Девочка, 26.09.2012 (продолжение)

Ответить
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 26.05.2020 08:28
Дети:
Варвара
26.09.2012

#1 Девочка, 26.09.2012 (продолжение)

Сообщение Ir-ra » 11 авг 2016, 00:00

Девочка, 26.09.2012 (продолжение)
Начало темы здесь.
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 26.05.2020 08:28
Дети:
Варвара
26.09.2012

#2

Сообщение Ir-ra » 12 авг 2016, 18:05

Добрый вечер, Полина Львовна.
Давно не писала, почти месяц.
Мы сейчас отдыхаем в селе.
Варя целый день на улице, даже днём спит в гамаке на улице.
Ходит босиком по траве.
Настоящий отдых.
К нам приходят соседи, всех узнаёт и называет по имени (тётя Света, тётя Инна, дед Ваня, баба Маруся, бабушка Тома, Ира, Карина).
В речи появилось два вопросительных слова: "как" и "куда".
Спрашивает так, 
"куда":
— Бабушка, куда ты делася/ делась?
— Куда пошла мама сыночка?
"как":
— Как ты делаешь?
— Как их складывать? 
— Как натягивать?
— Как это вывернуть?
— Как открыть? 
И ещё выражения со словом "как":
— Как хорошо на свете жить.
— Я поняла как вставлять. 
Утром говорит: доброе утро, мама; доброе утро, бабушкаImage.
(Я одеваюсь утром.)
Варя: Мама одевается. Ты умница.
Вчера вечером, рассказала мне сказку "Курочка Ряба", просто без картинок, в конце только не правильно сказала: "я снесу яичко не простое, а золотое".
Стала пить воду!
Спит ночью без памперса, остаётся сухой до утра.
Заполнила таблицы "Я все смогу".
Хочу обсудить Коммуникативно-социальную компетенцию.
Напротив каждого предложения  таблицы проставила: "+", "-", "+/-", "?" (вопрос ставила в том случае, если не могу оценить или не знаю как научить).
Таблица очень большая, начну с первой строки, второй столбец (содержание), напишу пункты, в которых стоит вопрос.
1 строка таблицы.
1 столбец.
Задачи:
Использование вербальных и не вербальных средств общения.
2 столбец.
Содержание:
• Понимает инструкцию с глаголами, с предлогами.
Можно примеры инструкций, для того, чтобы понять как оценить?
• Отвечает на вопросы: .... "где?", "куда?"
Можно примеры вопросов.
• Использует слова и жесты в процессе игры.
Полина Львовна, могу я поставить "+", Варя использует слова в игре?
• Использует слова и жесты для организации совместной деятельности: объяснять, сообщать, что хочет, давать указания, договариваться в игре.
Объяснять +/-.
Сообщать, что хочет  + (для её возраста).
Мне не понятно: давать указания и договариваться в игре.
Эти подпункты точно минус.
Можно рассказать по подробнее про них?
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2020 23:14

#3

Сообщение polina » 13 авг 2016, 13:24

Добрый вечер, Полина Львовна.
Давно не писала, почти месяц.
Мы сейчас отдыхаем в селе.
Варя целый день на улице, даже днём спит в гамаке на улице.
Ходит босиком по траве.
Настоящий отдых.
 Рада за вас. А ходьба по неровной поверхности босиком - это лучшее средство укрепления мышц стопы и  и всей ноги в целом.
К нам приходят соседи, всех узнаёт и называет по имени (тётя Света, тётя Инна, дед Ваня, баба Маруся, бабушка Тома, Ира, Карина).
В речи появилось два вопросительных слова: "как" и "куда".
Спрашивает так, 
"куда":
— Бабушка, куда ты делася/ делась?
— Куда пошла мама сыночка?
"как":
— Как ты делаешь?
— Как их складывать? 
— Как натягивать?
— Как это вывернуть?
— Как открыть? 
И ещё выражения со словом "как":
— Как хорошо на свете жить.
— Я поняла как вставлять. 
Утром говорит: доброе утро, мама; доброе утро, бабушкаImage.
(Я одеваюсь утром.)
Варя: Мама одевается. Ты умница.
Очень сложные конструкции. Варюша взрослее на глазах.
Вчера вечером, рассказала мне сказку "Курочка Ряба", просто без картинок, в конце только не правильно сказала: "я снесу яичко не простое, а золотое".
Стала пить воду!
Спит ночью без памперса, остаётся сухой до утра.
Image
Заполнила таблицы "Я все смогу".
Хочу обсудить Коммуникативно-социальную компетенцию.
 Да, это мне тоже очень интересно. Я до таких высот редко добираюсь Image
1 строка таблицы.
1 столбец.
Задачи:
Использование вербальных и не вербальных средств общения.
2 столбец.
Содержание:
 
