Никита. 4/08/12

Ответить
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#599

Сообщение Natali 3D mama » 22 янв 2019, 23:25


Здравствуйте Марина.
Я нашла в интернете три книги Ромэны Августовой. Скачала "В начале было слово" и " Говори, ты это можешь" Читаю электронный вариант, но он неполный. Нашла для себя ответы на некоторые вопросы. Поняла, на каком мы этапе.
У нас с почтой пока проблемы и сама заказать не могу. Попросила человека из России. Нам их смогут привести в конце февраля.
Смотрела видео с этим педагогом и солнечными детками. Я в восторге! Нам конечно, далеко ещё до стихов и тетрадей с историями, но думаю, что учиться никогда не поздно.
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#600

Сообщение Natali 3D mama » 22 янв 2019, 23:30


Image romena_avgustova_govori_ty_eto_mozhesh.pdf avgustova_r._sovremennayaps._v_nachale_byilo_slovo_avt.a4-5.pdf
В этих книгах все доступно и понятно. Это действительно педагог от Бога!
В книгах Ромэна описывает занятия с особыми детками. Они разные... И она находит подход к каждому, даже казалось бы безнадёжному...
Методик действительно много, и не нужно примерять всех по одной схеме. Важно отталкиваться от интереса ребёнка и развивать постепенно, имея много терпения, так так результат бывает далеко не сразу, но он есть!
С Никитой мы ещё продолжаем работать над выбором нужной картинки, реального предмета. Дай...
Продолжаем читать детские книжки, обсуждать картинки.
В последнее время я закачал в телефон детских развивашек.. С карточками и имитацией их звуков. (животные, транспорт... Писать буквы по шаблону, чтение по слогам. Но Никите сейчас интересно вставлять разные предметы по форме (фигуры, зверюшки, разноцветные шарики, цыфры, буквы) Соответственно проговариваю каждую правильно вставленную форму.
Когда гуляем на улице, комментирую все, что Никиту заинтересовало.
У нас появились ещё слова: ябоко (яблоко), попуй (думаю, что это наш попугай)
Тоесть медленно, но движемся вперёд.
Кстати, Никита довольно много функций может выполнить в телефоне самостоятельно: включить любимую игру, песенки, закрыть рекламу, переключить другую игру. С телефона картинки тоже говорят и он лучше повторяет некоторых животных. Эмоционально реагирует на свои достижения и победы в игре. В телефоне ему легче сложить пазлы из 4-6 кусочков. Настоящие сложнее. Также и сортировка по цветам. С одной стороны радуюсь, что у него получается, а с другой боюсь, чтобы не переросло в зависимость. В развивашках слушает детские стихи А. Барто, сказки... Сжимает пальчики, хлопает и кружится под танец утят. Любит музыку, есть любимые. Часто включает имеено то, что ему понравилось. Если переключу, он обратно. Пытается напевать на ммм или ааа.
Конечно видела достаточно много Деток, младше нас, которые и стихи читают и спорят с братиками, сестричками...
Я когда-то очень ждала первые шаги Никиты. Пришло время - и пошёл! Придёт время - и заговорит!
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#601

