Яна, 12.06.2010

Аватара пользователя
Boginya
Последний визит: 23.06.2023 11:21
Дети:
Яна
12.06.2010

#11

Сообщение Boginya » 07 мар 2016, 19:15

Здравствуйте, Марина. Я постараюсь Вам пояснить что делают специалисты, исходя из детсадовской тетради домашних заданий Яночки. В этом учебном году  логопед писала задания на такие темы:комплекс упражнений для свистящих звуков (с,з,ц); дыхательные упражнения; выкладывание из счетных палочек заборчиков, кубиков;игры на развитие зрительного внимания; комплексы упражнений на звук "с"; игры "скажи как я"; проговаривание слогов ня-ня-ня и т.д; игры на звукоподражание; общий комплекс артикуляционной гимнастики; игры на развитие фонетического восприятия и умение составлять предложения из двух слов -мама! ау!..;выполнение пальчиковой гимнастики; изучение стихотворений.
       В свою очередь, дефектолог давала задания на такие темы: осень.овощи.фрукты; домашние животные;выкладывание из блоков Дьенеша и счетных палочек Кьюзинера различных фигурок; работы по определению цветов, больших и маленьких размеров; зима-делаем снежинки из палочек, лепим снеговика из снега;посуда-запоминание названий;дикие животные- игра "это кто?"; изучаем части тела животных; фрукты и овощи- называем и раскрашиваем; транспорт- выкладываем из палочек, рисуем, называем и раскрашиваем виды транспорта.
        Я просила воспитателей снять видео занятий дефектолога с Яной, они там занимались логоритмикой, затем кормили куклу из посуды, работали на доске с фигурками.
        На вопрос, что специалисты говорят о речи Яны, могу ответить одно- есть улучшения, хорошая динамика. А дома мы видим, что у неё вся речь состоит из пэ-пэ-пэ. В садике она занимается в коррекционной группе по программе "Маленькие ступеньки", с которой частично не справляется. Специалисты не работают с ней по спец.программе для даунят, нет таких знаний. Скажите пожалуйста, нам стоит с дочкой приехать в ваш Центр? Мы сейчас хотим как раз записаться на сентябрь. Заранее благодарю за ответ.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#12

Сообщение Иванова Марина М. » 12 мар 2016, 12:12

Добрый день, Татьяна!
В этом учебном году  логопед писала задания на такие темы:комплекс упражнений для свистящих звуков (с,з,ц); дыхательные упражнения; выкладывание из счетных палочек заборчиков, кубиков;игры на развитие зрительного внимания; комплексы упражнений на звук "с&#34 игры "скажи как я&#34 проговаривание слогов ня-ня-ня и т.д; игры на звукоподражание; общий комплекс артикуляционной гимнастики; игры на развитие фонетического восприятия и умение составлять предложения из двух слов -мама! ау!..;выполнение пальчиковой гимнастики; изучение стихотворений.
Все ли получалось выполнить? С чем были трудности?
 В свою очередь, дефектолог давала задания на такие темы: осень.овощи.фрукты; домашние животные;выкладывание из блоков Дьенеша и счетных палочек Кьюзинера различных фигурок; работы по определению цветов, больших и маленьких размеров; зима-делаем снежинки из палочек, лепим снеговика из снега;посуда-запоминание названий;дикие животные- игра "это кто?&#34 изучаем части тела животных; фрукты и овощи- называем и раскрашиваем; транспорт- выкладываем из палочек, рисуем, называем и раскрашиваем виды транспорта.
А книга Медведевой Т. П. у Вас есть? Яна умеет выкладывать фигурки из 3-4 кирпичиков
по образцу? Так чтобы все блоки располагались в разных плоскостях?
Все же используя блоки Дьенеша и счетные палочи Кьюзинера фигурки получаются в одной плоскости.
На вопрос, что специалисты говорят о речи Яны, могу ответить одно- есть улучшения, хорошая динамика. А дома мы видим, что у неё вся речь состоит из пэ-пэ-пэ.
Как они это объясняют?
Записаться можно и приехать тоже, но консультация длится 1,5 часа. Вы одним днем планируете приехать?
Специалисты не работают с ней по спец.программе для даунят, нет таких знаний.
Специальных логопедов и отечественных стандартизированных программ для синдрома Дауна нет. С детьми работает обычный логопед (это компетенция обычного логопеда). Есть методические приемы, которые необходимо использовать специалисту в своей работе.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Boginya
Последний визит: 23.06.2023 11:21
Дети:
Яна
12.06.2010