Понимает инструкцию с глаголами, с предлогами.
Можно примеры инструкций, для того, чтобы понять как оценить?
Сходи на кухню и принеси....
Отвечает на вопросы: .... "где?", "куда?"
 Где папа, мама, мяч?
 Куда ты идешь?
 куда ты положила,,,?
Использует слова и жесты в процессе игры.
 у вас +
• Использует слова и жесты для организации совместной деятельности: объяснять, сообщать, что хочет, давать указания, договариваться в игре.
Объяснять +/-.
Сообщать, что хочет  + (для её возраста).
Мне не понятно: давать указания и договариваться в игре.
Эти подпункты точно минус.
Можно рассказать по подробнее про них?
 Предложение поиграть в какую-то игру или заняться каким-то делом:
давай играть в мяч, машинку, убирать, смотреть ТВ, читать книгу.
 Давать указания и договариваться:
В процессе реализации может попросить вас дать, достать что-то необходимое, почитать.
Стать в нужном месте, а она будет бросать вам мяч. Спрятаться. а она будет искать
  И сложнее: распределить роли:  например, вы заболели, а Варя врач и вас лечит. 
Об этом она должна с вами договориться
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 26.05.2020 08:28
Дети:
Варвара
26.09.2012

#4

Сообщение Ir-ra » 20 авг 2016, 00:00

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ, разъяснение и примеры.
Ещё раз пересмотрела в таблице первую строку, второй столбик:
шесть пунктов "+/-", которые хотелось бы развить (сконцентрироваться на этом), 
остальные пункты "+" (потихоньку формируются).
Список
1. Понимает инструкцию с глаголами и предлогами.
Сходи на кухню и принеси....
Может выполнить такое поручение, особенно, если ей эта  вещь интересна, например, телефон, сходи на кухню и принеси мне телефон, всегда принесёт.
Но, бывает, что не выполнит другое поручение.
2. Отвечает на простые вопросы: кто, что, что делает, где, использует слова и жесты.
Где папа, мама, мяч?
 Куда ты идешь?
 куда ты положила,,,?
Отвечает как может.
На вопрос "где папа?", почти всегда Варя отвечает на работеImage.
Вышла во двор, нарвать петрушки, Варе перед этим, сказала: я за петрушкой. Подожди меня. 
Возвращаюсь, Варя стоит на крыльце. 
Я у неё спрашиваю: куда ты идёшь? 
Варя: за мамою.
И ещё один случай, очень интересный:
Денис ищет в комнате свои шорты, не может найти, приходит ко мне и спрашивает: ты не видела мои шорты? Я пошла в комнату, посмотрела на диване, кресле, не нашла. 
Варя сидит за столом. 
Денис спрашивает у Вари: "где мои шорты?"
Варя: в шкафе/ шкафу.
Шорты лежали в шкафу, Варя их туда положила и свою кофточку рядом.
3. Использует слова для организации совместной деятельности: объяснять, сообщать что хочет, давать указания, договариваться в игре.
Предложение поиграть в какую-то игру или заняться каким-то делом: 
давай играть в мяч, машинку, убирать, смотреть ТВ, читать книгу.
+.
Например:
Хочу рисовать мелками.
Хочу лепить.
Давай порисуем.
Давать указания и договариваться: 
В процессе реализации может попросить вас дать, достать что-то необходимое, почитать. 
Стать в нужном месте, а она будет бросать вам мяч. Спрятаться. а она будет искать
Почитай про слонёнка.
Включи "крылатые качели".
Я хочу про крокодила Гену, включи, пожаааалуйста.
Возьми на руки и пой про зайчонка.
Нельзя идти за мной.
Дай мне мелки, я буду рисовать.
Отпусти меня, больно.
Последний хитImage:
Утро. Денис лежит под одеялом, Варя подходит к нему и говорит:
— Послушай, я тебе буду говорить: надо вставать, надо кушать, надо одеваться.
Денис: "Неси футболку..."
По ходу у меня к Вам вопрос:
Варя очень часто говорит (повелевает) нам следующее:
Не пиши,
Не сиди,
Не кушай,
Не одевай фартучек,
Не читай,
Не бери, это моё.
Это нормально?
Выглядит со стороны очень странно.
Например, сидим кушаем все вместе, Варя говорит Денису:
— Не кушай!
Денис: "Я хочу есть." И продолжает кушать.
И сложнее: распределить роли:  например, вы заболели, а Варя врач и вас лечит.  Об этом она должна с вами договориться
Здесь мы, наверное, в начале пути.
Недавно, мне нужно было на какое-то время её занять, я дала ей  аппарат, который измеряет давление, старого образца, он лежит в сумочке, мы им не пользуемся. 
Варя так обрадовалась, сначала пропала на минут 15, потом пришла в кухню с фонендоскопом и говорит:
— я буду тебя лечить, поднимай футболку... 
4. Задаёт вопросы, используя соответствующую интонацию.
Моя мечта услышать "почему..?"
5. Рассказывает о произошедшем.
6. Рассказывает об интересном событии.
Потихоньку можно переходить к третьему столбику первой строки.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2020 23:14

