Сынок Вовочка родился 09.01.2011

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#161

Сообщение Иванова Марина М. » 06 окт 2013, 19:57

Добрый вечер, Наталья!
Наталья75;31934 Самостоятельно Вова играет, но мне кажется без особой сюжетной линии, все простое, скачут звери по плоскости, катает машинки, сажает зверей в машинки и катает, скудненько все. Если со мной то и покормит, и попоит, и спать уложит, и укроет, и ротик вытрет игрушке.
Вот именно таких простых игр у Вовы должно быть больше. Не с книжками сидеть и картинки смотреть, а действовать с предметами и игрушками. Можно пробовать объединять простые сюжеты. Подключить к игре конструирование из кирпичиков.
Наталья75;31934Часто даю эту возможность, потому что папа в разъездах, а у меня еще есть хозяйство.
А чем Вова может помочь Вам по хозяйству? Раз я пишу о деятельности с предметами, то можно и его приобщить в помощь Вам.
Наталья75;31934К зеркалу он подходит, если я его предложу посмотреть, какой у него костюмчик ( или еще какая вещь) красивая и какой Вова в этом красивый, он подходит, сам собой восхищается, любуется, или же когда одеваю, он сам на себя смотрит и что то лопотать начинает.Я пока одеваю проговариваю в зеркало слоги или слова, какие он знает, он повторяет..
Наталья, одно дело, когда вы подходите и смотрите какие вы красивые, и другое дело, когда проговариваете зачем то слоги, которые Вова тоже зачем то повторяет. Основная ошибка при речевом развитии, у многих людей заключается в том, что экспрессивную речь отделяют от импрессивной, т.е. развивают произносительную сторону без опоры на коммуникативную, без сюжета и ситуации. Это как в вашем случае, проговаривать слоги с ребенком раннего возраста стоя перед зеркалом. Зеркало нужно для детей более старшего возраста, когда идет четкий контроль над артикуляцией. В вашем случае зеркало для занятий пока не надо использовать. Вова рискует переключиться на самостимуляцию с использованием зеркала.
Наталья75;31934Да, Вовчик или зовет меня и показывает, что ему нужно, а он не достает, тогда я по очереди беру и спрашиваю, это он хотел. Может толкать меня в том направлении куда он хочет, может толкать людей, если ему чем то они не понравились.
Наталья, пробуйте с Вовой использовать чаще маленькие слова ТУТ, ТАМ, ДАЙ, НА, ЭТО, ТО, ТУДА, ДА, НЕТ. Занимаясь перебором, Вы очень облегчаете ему жизнь. Вове нет надобности стараться произнести что-то.
Наталья75;31934Нет, не прошли, но не в глобальных размерах . Он может так же перебирать туда-сюда длинный предмет, любит таскать за собой по дому, но все не долго, надоело , бросил.
И хорошо, что не в глобальных размерах. Зеркало, длинные шнурочки, шарфики, хаотичное передвижение, постукивание предметами - это все может перейти в самостимуляцию. Т.е. Если не давать ребенку определенные задания, подразумевающие конечный результат, то ребенок начинает занимать себя тем, что может организовать сам, что может придумать сам - крутить шнурок, строить рожицы перед зеркалом, стучать ложкой по поверхностям. Если видите, что Вова отвлекся таким образом, то старайтесь его деятельность направить: повесь на крючок полотенце, вытри тряпкой пыль. Качество, конечно же будет хромать, но зато это будет целенаправленная деятельность.
Речь появляется в нескольких случаях, когда есть совместная деятельность, когда есть невербальные (неречевой) диалог и др. Чтобы появилось желание поговорить о чем-то, надо что-то совместно сделать. Подумайте, в какой деятельности по дому Вова может составить Вам компанию? Это должны быть не дидактические игры в ходе тематической недели.
Наталья75;31934Да обратила, я тоже стараюсь вызвать Вову к озвучиванию , всегда очень эмоционально реагирую и хвалю.
Бывают ситуации когда эмоциональное реагирование и похвала неуместны. В этом случае достаточно комментировать свои действия или Вовы. В звуковой перекличке возможно ситуативное использование таких слов как АХ, ОЙ, УПС, АГА, НА, ОХ, БАМ, ПУМ - да любые коротки слова, которые могут сопроводить такое же простое действие.  Пустили на полу заводную игрушку, теперь ловите её по очереди. ОП - поймали Вы игрушку, дальше Вы управляете ручками Вовы и помогаете поймать заводную игрушку, и тоже говорить ОП (четко и ярко).
Наталья75;31934Вовчик хорошо говорит звуки "а", и "у" стал губы трубочкой складывать и на все лады уукать. Теперь с разными интонациями "у" обозначает-самолет, вертолет, слон, поезд, пароход и волк.
Раз один звук, но с разной интонацией обозначает несколько предметов, то теперь Вам необходимо закрепить эти обозначения или расширять дальше. Т.Е. сделать устойчивое речевое обозначение определенных предметов. И стараться самой использовать эти звуки. Если не закреплять и не использовать имеющиеся звуки/слова у ребенка, то они очень быстро уйдут, как невостребованные.
Наталья75;31934Вашу анкету получила, нахожусь в затруднении, потому что я боюсь, что напишу то, что именно на мой взгляд Вова знает и понимаат, но вдруг это не так. Так было с овощами, я думала, что Вовчик их знает на хорошо, оказалось, что не очень хорошо, я проводила тематическую неделю по этой теме.