#13

Сообщение Boginya » 12 апр 2016, 13:18

Добрый день, Татьяна!
Все ли получалось выполнить? С чем были трудности?
А книга Медведевой Т. П. у Вас есть? Яна умеет выкладывать фигурки из 3-4 кирпичиков
по образцу? Так чтобы все блоки располагались в разных плоскостях?
Все же используя блоки Дьенеша и счетные палочи Кьюзинера фигурки получаются в одной плоскости.
Как они это объясняют?
Записаться можно и приехать тоже, но консультация длится 1,5 часа. Вы одним днем планируете приехать?
Специальных логопедов и отечественных стандартизированных программ для синдрома Дауна нет. С детьми работает обычный логопед (это компетенция обычного логопеда). Есть методические приемы, которые необходимо использовать специалисту в своей работе.
Марина, здравствуйте! У меня есть предложение подробнее обсудить способности и возможности моей девочки. Вы после увиденного сказали, что есть над чем работать Так вот мне, как маме, какие можете дать рекомендации? Если можно, давайте поэтапно хоть чего-нибудь добьемся. Есть недочет в работе с Яной. Специалисты садика не работают с нами как с родителями в тесной взаимосвязи. Они делают одно, а мы дома-другое. Влиять на них мы не можем, у них свои методы и программы. А в результате- время идет, Яне скоро в школу, а динамики особой нет. И еще. Яна вошла сейчас в тот период, в котором ее невозможно уговорить что-либо сделать, очень упрямая. Не можем оторвать от просмотра мультфильмов и т.д. Спасибо за внимание. Буду ждать ответа.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#14

Сообщение Иванова Марина М. » 18 апр 2016, 03:21

Доброй ночи, Татьяна!
Вы после увиденного сказали, что есть над чем работать Так вот мне, как маме, какие можете дать рекомендации?
Да, спасибо за возможность просмотра видео, так более полная картинка складывается о возможностях Яны.
Специалисты садика не работают с нами как с родителями в тесной взаимосвязи. Они делают одно, а мы дома-другое. Влиять на них мы не можем, у них свои методы и программы.
Предоставим специалистам возможность действовать по заранее продуманным планам, а мы с Вами обсудим возможности активной работы дома. 
Если можно, давайте поэтапно хоть чего-нибудь добьемся....
Яна вошла сейчас в тот период, в котором ее невозможно уговорить что-либо сделать, очень упрямая.
Раз работаем поэтапно, значит сначала надо выяснить вопрос протестов и упрямства при выполнении различных поручений/инструкций, чтобы не столкнуться с новым сопротивлением при выполнении наших рекомендаций.
Опишите подробней ситуации протеста/упрямства. В каких ситуациях бывает чаще, в каких ситуациях - реже?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Boginya
Последний визит: 23.06.2023 11:21
Дети:
Яна
12.06.2010

#15

Сообщение Boginya » 29 апр 2016, 11:37

Доброй ночи, Татьяна!
Да, спасибо за возможность просмотра видео, так более полная картинка складывается о возможностях Яны.
Предоставим специалистам возможность действовать по заранее продуманным планам, а мы с Вами обсудим возможности активной работы дома. 
Раз работаем поэтапно, значит сначала надо выяснить вопрос протестов и упрямства при выполнении различных поручений/инструкций, чтобы не столкнуться с новым сопротивлением при выполнении наших рекомендаций.
Опишите подробней ситуации протеста/упрямства. В каких ситуациях бывает чаще, в каких ситуациях - реже?
Добрый день, Марина! Немного я задержалась с ответом. Чаще всего мы сталкиваемся с протестом на улице- идет туда, куда хочет сама, бежит "сломя голову", не обращая на мои слова внимания, когда её остановишь- садится на землю и упорно не идет, приходится брать на руки и нести. Не садится кушать за стол как все мы дома, а несет свою еду туда, где можно смотреть мультики. Если не включаем-ждет и не ест. Истерик нет, все молча и поглядывая на нас. И утром ничего не хочет делать когда мы её поднимает в детсад "насильно". Это самые сложные ситуации с её упрямством. Причем воспитатели с ней справляются без проблем. А дома и на улице- главную роль играет папа, так как я вообще не могу с ней справиться. А насчет "когда бывает реже"- я как то не могу определить. Девочка очень своенравная и почти всегда добивается своего. Но на уговоры тоже идет легко, нужно находить к ней подход (только лаской и ни в коем случае не агрессивно).
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#16