#5

Сообщение polina » 20 авг 2016, 17:40

Добрый день, Ира.
 Судя по описанию, у вас нет минусов.
 Что-то сформировано, чтото  начинает формироваться.
 По поводу вопроса "почему". Вы сами его часто задаете?
 Почему девочка плачет, почему  нужно принести стул, почему  машина не едет ( отломались колеса) итд.
По ходу у меня к Вам вопрос:
Варя очень часто говорит (повелевает) нам следующее:
Не пиши,
Не сиди,
Не кушай,
Не одевай фартучек,
Не читай,
Не бери, это моё.
Это нормально?
Выглядит со стороны очень странно.
Например, сидим кушаем все вместе, Варя говорит Денису:
— Не кушай!
Денис: "Я хочу есть." И продолжает кушать.
Да, психологически это обосновано. ребенком чаще всего командуют и он тоже хочет опробовать эту роль: как-то повлиять на происходящее и поведение окружающих. Если  ситуация позволяет, можно выполнить пожелания ребенка или спросить почему она так считает. Почему не надо надевать фартук, почему не надо писать.
 В зависимости от ответов реагируйте по-разному: либо объясните, что это не выполнимо, либо выполните, либо найдите компромис: хорошо,  я сейчас читать не буду, я с тобой поиграю, а потом буду читать.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 26.05.2020 08:28
Дети:
Варвара
26.09.2012

