#11
Добавлено: 15 сен 2019, 06:59
Артём любит обнимать только меня .... и папу больше не кого не хочет...
Наталья, к контакту взглядом, он придет, когда будет замечать взрослого, как полноправного партнера. Сейчас взрослый для него - это "палочка-выручалочка" для достижения чего-либо. Взрослому надо стать "продолжением" рук Артема в условиях повтора действия. Что это значит? Приведу пример с собственного занятия. Девочка стояла около ящика и выбрасывала из него игрушки. Мне надо было подключиться к этой деятельности, чтоб она меня заметила и не протестовала против совместных действий, чтоб в игре она начала мне доверять. Теперь проследите технику: девочка опустила руку в ящик; я сделала то же самое, но игрушку не брала, просто сидела рядом с опущенной рукой в ящик. Она взяла игрушку и выкинула ее. В момент броска игрушки я прокомментировала: "Брысь" (в значении "брысь игрушка, мешаешь"). И так мы делали 2-3 раза. Моя рука в ящике, но я не мешаю девочке брать игрушку и бросать ее. Я просто комментировала. Далее она опять занырнула в ящик и потянулась за игрушкой, и вот тут, уже в ящике, я подала ей другую игрушку (кольцо от пирамидки), не глядя в глаза девочке, и произнесла: "Еще брысь". Девочка САМА взяла у меня игрушку и брослила. И это был тот самый прогресс. Далее, мы играли именно в такую игру - я подаю, не смотрю в глаза, но каждый раз когда подаю игрушку, проговариваю: "Еще брысь". Единственное, что изменяла, модуляцию голоса и протяжность звуков: то писклявым голосом, то басом, то кратко, то певуче. Итогом игры стало то, что девочка стала ЖДАТЬ, когда я подам ей новую игрушку. А когда я вдруг резко меняла голос при подаче игрушки, она стала смотреть на мое лицо. БИНГО! Это кажется совсем пустяковая игра, НО (!) в ней был новый опыт, когда ребенок заметил и ЗАХОТЕЛ ответить сам. И именно такой опыт, в котором ребенок ХОЧЕТ отвечать на инициативы взрослого важно постепенно расширять. Но обратите внимание на то, что сначала взрослый поддерживает инициативу ребенка (когда я подключилась к игре девочки, не диктуя свои условия).Да мы пробуем это использовать в игре. Учимся контактировать с глазами. Но пока не хочет смотреть в глаза не как.
Попробуйте в этот момент тоже проговаривать: "Иду-иду"/"бегу-бегу" - с разной модуляцией. Подключайте в этот момент голос и иногда меняйте. Это частый и повторяющийся момент в вашей жизни, поэтому надо им воспользоваться. Проговаривать слова надо именно от своего лица! Мы таким образом даем образец использования слов, чтоб он тоже учился подражать форме "иду"/"бегу". И помните, ни в коем случае не вводите в этот момент ДИДАКТИЧЕСКИЙ компонент в виде вопроса "Что ты хочешь или что тебе дать?" когда вы далеко от желаемого предмета. Тут он может начать капризничать. Эти вопросы можно задавать, когда у малыша уже сформирован ориентир на взрослого и он может ответить указательным жестом. Когда вы вместе дошли до желаемого предмета, и Вы знаете, что Артем просит, вот тогда надо тоже действовать на опережение. До крика ребенка, Вы соглашаетесь с его просьбой, указываете пальцем на желаемый предмет, киваете головой вперед и говорите:"да, ЭТО, на". И даете предмет Артему.Сейчас стал проявлять своё желание так, если что то хочет чтобы ему дали или принесли, подходит, берет меня за руку и ведёт в то направление куда ему надо и к тому предмету что он хочет если оно высоко лежит то пытается мою руку направить в ту сторону где та вещь или предмет лежит что он хочет.. но говорить не хочет ,