#1 Девочка, 26.09.2012 (продолжение)
Добавлено: 11 авг 2016, 00:00
Рада за вас. А ходьба по неровной поверхности босиком - это лучшее средство укрепления мышц стопы и и всей ноги в целом.Добрый вечер, Полина Львовна.
Давно не писала, почти месяц.
Мы сейчас отдыхаем в селе.
Варя целый день на улице, даже днём спит в гамаке на улице.
Ходит босиком по траве.
Настоящий отдых.
Очень сложные конструкции. Варюша взрослее на глазах.К нам приходят соседи, всех узнаёт и называет по имени (тётя Света, тётя Инна, дед Ваня, баба Маруся, бабушка Тома, Ира, Карина).
В речи появилось два вопросительных слова: "как" и "куда".
Спрашивает так,
"куда":
— Бабушка, куда ты делася/ делась?
— Куда пошла мама сыночка?
"как":
— Как ты делаешь?
— Как их складывать?
— Как натягивать?
— Как это вывернуть?
— Как открыть?
И ещё выражения со словом "как":
— Как хорошо на свете жить.
— Я поняла как вставлять.
Утром говорит: доброе утро, мама; доброе утро, бабушка.
(Я одеваюсь утром.)
Варя: Мама одевается. Ты умница.
Вчера вечером, рассказала мне сказку "Курочка Ряба", просто без картинок, в конце только не правильно сказала: "я снесу яичко не простое, а золотое".
Стала пить воду!
Спит ночью без памперса, остаётся сухой до утра.
Да, это мне тоже очень интересно. Я до таких высот редко добираюсьЗаполнила таблицы "Я все смогу".
Хочу обсудить Коммуникативно-социальную компетенцию.
1 строка таблицы.
1 столбец.
Задачи:
Использование вербальных и не вербальных средств общения.
2 столбец.
Содержание:
•
Сходи на кухню и принеси....Понимает инструкцию с глаголами, с предлогами.
Можно примеры инструкций, для того, чтобы понять как оценить?
Где папа, мама, мяч?Отвечает на вопросы: .... "где?", "куда?"
у вас +• Использует слова и жесты в процессе игры.
Предложение поиграть в какую-то игру или заняться каким-то делом:• Использует слова и жесты для организации совместной деятельности: объяснять, сообщать, что хочет, давать указания, договариваться в игре.
Объяснять +/-.
Сообщать, что хочет + (для её возраста).
Мне не понятно: давать указания и договариваться в игре.
Эти подпункты точно минус.
Можно рассказать по подробнее про них?
Может выполнить такое поручение, особенно, если ей эта вещь интересна, например, телефон, сходи на кухню и принеси мне телефон, всегда принесёт.Сходи на кухню и принеси....
Отвечает как может.Где папа, мама, мяч?
Куда ты идешь?
куда ты положила,,,?
+.Предложение поиграть в какую-то игру или заняться каким-то делом:
давай играть в мяч, машинку, убирать, смотреть ТВ, читать книгу.
Почитай про слонёнка.Давать указания и договариваться:
В процессе реализации может попросить вас дать, достать что-то необходимое, почитать.
Стать в нужном месте, а она будет бросать вам мяч. Спрятаться. а она будет искать
Здесь мы, наверное, в начале пути.И сложнее: распределить роли: например, вы заболели, а Варя врач и вас лечит. Об этом она должна с вами договориться
Да, психологически это обосновано. ребенком чаще всего командуют и он тоже хочет опробовать эту роль: как-то повлиять на происходящее и поведение окружающих. Если ситуация позволяет, можно выполнить пожелания ребенка или спросить почему она так считает. Почему не надо надевать фартук, почему не надо писать.По ходу у меня к Вам вопрос:
Варя очень часто говорит (повелевает) нам следующее:
Не пиши,
Не сиди,
Не кушай,
Не одевай фартучек,
Не читай,
Не бери, это моё.
Это нормально?
Выглядит со стороны очень странно.
Например, сидим кушаем все вместе, Варя говорит Денису:
— Не кушай!
Денис: "Я хочу есть." И продолжает кушать.
Я его раньше не задавала.По поводу вопроса "почему". Вы сами его часто задаете?
Оказывается, всё не так трудно.Почему девочка плачет, почему нужно принести стул, почему машина не едет ( отломались колеса) итд.
Полина Львовна, очень давно хотела у Вас спросить про директивность.Да, психологически это обосновано. ребенком чаще всего командуют и он тоже хочет опробовать эту роль: как-то повлиять на происходящее и поведение окружающих.
Где-то год или больше, мы выполняли все её пожелания, подыгрывая ей практически во всём.Если ситуация позволяет, можно выполнить пожелания ребенка ....
Так интересно вышло....или спросить почему она так считает. Почему не надо надевать фартук, почему не надо писать.