Сообщение Иванова Марина М. » 03 май 2016, 23:28

Доброй ночи, Татьяна!
Чаще всего мы сталкиваемся с протестом на улице- идет туда, куда хочет сама, бежит "сломя голову", не обращая на мои слова внимания, когда её остановишь- садится на землю и упорно не идет, приходится брать на руки и нести.
Но, ведь тяжело нести ее, девочка не маленькая. А кроме как взять на руки вообще не удается договориться с Яной? А дома, она всегда Вас понимает и соглашается выполнять поручения? Например: "Принеси из комнаты яблоко или пижаму."
Не садится кушать за стол как все мы дома, а несет свою еду туда, где можно смотреть мультики. Если не включаем-ждет и не ест.
А мультики смотрит только за едой или еще некоторое время в течение дня? Как Вам удается переключить внимание с мультиков на другой вид деятельности.
А насчет "когда бывает реже"- я как то не могу определить. Девочка очень своенравная и почти всегда добивается своего.
У вас в семье уже устоявшаяся система взаимодействия. Если хотите что-либо менять, то способ должны придумать только Вы сами, т.к. Яна все же еще маленькая. Именно Вы можете ей показать другие способы общения и возможности договариваться. Пока что Яна поняла, что если она обижается чуть дольше, Вы соглашаетесь с ее решением. И со временем, если ничего не менять, система только укрепится. Как получается, что на улице Яна воспринимает только папу? Понаблюдайте за тем, как он с ней разговаривает, договаривается, какие слова при этом использует. Опишите Ваши наблюдения.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Boginya
Последний визит: 23.06.2023 11:21
Дети:
Яна
12.06.2010

#17

Сообщение Boginya » 07 ноя 2016, 08:53

                                           
                   Доброй ночи, Татьяна!
Но, ведь тяжело нести ее, девочка не маленькая. А кроме как взять на руки вообще не удается договориться с Яной? А дома, она всегда Вас понимает и соглашается выполнять поручения? Например: "Принеси из комнаты яблоко или пижаму."
А мультики смотрит только за едой или еще некоторое время в течение дня? Как Вам удается переключить внимание с мультиков на другой вид деятельности.
У вас в семье уже устоявшаяся система взаимодействия. Если хотите что-либо менять, то способ должны придумать только Вы сами, т.к. Яна все же еще маленькая. Именно Вы можете ей показать другие способы общения и возможности договариваться. Пока что Яна поняла, что если она обижается чуть дольше, Вы соглашаетесь с ее решением. И со временем, если ничего не менять, система только укрепится. Как получается, что на улице Яна воспринимает только папу? Понаблюдайте за тем, как он с ней разговаривает, договаривается, какие слова при этом использует. Опишите Ваши наблюдения.                
Здравствуйте, Марина! Очень рада снова начать с Вами переписку, приношу свои извинения за столь долгое молчание. Так складывались обстоятельства. Если Вы не против, я постараюсь описать мои наблюдения. За лето произошли изменения в поведении Яны. С ней легче стало договариваться, даже на улице. Но у папы успеха больше, потому что она его слушает иногда даже без слов. Видимо его  властный тип характера имеет на Яну влияние и она его воспринимает реально, но не всегда. Он может повысить на нее голос и она слушается. Никаких особых фраз постоянных он не использует, всё по ситуации, а иногда просто берет за руку и ведет. Тем не менее, у них очень доверительные и нежные отношения. С речью прогресса нет, ходим на лечение к остеопату, который использует краниосакральную методику лечения, делаем зондовый логомассаж, едим лецитин, ну вот пока и все. Да, и еще. Логопед из садика дает на дом работу (артикуляционную гимнастику), но Яны хватает на 1-2 минуты и то она выполняет упражнения избранно, не все. Очень упрямая. Очень буду рада Вашему ответу. Спасибо.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#18

Сообщение Иванова Марина М. » 17 ноя 2016, 10:56

Доброй день, Татьяна!
Поиграйте с Яной в такую игру:
Покажите Яне разные кастрюли. Подберите к ним крышки. Сначала поиграйте просто с крышками, а потом можно поиграть в прятки. Покажите Яне игрушку мишку, обозначте его жестом, порычите. Обязательно дождитесь от Яны ответной реакции: она может потрогать игрушку, повторить за Вами жест. Спрячте мишку в одну кастрюлю. В другую – собачку, но предварительно продемонстрируйте Яне игрушку (как с мишкой). Далее спросите  Яну: «Где мишка, Э-Э-Э?», «Где собачка, АВ-АВ-АВ?»
Опишите потом мне ход вашей игры.                                         
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Boginya
Последний визит: 23.06.2023 11:21
Дети:
Яна
12.06.2010

#19

Сообщение Boginya » 23 янв 2017, 10:26

                                            Здравствуйте, Марина! Игра у нас не получается, Яна на всё посмотрела, что я ей предложила и , вытащив из  кастрюль игрушки, закрыла крышки и отнесла их на место. При этом не произнесла ни звука. Я пыталась снова вернуться к этой игре. но всегда был такой же ход с её стороны. А звуки она пытается повторить все, которые ей говорят.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 27.03.2024 16:28
Специализация:
Логопед, дефектолог

#20

Сообщение Иванова Марина М. » 27 янв 2017, 21:25

   Добрый вечер, Татьяна!
Яна любительница порядка? Все должно оставаться на своих местах?
А как она относится к игре лото?
В какие игры Яна играет с удовольствием? Так, чтоб она могла заниматься ими некоторое время.                                      
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»