Сообщение Иванова Марина М. » 30 янв 2019, 13:16


Добрый день, Наталья!
Я нашла в интернете три книги Ромэны Августовой. Скачала "В начале было слово" и " Говори, ты это можешь" Читаю электронный вариант, но он неполный. Нашла для себя ответы на некоторые вопросы. Поняла, на каком мы этапе.
Это важно - найти информацию, которая помогла сориентироваться.
Когда звал "мамам" отозвался папа. Он выдал: - " Ты не мама". Мы удивились!...
Получается так, что когда вы напрямую призываете его к речевому общению, Никита сопротивляется, убегает или сам приступает к выполнению деятельности. А когда вы создали проблемную ситуацию (папа ответил вместо мамы) - Никита остановился, оценил ситуацию и возмутился Image. Что произошло в этой ситуации? Вы "развернули"/ поддержали речевой диалог, который инициировал Никита.
Любимая игра: сортировать предметы в формочки, силуэты геометрических фигур, музыкальных инструментов, и другие тематики. Легко сортирует по цветам...но сами цвета не называет. Лопает летящие шарики в комп игрушке.
А как Никита просит телефон/комп, чтобы поиграть? Вот лежит телефон на полке, Никита сам его не может достать. Как он спланирует свои действия? Есть возможность предугадать эти действия?
Загрузила карточки с произношением. Повторяет звукоподражания гав, или ав ав, мяу или няу, пи пи, цоканье языком ( лошадка), га га.
А как организована эта игра? Что там надо делать?
Недавно смотрели с ним видео дети с собаками. Он очень любит собак. Я словами дополняла действия малышей с собаками. Спать ааа, повторил ааа; гулять, повторил ать; буль буль ( повторил), прыгать прыг, ( повторил ыг). Подобное повторяет по книжке с зайкой, там где он смеется, грустит, играет, кушает (ам ам), спит, болеет, гуляет ( топ топ) Дома и на прогулке периодически называю предметы, которыми он заинтересовался.
А именно его речевой вариант обозначения Вы повторяете? Например, он сказал: "Ыг", - а Вы за ним проговариваете: "Да, ыг, прыгнул". Так у Вас происходит или нет?
Может делать небольшие построения из кубиков, собирать пирамидки разные по диаметру.
А взрослому разрешает подключиться к игре, которую он сам начал?
Мне тоже таким же образом читает, но по слогам никак. Некоторые буквы повторяет: гласные по одной, две только ао ау или аа.
А в игры с буквами вы играли? У нас есть на сайте список возможных игр с буквами.
Работаем над жестом дай предмет по просьбе. Частично получается.
И на занятиях и в быту получается закрепить этот жест?
Приносит нужный предмет даже если он не перед ним, а нужно найти в комнате. Вот когда ложу перед ним 2 предмета и прошу один из них - не всегда получается. Ему проще принести вещь даже с другой комнаты, которую он знает, чем то что перед ним и его это не интересует.
Обычно этот навык отрабатываем на предметах, которые интересны ребенку. Причем если мы просим выбрать конкретный предмет из двух, то мы его даже чуть приближаем к ребенку, чтоб он точно его взял в руки. Еще важный момент в таких заданиях - это дистанция между взрослым и ребенком. Расстояние должно быть примерно 30 см. Лицо взрослого должно быть напротив лица ребенка.
То есть очередной раз убеждаюсь, что ребенок делает действия с теми предметами, которые ОСОЗНАЕТ. Получается последовательность: Осознание, действие, звукоподражание...
Очень ценное наблюдение! Ребенку легче обозначить словом то действие, которое он выполнил многократно. А если это действие выполняется в разных местах, с разными людьми, + обозначается звуком/звукосочетанием - формируется образ действия. Ребенок понимает ситуацию, выполняет действие и может поговорить об этом.
Еще у меня складывается впечатление, что иногда его мозг включается и он выдает предложение, и тут же мозг отключается и он забыл, что сказал. Когда он был маленьким, новые навыки развивались не постепенно, а рывками. Ничего ничего и потом сразу несколько сразу
Да, такое вероятно. Накопительный эффект.
Проблема в осознании... но я настроена "сеять и поливать, сеять и поливать... чтобы проросло..." )
В книге у Ромены Вы нашли все ответы?