#6

Сообщение Ir-ra » 25 авг 2016, 17:24

Добрый вечер, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ. 
По поводу вопроса "почему". Вы сами его часто задаете?
Я его раньше не задавала.
Мне казалось, что это очень трудный вопрос для Вари.
Почему девочка плачет, почему  нужно принести стул, почему  машина не едет ( отломались колеса) итд.
Оказывается, всё не так трудно.
Я попробую в ситуации.
Полина Львовна, вопрос: Сначала дети учатся  отвечать на вопрос, например, "почему", а потом задавать его (использовать в своей речи), правильно?
Да, психологически это обосновано. ребенком чаще всего командуют и он тоже хочет опробовать эту роль: как-то повлиять на происходящее и поведение окружающих. 
Полина Львовна, очень давно хотела у Вас спросить про директивность.
Как не командовать ребёнком?
Как избежать директивности?
Ребёнка с синдромом Дауна нужно всему научить (как правило, это делает мама) и при этом остаться другом, а не учительницей, которая всё время поучает.
Полина Львовна, откройте секрет.
Мне хочется быть мамой, а не учительницей.
А тут столькому нужно научить, что, иногда, голова идёт кругом.
Если  ситуация позволяет, можно выполнить пожелания ребенка ....
Где-то год или больше, мы выполняли все её пожелания, подыгрывая ей практически во всём.
И вот, только недавно (месяца три) стали не всё выполнять, сейчас пытаемся ей объяснить, договориться. 
Варя внимательно слушает и часто соглашается. 
Особенно, это получается у Дениса.
...или спросить почему она так считает. Почему не надо надевать фартук, почему не надо писать.
Так интересно вышло.
Эта ситуация перекликается с вопросом "почему".
Спасибо большое за рекомендации!
Теперь всё время спрашиваемImage.
Варя молчит, на вопрос не отвечает.
Вопрос "почему" как бы её переключает, она стала сговорчивее.
В зависимости от ответов реагируйте по-разному: либо объясните, что это не выполнимо, либо выполните, либо найдите компромис: хорошо,  я сейчас читать не буду, я с тобой поиграю, а потом буду читать.
Спасибо за рекомендации, будем стараться находить компромисс.
С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2020 23:14

#7

Сообщение polina » 25 авг 2016, 18:00

Добрый день, Ира.
Я его раньше не задавала.
Мне казалось, что это очень трудный вопрос для Вари.
Этот вопрос трудный для всех Image
 Но и ответы могут быть разные по сложности.
 Можно задать вопрос и дать ответы- подсказки, например, почему ты не хочешь гулять: устала или хочешь смотреть мультик?
Оказывается, всё не так трудно.
Я попробую в ситуации.
 И найдете много хороших вариантов. буду благодарна вашим описаниям здесь.
Полина Львовна, вопрос: Сначала дети учатся  отвечать на вопрос, например, "почему", а потом задавать его (использовать в своей речи), правильно?
Да, обычно, так.
Полина Львовна, очень давно хотела у Вас спросить про директивность.
Как не командовать ребёнком?
Как избежать директивности?
Ребёнка с синдромом Дауна нужно всему научить (как правило, это делает мама) и при этом остаться другом, а не учительницей, которая всё время поучает.
Полина Львовна, откройте секрет.
Мне хочется быть мамой, а не учительницей.
 Мамы тоже поучают. Разница между учителем и мамой заключается в отношении к обучению. Мама обольше оценивает старания ребенка, педагог- результат. Это, конечно, очень условно, но материнская позиция более теплая и никогда не оценивает самого ребенка, только его деятельность. 
А тут столькому нужно научить, что, иногда, голова идёт кругом.
Судя по вашим отношениям, которые видны в видео, у вас все идет правильно. Вы выбрали позицию наставника, а не начальника и Варя многое делает не просто охотно, но и радостно.
Ну а сопротивление и конфликты должны быть.
Где-то год или больше, мы выполняли все её пожелания, подыгрывая ей практически во всём.
И вот, только недавно (месяца три) стали не всё выполнять, сейчас пытаемся ей объяснить, договориться. 
Варя внимательно слушает и часто соглашается. 
Особенно, это получается у Дениса.
 Ученного учить только портить. Image
Так интересно вышло.
Эта ситуация перекликается с вопросом "почему".
Спасибо большое за рекомендации!
Теперь всё время спрашиваемImage.
Варя молчит, на вопрос не отвечает.
Вопрос "почему" как бы её переключает, она стала сговорчивее.
Да, она видит в этом  сотрудничество, а не постоянные требования о подчинении.
Спасибо за рекомендации, будем стараться находить компромисс.
У вас это хорошо получается.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 26.05.2020 08:28
Дети:
Варвара
26.09.2012