Спасибо за рекомендации, будем стараться находить компромисс.В зависимости от ответов реагируйте по-разному: либо объясните, что это не выполнимо, либо выполните, либо найдите компромис: хорошо, я сейчас читать не буду, я с тобой поиграю, а потом буду читать.
Этот вопрос трудный для всехЯ его раньше не задавала.
Мне казалось, что это очень трудный вопрос для Вари.
И найдете много хороших вариантов. буду благодарна вашим описаниям здесь.Оказывается, всё не так трудно.
Я попробую в ситуации.
Да, обычно, так.Полина Львовна, вопрос: Сначала дети учатся отвечать на вопрос, например, "почему", а потом задавать его (использовать в своей речи), правильно?
Мамы тоже поучают. Разница между учителем и мамой заключается в отношении к обучению. Мама обольше оценивает старания ребенка, педагог- результат. Это, конечно, очень условно, но материнская позиция более теплая и никогда не оценивает самого ребенка, только его деятельность.Полина Львовна, очень давно хотела у Вас спросить про директивность.
Как не командовать ребёнком?
Как избежать директивности?
Ребёнка с синдромом Дауна нужно всему научить (как правило, это делает мама) и при этом остаться другом, а не учительницей, которая всё время поучает.
Полина Львовна, откройте секрет.
Мне хочется быть мамой, а не учительницей.
Судя по вашим отношениям, которые видны в видео, у вас все идет правильно. Вы выбрали позицию наставника, а не начальника и Варя многое делает не просто охотно, но и радостно.А тут столькому нужно научить, что, иногда, голова идёт кругом.
Где-то год или больше, мы выполняли все её пожелания, подыгрывая ей практически во всём.
И вот, только недавно (месяца три) стали не всё выполнять, сейчас пытаемся ей объяснить, договориться.
Ученного учить только портить.Варя внимательно слушает и часто соглашается.
Особенно, это получается у Дениса.
Да, она видит в этом сотрудничество, а не постоянные требования о подчинении.Так интересно вышло.
Эта ситуация перекликается с вопросом "почему".
Спасибо большое за рекомендации!
Теперь всё время спрашиваем.
Варя молчит, на вопрос не отвечает.
Вопрос "почему" как бы её переключает, она стала сговорчивее.
У вас это хорошо получается.Спасибо за рекомендации, будем стараться находить компромисс.
Для меня особенно трудный.Этот вопрос трудный для всех .
Я пробую.Но и ответы могут быть разные по сложности.
Можно задать вопрос и дать ответы- подсказки, например, почему ты не хочешь гулять: устала или хочешь смотреть мультик?
В 1.И найдете много хороших вариантов. буду благодарна вашим описаниям здесь.
Полина Львовна, мне не совсем понятно, можно объяснить другими словами про материнскую позицию, если это возможно?Это, конечно, очень условно, но материнская позиция более теплая и никогда не оценивает самого ребенка, только его деятельность.
Выходит, если она делает что-то охотно, тогда я не начальник, как только она не желает что-то делать, противиться, значит я уже начальник, нужно найти способ, чтобы изменить свой "статус".... Варя многое делает не просто охотно, но и радостно.
Исправлять не нужно, мне кажется. Можно попробовать уточнить у Вари, почему она не хочет, чтобы вы писали.Варя: Не пиши.
Я: Почему?
Варя:
— Потому что нету существа.
(Почему то вдруг, слова из песни: "Преданней собаки нету существа.")
— Положи карандаш.
Полина Львовна, что в таком случае делать?
Как такое исправлять?
Вот, видите, у меня всё "параллельно и перпендикулярно": всё, нужно срочно исправлять.Исправлять не нужно, мне кажется.
А у Вас всё по человечески, с любовью. (Меня тронуло: ты хочешь со мной спеть песню про собаку. В тот момент, у меня были мысли: песен переслушала, в голове "кока-кола")Можно попробовать уточнить у Вари, почему она не хочет, чтобы вы писали.
Ты не хочешь, чтобы я писала?
Почему?
Если не сможет ответить, то предложите ей выбор: ты хочешь со мной спеть песенку про собаку? поиграть? почитать? итд
Полина Львовна, ответили, спасибо большое!Про материнскую позицию. Это обширный вопрос, но суть сводится к тому, что родители тоже ставят какие-то педагогические цели, как и специалист, но их отношение к ребенку зависит от эмоций, переживаний, любви гораздо больше, чем от того, насколько ребенок успешен или неуспешен в учебе....
Я понимаю, что, возможно, не ответила на ваш вопрос..
поэтому обсуждение можно продолжить...
А можете, привести два примера, из Вашей практики, что-то очень простое.....материнская позиция более теплая и никогда не оценивает самого ребенка, только его деятельность.