Вот именно таких простых игр у Вовы должно быть больше. Не с книжками сидеть и картинки смотреть, а действовать с предметами и игрушками. Можно пробовать объединять простые сюжеты. Подключить к игре конструирование из кирпичиков.Наталья75;31934 Самостоятельно Вова играет, но мне кажется без особой сюжетной линии, все простое, скачут звери по плоскости, катает машинки, сажает зверей в машинки и катает, скудненько все. Если со мной то и покормит, и попоит, и спать уложит, и укроет, и ротик вытрет игрушке.
А чем Вова может помочь Вам по хозяйству? Раз я пишу о деятельности с предметами, то можно и его приобщить в помощь Вам.Наталья75;31934Часто даю эту возможность, потому что папа в разъездах, а у меня еще есть хозяйство.
Наталья, одно дело, когда вы подходите и смотрите какие вы красивые, и другое дело, когда проговариваете зачем то слоги, которые Вова тоже зачем то повторяет. Основная ошибка при речевом развитии, у многих людей заключается в том, что экспрессивную речь отделяют от импрессивной, т.е. развивают произносительную сторону без опоры на коммуникативную, без сюжета и ситуации. Это как в вашем случае, проговаривать слоги с ребенком раннего возраста стоя перед зеркалом. Зеркало нужно для детей более старшего возраста, когда идет четкий контроль над артикуляцией. В вашем случае зеркало для занятий пока не надо использовать. Вова рискует переключиться на самостимуляцию с использованием зеркала.Наталья75;31934К зеркалу он подходит, если я его предложу посмотреть, какой у него костюмчик ( или еще какая вещь) красивая и какой Вова в этом красивый, он подходит, сам собой восхищается, любуется, или же когда одеваю, он сам на себя смотрит и что то лопотать начинает.Я пока одеваю проговариваю в зеркало слоги или слова, какие он знает, он повторяет..
Наталья, пробуйте с Вовой использовать чаще маленькие слова ТУТ, ТАМ, ДАЙ, НА, ЭТО, ТО, ТУДА, ДА, НЕТ. Занимаясь перебором, Вы очень облегчаете ему жизнь. Вове нет надобности стараться произнести что-то.Наталья75;31934Да, Вовчик или зовет меня и показывает, что ему нужно, а он не достает, тогда я по очереди беру и спрашиваю, это он хотел. Может толкать меня в том направлении куда он хочет, может толкать людей, если ему чем то они не понравились.
И хорошо, что не в глобальных размерах. Зеркало, длинные шнурочки, шарфики, хаотичное передвижение, постукивание предметами - это все может перейти в самостимуляцию. Т.е. Если не давать ребенку определенные задания, подразумевающие конечный результат, то ребенок начинает занимать себя тем, что может организовать сам, что может придумать сам - крутить шнурок, строить рожицы перед зеркалом, стучать ложкой по поверхностям. Если видите, что Вова отвлекся таким образом, то старайтесь его деятельность направить: повесь на крючок полотенце, вытри тряпкой пыль. Качество, конечно же будет хромать, но зато это будет целенаправленная деятельность.Наталья75;31934Нет, не прошли, но не в глобальных размерах . Он может так же перебирать туда-сюда длинный предмет, любит таскать за собой по дому, но все не долго, надоело , бросил.
Речь появляется в нескольких случаях, когда есть совместная деятельность, когда есть невербальные (неречевой) диалог и др. Чтобы появилось желание поговорить о чем-то, надо что-то совместно сделать. Подумайте, в какой деятельности по дому Вова может составить Вам компанию? Это должны быть не дидактические игры в ходе тематической недели.
Бывают ситуации когда эмоциональное реагирование и похвала неуместны. В этом случае достаточно комментировать свои действия или Вовы. В звуковой перекличке возможно ситуативное использование таких слов как АХ, ОЙ, УПС, АГА, НА, ОХ, БАМ, ПУМ - да любые коротки слова, которые могут сопроводить такое же простое действие. Пустили на полу заводную игрушку, теперь ловите её по очереди. ОП - поймали Вы игрушку, дальше Вы управляете ручками Вовы и помогаете поймать заводную игрушку, и тоже говорить ОП (четко и ярко).Наталья75;31934Да обратила, я тоже стараюсь вызвать Вову к озвучиванию , всегда очень эмоционально реагирую и хвалю.
Раз один звук, но с разной интонацией обозначает несколько предметов, то теперь Вам необходимо закрепить эти обозначения или расширять дальше. Т.Е. сделать устойчивое речевое обозначение определенных предметов. И стараться самой использовать эти звуки. Если не закреплять и не использовать имеющиеся звуки/слова у ребенка, то они очень быстро уйдут, как невостребованные.Наталья75;31934Вовчик хорошо говорит звуки "а", и "у" стал губы трубочкой складывать и на все лады уукать. Теперь с разными интонациями "у" обозначает-самолет, вертолет, слон, поезд, пароход и волк.
Наталья75;31934Вашу анкету получила, нахожусь в затруднении, потому что я боюсь, что напишу то, что именно на мой взгляд Вова знает и понимаат, но вдруг это не так. Так было с овощами, я думала, что Вовчик их знает на хорошо, оказалось, что не очень хорошо, я проводила тематическую неделю по этой теме.
А Вам и не надо торопиться с заполнением анкеты. Думаю, что недели за две-три справитесь. Смотрите за Вовой в разных ситуациях. Тогда не ошибетесь.