#8

Сообщение Ir-ra » 01 сен 2016, 18:03

Добрый вечер, Полина Львовна.
Благодарю за ответ.
Этот вопрос трудный для всех Image.
Для меня особенно трудный.
Но и ответы могут быть разные по сложности.
Можно задать вопрос и дать ответы- подсказки, например, почему ты не хочешь гулять: устала или хочешь смотреть мультик?
Я пробую.
И найдете много хороших вариантов. буду благодарна вашим описаниям здесь.
В 1. 
Хочу Варе одеть фартучек перед едой, взяла первый попавший под руку, с мишкой.
Варя: Не хочу фартучек одевать.
Я: Почему?
(пауза, жду ответа)
Варя: Надо лошадку одеть. (Хочу фартучек, на котором нарисована лошадка.)
Беру другой фартучек с лошадкой, Варя счастлива. 
В 2.  
Здесь Варя не отвечает на вопрос, просто комментирует происходящее, использует слова "поэтому" и "потому что".
Вечером в селе Варя умывалась над миской, когда было тепло на улице, выходили на улицу и вместе выливали, потом похолодало, Варя хотела выливать воду, я ей объясняла: что холодно, поэтому я вылью воду. (Ей не нравилось, что теперь я сама выливаю воду.)
Прошла неделя. 
Очередной раз, я иду выливать воду на улицу, а Варя комментирует: "Холодно, поэтому мама выльет.", захожу с пустой миской, Варя: "Мама вылила, потому что холодно".
В 3.
Я записываю в блокнот.
Варя: Не пиши.
Я: Почему?
Варя: 
— Потому что нету существа. 
(Почему то вдруг, слова из песни: "Преданней собаки нету существа."Image)
— Положи карандаш.
Полина Львовна, что в таком случае делать?
Как такое исправлять?
В 4. 
Варя листает книгу, эту книгу очень хорошо знает.
Останавливается на картинке, на которой грустный зайка, текст к картинке такой: зайчик хотел погулять, а гулять нельзя, потому что плохая погода, дождь идет.
Варя: Плачет.
Я: Почему плачет?
Варя: Потому что дождь идет.
Это, конечно, очень условно, но материнская позиция более теплая и никогда не оценивает самого ребенка, только его деятельность. 
Полина Львовна, мне не совсем понятно, можно объяснить другими словами про материнскую позицию, если это возможно?
... Варя многое делает не просто охотно, но и радостно.
Выходит, если она делает что-то охотно, тогда я не начальник, как только она не желает что-то делать, противиться, значит я уже начальник, нужно найти способ, чтобы изменить свой "статус".
Новости:
1. Два дня назад появилось новое слово "зачем".
Вечером ходила и говорила: зачем, зачем, зачем.
Пыталась уточнить, но ничего не вышло.
На вопрос: что зачем?
Варя не отвечала.
Утром Варя у Дениса спросила: зачем, зачем одевать очки?
(Денис был в очках, он очень редко одевает очки, потому что почти всегда в линзах. )
Денис: чтобы хорошо видеть.
2. Мою вчера полы на кухне (хочу очень быстро помыть), Варя приходит из комнаты, подходит ко мне и говорит: "Я хочу (в этот момент я думаю, что она хочет в туалет, Варя продолжает) с тобой полы мыть."
Дальше мыли, конечно, вместеImage.
3. Готовлю на кухне, Варя приносит провод от зарядки для телефона, начинает просовывать его мне в шлёвки на шортах и говорит: "Я тебе делаю ремень." Просунула провод в три шлёвки.
4. Слышу: 
— Это куколки, не влазит моя нога.
(Смотрю сняла свои брючки и пытается одеть совсем крошечные штанишки куклы.)
Полина Львовна, хочу показать Варю.
Кормит козу.
Принесли яблоко, коза не хочет есть яблоко.
Пошли наломали букет акации.



Были вчера на приёме у врача, педиатра, Варя ответила только на один вопрос: как зовут маму, а на вопросы: как тебя зовут и как зовут папу, не ответила, сидит улыбается и ничего не говорит.
Пришли домой, Варя разувается в коридоре, я иду по коридору в кухню, слышу, Варя себе говорит: забыла как папу зовут, забылаImage.
Отрывок из мультфильма "Слонёнок". 
(Записывала на планшет, Варя пытается выглянуть из-за планшета, может поэтому опускает голову.)
Эта вообще песня слоненка, мы её не учили, Варя сама запомнила, я ей много раз читала (есть дома такая книга) плюс она много раз смотрела мультфильм.
Однажды она мне её рассказала, я была в шоке, дома удалось записать. 
Я понимаю что половина слов не понятно, но как Варя эти слова запомнила, мне до сих пор не понятно.


