Девочка, 26.09.2012 (продолжение)

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2020 02:12
Специализация:
Логопед, дефектолог

#321

Сообщение Иванова Марина М. » 29 фев 2020, 00:28


Добрый вечер, Ирина!
Я очень давно не выходила на связь. Все вроде бы нормально у нас, есть трудности, впрочем как у всех.
У меня есть к Вам пять вопросов, которые касаются логопедии, так как Варя не занимается с логопедом, то спросить и проконсультироваться не у кого. Очень надеюсь на Ваши рекомендации и дельные советы.
Рада весточке от Вас! С удовольствием отвечу.
Самая большая трудность это письмо, не любит/ не хочет писать.
Почему не любит? Может это связано с тем, что карандашом пишет? Там и нажим надо регулировать и за словом следить.
1. При письме под диктовку пропускает гласные звуки или часть слова.
Обычно в пропусках букв есть некоторая закономерность. В словах какой слоговой структуры Варя пропускает буквы? В каких слогах (ударных, безударных)?
При написании слогов с буквой «І» (это звук в руск. И) , пишет вместо «і» «ь». Это ещё может быть из-за того, что буквы похоже пишутся, может в этом путаница?
Да, это может быть оптическая дисграфия, когда путаются буквы по похожим элементам. Может быть и путаница в различении твердого и мягкого согласного. Но я склоняюсь к первому варианту. Поиграйте с Варей со слогами на дифференциацию. Но поиграйте с печатными буквами. Возьмите два типа слогов и делите их на два столбика. Лучше играть с карточками, на которых уже напечатаны слоги. Ви-Вь; Ди-Дь; Ми-Мь; Ли-Ль и т.д. Все слоги с "и" в одну корзинку/коробку кладете, все буквосочетания с "ь" - в другую. Второй вид работы - это составление схем к словам, звуковой анализ слова. Этот вид работы как раз в подготовительной группе есть. Когда твердый согласный обозначаем синим квадратом; мягкий согласный - зеленым квадратом; гласный - красным. Делим слова на слоги и отмечаем эти слоги на схеме, ставим ударение.
3. Когда собирает из букв предложение/фразы не разделяет на слова.
Обычно на занятиях используют некоторое рабочее полотно/карты, в котором ребенку надо вставлять буквы. В таких рабочих картах есть пропуски (разделители между словами) + работа со схемой слова.
Image
А предложения лучше записывать на листе в клетку, чтоб было наглядно - пропускаем клеточку и пишем новое слово. В группах обычно используют "Кассы букв и слогов". там есть ячейки для букв, а пропуск одной ячейки как раз и есть пропуски между словами.
Умница - Варя! Записка просто супер!
4. При написании слова ГАВКАЄ вместо буквы В пишет Ф.
Нужна работа на различение звонких и глухих согласных. Она пишет так, как слышит. Тут еще сказывается ее воспалительный процесс (слышу, что она в нос говорит). А это отражается на восприятии звуков.
Сашко (это имя мальчика), вместо звука ш она упорно пишет с, я несколько раз стирала, а она упорно продолжала писать с. С третьей попытки, она всё же написала ш.
А Варя на произносит "Ш"? Про себя она видимо проговаривает "С", вот и пишет так же.
5. Развивает ли фонематический слух у ребёнка занятия музыкой, например, игра на фортепиано?
Нет. Развитие фонетико-фонематической стороны речи - это целое направление в работе с детьми. Работа с музыкальными инструментами является частью первого этапа работы - различение неречевых сигналов.
Такая она милая, когда хотела обогнать Вас в написании букв.Image
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 20.09.2020 02:12
Специализация:
Логопед, дефектолог

#322 Re: Девочка, 26.09.2012 (продолжение)

Сообщение Иванова Марина М. » 03 апр 2020, 00:33

Ирина, здравствуйте!
Как у Вас получается воплотить рекомендации? Необходима ли помощь в подборе материала и в пояснениях?
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»