь по нему внимательно, подберу хвостики.
"Поваренок" тоже прочту и посмотрю ролики обязательно. А нет ли специализированной поваренной книги для "наших", чтобы было побольше рецептов? А том мне прям хочется самой для сына написать))))

Что касается цифровой гигиены и финансовой грамотности - это ему еще рано. Но пусть будет в запасе. Наверное через год-другой может пригодиться. У него пока нет своего телефона, т.к. нет необходимости и не хочется бодаться еще и из-за гаджетов. Он не любит общаться по телефону. Как дозреет - купим и научим. И с покупками пока мало тренировки было. Надо понять, что это такое на практике, прежде чем изучать теорию.

К дефектологу не было конкретного вопроса. Работали с поведением в целом, жаловалась, что он делает то, что хочет, склонен командовать, делать то, что вызывает раздражение у окружающих. А дефектолог давал мне разные задания, прощупывая наши взаимоотношения. Тем советом,  который я имела в виду, было менять направление прогулки внезапно, ничего не говоря. Ваня иногда убегает вперед или отстает. И вот я должна была остановиться и стоять или пойти обратно, в другую сторону. Было страшновато, т.к. он терялся у нас не раз и не боялся этого. Пару лет назад искали его с милицией даже, тк сам ушел рано утром очень далеко от дома. И очень много раз убегал, мы следили  тихонько за ним подолгу, и он ни разу не огорчился, что потерялся. Я вообще знаю об инстинкте следования у ребенка. Девочки у меня как ниточки за иголочкой ходили за мной везде, и я за ними не бегала. Но Ваня - другой. У него будто не было этого инстинкта. И благодаря этому заданию я поняла, что время прошло, и теперь он уже включает отслеживание, и я могу не бегать за ним, как раньше. В общем, он ко мне вернулся сам на той прогулке. И я проделывала это еще несколько раз. И он всегда (иногда через много много минут), но приходил сам. Мне теперь гораздо легче с ним гулять, я не напрягаюсь, когда теряю его из виду.
А второй был совет делать с ним вместе много домашних дел подряд. Он гиперактивный. Делать что-то, что говорит ему кто-то, он обычно не заинтересован и быстро сливается. Но тут мы составили список и попробовали быть командой. На удивление он сделал очень много всего. Я увидела, как важно ему делать именно вместе, а не так, что я - одно, а он - другое. Когда есть план и есть сотрудничество с кем-то, то у него гораздо больше интереса к делу.

Заикаться начал давно. Когда еще только начал говорить фразами, лет в 4-5. Наш логопед говорила, что с заиканием работать придется уже через голову, когда постарше станет. Возможно, сейчас уже пора. В прошлом  и позапрошлом году с логопедом не занимались, был перерыв.

Как чудит? Может воду налить на стол просто так, нравится как она течет. Или бегать и делать всем кто что не любит. Я не люблю, когда передо мной дверь закрывают или на голову что-то складывают - он рад получить реакцию. Дочь не любит когда ее вещи берут - он хватает учебник или телефон и дразнит ее))) Такой небольшой крышеснос на полчаса. А как успокоится - снова приличный ребенок.
Аватара пользователя
ТишинА
Последний визит: 17.11.2022 16:45
Дети:
Иван
07.05.2012

#20

Сообщение ТишинА » 14 сен 2022, 10:50

Иванова Марина М.: писал(а): Наталья, еще нашла программу. Там тоже компетенции прописаны. Очень впечатлилась материалу. Например
Обращение с одеждой и обувью - 391 стр
Внеурочная деятельность - 302 стр
Профильный труд - 361 стр
Окружающий мир и далее Искусство - 355 стр
Речь - 371 стр
Человек - 387 стр
Очень интересные темы! Смотрите содержание.
Вот это то, что я искала, но не нашла пока. Спасибище! Тут не только про жизнь, но и про школьные знания. Нам актуально иметь перед глазами. И предыдущие ссылки со статьями о компетенциях тоже ценные. Вы очень мне помогли!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»