Помогает делать бутерброды. Варе 3.9.

С уважением,
Ира
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 29.09.2020 23:14

#9

Сообщение polina » 02 сен 2016, 23:00

Добрый вечер, Ира.
 Спасибо за видео: они замечательные.
 Но мне почему-то пока удалось скачать только про козу Image Попробую позже.
 Вы не могли бы размести видео про бутерброды в теме "Открытия". буду очень благодарна.
Теперь ваши вопросы:
Варя: Не пиши.
Я: Почему?
Варя: 
— Потому что нету существа. 
(Почему то вдруг, слова из песни: "Преданней собаки нету существа.")
— Положи карандаш.
Полина Львовна, что в таком случае делать?
Как такое исправлять?
 Исправлять не нужно, мне кажется. Можно попробовать  уточнить у Вари, почему она не хочет, чтобы вы писали.
Ты не хочешь, чтобы я писала?
 Почему?
Если не сможет ответить, то предложите ей выбор: ты хочешь со  мной  спеть песенку про собаку? поиграть? почитать? итд
 Про материнскую позицию. Это обширный вопрос,   но  суть сводится к тому, что родители тоже ставят какие-то педагогические цели, как и специалист, но их отношение к ребенку зависит от эмоций, переживаний, любви гораздо больше, чем от того, насколько ребенок успешен или неуспешен в учебе. Если это не так  то ребенок  все время оценивается родителями, как успешный или неуспешный, то , в данном случае, материнская позиция частично вытеснена позицией учителя. 
  Есть такое выражение: безусловная любовь.          
Это то, что лежит в основе детско-родительских отношений.  
В родительские отношения входят и представления о том, каким должен быть родитель, Отношение к себе. как к родителю, итд. Такие представления складываются на основе традиций, семейных ценностей, отношений в семье.
 Я понимаю, что,  возможно, не ответила на ваш вопрос, поэтому  обсуждение можно продолжить, а можно обсудить это  и с психологом у нас на форуме.
 Все скачала ! Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ir-ra
Последний визит: 26.05.2020 08:28
Дети:
Варвара
26.09.2012

#10

Сообщение Ir-ra » 06 сен 2016, 11:02

Доброе утро, Полина Львовна.
Спасибо большое за ответ.
Исправлять не нужно, мне кажется.
Вот, видите, у меня всё "параллельно и перпендикулярно":  всё, нужно срочно исправлять.
Можно попробовать  уточнить у Вари, почему она не хочет, чтобы вы писали. 
Ты не хочешь, чтобы я писала?
 Почему?
Если не сможет ответить, то предложите ей выбор: ты хочешь со  мной  спеть песенку про собаку? поиграть? почитать? итд
А у Вас всё по человечески, с любовью. (Меня тронуло: ты хочешь со мной спеть песню про собаку. В тот момент, у меня были мысли: песен переслушала, в голове "кока-кола"Image)
Суть поняла.
Буду уточнять и предлагать выбор ответа!
Про материнскую позицию. Это обширный вопрос,   но  суть сводится к тому, что родители тоже ставят какие-то педагогические цели, как и специалист, но их отношение к ребенку зависит от эмоций, переживаний, любви гораздо больше, чем от того, насколько ребенок успешен или неуспешен в учебе....
Я понимаю, что,  возможно, не ответила на ваш вопрос..
Полина Львовна, ответили, спасибо большое!
Хочу ещё немного уточнить.
поэтому  обсуждение можно продолжить...
....материнская позиция более теплая и никогда не оценивает самого ребенка, только его деятельность.
А можете, привести два примера, из Вашей практики, что-то очень простое.
С уважением,
Ира
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»