А Вам и не надо торопиться с заполнением анкеты. Думаю, что недели за две-три справитесь. Смотрите за Вовой в разных ситуациях. Тогда не ошибетесь.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#162

Сообщение Иванова Марина М. » 08 окт 2013, 00:26

Наталья, доброй ночи!
Это были общие рекомендации. Image Сколько времени у Вас есть утром и после дневного сна, чтоб можно было спланировать регулярные игры для Вовы? К играм приступаем?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#163

Сообщение Наталья75 » 11 окт 2013, 09:53

Здравствуйте, Марина!!!
Я Ваши рекомендации прочитала, опять вошла в ступор, я все не так делаю и ощущение, что вообще не в ту степь иду и шла.
Времени достаточно, я не работаю. К играм приступаем , конечно же. Спасибо.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#164

Сообщение Иванова Марина М. » 12 окт 2013, 00:21

Наталья, добрый вечер!
Наталья75;31999Я Ваши рекомендации прочитала, опять вошла в ступор, я все не так делаю и ощущение, что вообще не в ту степь иду и шла.
Давайте разбираться! В чем появилась непонятность и почему ступор? Почему возникло такое ощущение? К играм перейти успеем. Надо разобраться с ощущениямиImage
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#165

Сообщение Наталья75 » 12 окт 2013, 14:35

Добрый день, Марина!!!
Давайте разбираться! В чем появилась непонятность и почему ступор? Почему возникло такое ощущение? К играм перейти успеем. Надо разобраться с ощущениями
Да от того, что я до этого все неправильно делала и не так общалась с ребенком и занималась. Но давайте лучше практической деятельностью займемся, мне так легче будет, когда я уже начну правильно играть с Вовчиком. У меня натура такая, я паникер, все мне кажется, не тем занимаюсь, не те игрушки покупаю, упускаю сына, не дам вовремя какие то навыки и понятия, а потом буду об этом сожалеть, что время упустила. И мои постоянные метания в поисках последовательных занятий, какого то плана конкретного. Мне бы четкий план по всем направлениям, а его такого -нет. Я сама должна по своему ребенку ориентироваться. В общем это мои , личные заморочки, которые приносят мне массу неудобств.Моя мечта, приготовленный заранее план занятий, по которому мы бы я спокойно занималась.
так много я должна объяснить и столько многому научить своего Вовчика, что становится страшно, а смогу ли я, а успею. Очень же хочется, чтобы он был достаточно хорошо развит, ведь потенциал у него, на мой взгляд, достаточно высок, конечно же с учетом нашего диагноза. Сейчас у Вовы идет этап подражания, хорошо идет зарядка с разными движениями, он и руки на пояс ставит и наклоны, и приседания и ручки в разные стороны, и все это ему очень нравится. Вот потешку выучили"Рубим-рубим, мы капусту" практически со второго раза научился. И с цветами пошло, он начал их различать, сортировка по цветам отлично проходит. Очень любит книжки рассматривать, я задаю вопросы по всей картинке, где красная бабочка, где белая, где пчелка, сколько пчелок, давай посчитаем, где домик, а на домике окошки, то есть стараюсь вполоть до травинки спросить, ему это тоже очень нравится. Любит показывать что либо и меня зовет при этом, а я должна сказать что это. Прямо период какой то, на все показывает, а я отвечаю.
Вчера , прочитав тут, про игры , которые вы рекомендовали, поиграли, в «Животные и их детёныши» и «Угадай, на чем играю» по развитию фонематического слуха. Животные и их детеныши пошла хорошо, Вовчик понял в чем суть и потом правильно всех показал. Грубым голосом изображала взрослых животных и тоненьким, маленьким. А вот вторая не пошла, то ли я не правильно смогла в нее играть, то ли она еще не интересна Вовчику.
Еще Вова показывает , как он улыбается, когда ему весело, когда плачет и даже, как он грустит. Так же громко и тихо он понимает и на громко кричит, а на тихо пытается шопотом говорить и при этом прикладывает пальчик к губам.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#166

Сообщение Иванова Марина М. » 15 окт 2013, 22:11

Наталья, добрый вечер!
Да, я конечно же Вас понимаю. Сейчас я составляю комплекс занятий (их 10), где будут подробно описаны игры. Каждое занятие будет состоять из 4 заданий. Думаю, так будет легче. Я постараюсь завершиться с составлением и сегодня-завтра отправить их Вам по эл.почте (адрес, который Вы указали при регистрации).
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#167

Сообщение Иванова Марина М. » 23 окт 2013, 17:50

Наталья, добрый вечер!
Я составила комплекс из 10 занятий и отправила его Вам по эл.почте. Каждое занятие отрабатываете в течение недели. Если возникают вопросы, пишите обязательно. Будем разбирать все, с чем возникнут вопросы.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#168

Сообщение Иванова Марина М. » 25 окт 2013, 16:38

Наталья, добрый вечер! Вы получили письмо по почте с заданиями для Вовы?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Наталья75
Последний визит: 01.02.2020 19:17
Дети:
Владимир
09.01.2011

#169

Сообщение Наталья75 » 07 ноя 2013, 20:02

Добрый вечер, Марина!!! Простите, что не отвечаю сразу, такая сейчас у меня суетная пора, что еле-еле до кровати доползаю. Учусь в автошколе, а это в городе, езжу каждый день плюс хозяйство и муж вечно на вахте. поэтому, не получается пока мне писать Вам все вовремя и подробно.
Задания получила, распечатала и занимаемся пока урывками, но ба-ба на удар барабана Вовчик говорит. Сейчас хоть чуточку посвободнее стану, как сдам экзамен, а это в конце месяца только, буду писать регулярно. Спасибо за Ваш труд!!!!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.04.2024 01:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#170

Сообщение Иванова Марина М. » 08 ноя 2013, 00:11

Наталья, доброй ночи!
Успехов в автошколе! Про нагрузку и занятия поняла, буду надеяться на дальнейшую перепискуImage
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»