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#602

Сообщение Natali 3D mama » 03 фев 2019, 02:26

Добрый день, Наталья!
Добрый вечер, Марина.
Это важно - найти информацию, которая помогла сориентироваться.
К нам доехали 3 книги Ромэны Августовой из России через посредника. Я сейчас читаю ее первую книгу " В начале было слово".
Для себя отмечаю важные моменты.
1). Нужно изменить саму себя. Четко ставить цели, запастись огромным терпением, быть постоянной в осуществлении желаемого результата.
2). Быть внимательной к интересам ребенка. Расширять его кругозор, соучавствовать, не злоупотребляя.
3). Не делать за ребенка то, что он может сделать сам!
4). Наблюдать, анализировать, делать выводы.
5). Учиться нужно постоянно.
Получается так, что когда вы напрямую призываете его к речевому общению, Никита сопротивляется, убегает или сам приступает к выполнению деятельности. А когда вы создали проблемную ситуацию (папа ответил вместо мамы) - Никита остановился, оценил ситуацию и возмутился Image. Что произошло в этой ситуации? Вы "развернули"/ поддержали речевой диалог, который инициировал Никита.
Мы удивились и растерялись от услышанного.
Но Никита может и сейчас называть папу мамой и маму папой...или всех мамой и всех папой. Мы поправляем и уточняем где кто.
Вы правы. Когда занимаемся с карточками, от Никиты не добьешься ничего, и вдруг... собираю карандаши в коробку после рисования и он выдает: -" Вон туда" Тоесть, карандаши в эту коробку. Так мы этого не учили! Откуда???
Таким же образом появились слова: Вота ( это); Нате, на ( возьми); Никита ( свое имя, просто когда бежал);Ой ( упало); Ай ( случайно капнула на него водой). Сегодня собирались на занятие к дефектологу, говорю: - " Никита будет заниматься!" И он - "а буди", тоесть, буду заниматься) У него слова и фразы выскакивают как бы невзначай.
А как Никита просит телефон/комп, чтобы поиграть? Вот лежит телефон на полке, Никита сам его не может достать. Как он спланирует свои действия? Есть возможность предугадать эти действия?
Никита НЕ просит. Он берет и достает интересуемое САМ! Даже если телефон будет лежать на высокой полке, он притащит стул, залезет, не достает. Притащит кресло, оно повыше, если стать на его ручку, высоты не боится, достает. На другой полке тащит стул, потом на пианино и опять достал. С сумки прекрасно расстегивает замок и достает. Залезет на двухьярусную кровать братиков и сбросит со шкафа их вещи просто так, красиво летят с высоты. Естественно старшие на него за это злятся. Наказываем.
Точно также с едой. С голоду не умрет. Открывает холодильник или хлебницу... и вперед... колбасу грызем целой палкой, йогурт может открыть взять ложку и поесть самостоятельно. Ему пока с трудом дается разломать вилкой или ложкой тефтелю, но и это не беда, так откусывает. ( кстати, у нас уже выпал второй зуб, меняются)
Однажды мне сказала логопед с нашего сада: - " Пока ты его будешь понимать без слов, он не заговорит! Пусть обозначит звуком, слогом... " Не понимаешь и не понимай дальше: подумал наверное, мой Никита, и это сделало его чересчур самостоятельным. Он летом мог уйти из дома гулять на детскую площадку, пока мама занята на кухне и попросила старших братиков посмотреть, а они в телефонах заигрались... Никита сам пошел в магазин за мороженым... А мы с ума сходим и ищем его. Дороги... машины... Как он сам прошел??? Ангелы ...
Сын внимательно замечает: куда прячем конфеты или другой интересующий для него предмет. Хитрит, чтобы никто не видел... Прячется. Взял телефон папы, а там нет таких развивашек как у мамы в телефоне. Ну и ладно, зато там фонарик! Включил, видит, я иду. Он телефон пальчиками под кровать... И глаза ангела!)
А как организована эта игра? Что там надо делать?
Это сортер, нужно вставить предмет по форме... только сортировать можно не только геометрические фируры, но и животных, транспорт, муз.инструменты, цыфры, буквы ( правда английские), но неважно.  Все эти предметы с корзинок Никита сортирует. А я называю то, что сын вставил правильно. Плюс в игре поощрение в виде разноцветных шариков, бульбочек с музыкой. Днем сниму на другой телефон, попробую скинуть сюда. Так как игра в моем телефоне.
А именно его речевой вариант обозначения Вы повторяете? Например, он сказал: "Ыг", - а Вы за ним проговариваете: "Да, ыг, прыгнул". Так у Вас происходит или нет?
Я проговаривала полностью слово "прыг"
А взрослому разрешает подключиться к игре, которую он сам начал?
Да.
А в игры с буквами вы играли? У нас есть на сайте список возможных игр с буквами.
Можно ссылочку?
Мы играли с буквами в телефоне. Там нужно обвести пальчиком букву, она проговаривается. Также можно сложить ее в пазлах, послушать песенку про эту букву, и усложненное задание: найти предметы на эту букву. ( с моей помощью)
Старшие братики в телефонах, вот и Никита,глядя на них... Пользуясь его интересом закачала туда развивашки с плэй маркета. Ему нравится! Но боюсь, чтоб не переросло в зависимость.
И на занятиях и в быту получается закрепить этот жест?
Стараемся. И на занятиях с дефектологом и дома.
Обычно этот навык отрабатываем на предметах, которые интересны ребенку. Причем если мы просим выбрать конкретный предмет из двух, то мы его даже чуть приближаем  к ребенку, чтоб он точно его взял в руки. Еще важный момент в таких заданиях - это дистанция между взрослым и ребенком. Расстояние должно быть примерно 30 см. Лицо взрослого должно быть напротив лица ребенка.
С чашкой и ложкой ... ( берет нужный предмет, выполняет действие, но пока не говорит.)
Буквально вчера, когда я читала книгу и подчеркивала для себя важные моменты, Никита забрал карандаш.
Я ему говорю: -" Дай мне карандаш", подкрепляю это жестом пальцев руки. Никита катит карандаш по комоду, пока он не упал. Я повторяю то же самое... Никита сидит смотрит. Повторяю... Он перелазит через комод, поднимает карандаш, который сам завалил и дает мне. Следом наклоняется, поднимает второй и дает мне.
Когда он поел, прибежал с нагрудником. Я развязала и говорю: - " Отнеси нагрудник на место. Никита побежал... Я за ним посмотреть, куда принесет? Он положил его на  кухне на то место, где он и лежал.
По просьбе подает мне мою сумку и т. д...
Понимание речи есть!
Очень ценное наблюдение! Ребенку легче обозначить словом то действие, которое он выполнил многократно. А если это действие выполняется  в разных местах, с разными людьми, + обозначается звуком/звукосочетанием - формируется образ действия. Ребенок понимает ситуацию, выполняет действие и может поговорить об этом.
Да, такое вероятно. Накопительный эффект.
В книге у Ромены Вы нашли все ответы?
Пока все доступно и понятно. Будут вопросы - спрошу.)
Мы в процессе... делаем многократно определенные действия, пока не получится.
Учимся обозначать предмет с действием: ложка - ам, ам, кушать;  чашка - пить; Цель - сказать!
На ходу, ненавязчиво называю предметы, которые его заинтересовали...
Пользуясь его увлечением телефоном, стараюсь использовать это в плане обучения.
Ждем, когда свершится чудо и он заговорит понятной речью.)
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#603

Сообщение Natali 3D mama » 03 фев 2019, 15:04


Как загружать сюда видео?
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 22.04.2024 16:48
Специализация:
Логопед, дефектолог

#604

Сообщение Иванова Марина М. » 04 фев 2019, 22:54


Добрый вечер, Наталья?
Вы правы. Когда занимаемся с карточками, от Никиты не добьешься ничего, и вдруг... собираю карандаши в коробку после рисования и он выдает: -" Вон туда" Тоесть, карандаши в эту коробку. Так мы этого не учили! Откуда???
Image Именно поэтому важно создавать речевую среду. Здесь на форуме, мы много говорим об игре и бытовой деятельности. Вы создали ту необходимую ситуацию, в которой Никита захотел общаться с помощью речи. Вы же не критиковали его в этот момент, и не делали замечаний на тему неправильных звуков. Вот он Вам и выдал "подарок" Image
У него слова и фразы выскакивают как бы невзначай.
Видимо были хороший темп в деятельности и паузы в разговоре для того, чтобы Никитка смог говорить. И потом, это важно, когда взрослый предупреждает ребенка о предстоящих действиях. Это дает ему возможность вспомнить предыдущий опыт, сориентироваться на текущих действиях.
Никита НЕ просит. Он берет и достает интересуемое САМ! Даже если телефон будет лежать на высокой полке, он притащит стул, залезет, не достает. Притащит кресло, оно повыше, если стать на его ручку, высоты не боится, достает. На другой полке тащит стул, потом на пианино и опять достал. С сумки прекрасно расстегивает замок и достает. Залезет на двухьярусную кровать братиков и сбросит со шкафа их вещи просто так, красиво летят с высоты. Естественно старшие на него за это злятся. Наказываем.
Может тогда ввести работу с телефоном в режим дня? Сделать настенный плакат с изображением картинок с делами на день, и в определенный час чтоб была картинка с телефоном. А Никиту учить, что телефон можно брать только в это время, например 17.00 или другое выбранное время. Тогда есть возможность поговорить о телефоне и игре. Потому что может закрепиться модель "Я настаиваю, меня ругают, но потом соглашаются и дают телефон". Чтоб обойти запрет на телефон и замечания, Вы создадите правило: "Никита, жди! Стрелки будут тут и тут, тогда можно брать телефон".
Сам Никита не сможет создать такое правило. Взрослый регулирует деятельность. Тем более, Вы отметили правило у Ромэны:
Нужно изменить саму себя. Четко ставить цели, запастись огромным терпением, быть постоянной в осуществлении желаемого результата.
Про удобство:
Точно также с едой. С голоду не умрет. Открывает холодильник или хлебницу... и вперед... колбасу грызем целой палкой, йогурт может открыть взять ложку и поесть самостоятельно.
Imageрасскажу про свой опыт. Мои домочадцы не скупятся на размер отрезаемых кусков колбасы и сыра. Поэтому, теперь, перед тем как положить продукты в холодильник я нарезаю их желаемыми кусочками и складываю в контейнер. Это выглядит эстетичней Image Может и Вам так попробовать? По крайней мере, можно избежать откусанных батонов.
кстати, у нас уже выпал второй зуб, меняются
Парень растет!Image
Он летом мог уйти из дома гулять на детскую площадку, пока мама занята на кухне и попросила старших братиков посмотреть, а они в телефонах заигрались... Никита сам пошел в магазин за мороженым... А мы с ума сходим и ищем его. Дороги... машины... Как он сам прошел??? Ангелы ...
Точно. А вы когда вместе ходите в магазин, что поручаете ему из действий?
Взял телефон папы, а там нет таких развивашек как у мамы в телефоне. Ну и ладно, зато там фонарик! Включил, видит, я иду. Он телефон пальчиками под кровать... И глаза ангела!)
А свой фонарик у него есть? У меня в кабинете это обязательный атрибут. Image Некоторые дети уже знают, на какую кнопку надо нажать, чтоб опустить ставни (если на улице день) и на какой полке лежат два фонарика (один для меня, другой для ребенка).
Я проговаривала полностью слово "прыг"
Наталья, проговаривайте "его" слово (Ыг) и затем уже свй, полный вариант слова. Таким образом Вы окажете ему поддержку, без критики и замечания. Например: "Точно, молодец! Ыг, ПРЫГ" Правильное слово произносите чуть утрированно.
Можно ссылочку?
https://downsideup.org/ru/catalog/article/metodika-obucheniya-chteniyu
А тут примерные конспекты для занятий https://downsideup.org/ru/catalog/article/primernye-konspekty-urokov-chteniya-i-pisma
Старшие братики в телефонах, вот и Никита,глядя на них... Пользуясь его интересом закачала туда развивашки с плэй маркета. Ему нравится! Но боюсь, чтоб не переросло в зависимость.
Поэтому введи игру на телефоне в режим дня, по расписанию чтоб было. А длительность игры можно регулировать песочными часами. Есть часы даже на 30 минут. На занятиях я активно использую часы на 1 мин. Сначала выполняем мое задание, потом часы и ребенок может заниматься своими делами Image 1 минуту. Далее он без споров возвращается за стол и мы продолжаем занятие. Очень действенная штука. Получается, что ребенок возвращается, когда высыпался песок, а не когда взрослый позвал. Взрослый только правило создал. Image
Буквально вчера, когда я читала книгу и подчеркивала для себя важные моменты, Никита забрал карандаш.
Контекст поняла. Но в этой ситуации есть важный момент. Все дети хотят быть хорошими для своих родителей, поэтому они стремятся делать то, что делают взрослые, правда иногда, в силу малого опыта, это происходит иначе. Вы были с книгой и с карандашом. Книга и карандаш для Вас значимы. Именно поэтому он его забрал, чтоб тоже выполнить деятельность с карандашом. Попробуйте в следующий раз дать ему тоже такой же карандаш и блокнот или буклет из магазина. Пусть сидит рядом с Вами и копирует деятельность. Пусть что-то черкает в "своей" книге.
На ходу, ненавязчиво называю предметы, которые его заинтересовали...
Отлично! Комментирование внешнего мира - это один из благоприятных феноменов, который был выделен при обучении ребенка речи в семье.
Замечательные фотографии!
Эти книги тоже скачала с Флибусты, почитаюImage
Если уж использовать комп.игры в обучении, то с проверенных источников качайте. Мне очень нравятся игры на портале "Мерсибо". Там большой ассортимент игр. Одна родительница подсказала мне этот портал несколько лет назад.

С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»